Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
135,4K
views
76
members
615
posts

avatar
Jennik1
20 November 2014


djwint
Dusha
Это токо в дизелях походу проявилось.
Форд заботится что дизель завелся в холод.
avatar
Dusha
20 November 2014


цитата:
Это токо в дизелях походу проявилось.

так в том то и дело, что у меня дизель (C-MAX2 140 2.0) и проблем не имел с предпусковым подогревом по отсечке (ниже порога 12.4 запускался)
калибровка стоит AV6N-14C080-BF

P.S. и таки да, ФПНД пришлось прошлой зимой воспользоваться Правда там и АКБ был при делах, мастер сказал, что на межбанковый коротыш похоже было.
avatar
Jennik1
20 November 2014


Ну речь за кугу только.
avatar
RSF
20 November 2014


avatar
Dusha:

так в том то и дело, что у меня дизель (C-MAX2 140 2.0) и проблем не имел с предпусковым подогревом по отсечке (ниже порога 12.4 запускался)

А после того как запустится ППП и отработает положенные пол часа напряжение ж вообще упадет наверное до 11.5В? После этого двигатель то заведется? Ну или другими словами какое минимальное напряжение при котором двигатель еще заводится? Желательно по бензину и по дизелю отдельно.
avatar
Dusha
20 November 2014


цитата:
После этого двигатель то заведется?

помню было 12.3 - запуск ППП, 30 минут
В процессе работы ППП - 11.8-11.9
выключение 12.1
двигатель запустился.

Но ловил таких моментов всего пару раз, обычно все же на уровне 12.4-12.6 был АКБ. тут еще можно на погрешность списать, показания снимал через автоплагин - дефовский пульт, он его с кан шины смотрел.

цитата:
Ну речь за кугу только.

Калибровки отопителя у нас из одной линейки - друг с другом совместимые.
AV6N-14C080-B*
Другое дело, что отсечка может где-то в другом блоке стоять, но маловероятно.
Не исключаю и того, что у меня временное помешательство, и все это (что запкускался ППП ниже 12.4 - неправда)
Но я езжу зимой редко, бывало по 1-2 недели к машине не подходил.
ППП работал при этом нормально на предпусковых циклах... один раз только после не завелся, но тут сказали, что проблема в самом АКБ была (без нагрузки 12.4, с нагрузкой в ноль проседал, аж бортовой сбрасывался).
avatar
MOTLI
20 November 2014


У меня калибровка блока ППП по этису AV6N-14C080-BH
avatar
Dusha
20 November 2014

1

цитата:
AV6N-14C080-BH

ну правильно
AV6N-14C080-BF (2011) > AV6N-14C080-BG (2012) > AV6N-14C080-BH (2013)

новее Этис показывает, что нет обнов, AV6N-14C080-BH, похоже, что последняя версия на текущий момент.
Доскер
21 November 2014

1

Порог 12.4 почти наверняка задан в ПО подогревателя. RCP использует 2 варианта запуска, причем вначале запускает командами от приборки, при незапуске - командами от блока BCM. Второй вариант позволяет запустить подогреватель даже отдельно от машины. И если он не проходит, значит сам ППП не хочет запускаться. Он вообще при всяких проблемах сообщает по CAN об этом. Можно было бы посмотреть при наличии машины. Но максимум для чего эта информация может сгодиться - правильно индицировать ошибку незапуска. Без изменения прошивки самого ППП ситуацию не изменить. Гуру, исправившие догрев на бензинках, где Вы? Без вашей помощи не обойтись.
цитата:
Но ловил таких моментов всего пару раз, обычно все же на уровне 12.4-12.6 был АКБ. тут еще можно на погрешность списать, показания снимал через автоплагин - дефовский пульт, он его с кан шины смотрел.

Дэфа меряет сама напряжение АКБ, причем довольно точно.
Доскер
21 November 2014

1

Дизельный подогреватель от Фокус-3 отказывался стартовать на столе как бы не при 11 Вольтах. Причем признаки жизни еще подавал: внутри щелкало реле, но вентилятор наддува не запускался. Ошибок никаких не выдавал по CAN. Так что прошивку скорее всего изменили.
Valtec
21 November 2014

1

A
Alex362:

Я же говорю - нельзя вылечить то, что не сломано. Это у него (ППП) алгоритм работы такой. Инженеры ФОРДа так решили. Осознано. Потому что ФК1 и Мондео у которых не было проверок по напряжению постоянно на эвакуаторах возила ФОРД-помощь на дорогах.

Не знаю, как у ФК1, а у дизельных Мондюков проверка напряжения есть. У меня блокировался ППП по не запуску из-за низкого напряжения.

Вообще, конечно, странно, что Форд так сильно повысил уровень срабатывания ППП. Подскажите, а у Куги с ППП и без аккумуляторы разные или одинаковые?
Просто на Монях с ППП более мощные аккумуляторы стоят.
avatar
djwint
21 November 2014

2

V
Valtec:

Монях с ППП более мощные аккумуляторы стоят.


на Куге 80А
Valtec
21 November 2014


djwint
это на первой или на второй? Интересует вторая Куга.
avatar
djwint
21 November 2014

2

Valtec

80А на первой и второй куге)
avatar
Cary
27 November 2014


Озадачился покупкой Куги, 4х4, бензин 150лс.. Но вопрос по ППП.
Скажите, так и не решилась проблема с подогревателем, с незапуском его, из-за якобы низкого напряжения на АКБ? Я так понял, что эта проблема не у всех, и стоит ли его вообще заказывать на бензинку, живу на северо-западе, в вологодской области..
oleg20121982
27 November 2014


A
Alexey-Spb:

Подал в суд, первое заседание 25.11.

и как суд?? уже 27,11 !
Alexey-Spb
27 November 2014


oleg20121982
Каждое заседание расписывать не буду, здесь не правовой портал, дело обещает быть долгим. Было предварительное заседание, дилер попросил вызвать в качестве соответчика представителя Форд Моторс из Москвы и суд затребовал все заказ-наряды, которые сервис мне не выдавал. Следующее мероприятие 11.12. После заседания адвокат дилера предложил мировое соглашение, но не сошлись в сумме. Так что повоюем.
avatar
MOTLI
27 November 2014

2

Приехал по записи к ОД по поводу ППП,сказали ,что есть новая прошивка ...устанавливают...будем проверять
avatar
ozzyweb
27 November 2014


MOTLI
Ждем отзыва об изменениях
avatar
ozzyweb
27 November 2014


Cary
На мой взгляд, в большинстве негативных отзывов о ППП чаще всего людям не нравятся его настройки, которое нигде не описаны.
avatar
hunter80
27 November 2014mobile


avatar
MOTLI:

Приехал по записи к ОД по поводу ППП,сказали ,что есть новая прошивка ...устанавливают...будем проверять

А какой ОД?
А то я тоже машину вчера отдал на диагностику с ППП.Правда я в Москве.
avatar
Cary
27 November 2014


ozzyweb
это конечно странно, что без описания, а вот что вообще не запускается, или только в одном из режимов работает, то это конечно не нормально - вон, до суда уже дошло!
Анатолий33
27 November 2014


Cary
Не нужен он на бензине. Поставьте плюсом фен и живите спокойно. Еще денег сэкономите и жалюзи будут, будете топливо экономить ( в рекламе что-то про 1%было).
avatar
Cary
27 November 2014


Анатолий33
Что-то не видел в опциях фен, или колхозить?
Анатолий33
27 November 2014

1

Cary
Почитай соответствующую тему и доустанови сам. Ни какого колхоза, все штатное. Хотя, говорят что экобуст быстро греется.
avatar
MOTLI
27 November 2014

2

Результаты поездки к ОД следующие...
Приехал к назначенному времени,оформился.Позвонил мастер,пригласил в ремзону.Минут 10 объяснял суть проблемы ,про напряжение в сети авто,таймер и т.д. и т. п..Подсоединили комп,проверили новые прошивки и сказали ,что надо обновить.Минут 15 разговаривал с электриком ,я ему про порог включения ППП 12.4 V он мне про ...11.8V cфоткать документ не дали.
Была установлена новая прошивка щитка приборов (IPC). Из изменений:в расписании включения по таймеру невозможно поставить галочку на время 1 и время 2 пока не установлено время включения и дни недели по которым должнен сработать ППП.
Машину выдали и сказали надо выставить время на таймере и отпустили тестировать .
От ОД уехал в 12.30 ,в 13.00 был на работе .Запрограммировал таймер на 16.30,закрыл.Все ожидания включения ППП с 16.00 до 16.33 были напрасны...Открыл машину ...Замерил напряжение...12,6 V Созвонился с ОД и сообщил ,что прошивка не помогла,сказали будут делать запрос в ФМК и записали на приём на 8.12...
Проба №2.Приехал на стоянку "ЛЕНТЫ" в 17.50...поставил таймер на 18.45 и удалился...
Подошёл в 18 40... ППП работает,в салоне тепло...что-то я не догоняю совсем
avatar
MOTLI
28 November 2014

1

Эксперимент продолжается.
Вечером с соседом по паркингу после обсуждения проблемы продолжили эксперименты.
Таймер установили на 23.00 и ушли домой.Подошли в 22.50,ППП молчал ...а потом начались фокусы как на видео
Таймер на своей машине установил на 7.30 и пошёл домой.
Утро,7.00.На улице -5 в паркинге -1.Подходим,тишина,морозимся до 7.25 ...а дальше ...фокусы.
Краткое содержание фильма. Открываем авто,садимся,ждем...включаем зажигание и ППП включается по таймеру, и пытается в оставшиеся 5 минут согреть авто.В 7.30 отключается проверяем напряжение 11.9V-12.00V
Может кто-то подсыпал приборке снотворное и она не дает команду на включение ППП? но напряжение было явно ниже порога заявленного на нашем сайте 12.4V
Alex362
1 December 2014


MOTLI
Добрый день! После перепрошивки ППП стал включаться по галке "Подогрев сейчас", если машина, какое-то время постоит?
avatar
hunter80
1 December 2014mobile


Мне тоже перепрошили и ППП стал реагировать на команду "Обогреть сейчас".
oleg20121982
1 December 2014


hunter80
перепрошивка убрала косяки??
avatar
hunter80
1 December 2014mobile


Мне сильно долго не удалось потестировать, сдал в ремонт(трубка омывателя треснула), но два раза срабатывал стабильно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up