Привет, друзья! Вот и закончился мой сезон отпусков, в коих я побывал 3 раза за 4 месяца. Все три отпуска я провел на Украине, и три раза добирался туда и обратно по разным дорогам. На этой основе я хочу составить свой хит-парад трасс 2013 года, по которым можно добраться из Москвы в Киев. Про погран-переходы я не буду говорить, только про трассы.
1. На первое место я поставлю М1. Единственный минус - это то, что маршрут выходит длиннее на 150 км, что с легкостью компенсируется качеством дороги и общей средней скоростью движения. От Москвы идет широкая четырехполоска, отличного качества, практически на всем протяжении, вплоть до самой Белоруссии. В Белоруссии уже начинается двухполоска, но тоже очень высокого качества, с минимальным трафиком. Все крупные города имеют объездные дороги. Красота!
2. На второе место заслуженно выходит трасса А101, которая начинается от Подольска, идет напрямик через Рославль, и вливается в Белорусскую трассу перед Гомелем. На данный момент, с огромной натяжкой, проблемным можно назвать лишь один участок, между Малоярославцем и Медынью. Там идут ремонтные работы, что не сильно сказывается на скорости движения. Большое число населенных пунктов, правда большинство имеют протяженность не более 200 метров. Маленький трафик, нет фур. Расстояние до Киева по данной трассе является одним из самых коротких. Всего на 50км длиннее, чем на М3.
3. На третье место я поставил М2 и Железногорскую бетонку. В целом, М2 уже почти полностью отремонтирована. Ехал по ней 30 августа 2013. Сужение идет лишь в двух местах, да и то, на половину одной полосы, что вообще не сказывается на скорости движения. Качество на М2 хорошее. Сначала от Москвы идет широкая трасса по две-три полосы в каждую сторону, а после Тулы становится по одной полосе. Но, в прочем, трафик там все равно маленький. После съезда на Железногорск начинается проблемный участок. В дождь, да еще ночью, как ехал я, я бы назвал это адом. Неподсвеченные бетонные блоки, нет никаких знаков и указателей, поток идет по встречке, причем никак не организованно. Мне приходилось вылезать на мокрую обочину, хорошо хоть не особо узкую. И так около 5 км. Далее вроде бы покрытие улучшилось, разогнался прилично, как вдруг в свете фар всплывает пластиковый отбойник. Оттормаживался с АБС и рулил всеми системами ЖИЗНЕобеспечения в машине. Разминулись в миллиметре. Опять же никаких знаков. Ночью туда лучше не соваться, а если ехать, то днем. В Районе железногорска трассу отремонтировали, а за 50км до границы идет обычная
...4. Последнее, четвертое место занимает дьявольская дорога - М3. Я бы ее поставил на 666 место, будь у меня бы такое. Буквально вчера вернулся по ней, и впечатлений масса, причем не самых приятных. Если по Брянской области идет хорошая дорога, то при въезде в Калужскую область вас и поджидает ..опа... Мне повезло ехать в дождь. В целом, по покрытию не так все печально, на троечку, я бы сказал, но бесконечные ремонтные работы, куууууча фур, адский трафик, джигиты, вылетающие в лоб. ремонтные работы заслуживают отдельного слова. Пробки в местах ремонтных работ такие же как в Москве, только не в Москве. Все. Не хочу больше про это убожество говорить.
---
В ближайший год про М3 можно забыть, а там, глядишь, может отремонтируют ее, и будет у нас отличная трасса. А пока в Киев будем ездить по М1 и А101, которые являются сейчас лучшими. За сумбур простите, хотел дописать сегодня, а скоро уже конец рабочего времени и домоооой