Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,3K
views
731
members
5,8K
posts

dan495
31 August 2014


Ширина, вылет,Расстояние между болтами диска на резину которую я указал выше.
avatar
SHAKH007
31 August 2014mobile


dan495
расстояние между болтами на всех фф1 одинаковые,шапку темы читали?
там уже есть ответ на Ваш вопрос!
переведите ширину резины в мм в дюймы и получите требуемую ширину диска.
avatar
Oleg_KRSK
31 August 2014


dan495
Ширина от 7 до 7,5, вылет от 50 до 45
avatar
SHAKH007
1 September 2014mobile


dan495
ну если совсем разжевывать - ступичное не менее 63.3
KonstDel
18 September 2014mobile


Подойдут ли диски 15 радиус и 50 вылет, при допустимых иных параметрах?
avatar
ЖЕк
18 September 2014mobile

1

KonstDel
подойдут
Naiovski
18 September 2014


205/60/16 - не "нереальный" профиль. Стоят прекрасно на диске многолучевом от Fusion на машине Америкосный ФФ2 2005-2008 годов. На таком наборе Фокусник обрёл достойный америкосный вид. А не как скейт на 15-х 195/60.
avatar
SHAKH007
18 September 2014


Naiovski
не понял, на фф2 стоят ?
avatar
Oleg_KRSK
19 September 2014mobile


SHAKH007
Видимо на zx4, который на лицо как фф2
Naiovski
19 September 2014


ZX4 именно. Могу сфоткать
avatar
SHAKH007
19 September 2014mobile


Oleg_KRSK
Naiovski
рекомендуемые параметры у него с фф1 одинаковые?
я не представляю 60ый профиль на своей
завысить если только по максимуму
avatar
Oleg_KRSK
19 September 2014mobile


SHAKH007
Конечно одинаковые, арки-то те же. Я тоже не представляю, у меня еле влазит 205/55/16.
Любит у нас народ эксперименты))
Naiovski
19 September 2014


В воскресенье сфоткаю, если не забуду. Ничё я не завышал, да ещё сестра пружины изнасиловала и амморты уничтожила. Теперь, если тарантас загрузить хорошо, задние покрыхи по подкрылкам трут. Ваще, я с вылетом ещё промахнулся, не думал, что на Фьюжне он настолько меньше - с родным вылетом было бы ваще удобно(щас из-за трахнутых сайлентов задницы, одно колесо слегка крыло подтёрло).
На зиму откопал страшную покрыху-липучку Viatti, надеюсь с ней больше не дербанить бампер и выкинуть нафик лопаты из машины))
avatar
SHAKH007
19 September 2014mobile

1

а,ну если трение крыльев норма,то можно и 65 попытаться пихнуть
avatar
Nightbringer
20 September 2014


Oleg_KRSK
У меня на универсале норм 205/55/R16, ездил с 3мя пассажирами по трассе и в лес, нигде не задевает. Еще пружины Eibach -30mm стоят.
jkL
20 September 2014


У меня на -30 задевает все же при большой загрузке. Сзади на валенках протерлось по небольшому пятнышку с каждой стороны. Спереди только при полном вывороте чуть скребет.
avatar
Oleg_KRSK
20 September 2014mobile


Nightbringer
Не знаю, у меня тоже эйбахи, тоже не задевает, но впритык, о чем и речь
Naiovski
21 September 2014

1

Во
posted imageposted imageposted image
avatar
madb
22 September 2014


Naiovski

хорошо смотрится!)
Naiovski
22 September 2014


С-пасиба)
avatar
kofe88
22 September 2014


Товарищи, здравствуйте, подскажите, зимняя резина 195/65R15 не будет цеплять за локеры на ФФ1 русфокус 2004 хетчбек?
Ответ нашел, вопрос снимаю =)
avatar
Сергей1
26 September 2014


Да хотел ссылку кинуть на магазин, но чет не ставится.
fisher7
9 October 2014


Здрасвуйте!подскажите.кто ставил на европу хетч.2002. 205/55R16 как вели себя?просто имеется зима ищу диски.может нестоит замарачеваться.
avatar
madb
9 October 2014


fisher7

нормально все должно быть
fisher7
9 October 2014


Продолжу поиск дисков.хочу новые не везде они оказывается есть.
dan495
16 October 2014


ВСЕМ ЗДОРОВА ПОДСКАЖИТЕ встанут вот эти диски OZ SUPERTURISMO GT 7X17 4/108 ET48 на фф1 универсал 2003 1.8i
possdiglore
16 October 2014


dan495
Встанут идеально, если диаметр ЦО 63.3 или больше.
dan495
16 October 2014


DIA 75
possdiglore
16 October 2014


dan495
Встанут, надо будет переходники-колечки просто докупить.
А цена 10 тысяч за диск не смущает? Ради любопытства.
possdiglore
16 October 2014


Господа, никто не знает, что это за диски?
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up