Спасибо за лестные отзывы!
Думаю, что идея с торговлей полуфабрикатом данного девайса не является жизнеспособной. Здесь не получится так, что подсоединил штекеры и всё заработало. Переделка слишком глубокая. В том числе, приходится переделывать и сам моторедуктор. Работа по инсталляции устройства весьма творческая – как минимум требуется чётко понимать, что делаешь. Поэтому сбагрить за пару тысяч плату в комплекте с переделанным мотредуктором будет недостаточно, придётся ещё и самому устанавливать всё это на авто клиента. Боюсь, что с учётом такой услуги цена поднимется до неприемлемой величины …
Поэтому лучше пытайтесь делать всё самостоятельно.
Схема управляющего блока придумана мною, и по существу представляет собой схему пропорционального радиоуправления – повернул ручку управляющего переменного резистора на некий определённый угол, и ось исполнительного устройства пропорционально поворачивается в такое же положение.
Сперва я изучал схемы систем пропорционального радиоуправления моделями. Там всё сложно: применяется широтно-импульсная модуляция. При разном положении движка исходного переменника задающий генератор пульта управления вырабатывает импульсы разной длинны, которые затем передаются по радиоканалу на приёмник модели и там декодер исполнительного устройства, в зависимости от длинны импульсов, определяет в какое положение нужно повернуть его ось. Получалось, что из схемы нужно выкинуть радиоканал и получится то, что мне нужно. Однако всё это слегка сложновато для такого тривиального устройства, как регулятор положения воздушной заслонки. И тут меня осенило. Всё ведь можно организовать гораздо проще! Нужно взять два компаратора, включённых противофазно – пусть они сравнивают напряжения на движках двух переменных резисторов (ведущем и ведомом), а их выходные сигналы будут использоваться для переключения реле коммутирующих напряжения на исполнительном электродвигателе. Много я в своей жизни перелистал радиогубительской литературы, но такого принципа организации пропорционального радиоуправления я не встречал. Думаю, что это моё ноу хау!
Вот собственно схема
Для тех, кто хоть что-то смыслит в радиоэлектронике всё здесь просто до примитивизма и особых пояснений не требует.
Прокомментирую лишь некоторые моменты:
1) Я применил в устройстве старую микросхему советского производства в золочёном металлокерамическом корпусе - 140УД20А. По своим параметрам это весьма заурядный сдвоенный операционный усилитель, который, однако, весьма дорого стоит из-за своего золочёного корпуса. У меня завалялась эта микруха и я не знал куда её воткнуть, пока не подвернулся этот случай. Её дорогостоящий корпус обеспечивает ей широкий интервал рабочих температур – это и привлекло меня. Для тех же кто соберётся повторить данную схему я рекомендую взять что-нибудь в 100 раз дешевле, типа LM358.
2) Подстроечным резистором R1 необходимо выставить нижний порог напряжения для регулировочных переменников - 2,2 В. Это необходимо потому, что старинный ОУ 140УД20А «не видит» сигналов напряжением менее 2-х вольт.
3) Подстроечный резистор R13 был введён в схему в последний момент, и потому на печатной плате устройства он не предусмотрен. Необходимость его введения обусловлена тем, что сектор поворота штатного переключателя распределения воздуха, в который был вмонтирован переменный резистор R4, оказался меньше полного сектора поворота применённого переменного резистора. В результате в левом положении переключателя сопротивление между движком переменного резистора и его левым контактом = 0 Ом, а в правом положении переключателя движок переменника не доходит до правого контакта, и сопротивление между ними составило около 1,7 кОм. Это ограничило сектор поворота вала сервопривода и пришлось скомпенсировать это дефект введением подстроечного резистора R13 в цепь переменника моторедуктора. Рекомендую применить в качестве R13 многооборотный подстроечник типа СП5-3, так как счёт там идёт на единицы Ом.
4) В качестве управляющего переменного резистора R4 мною был применён проволочный переменник марки ПП3-43. Такие применялись раньше в ламповой аппаратуре. Он очень качественный и только с ним мне удалось избавиться от подработок сервопривода вызванных дребезгом подвижного контакта переменного резистора.
5) Применяемые переменные резисторы должны иметь линейную характеристику
Доработка моторедуктора выглядит следующим образом.
Исходный вид моторедуктора
Внутри виден переменный резистор с малым рабочим сектором. Его необходимо удалить, поставив вместо него внутренности от любого подходящего по габаритам переменного резистора сопротивлением 10 кОм.
Кроме того, в пластике корпуса моторедуктора необходимо дополнительно проточить продолжение паза под ограничитель для того, чтобы угол поворота его оси увеличился с 75 до 270 градусов.
Дополнительно были замененны разъёмы моторедуктора. Во-первых, соединителей аналогичных штатным было не найти; во-вторых, для переменника необходи трёхконтактный разъём
Доработка рампы
1) Срезаем все выступающие части выше буртика в том месте, где будет стоять моторедуктор.
2) Сверлим четыре отверстия вокруг малой шестерни передаточного механизма воздушной заслонки. Через них будет закреплена пластина основания моторедуктора.
3) Из прочного листового материала вырезаем пластину для крепления моторедуктора с такой конфигурацией как на фото. Я использовал двухмилиметровый фольгированный текстолит. Его прочности хватило, но желательно взять что-нибудь покрепче.
4) В малой приводной шестерне предаточного механизма проделываем квадратное отверстие под вал моторедуктора. При этом необходимо сопоставить крайнее положение этой шестерни с крайним положением моторедуктора.
Затем ставим моторедуктор на рампу как это показано в моём первом посте.
Монтаж управляющего переменного резистора в штатный переключатель режимов салона так же показан в первом посте.
Вот собственно и всё.
Желаю удачи всем рискнувшим это повторить!!!