Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
710K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
Wrundel
9 October 2013


Замирович
а как там твой кд поживает? Решил тоже присмотреть на замену, но что-то богасство выбора меня тормозит.
avatar
Замирович
9 October 2013

-2

Wrundel
дэнсо на ура
avatar
drakon1985
9 October 2013

-1

BOMBMASTER
цитата:
Из за чего он так быстро мог умереть?

скорее всего заводской брак или китайский
цитата:
Что не так, кто сталкивался с подобным?

друг подарил с КАЛины ДК по той же причине,я его реанимировал постучав по корпусу молоточком правда не надолго.
А вообще я сам поставил недавно 537-ой,пока все норм.
BOMBMASTER
10 October 2013


drakon1985
Перед тем как ставить новый датчик, как проверить провода на замыкание? Машину взял не давно.
avatar
drakon1985
10 October 2013


BOMBMASTER
думаю вот этот предохранитель предотвратит КЗ
avatar
Wrundel
10 October 2013


avatar
Замирович:

Wrundel
дэнсо на ура


ок, я заказал, теперь есть вопрос. Как открутил старую гнилушку? В подробностях, я тебе верю на слово. Думаю, что должен повторить за тобой сие действо. ,Но не совсем уверен в себе. Окак.
BOMBMASTER
10 October 2013


drakon1985
Спасибо завтра посмотрю его. Ты на своем 537 датчике сколько отъездил уже ?
avatar
drakon1985
10 October 2013


BOMBMASTER
Дня три точно,цена 1040р.00коп.
avatar
Wrundel
14 October 2013

1

T
tolyann:

По итогу нарыл инфу:
Что касается цвета проводов:
Два черных-подогрев зонда(плюс и минус роли не играют), синий провод-сигнал зонда, белый-корпус.
Два белых-подогрев зонда, черный-сигнал датчика, серый-корпус.
По итогу:
черный = синий оригинал
2белых = 2черных оригинал
серый = белый оригинал


по факту имею обратную картину. Новый денсо синий-белый-2 черных, старый черный-серый-2 белых. Но всё равно спасибо.
avatar
Wrundel
14 October 2013

2

марципану спасибо за выложенную инструкцию, там я нашел общую схему маркировки проводов по цвету.

posted image
avatar
Wrundel
14 October 2013


самый простой способ понять почему плохо едет фф1 - отключить первую лямбду(у меня только она). И понимаешь сразу, что тебе не хватало при трогании - именно отсутствия умершего кислородного датчика.
avatar
Антон_Кемерово
15 October 2013


avatar
drakon1985:

А вообще я сам поставил недавно 537-ой,пока все норм.

поподробнее шо за такэ?)
avatar
Антон_Кемерово
15 October 2013


Wrundel
а что поменяется в поведении, если датчик жив?
avatar
drakon1985
15 October 2013


Антон_Кемерово
цитата:
поподробнее шо за такэ?)

Это маркировка ДК с 10-ки ,последние три цифры 537.
avatar
Wrundel
15 October 2013


avatar
Антон_Кемерово:

Wrundel
а что поменяется в поведении, если датчик жив?

могу лишь констатировать разницу в трогании, мягкости реакции на нажатие педали газа в случае отключения датчика, то есть если умер КД. Это существенная разница с длительной ездой на мертвом датчике. Вероятно, что если КД жив, то и разницы не будет.
Denisik43
17 October 2013

1

Ребят подскажите такую вещь, делал диагностику компьютерную но она не показала никаких ошибок, сделал промывку инжектора результата тоже нет, а расход увеличен, чек не горит, может быть что лямбда вышла из строя или ей конец приходит по чуть-чуть, но это нигде не отображается, а то заливаю 18 литров проезжаю 110 км.??? Свечи надо менять при замене лямбды?
avatar
Антон_Кемерово
17 October 2013


кто-нибудь брал бош 0258986507? у нас в фирменном магазине стоит 2600, замена 160000 км. для сравнения нтк 2900-3500 в магазинах стоят. или лучше фордовский взять с экзиста за 2100 (но там описания нет, через сколько замена)?
avatar
Антон_Кемерово
17 October 2013


нарыл на фф2 ставят бош 0258006569, цена экзиста 1320. замена 250000 км! я думаю особой разницы нету с фф1? и еще это второй зонд, а я хочу поменять первый, то же есть разница первый - второй?
avatar
Wrundel
17 October 2013


Антон_Кемерово
послушай Замировича - купи денсо DOX-0119, табличка проволов есть, разводи и ставь.
Denisik43
отключи раъем лямбды - покатайся, анализируй, отключи раъем адсорбера - покатайся, анализируй.
Denisik43
17 October 2013


Wrundel
Клапан продувки адсорбера влияет на расход топлива?
avatar
Wrundel
17 October 2013


Denisik43
скорее на затыкание двигателя в жару а там хрен его поймет, он же к впускному ресиверу подглючен, мало ли казусов с подсосом воздуха
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


Wrundel
DOX-0119 2358 на екзисте, родной 2100, в чем соль?
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


с выбором определился, буду брать BOSCH 0258986507 на автодоке 1700. кто брал с таким соединением, там обжимаются провода или как? posted image
avatar
Wrundel
18 October 2013


avatar
Антон_Кемерово:

Wrundel
DOX-0119 2358 на екзисте, родной 2100, в чем соль?

думаю, что в этом факте
экзист
Ford 1 053 108 Датчик кислородный 9 704р 22. в иных местах от 8000р

Denso DOX-0119 Датчик кислородный 2 059р.86

в иных местах стоит 1700 р
Denisik43
18 October 2013


Ребят ни где не пробивается лямбда по вину, Фокус 2003 года, двигатель 1,8 какую надо брать посоветуйте, только с разъёмом нашим, не хочется пайкой заниматься. Брать а бы что как-то боязно.
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


Denisik43
я все от европы беру на такой же двигатель. если на зетек в каталоге нет, беру на дюратек двушку)
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


Wrundel
денсо лучше боша что его советуешь?
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


цитата:
там обжимаются провода или как?

вопрос снят на екзисте есть мануал по замене
avatar
Антон_Кемерово
18 October 2013


Denisik43
цитата:
не хочется пайкой заниматься

пайка недопустима posted image
avatar
Wrundel
18 October 2013


Антон_Кемерово

про пайку уже писал, не умея паять - обжимай. Провода там не совсем к пайке приспособлены, я паял с кислотным флюсом, пропаивая скрутку(делал двумя пассатижами - провода сталистые вероятно), там посмотрим.
По поводу Денсо - взял по примеру Замировича, пока доволен. Берите в случае сомнений те датчики, которые в спецификациях указываются как первые, если нужен первый датчик до каталитика, ну , еснно, второй на место второго после каталитика. Смотреть удобно в экзисте. Покупать - где и как решайте. При наличии вложенного разъёма к датчику - берите. На дюратеке провод короткий, я сделал длинный - чтобы исключить перегрев от штанов - ответный разъем находится прямо над штанами коллектора, хоть провод не будет париться. На денсо 0119 нет разъема в комплекте, только отрезать старый. Можно смело брать новый датчик с недлинным проводом - достаточно отрезать провод от старого и срастить.

пс. членам клуба в экзисте устанавливается VIP цена при регистрации клубной карточки у менеджера. Что и вам советую.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up