| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Yasha
6 May 2014
pingWINer
Не могу подсказать как у американцев, так как у меня русфокус с дюратеком.
MATOLA
7 May 2014
2
pingWINerЕсли вам на американский фокус, то в подкапотном блоке предохранитель № 18
P.S.: у меня ошибка P0141 - O2 Heater Circuit Bank 1 Sensor 2 ушла после замены второй лямбды, которая находится после катализатора.
Приветствую!
Есть проблема: постоянно загоралась ошибка джеки чан о катализаторе. И тут я увидал под днищем сопли(оборван провод). Думаю, сейчас залезу и все спаяю\соединю. Не тут-то было. Провода везде разных цветов, начну описание от второй лямбды. В разъем(мама) приходят: серый, белый, черный, белый. Далее ответная часть разъема: черный серый, белый фиолетовый. Затем место разрыва, то что уходит в кузов (уже было паяно): белый с красной полосой, голубой с белой полосой, синий с черной полосой и красный. Как это все соединить ума не приложу. Ну с разъемом мама\ папа все понятно, там хоть и разные провода но неправильно папа в маму не войдет! ))) Приложу фотки, они хоть и с мобилы, но цвета видно проводов. Возможно какой-то колхоз мутили. Я когда покупал авто, прежний хозя сказал, что вышибали катализатор(
В общем, буду рад дельным советам, как соединить ответную часть разъема: черный серый, белый фиолетовый и то что уходит в кузов: белый с красной полосой, голубой с белой полосой, синий с черной полосой и красный. Думаю сразу впаять обманку.
Хорошего дня\ночи.
Два одинаковых провода-обогрев лямбды, черный-минус, другой цвет-сигнал.
всем доброго времени форумчане,загорелся чек ошибка P0135 ,ошибку стер чек погас,вот теперь думаю какие последствия?
и что делать в данной ситуации?
извеняюсь если вопрос был уже решон
ребята прочитал все поехал купил 2110 на 8 клапоннуюю поставил стала резвей расход не знаю так ела по трассе 7 сопротивление 10.5 стаый форпдовский 7.5 рус фокус 1.6 97 кабыл
MATOLA
Спасибо. Проверил. Предохранитель живой.
Подскажите как дальше проверять?
Всем привет.Была следующая проблема. Иногда появлялась ошибка лямбды 1132,на престиже,чек при этом не загорался.Был на сервисе с год назад,сказали что лямбда график не правильный рисует но еще работает,а когда выйдет из строя не знают,может через 5 тыс,а может и через 25.Не так давно стала жестко тупить с кондиционером,появились рывки при переключении,была детонация при трогании.Решил отключить датчик и покататься так,стало получше(кстати чек так и не загорелся).Понял что дело в нем...Короче поставил новый и машинка полетела,стала лучше тянуть на малых оборотах).Должно быть старый датчик смесь очень бедную давал.Вот фото старого
pingWINer:
|
MATOLA Проверил. Предохранитель живой. Подскажите как дальше проверять? |
Как именно протестировать лямбду не подскажу, т.к. не умею этого делать.
Например, я менял её потому, что при считывании ошибок сканером пару раз (не постоянно) выдало ошибку по первой лямбде. А сканером считывал ошибки, потому что периодически зависали обороты.
MATOLA:
|
Как именно протестировать лямбду не подскажу, т.к. не умею этого делать. Например, я менял её потому, что при считывании ошибок сканером пару раз (не постоянно) выдало ошибку по первой лямбде. А сканером считывал ошибки, потому что периодически зависали обороты. |
Ошибки выложены после замены. Заменены были на BOSCH.
Ничего к сожалению не изменилось.
pingWINerА после замены сброс ошибок делали?
Скрытый текстОшибка P0141 - O2 Heater Circuit Bank 1 Sensor 2 связана с неисправностью 2-й лямбды, которая стоит после катализатора. Вы эту лямбду тоже меняли? У меня эта ошибка долго висела и никак на расход и динамику не влияла. Позже я заменил 2-ю лямбду, просто что бы убрать эту ошибку
x
подскажите какая резьба у наших лямбд? в катализаторе обломилась - не могу выкрутить. буду рассверливать и метчиком проходить.
madb
Вот нашел данные только таких производителей
Denso: размер резьбы - M18x1,5
SWAG: внешняя резьба, мм - M18x1,5
Febi: внешняя резьба, мм - M18x1,5
Например, у Delphi и Bosch данных по резьбе не нашел.
MATOLA
Спасибо))) буду пробовать достать обломок)
madbЖелаю удачи
А какая лямбда обломалась? 2-я после ката? Мне ее еле удалось выкрутить: сначала рожковым ключом грани сбил, потом небольшим газовым ключом пытался выкрутить - безуспешно. Пришлось приложить усилия и с помощью газового ключа побольше удалось выкрутить.
Пишут, что нужно выкручивать на горячую.
P. S.: первую лямбду (до ката) выкрутил без особых усилий обычным рожковым ключом
MATOLA
пасиб) у меня лежит декат с обломком второй лямбды, обломилась по резьбе кнутри отверстия - буду выковыривать)
Сегодня выкрутил лямбду посмотреть, так вот она была в чёрнорм нагаре в то время как старая оригинал была в красном, такой вопрос чёрный нагар это норма или что-то в авто не так работает?
вот у меня последнее время в выхлопе тоже много нагара...
Подскажите какие провода к каким: купил универсальную лямбду, взамен такой же универсальной, пока скручивал отсоеденились провода и теперь какие соединять не помню, нарыл вот в бордачке старую фишку от бывшего хозяина. Подскажите какие соеденять, на лямбде два белых, серый и чёрный??
Я так понял те что с желтой полой без разницы к каким белые?
А другие два (чёрный и белый к чёрному и серому, в таком же порядке?
И подскажите что за ошибки и что с этим поделать?
P0135
Р0133
P0141
Zodchiy80
Те что с жёлтой полосой это подогрев (соединить с белыми)
,серый -масса,а черный сигнальный
судя по всему это ошибки связанные с неисправностью лямбды...посмотри в поиске коды ошибок есть в Факе
Zodchiy80
13 July 2014
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
это что то с нагревателем связано, я тут в теме читал, кто то советовал предохранители на нагреватель посмотреть, а где они есть?
И может кто нибудь написать от десятки гравировку на лямбду, на восьми-клапанный 2,0 Split пожалуйста.
pinguinnddd
13 July 2014mobile
У меня p0135 была, заменил лямбду пропала
Я заменил, ноль эмоций, как лечить этот подогрев, может провода опять перепутал, чёрн.жёлт и зел.жёлт к белым на лямбде и кор. к чёрному, белый к серому
Всем мира. Прочитал последние 10 страниц и купил лябду БОШ"...537".
Вот у меня всё равно назрел вопрос, может кто сможет подсказать?!
У моего Фокуса(амер. зетек 2001) лямбда с проводами(два белых, чёрный и серый) и у БОШа теже цвета.
Фишки соответственно не подходят, но ещё и распиновка разная,
т.е. на одной фишке белые провода рядом, на другой по диагонали.
Мне по цветам соединять, или серый с чёрным, а чёрный с серым?
P.S. Понятно, что белые с белыми соединять, это я уже выяснил.
Фёдор_501
25 July 2014
visotnik2000Тож брал
цитата: |
0258006537 BOSCH Датчик кислородный 1050,00 р. |
Соединял по цветам - черный с черным, серый с серым, белые с белыми.
Проблем не возникло. Причем соединял не скруткой, а паял, чтоб сохранить оригинальный разъем.
Расход упал значительно, на межгороде на 1 литр за 100 км (до 6,9 при 100...120 км/ч), по городу меньше аппетит стал литра на 3 наверное.
P.S. Zetec, USA, EGR заглушена + новый катализатор.
Уже всё стоит и работает. Спасибо.
Про расход пока не знаю, но по ощущениям, машина стала бодрее.
Но это жопомер и неделя без машины, время покажет.
revilar
26 August 2014mobile
1
На русфокус заказал оригинальный датчик, с номером 1053108. Пришел. По факту NTK с затертым клеймом.