Установка и эксплуатация ДХО

5 years

63



Предлагаю в теме обсуждать все связанное с установкой и эксплуатацией ДХО на Форд Фокус III, требованиям законодательства, варианты ДХО предлагаемые на рынке.
Отчеты приветствуются

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость. Wikipedia > ru.wikipedia.org

Требования законодательства

Комментарии ГИБДД, НАМИ об установке ДХО

Варианты ДХО

Руководства по установке


Подборка информации по ДХО в ветке Ford Focus II

Снятие треугольников в бампере для установки ДХО:
Без снятия бампера
Жесткий вариант от _Omerta_
Со снятием бампера

Реле для отключения ДХО, когда надо постоять с работающим мотором


Все "Cпасибо" будут удаляться. Для выражения благодарности ответившему - нажмите - зелёную стрелку над ответом.
дневные ходовые огни, ДХО, самостоятельная установка ДХО, ходовые огни, drl, свет фар, светодиоды

avatar
Гоншчик
16 September 2011

Установка и эксплуатация ДХО
1,1M
views
576
members
3,9K
posts

avatar
leva-04
7 April 2014


elekt13
Подскажи в контролере ESUSE есть свой стабилизатор тока, и как это узнать.
kevinserg
13 November 2019

12

Установил себе ДХО (DRL), реализованный на лампах Дальнего света "вполнакала".
Модуль ДХО - самодельный, в интернете подобных схем нет.
Честно скажу, повторить на 100% этот проект человеку далекому от электроники категорически тяжело ввиду сложности исходной схемы. Но пишу все-же отчет по нескольким причинам. Схему можно упростить в ущерб функциональности(об этом ниже), схему можно взять из интернета другую, простую(на P-канальном силовом транзисторе, об этом ниже), и, наконец, тем, кто шарит в электронике, мой способ просто будет интересно посмотреть. Эту схему я паял на чуток переделанной плате зарядника с работы, без наличия печатной платы я бы не взялся за проект!
Идея родилась, когда я увидел, что силовой провод на лампы дальнего света идет только от силовых контактов обычного эл-мех. реле, и не заходит в контроллер ВСМ, от контроллера ВСМ идет только управление на это реле включения дальнего света. Т.е. дальний свет можно зажигать независимо от ВСМ самодельным внешним ключом.
Достоинства этой схемы ДХО на дальнем "вполнакала":
1) Силовой транзистор не греется вообще! Теплоотвод - я использовал около 2кв.см. полигона, просто на плате полигон уже был.
Нет потерь на фронтах при переключениях, т.к. для N-канального полевика используется драйвер LM5104 с временами фронтов 15нс(тип)(при емкости затвора полевика Сн=1000пФ)! Сопротивление канала полевика IRF7842 =4мОм(тип),5мОм(макс)(при Uзи=10В).
В итоге мощность рассеивания полевика Р=5А*5А*4мОм=100мВт(тип). Корпус полевика SOIC-8 не греется!
В инете полно схем на Р-канальном полевике(например, IRF9204 или IRF4905), но ему нужен радиатор.
2) Все соединения модуля ДХО выполняются в салоне на ВСМ в ногах переднего пассажира, в моторном отсеке ничего не делаем.
3) Ближний теперь используется только для темного времени суток! Дальний свет включается мягко, плюс его режим "вполнакала" делает лампы дальнего практически вечными.
4) Фары дальнего света расположены высоко над дорогой, их лучше видно издали и меньше загрязняются, чем штатные светодиодные ДХО в нижних треугольничках бампера.
Диаграмма направленности дальнего близка к требованиям ГОСТа на ДХО, чего не скажешь о ближнем свете!
5) Экономия зарядного тока АБ: дальний вполнакала потребляет 55Вт - это около 5А. Езда с ближним без габаритов - 100Вт = 10А, плюс сами габариты 4х5Вт=20Вт - это еще 2А.
До создания этой схемы я катался на суперской прошивке автосвета от quickie (спасибо тебе большое!). Ее плюс - в автовключении габаритов от штатного дачика света.
В качестве "вполнакала" я взял величину ШИМ=45%. Для других значений ШИМ измените величину резистора R14: если R14 увеличивать, ШИМ будет увеличиваться.(естественно, частота тоже изменится - она уменьшится). Для ШИМ=50% взять R14=R15=1МОм.

Руководство по эксплуатации схемы и ее тех.характеристики:
___
Скрытый текст


Теперь о том, как работает схема, и заодно как ее упростить.
1) Можно не паять VT6, D5.1 и их обвязку - это индикация режима работы ДХО. Можно просто подключить светодиод через резистор к какому-нибудь сигналу для индикации.
2) Можно не паять D5.2 - это функция мягкого включения ДХО, которая сделана на конденсаторе С10. Резистор R30 необходим в любом случае!
3) Можно не паять транзисторы VT4, VT5 и их обвязку - это моя перестраховка для надежного запирания силового ключа VT3, когда ДХО выключены. Для этого вполне можно оставить только резистор R17.
4) Можно не паять компаратор D3 - контроль питания схемы +11В. Обратите внимание, от D3 идет опорное напряжение для D5.2. Есть причины, по которым D3 контролирует питание +11В, а не, например, бортсеть автомобиля по цепи "ЗЗ". Порог срабатывания D3=около 9,5В, гистерезис=около 0,5В.
4) Ну, и до кучи можно не паять транзисторы VT1 и VT2 и их обвязку, но тогда ДХО придется вкючать-выключать вручную, без сигналов от ближнего света и ручника.
5) Не обойтись без D4 и его обвязки - это собственно генератор частоты 210Гц на 555 таймере. Но паять надо обязательно микросхему ICM7555, а не древний таймер "555"!
6) Ну, если не паять D2, то от схемы ничего не останется. Тогда надо делать простую схему с силовым Р-канальным транзистором с управлением от 555 таймера. D2(LM5104) - делает повышающее напряжение (на 11В больше бортсети, т.е. 11+14=25В) для управления силовым N-канальным транзистором VT3. Повышенное напряжение питания получается благодаря "плавающему" конденсатору С5. Очевидно, для подзарядки плавающего С5 от цепи дальнего света ШИМ должен быть строго меньше 100%.
7)Индуктивность L1 - можно не паять. У меня уже была на плате, решил оставить, возможно чуть сгладит фронты и уменьшит ЭМ помеху.
На эл.схеме над транзистором VT3 нарисован диод, живъем его нет, он находится внутри самого подевика VT3.
😎 Если не нужна функция приглушения ДХО до 30%ШИМ, не ведем провод от ВСМ к цепи "GAB" схемы ДХО и не ставим R25,VD5,VD16.
Перед установкой ДХО в авто работа схемы проверялась на стенде с помощью цифрового осциллографа, нагрузка - две автолампы 55Вт, включенные параллельно.

Схема ДХО и перечень элементов. Извините за качество, в компьютер ничего не вводилось.




Схема для подключения в автомобиль.

Комментарии к схеме монтажа.
0) Верхний по схеме разъем идет на переключатель включения ДХО и на светодиод индикации.(см.ниже)
1) Цепь "ЗЗ"(слаботочка) подключить к цепи, где есть напруга при включении зажигания, или, еще лучше, при заведенном двигателе. У меня этот выход сделали давно по моей просьбе на сервисе, идет через доп.реле от зажигания через доп.предохранитель(можно поставить 1-5А).
2) Обозначения на схеме для проводов и разъемов BCM - стандартные Фордовские, например, С6-11(GY-BN)1,0 - это значит 11контакт разъема С6, провод серый с коричневой полосой сечением 1,0.
3) Цепь "+АБ" - силовое постоянное питание(идет на плате к силовому полевику), подключить через доп.предохранитель 10А.
Цепь "PDL" - силовой выход на одну лампу дальнего света.
Цепь "DL" - слаботочный вход с другой лампы дальнего света для индикации режима работы схемы. Обе лампы дальнего света соединяются друг с другом уже в самом BCM.
Цепи "BL","BR","GAB" - входы от лампы ближнего света, ручника и одной из ламп габаритов соответственно. Когда ручник поднят, с провода С3-25 идет земля.
4) внизу схемы нарисованы провода (ДУТ и габариты) для подключения борткомпьютера - не обращать внимания, это не для этой схемы.
5) Там где к цепи написано несколько проводов от ВСМ, объединенных фигурной скобкой, надо взять один любой из них.
6) плата установлена в пластиковый корпус, выведены 4 разъема, чтоб можно было отсоединять модуль ДХО.
Переключатель включения ДХО совмещен с зеленым светодиодом для индикации работы ДХО. Установил его в заглушку кнопок автопарковки. Вот фото с включенным индикатором ДХО:

Выглядет страшновато, по-другому как сделать не придумал, только может как-то прикрыть/зачернить головки винтов. Просто конструкция этой штатной заглушки очень неудобная для монтажа, а этому переключателю там самое место.

Помех от ШИМ ДХО нет ни на какую из цепей авто, в том числе радио, магнитола, движок работает также как и раньше и пр. Успел покататься 1час с ДХО.

Под катом фотки авто с включенным светом, к сожалению качество фоток не очень, много бликов от солнца на фарах. Солнечный безоблачный день 6 апреля, 12часов дня, солнце точно слева. Съемка с телефона с разрешением VGA, автофокус примерно на машину. Результаты ожидаемы: вблизи и чуть сбоку от переда автомобиля видимость фар лучше при включенных ближний+габариты, при больших расстояниях(десятки и тем более сотни метров) вблизи оптической оси фары видимость ДХО на полудальнем - лучшая!
Порядок фото: БС&габ_5м, БС&габ_40м
БС_5м, БС_40м
ДХО_5м, ДХО_40м


Не фоткал авто в режиме приглушения ДХО 30% при включенных габаритах, там и так все ясно: видимость авто вблизи и чуть сбоку стала отличной за счет добавления габаритов, видимость издали(на трассе)-отличная из-за дальнего вполнакала, плюс нет ослепления встречных, даже в начале ранних сумерек.
Всем приятного освещения!
П.С. если что, повторить этот модуль еще раз - не могу!уж очень трудоемко без готовой разведенной платы. Плюс дороговато по себестоимости, если покупать элементы за свои деньги, навскидку более 500р, мне все досталось от "отходов производства".

Под катом ниже Изменения с целью упрощения основной схемы ДХО на полудальнем.
Число деталей уменьшилось более чем наполовину, убраны труднодоставаемые детали.
Схема не проверялась на макете, но работать должна..

Скрытый текст
avatar
elekt13
8 April 2014


avatar
leva-04:

elekt13
Подскажи в контролере ESUSE есть свой стабилизатор тока, и как это узнать.

Если такой контроллер, то в нем есть свой стабилизатор. Да и размер блока об этом говорит.

Еще есть обсуждение этих ДХО тут. Из этого также следует, что стабилизация есть.
avatar
leva-04
8 April 2014


elekt13
Да именно такой. Спасибо за консультацию.
avatar
andrex5
9 April 2014


Всем привет! Такой вопрос, установил ДХО оригинальные DRL Nolden все по инструкции, но горят получается вместо габаритов, при открытии двери горят 50% включаю зажигание 100%, ближний 50%, вроде так и должно быть, но напрягает что горят при открытых дверях, так должно быть?
Что сделал не так не пойму, управляющий синий провод к 12 пину, на другой фаре перерубил 12 пин по инструкции…
posted image
avatar
Varela
9 April 2014


andrex5
Все правильно, по схеме управляющий провод подключается к проводу габаритов. Поэтому они и зажигаются при открытии двери. Если подключить к ближнему, то не будут загораться.
avatar
andrex5
9 April 2014


дело в том что перестали гореть габаритные лампочки в передних фарах вместо них теперь зарогаются ДХО(50%), т.е. так и должно быть? Я думал что при открытии дверей должны гореть габариты в фарах а вот при включении зажигания ДХО(100%), ну и далее уже если я на переключателе ставлю положение габаритов ДХО тухнут на 50%. Возможно как-то сделать чтобы при открытии двери загорались лампочки габаритов? Я как понял только либо ДХО либо габариты совместно они работать не могут, короче ДХО теперь вместо габаритов.
avatar
elekt13
9 April 2014


andrex5
Странно, что по схеме надо разрезать провода, идущие на габариты. Если вы это сделали, габариты и не должны работать. Можно восстановить разрывы, тогда габариты будут работать, как и раньше.
Видимо, ДХО DRL Nolden заменяют габариты, когда светятся на 50%
avatar
andrex5
9 April 2014


да странно , поначалу просто врезался к 12 пину, но ДХО работали на 100% и не регулировались, потом по схеме разрезал и на одной и на второй фаре 12 пин... все стало регулироваться но без габаритов, слышал что в европе совместное использование ДХО и габаритов запрещено
ARS75
11 April 2014


Punisher22
Привет . Я купил ДХО как у тебя , с таким же контролером . Помоги с подключением . Какие провода куда цеплял ? ( Красный с предохранителем , черный , желтый с наклейкой ACC , белый . )
Dst.77
12 April 2014


Привет! прочитал всю тему и если честно уже запутался.у меня вертикальные ДХО с повторителями поворотов.кто подключал,подскажите.там четыре провода.красный,чёрный,белый,жёлтый.и на выходе контроллера оранжевые провода.ФОТО.
posted image
ARS75
12 April 2014

1

Dst.77
У меня такой же блок управления . Как я понял : плюс 12 в. красный с предом кидать на аккумулятор ; чёрный масса ; жёлтый ACC в блок предохранителей
posted image
; белый к габаритам
posted image
; оранжевые поворотники 8 пин .
avatar
andryxa43
12 April 2014


кто знает где выловить "+" (вроде коричневый провод) на ПТФ в районе блока предохранителей?
Dst.77
12 April 2014


ARS75
Понял. Только в блоке предохранителей у меня нет на 25 а.
ARS75
12 April 2014


Dst.77
Могу прислать видео по установке . Если нужно куда отправить ?
Dst.77
12 April 2014


ARS75
Dstlist.ru@list.ru
avatar
SpiritFly
12 April 2014


ARS75
spiritfly@list.ru мне тоже если можно )
kevinserg
13 April 2014

1

andryxa43
"+" (вроде коричневый провод) на ПТФ в районе блока предохранителей
разъем С6, контакты 18 и 19, в ВСМ два коричневых провода, оба сечением 1,0
andrey251978
13 April 2014


ARS75
пришли и мне видео
andrey251978@mail.ru
alexey29
13 April 2014


ARS75
и мне видео можно пжлста
quike29@yandex.ru
alexey29
14 April 2014


у меня какая то беда, подключил вертикальные дхо, как написано выше, два провода с клеммами к аккуму и еще два провлда, один синий(acc) к габаритам, и белый к блтжнему, и у меня ниче не затухает горят на все 100%
alexey29
14 April 2014


вообщем они стали затухать, но когда они затухают то работают моргая
Dst.77
15 April 2014


ARS75
Привет. Подключил по твоей схеме, получилось что они не притухают. В общем методом тыка( было испробавано много вариантов, при некоторых они начинают мерцать)пришёл я к тому: чёрный на массу, красный на предохранитель,Белый на ближний 10пин, жёлтый на габориты12пин, оранжевые на поворотники. Получилось так: открываю двери ДХО загараются на100% (габариты не горят). Включаю габариты 100%. Ближний, притухают. Поворотники работают, но при включении аварийки вместе с ближним светом левый ДХО горит на 50%, правый не горит, поворотники работают оба. Может так должно быть???
У тебя я так понял такие же. Ты подключал, как работают. ???
Dst.77
15 April 2014


Вобщем, ребята кто подключал ДХО с повторителями поворотников, напишите результат. А то может у меня что то не так.
Dst.77
17 April 2014


всем привет!
подключил ДХО по другому:красный к аккумулятору+,чёрный -,белый к габаритам 12пин,жёлтый в блок предохранителей.оранжевые к поворотникам 8пин.
итог:открываю дверь загораются на 100%.включаю зажигание 100%габариты 50%.ближний 50%.при заведённом двигателе с включёнными габаритами и ближним, начинают мерцать.читал выше про мерцание,но ведь так не должно быть.
видео пришлю позже,не загружается
Dst.77
17 April 2014


китайцы перевели схему подключения вертикальных ДХО с повторителями поворотов:
posted image
Dst.77
17 April 2014


всё очень понятно
Dst.77
17 April 2014


alexey29
У меня та же проблема. Я заметил, что при включении обогрева стёкол, они перестают мерцать. Будем ездить с обогревом стёкол Как же решить эту проблему
andrey251978
19 April 2014


добрый вечер, наконец осилил всю тему и в голове теперь полная каша, заказал на Али ДХО http://www.aliexpress.com/snapshot/6067440206.html , но после прочтения темы засомневался в правильном режиме работы ДХО, а именно чтобы они при включении ближнего света тухли (как и указано в тех. регламенте), задал вопрос китайцу на эту тему, он ответил что при включении света будут притухать на 50%
Подскажите как подключить чтобы отключались при включении света, здесь писали что надо какое то реле, растолкуйте по простому
avatar
Viper_Rus
19 April 2014mobile


andrey251978
Обычное 5 контактное реле. В разрыв питания. На нормальнозамкнутые контакты. А сигнал управления возьмите с ближнего. Ближний загорелся, реле разорвало питание.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up