Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)
Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка
Рассекаю в адаптивном режиме.
Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
Ford Fuckus
18 July 2005
Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
Enott:
|
YuriG:
| вопрос владельцам АКПП: так как первый раз в жизни стал юзать АКПП у меня появился вот такой траб в книжке по эксплуатации написано что буксовать на АКПП никак нельзя. но ведь как у нас зимой убирают дороги всем известно. и в снегопад, да и после него, порой небольшие пробуксовки неизбежны на любой резине. вот и вопрос - вредит ли это АКПП или все таки производитель предусмотрел такие ситуации и они не критичны? |
апну вопрос и еще уточню: Понятно что иногда буксование неизбежно и понятно что коробка не развалится в тот же миг и небольшие пробусовки это ничего страшного.
Вопрос в том, кто знает по опыту (ну или кто сколько буксовал:)), сколько реально можно позволить коробке побуксовать, 5 секунд, 15, 30, 60... ? |
Если она буксует в пределах одной передачи, то не страшно! А ели переходит в верх, то это опасно.
А кто ж знает чего она там делает, народ буксует на Д из знать не знает какая там передача...
Собственно я и озадачился вопросом лишь после тогоЮ, как сел на грунтовке на пузо в мокрой колее и секунд 15-30, отключив ЕСП, на Д(в мануал не догадался переключить) с дикой пробуксовкой меня оттуда толкали... вроде ежжу после этого пока норм...
Trah-tibidoh
28 September 2012
Вот купил федю с АКПП. Есть такая проблема, при разгоне ,даже плавном, поевляется несильный вой, как у тралебуса. Видемо на первой передаче. Потом исчезает, видемо когда включаются 2я и т.д. передачи. Это у всех такое или нет? И может кто знает в чёом дело?
Проверь сначала передние подшипники ступиц...
Constantine86
5 September 2013
Подскажите пожалуйста грамотные люди! Как работает АКП в режиме "кикдаун".
Едет машина на скорости 80 км/ч на четверной передаче. Водитель нажимает на педаль, включается режим "кикдаун".
Как происходит переключение передач? На 3ю, а потом на 2ю или сразу на 2ю???
Constantine86
Коробка на Focus 2 может сразу 2 передачи скидывать))
Constantine86
7 October 2013
Мурад05:
|
Constantine86 Коробка на Focus 2 может сразу 2 передачи скидывать)) |
скажите, а может ли это скидывание сопровождаться толчками и дерганьем автомобиля?
Constantine86:
|
скажите, а может ли это скидывание сопровождаться толчками и дерганьем автомобиля? |
ну как бы да, у меня дергается конкретно) ускорение же начинается сильное
Constantine86
9 October 2013
-1
Мурад05:
|
ну как бы да, у меня дергается конкретно) ускорение же начинается сильное |
ты думаешь это нормально?
ну норм..но если сильно дергается, то посмотри подушку двигателя
Bioho
9 October 2013mobile
толчки на такой скорости скорее неисправность акпп
Если толчок не сопровождается переключением, например, с 3 на 1, а просто толчки на 4 при ускорении, то неисправность
Constantine86
11 October 2013
толчем и дергание автомобиля происходят при переключении с 4 на 2. как ни странно, акп переключается не с 4 сразу на 2, а такое ощущение что через 3, все это действо сопровождается двойным толчком и дерганием...
Друзья, поюзал поиск, но чтото не нашел ничего.
Кто знает подскажите плиз:
Все чаще и чаще при переключении в положение D, экран при этом показывает N
Машина при этом едет вперед в как при D... хотя иногда субъективно кажется что не так (толи подергивания легкие, толи мощности не хватает) смотрю на экран и замечаю что там N показывает...
Если аккуратно на полмиллиметра буквально качнуть рычаг вперед(в сторону N) индикация меняется на правильную D.
Что это, почему это, чем это грозить и как починить?
Enott
Селектор надо смотреть
Купил себе FF2 1.6 бензин в 2011г. - это моё первое авто. Когда покупал, надо было быстро сесть за руль, да ещё и жена собирается со временем научиться ездить, так что не стал заморачиваться с механикой и взял себе новый FF на автомате. По прошествии 2-х лет решил освоить механику с такими целями:
1) Научиться ездить на ТС с МКПП.
2) Понять как работает мой автомат в FF2.
3) Эффективно использовать свою КПП Tiptronic в ручном режиме.
После прохождения курса молодого бойца на МКПП появились следующие вопросы, на которые надеюсь найти ответ на этом форуме.
** 1 **
Как работает сцепление когда мы собираемся тронуться с места на горизонтальной поверхности, т.е. когда педаль тормоза выжата и мы переводим рукоятку КПП с «R» на «D»? Включается ли при этом сразу 1-я передача, и на колёса передаётся некое константное усилие от двигателя, которое при полном отпускании педали тормоза заставляет ТС двигаться с минимальной скоростью порядка 10км/ч?
Если это так, то получается немного глупо по сравнению с МКПП: двигатель старается толкать ТС на скорости 10км/ч, а тормозом мы сдерживаем его порывы и фактически гасим мощность двигателя, варьируя процент погашенной мощности степенью давления на педаль тормоза. В МКПП этого нет: там мы заставляем ТС двигаться с такими скоростями или просто сцеплением (если движок сильный), или добавляя скорости путём подачи топлива педалью газа.
На АКПП получается, что мы (1) дополнительно изнашиваем тормозные колодки и (2) имеем некий перерасход бензина. Перерасход бензина можно наблюдать по показателю моментального расхода топлива на табло бортового компьютера: при полном останове в режиме «P» он равен 0,8-0,9л/я, в режиме «D» при зажатом тормозе он где-то 1,1л/ч.
Прав ли я в своих рассуждениях?
** 2 **
Допустим, мне надо двигаться в неспешном потоке с другими ТС со скоростью 10-20 км/ч на дороге с уклоном в 10-15 градусов. Если я в режиме «D» отпускаю педаль тормоза, машина начинает ускоряться очень быстро; автомат при этом вообще повышает передачу до 3-й, а то и 4-й. Приходится периодически притормаживать и двигаться в дёрганном режиме ускорение-торможение, или вообще спускаться на постоянно притопленной педали тормоза, изнашивая тормозные колодки.
Чтобы этого не происходило, я переключаю КПП в ручной режим и перехожу на 1-ю передачу. Эта передача, выставленная принудительно, не даёт ТС разогнаться и к педали тормоза можно вообще практически не прикасаться.
Прошу подтвердить правильность хода моих мыслей.
P.S. №1. Вышеописанный разгон на автомате особенно опасен зимой на обледеневших дорогах. Так, при съезде с моста на развязках типа «бабочка», в режиме «D» приходится тормозить при повёрнутом руле – что чревато юзом.
P.S. №2. Как вариант для избегания разгона можно КПП поставить на «N» и спускаться на холостом ходу, но двигаться на нейтралке обычно не рекомендуется по своим причинам, особенно в зимнее время.
** 3 **
Если я двигаюсь по загородной трассе с крейсерской скоростью 120км/ч, тахометр показывает 3000об/мин. Мой FF оборудован 4-х ступенчатой АКПП, и при таком характере движения работает максимальная 4-я передача. Насколько я понимаю, будь у меня 5-я или даже 6-я передача, можно было бы понизить обороты раза в 2 до 1500об/мин и теоретически спалить в 2 раза меньше бензина (хотя зависимость между оборотами и расходом топлива не совсем линейная). Так ли это?
P.S. Интересно, что последний мой тестовый заезд с такой средней скоростью по трассе на расстояние 80км на зимней шипованной резине при +10 градусах дал средний расход топлива 6,5л/100км. На механике люди умудряются спалить 3,8-4л в таких случаях. Видимо, сказывается наличие 5/6 передачи, что хочется иметь также в своём ТС.
** 4 **
Из вышеизложенного может показаться, что АКПП в FF2 – это один сплошной недостаток по сравнению с МКПП. Но ведь есть же и много плюсов. Так, например, на своём автомате:
1) я ещё ни разу не глох в разнообразнейших условиях движения;
2) при старте на подъёме на дороге с углом подъёма до 15 градусов я не откатываюсь назад;
3) чтобы быстро разогнаться, мне достаточно утопить педаль газа – и при этом автомат переключит передачи сам с эффективностью профессионала;
4) при движении обе руки находятся постоянно на руле, что хорошо с точки зрения безопасности, т.к. имеем возможность максимально быстро крутить руль в критической ситуации.
Если кто может описать другие достоинства [нашего] автомата – прошу поделиться своими мыслями. А главный вопрос в этом пункте такой: действительно ли автомат – это зло для человека, который также мало-мальски разбирается в основных принципах движения на механике и может их по возможности применять? Прошу подойти к ответу на вопрос комплексно, приняв в расчёт такие факторы, как расходуемый объём топлива, стоимость обслуживания (замена тормозных колодок и прочее), безопасность и т.д.
Добрый день. Авто FF2 2007г.в., 101 лс, АКПП. Сегодня проводил первую учебную езду (автомобиль доп. педалями не оборудован), как выяснилось с полной дурой. При остановке отпустила педаль тормоза, машина соответственно покатилась и перевела селектор в положение P. Раздался небольшой треск. Повредил ли я АКПП при такой неумелой остановке?
Народ нужна ваша помощь, ФФ 2+ АКПП 2.0 коробка дергалась последнюю неделю сильно и на днях при резком торможение машина заглохла , завелся поехал дальше, Сегодня оставил знакомому проверить у него произашла такая же фигня при резком разгоне и торможение машина заглохла и высветилась неисправность Акпп , на что готовится и что делать???
цитата: |
это так, то получается немного глупо по сравнению с МКПП: двигатель старается толкать ТС на скорости 10км/ч, а тормозом мы сдерживаем его порывы и фактически гасим мощность |
Это не так, коробка автомат работает от давления масла, поэтому при нажатии на педаль тормоза фактически происходит расцепление на мкпп.
цитата: |
Как вариант для избегания разгона можно КПП поставить на «N» и спускаться на холостом ходу, но двигаться на нейтралке обычно не рекомендуется по своим причинам, особенно в зимнее время. |
это не поавильно. Положение N желательно включать при транспортировке тс, на скорости положение нейтрали включать категорически запоещается. (Не создает нужное давление масла, чревато заменой) на кратковременных остановках (светофор) тоже селектор трогать не надо
стойте на тормозе и ничего не будет.
цитата: |
(хотя зависимость между оборотами и расходом топлива не совсем линейная). Так ли это? |
зависимость самая прямая, на автомате в городе расход больше нежели на мкп, а вот по трассе меньше. Три тысячи оборотов при такой скорости это нормально. Хотя расход еще зависит от тяжести Вашей ноги!
цитата: |
. А главный вопрос в этом пункте такой: действительно ли автомат – это зло для человека, который также мало-мальски разбирается в основных принципах движения на механике и может их по возможности применять? Прошу подойти к ответу на вопрос комплексно, приняв в расчёт такие факторы, как расходуемый объём топлива, стоимость обслуживания (замена тормозных колодок и прочее), безопасность и |
думаю автомат это не зло, это будущее
из ваших замечаний выделю, что колодки передние изнашиваются действительно быстрее, замена масла в автомате весма дорогостоящее занятие, на автомате порой ездить скучно (имхо), расход в городе больше...
Надеюсь в полном объеме просвятил вас в ваших догадках, если нет то велком)
Shaganov32:
|
Народ нужна ваша помощь, ФФ 2+ АКПП 2.0 коробка дергалась последнюю неделю сильно и на днях при резком торможение машина заглохла , завелся поехал дальше, Сегодня оставил знакомому проверить у него произашла такая же фигня при резком разгоне и торможение машина заглохла и высветилась неисправность Акпп , на что готовится и что делать??? |
не думаю что проблема связана с автоматом, смотрите двс!
Приветствую камрадов!
Искал по форуму, но ответа не нашел. Машина FF 2010 год, рестайл, 2.0, автомат 4-ех ступка. Можно ли на скорости (большой, маленькой, на 100км/ч) переключать коробку из режиме стандартного Drive (нижнее положение рычага) направо, то есть в режим спорт ну или ручного регулирования, не знаю как сказать.
То есть, допустим идешь по трассе 100км/ч на обычном D, захотелось обогнать фуру - можно ли рычаг дернуть направо, дальше вверх (понизить передачу), дать газу, чтобы обойти фуру, а потом обратно перевести налево, то есть в режим D?
Так можно с точки зрения производителя, ничем не грозит?
PodPitА почему нет? Когда еще на мануал переключать как не в такой ситуации?
Я не в курсе, но думаю что коробке пофиг в каком режим она работает. Она ж лаже сама передачу понизит есичо. Ну и главное по долгу не перекручивать наверно, но это для любых режимов справедливо.
Хотя лично я мануалом не пользуюсь никогда, ибо он подтупливает, мне кикдауна хватает.
ну откуда я знаю - поэтому и спрашиваю!
Например, если на соточке переключить автомат на задний ход - наверняка ничего хорошего не будет? А вот тут я не знаю, поэтому хочется точно узнать, можно ли в мануал переводить, а то блин убить коробку за просто так не айс...
блин неужели никто не знает...
PodPitКак уже выше написали можно переключать без последствий
цитата: |
То есть, допустим идешь по трассе 100км/ч на обычном D, захотелось обогнать фуру - можно ли рычаг дернуть направо, дальше вверх (понизить передачу), дать газу, чтобы обойти фуру, а потом обратно перевести налево, то есть в режим D |
А чем кикдаун не устраивает?
цитата: |
А чем кикдаун не устраивает? |
ну чистая психология, видимо. Как-то хочется при обгоне вручную управлять ситуацией.
Уважаемые, подскажите, пожалуйста. Мой первый авто с АКПП - старенький фокус 2 1,6, заметил, что при начале езды после длительного простоя (пары часов достаточно) при первом переключении с 1 на 2 через секунду после переключения слышен какой-то звук, как будто упало что-то слева внизу под капотом, примерно напротив педали газа. Что это может быть?
seventh:
|
при первом переключении с 1 на 2 через секунду после переключения слышен какой-то звук, |
Заведите двигатель, переведите селектор в режим ручного выбора передач, разгонитесь до скорости 25-30 км/ч (на первой передаче) и опишите, что и в какой моент услышите.
kpi:
|
Заведите двигатель, переведите селектор в режим ручного выбора передач, разгонитесь до скорости 25-30 км/ч (на первой передаче) и опишите, что и в какой моент услышите. |
Да - услышал тот же стук примерно на 25 км/ч ещё на первой передаче. Чувствую, вы понимаете о чём речь?