| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
kaktuss69
0,4 v в каком режиме меряли?
AlekseyKX:
|
kaktuss69 0,4 v в каком режиме меряли? |
Это максимально на больших оборотах.
kaktuss69
Метод проверки прописан в шапке темы. Про максимальные обороты ничего не сказано.
Проверять надо на бедной смеси и на обогощенной
kaktuss69:
|
Привет всем! Сегодня проверяли мне лямбда зонды, мои, короче тот что первый , показал 0.4 v , а второй вообще ни чего не показал. Моторист сделал вывод , первый присмерти а второй умер. Так ли это? Если они в таком состоянии , может из за этого моя бибика, жрать бензин как слепая лошадь. Каким российским можно заменить? Форд фокус 1 зетек 2 л 2002г. Аккп |
жрать может и еще как. чуть выше я давал код для верхнего датчика, задний(за катом) есть в теме или поставь обманку
Ger_Artur:
|
жрать может и еще как. чуть выше я давал код для верхнего датчика, задний(за катом) есть в теме или поставь обманку |
Посмотрел, но у вас не универсал , по совместимости моего универсала зетек 2л нет в списке.
kaktuss69
Бгг, реально думаешь, что они разные? Одинаковые датчики на всей линейке двигателей, разница только в их количестве.
kaktuss69:
|
Посмотрел, но у вас не универсал , по совместимости моего универсала зетек 2л нет в списке. |
тут дело не в кузове, тут дело в двигателе, датчик первый 98AB-9F472-BB - применимость 1.6 1.8 2.0 у вас 2.0 так что не вижу проблем.
ну дело ваше. в екзист и по вин смотрите.
цитата: |
Посмотрел, но у вас не универсал , по совместимости моего универсала зетек 2л нет в списке. |
А на универсал и на седан с хэтчем к примеру, ставили что ли разные зетеки? Двигатели одинаковые. Кузов роли не играет.
rombik:
|
А на универсал и на седан с хэтчем к примеру, ставили что ли разные зетеки? Двигатели одинаковые. Кузов роли не играет. |
Я не знаю, по этому спрашиваю, я же не могу заказать не зная наверника, потом любоваться на него если не подойдёт, просто говорю же я в этом не бум-бум, а в описании , к моему не походит. У меня зетек 2л, есть разница принципиальная с другими движками?
Oleg_KRSK:
|
kaktuss69 Бгг, реально думаешь |
Я реально не знаю и ни чего в этом не вижу предосудительного, по этому я здесь.
kaktuss69:
|
Я реально не знаю и ни чего в этом не вижу предосудительного, по этому я здесь. |
рекомендую прочитать всю тему, тут есть коды аналоговых датчиков других фирм, что спасет ваш бюджет от лишних трат.
Zodchiy80
4 May 2015
kaktuss69
я поставил и первую и вторую бошевскую которые на 10-12 тазы ставят, здесь вычитал эти советы, чек пропал, а жрать как жрала ( на 1000 рублей 92'го) 125 км, это просто караул ребята, я даже не знаю что делать.
Zodchiy80
Тянет хоть двигатель?
Холостые сколько держит оборотов
цитата: |
я поставил и первую и вторую бошевскую которые на 10-12 тазы ставят, |
Как я понял , если они , датчики , не подошли, то рассход ещё больше увеличится, так как комп тогда по усреднённым значениям работает. А на счёт расхода, у меня то же проглот, не знаю как бороться, жрёт в районе 20л на сто км.
цитата: |
Тянет хоть двигатель? Холостые сколько держит оборотов |
У меня тянет, а холостые на последнем делении от 1000. Кстати ,это сколько оборотов?
цитата: |
холостые на последнем делении от 1000. Кстати ,это сколько оборотов? |
это нормально
в тестовом режиме есть показания оборотов в циферках
цитата: |
в тестовом режиме есть показания оборотов в циферках |
Расскажите как проверить эти показания, можно в личку, я знаю, вы терпеливый , вы расскажите
цитата: |
пимпочкой пожмакай, |
Спасибо,пожмакаю, но чувствую, это для меня тёмный лес
Подскажите плиз между выпускны коллектором и катализатором должна быть прокладка или нет ?
AlekseyKX
13 May 2015
ZubSPB
Есть. Код 1 089 965
По точнее Двигатель zetec 2.0 между выпускным и первым катализатором должна быть прокладка там треугольное соединение на 3трёх шпильках ?(заранее извиняюсь за тупость,я для точности вопроса))
ZubSPB
в другой теме ответил тебе
Подскажите пожалуйста, эта лабда используется от ваза в качестве этой. Написано бош евро-3
shvhome
15 May 2015
Ребята! Купил FF1 USA 2.0 автомат два года назад. Ездил нормально. Через год после покупки обнаружил отсутствие лампочки джекичана в панели. Вставил лампу - джекичан сначала не горел (около 1000 км). Потом вдруг загорелся. Я, конечно же, сразу очканул, стал копать инет, купил адаптер ODBII, поставил Torque на смарт - увидел ошибку P0420, почитал о ней в инете - успокоился. И вот уже почти год после каждых 100-200 км пробега сбрасываю ошибку (и так по кругу). Наконец-то решил избавиться от этой ситуации. Снял графики обоих О2-датчиков - обнаружил странное поведение: какие-то непонятные участки ровных показателей длительностью до 1 минуты. Причём на обоих датчиках.
Может, это из-за них загорается джекичан? Кто может что сказать по этому поводу?
Движок работает вроде нормально, изредка замечаю небольшое падение тяги на несколько секунд, после которого снова всё нормально. Расход топлива вроде тоже в норме: 10-12 город, 7-8 трасса.
И как можно посмотреть оба датчика вместе на одном графике? Чтобы нагляднее было видно их взаимодействие.
AlekseyKX
15 May 2015
shvhomeКакой режим работы был в интересующий момент? Разгонялся-тормозил?
цитата: |
И как можно посмотреть оба датчика вместе на одном графике? |
программа ForScan позволчнт писать сразу несколько параметров графиками
shvhome
15 May 2015
AlekseyKX:
|
shvhome Какой режим работы был в интересующий момент? Разгонялся-тормозил?
программа ForScan позволчнт писать сразу несколько параметров графиками |
Графики записывал на стоянке (холостые + пару раз газанул). Провалы начинались спонтанно (не в момент газования).
За прогу спасибо - буду искать.
--- UPD ---
Нашел ForScan Lite для Андроида. Но хоть и Lite, а всё равно платный 169 руб. Будет ли он (Lite) писать графики?
AlekseyKX
15 May 2015
shvhomeПлоская ступенька похожа на "газанул". Топлива много. Спад помле него - двигатель мбавлчет обороты до хх. Вроде все норм. По второму графику не подскажу.
На эксперта не тяну. Поправте если не так
цитата: |
Нашел ForScan Lite для Андроида. Но хоть и Lite, а всё равно платный 169 руб. Будет ли он (Lite) писать графики? |
у меня версия под пк. Андроид не юзал
shvhome
15 May 2015
AlekseyKX:
|
shvhome Плоская ступенька похожа на "газанул". Топлива много. Спад помле него - двигатель мбавлчет обороты до хх. Вроде все норм. По второму графику не подскажу. На эксперта не тяну. Поправте если не так |
Не совсем так. На 1-м графике - газанул в середине графика (более частые колебания), пока держал обороты (около 2500) - началась ровная полоска, через 4-5 секунд сбросил газ - ровная полоса продолжалась и потом снова пошли колебания сами собой. Не могу понять, в чём причина ровных полос?
shvhome
Полоса сверху лямда считает что топлива много.
Полоса снизу что топлива мало.
Согласно инструкции в шапке темы