Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
353,8K
views
178
members
888
posts

xSpikeRx
13 September 2013


передам свой опыт с TPS или ДПДЗ - американец 2000гв 2 литра зетек 16 клапанов
Изначально датчик стоял на 20%, я туда залез и ради интереса подрезал резистор вышло 14 с копейками - в итоге после многих поездок в 1000-2000 км определил что тяга малая.
Поставил 25% и тяга понравилась и субъективно снизился расход, обороты холостого хода и всё прочее в пределах нормы.
Собственно видел много тем в интернете про влияние этого датчика на переключение автомата и следовательно разгон. При 25% мне понравилось больше, чуть нажимаешь педаль и машина уже тянет бодренько и переключается оперативно.
avatar
Антон_Кемерово
30 September 2013


xSpikeRx
Что-то я не понял... подрезал резистор... поставил 25%... поподробнее для широких масс)
avatar
Антон_Кемерово
30 September 2013


И как вы смотрите процент открытия ДЗ?
xSpikeRx
30 September 2013


Антон_Кемерово
по сканеру диагностическому через порт obdII смотрят диагностическую информацию ЭБУ
А подрезать это на свой страх и риск. Обведено на картинке справа в прямоугольнике. Чуть отрезать, и получается зажать можно будет уперев дальше плёночку. Так я получил 25%
После сборки может показывать значения выше, просто плёночка ещё не разложилась по кругу
posted image
avatar
Антон_Кемерово
1 October 2013


xSpikeRx
я так думаю подрезать нужно до той дорожки что идет от 1-го к 3-му контакту (на картинке справа)? если обрезать впритык, и соответственно упереть до обрезанного это будет 14 или 25 %?
xSpikeRx
1 October 2013


Антон_Кемерово
Да всё верно обрезать там впритык, получится 25% соответственно будете тянуть в другую сторону и подрезать с другой стороны получите 14%. Я эту деталь разбирал собирал раз 30 наверное пока не остановился на чём то одном, ехал домой вообще на 40% и обороты были высокие т.к. плёночка разровнялась, но с утра всё стало нормально - плёнка разлеглась по кругу. Туда сюда обратно её шевелил конечно немного напрягает.. Катаюсь до сих пор на 25% меня абсолютно всё устраивает.. средний расход на трассе зетек 2л вышел 6.7 с частичным проездом городов. Так накатом по ровной дороге слегка надавив педаль мгновенный расход 5, но получается весьма аморфное вождение до 90-100км в час. По городу ещё не делал сборку статистики для определения.
avatar
Антон_Кемерово
1 October 2013


xSpikeRx
я его разбирал, кстати тоже зетек 2,0 амер, промыл его от родной смазки и напшикал силикона... так вот из-за этого не могли появиться провалы при наборе оборотов, причем то есть они, то нету... по большей части есть. Соскобов не наблюдается на пленке, верней не наблюдалось... сегодня сниму проверю.
avatar
Антон_Кемерово
1 October 2013


и какой смазкой контакты лучше смазать?
xSpikeRx
1 October 2013


Антон_Кемерово
я когда разбирал там было нечто наподобии густого силикона, главное чтобы смазка не проводила ток. В итоге промыл сольвентом и собрал обратно без смазок.
провалы при наборе оборотов не обязательно из за этого датчика... если машина до 2001 года то скорее всего провалы из за низкого давления топлива - стоит старая модицикация бензонасоса с вертикальной сеточкой, либо часто это высоковольтные провода или катушка.
avatar
Антон_Кемерово
1 October 2013


xSpikeRx
низкое давление отпадает, тк замерял после промывки сеток и замены топл. фильта, все норм. когда пропуски зажигания мигает чек, сам наблюдал когда пробило катушку, менял ее. Провалы именно в момент набора оборотов, те от 700 до 1100-1200, не троит по звуку слышно...
Infon24
7 October 2013


Собратья я уже все темы перишарил, все
форумы!!! Немогу найти дпдз ориг.номер
2M5U 9B989AB. И усы пробовал раздвигать
и что только не пробовал... диагностика
всеравно показывает его отказ((( Даже
заказывал с америки но привезли 2M5U
9B989BB а он крутится в другую сторону.
Может кто знает где на разборе есть или где
можно купить, из за границы заказать только
чтобы точно он! Ну или другие способы
рещения проблеммы... а то я уже в
отчаянном состояние...
avatar
РомкаКот
15 November 2013


Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста,если кто силен в этом!
У меня американец Форд Фокус седан. Двигатель Зетек 2 литра 131 лошадь автомат. Хотел поменять датчик дроссельной заслонки,но не получилось. Заказал датчик по машине
posted image

А открыл капот у меня стоит вот такой-

posted image

Подскажите,может у меня стоит дроссельной заслонка от двигателя 1.8? Они подходят на 2 литра или там крепление другое?
Помогите свзобраться.
avatar
Фёдор_501
15 November 2013


РомкаКот
Отсюда читай. На ФФ1 америка ДПДЗ отличные от европы и электрически не совместимы.
avatar
РомкаКот
15 November 2013


Фёдор_501
Чтото там целая наука!
Спасибо.
Получается что на американец не найти?!
avatar
Фёдор_501
15 November 2013


РомкаКот
Так коды же приведены.
цитата:
FORD 2M5Z9B989AA Датчик
MOTORCRAFT DY970 Датчик положения дроссельной заслонки

Я однажды урвал 5S5383 AIRTEX. После долгих снял/поставил стоит Аиртекс в настоящее время, хоть и косячил одно время, сейчас вроде проблем не доставляет. В общем остановился временно на нем.
avatar
РомкаКот
16 November 2013


Фёдор_501

А не подскажете,может дело не в нём!
Когда еду ,обороты 1000, и бывает подлетают обороты до 2000 секунды на 3 и опускаются.
На больших оборотах такого не замечал. Может это не датчик? Или он так чудит?
xSpikeRx
16 November 2013


РомкаКот
а клапан холостого хода в каком состоянии?
я думаю датчик положения дроссельной заслонки не будет внезапно из ничего двигаться даже из за вибраций от двигателя
avatar
Фёдор_501
16 November 2013


РомкаКот
Может он, а может Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
У меня чудил именно ДПДЗ, т.к. после периодической замены одного на другой, проблемы пропадают.
Лучше определить методом исключения, а именно начни с чистки клапана ХХ. Если будут улучшения, то ДПДЗ не трогай.
цитата:
Когда еду ,обороты 1000, и бывает подлетают обороты до 2000 секунды на 3 и опускаются.

Это при переключениях КПП или же в движении "на передаче"?
avatar
РомкаКот
16 November 2013


Фёдор_501
Это в движение на передаче. Когда едешь спокойно по городу 1000 оборотов. Когда больше вроде не прыгает. КХХ чистил-всё также. У меня егр заглушен. Может из за него.
avatar
Фёдор_501
16 November 2013


РомкаКот
Так у тебя же автомат!!!
Забей, нормально все у тебя. Эти скачки появляются изза того, что "отрабатывает" гидротрансформатор АКПП, т.е. жесткой связи между двигателем и колесами НЕТ. Это объяснение "на пальцах", чтоб не вдаваться в технические подробности работы.
Если ХХ стабильный на паркинге, рывков нет, кикдаун и овердрайв (вроде так он называется), работают, АКПП не дергает, то все у тебя в порядке, не переживай.
avatar
Антон_Кемерово
19 November 2013


avatar
РомкаКот:

Когда еду ,обороты 1000, и бывает подлетают обороты до 2000 секунды на 3 и опускаются.

Федор дело говорит, повышаются обороты перед переключением скорости. ДПДЗ у меня стоит на америкосе как у тебя на верхней фотке. у тебя видимо дросельный узел стоит от другого фокуса прежде чем заказывать, нужно было разобрать и посмотреть резистивный слой если не стерся, то незачем его менять. а теперь тебе придется мне подарить купленный твой ДПДЗ
mix19
26 November 2013mobile


Народ,помогите,плз.
Или ткните носом в ссылку.
Не могу найти данных по крайним положениям дпдз.
У меня русфокус 04 зетек 2.0 акпп.
Сканер выдает диапазон от 16.9% др 90.6%.
Не могу понять норма это или нет?
Гемора нет особого,но пытливый ум требует гармонии во всем=)
Сам дпдз,судя по цыферям со сканера, работает отн. ровно,но вот крайние точки меня немного смущают.
И если 90.6 меня вообще не гнетет,не топчу я туда,
то 16.9 внизу напрягает- погрешность до 5% еще могу понять,но 17% имхо перебор.
xSpikeRx
28 November 2013


mix19
Всё в порядке так и должно быть вроде . Я думаю комп адаптируется к минимальным максимальным положениям потому как у всех разные значения.
У меня например было значение 20% но я выставлял и 16, но вероятно показалось что вяло машина разгоняется и экономии в расходе не обнаружил. Выставил порядка 25% и динамика чуть больше понравилась, но опять же возможно мне так показалось..
avatar
feduilov019
28 November 2013


Коллеги подскажите пожалуйста. Скидываю разъем с ДПДЗ а "джеки чана" нет. Это нормально?
xSpikeRx
28 November 2013


feduilov019
лампа при включённом зажигании загорается если не заводить двигатель? у меня например видимо предыдущий владелец разбил лампочку из за пустяково поправимой ошибки.
mix19
29 November 2013mobile


xSpikeRx
Я уже понял,что у многих такая же фигня,но мне кажется,что это не правильно.
ЭБУ подстраивается под систему на уровне корректировки по топливу, не может он крайние положения датчиков менять.
А учитывая,что на русфокусах прошивку не раз уличали в "кривизне",то и тут может быть косяк.
Хотелось бы услышать мнение спеца,если такие посещают эту ветку.
justk
4 December 2013


У меня американец 2000 года, зетек, 2.0 АКПП.
Сегодня екзист привез ДПДЗ F6CZ9B989BB не подошел. Я уже запутался... Что брать?
avatar
Антон_Кемерово
4 December 2013


justk
фотку покажи той части, что на дз одевается. и пленку с резистивным слоем желательно со старого ДПДЗ)
avatar
feduilov019
4 December 2013


xSpikeRx
Лампочка горит, и шестеренка. И когда глохнет горит
justk
5 December 2013


Такой, но выделенный выступ крепления находится посередине, а усики расположены как на рис.2
posted imageposted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up