Внесу и я свою лепту) В общем совсем недавно я стал обладателем Русфокуса 2003г.в. в комплектации «голодранец», т.е. нет ничего, даже стекла передние механические. Такой расклад меня не устраивал, и я начал штудировать форум. Начитался много всякого, но больше всего мне помогла схема от пользователя
власик, за что ему огромное Спасибо
Итак, по порядку:
1. Выясняем, есть ли проводка под панелью
У меня самая голая комплектация, но мне повезло, у меня проводка под панелью есть, и я думаю что у всех Русфокусов есть проводка под передние электростеклоподъемники. Но на всякий случай напишу как проверить – смотрим в блок предохранителей в салоне, на обратной стороне крышки нарисованы расшифровки, должен быть предохранитель на передние стеклоподъемники, если не ошибаюсь, он 7,5А. Далее, по руководству от власик, снимаем круглый дверной разъем со стойки, и проверяем напряжение на нужных контактах при включенном зажигании, у меня всё получилось.
Всё, выяснили, проводка под панелью есть, хотя я и не сомневался, увидев предохранитель в блоке. Что нам понадобится, чтобы установить стеклоподъёмники:
1) Сами стеклоподъемники. Я решил не маяться с универсальными подъёмниками, а купил родные фордовские неоригинальные стеклоподъёмники TYG. Цена 2140 руб./шт, левый и правый отличаются, так что внимательно выбирайте.
2) Кнопки – решил поставить от ТАЗа 14-15 моделей, врезал их на место родных с помощью дрели и надфилечков. Цена – кнопки 3 шт по 70руб = 210 руб, разъем кнопки по 50 руб за 1 шт = 150 руб.
3) Провода – были дома, использовал провода сечением 1-1,5 кв.
4) Разъёмы от компьютерного блока питания, вытаскиваются элементарно из пластмассовой фишки Molex-мама.
5) Изолента, термоусадка, паяльник
2. Заготавливаем проводку в двери.
Изначально проводка заканчивается в круглом разъёме на стойке, в дверь уже ничего не идет, значит нам нужно завести туда проводку. Есть 2 варианта – 1й купить с разборки готовый разъём, и взять от туда фишки, 2й вариант – изготовить проводку самому, я выбрал второй.
Открываем схему от власик и по ней соединяем провода, длину я прикидывал на глаз, мне хватило с запасом, пропаиваем все соединения и изолируем. Вот что у меня получилось:
Кстати, про подсветку кнопок – при соединении их по схеме, подсветка будет гореть всегда, при включенном зажигании. Меня такой вариант устраивает. Кто хочет чтобы подсветка кнопок стеклоподъёмника загоралась вместе с габаритами – тяните отдельный + от габаритов через разъём двери.
3. Заводим проводку
Начинаем с водительской двери. Снимаем обшивку двери и штатную шумоизоляцию. Снимаем гофрированную резинку с двери, просто аккуратно вытаскивая её, и также снимаем её с ответной части круглого разъёма, чтобы добраться до обратной части разъёма, чтобы заправить туда провода. Продеваем заготовленную проводку в резинку и дверь и начинаем вставлять фишки в родной разъём. Немножко подгибаем разъёмчики от компьютерного БП, они имеют круглую форму, нужно немного уменьшить круг, чтоб разъём влез и защелкнулся в колодке. На колодке все контакты подписаны, нам нужно просто туда вставить фишки, я на всякой случай облил вставленные фишки термоклеем, чтобы они уж точно не вывалились, хотя и так держатся крепко. Одеваем круглый разъём на место, одеваем резинки, протягиваем провода для кнопок вверх внутри двери, ближе к ручке открывания, провода для мотора ЭСП тянем примерно к месту где была механическая ручка подъёмника.
Всё! Проверяем – вешаем 12в лампочку на провода для мотора, включаем зажигание, нажимаем на новую кнопку стеклоподъёмника – лампочка должна загораться.
4. Устанавливаем электростеклоподъёмники.
Самый простой этап для меня, т.к. я использовал ЭСП заводского исполнения. В общем откручиваем 2 болта крепления стекла к ручному подъёмнику, стекло поднимаем в самое верхнее положение и фиксируем его отверткой или другим предметом, чтобы оно не упало. Откручиваем 5 или 6 болтов крепления ручного подъёмника, вытаскиваем его, на его место вставляем новый ЭСП, прикручиваем теми же болтами, еще лишних пара-тройка останется. Вставляем стекло в направляющие нового подъёмника. Подключаем нашу проводку к мотору. ВСЁ!!!
5. Проделываем туже процедуру (п.3-4) с пассажирской дверью.
Кнопки на месте:
Р.S. также задумался над обшивками, есть комплект от ГИА, на водительскую дверь уже поставил, а сейчас решил их продать, буду делать хэнд-мэйд из стоковых. Так что кому нужет комплект из 4х целых отличных обшивок ГИА - милости прошу в личку.