Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
25 June 2013


Faq1990
особо страшного ничего нет, но визуально будет заметно, это факт
avatar
Faq1990
25 June 2013


avatar
Oleg_KRSK:

Faq1990
особо страшного ничего нет, но визуально будет заметно, это факт

ну тогда хорошо))
avatar
SHAKH007
27 June 2013


друзья, у меня появилось желание, собрать всю информацию о кованых дисках.
Без вашей помоши у меня это не получится. давайте начнём с дисков, изготовляемых в России.
кидайте ссылка на сайты, фирмы, конторы, которые занимаются ИЗГОТОВЛЕНИЕМ. то есть нас интересует первоисточник.
дальше проанализируем диаметры, вес, цены, качество и так далее
KingAngel
11 July 2013


Добрый день.
Помогите определиться какие диски взять, поскольку в первом посте написано "ЕТ для штамповки и литых разное."
Какой вылет должен быть на штампованных дисках: 37,5; 44 или 47? (с вылетом 47 на 90 рублей дешевле)))
avatar
SHAKH007
12 July 2013


KingAngel
из трeх прeдложeнных 47
avatar
DimarikXP
12 July 2013


вылет 32 не за что не цепляет , так чтоб знали, ну сами видите на какой модели авто
стоит 14х6.0х32

posted image
avatar
SHAKH007
13 July 2013


DimarikXP
чтобы было понятно ЧТО цепляет или не цепляет было бы не плохо указать размерность резины, а то на 14ый радиус много чего можно навешать
avatar
DimarikXP
13 July 2013


Ну да забыл написать не спорю - 195/70
avatar
madb
15 July 2013


DimarikXP

торм диски и колодки новые?
avatar
DimarikXP
15 July 2013


я бы не сказал так...о дисках тормозных - колодки новые
stpax
15 July 2013

4

А я себе enkei SC23 взял (7j*16 4х108 DIA63.3 ET не помню, около 40). Красотааа))

posted image
iliasl
21 July 2013


Подскажите пожалуйста.
Форд фокус 1. 2000 г.
Сейчас зимняя резина 185/65 r15 стоит на дисках Rial 7jx15 h2, ET=37мм.
Хочу на эти диски поставить зимнюю резину 195/60 R15. Нормальный вариант? Или лучше поставить такую же 185/65 r15?
avatar
Oleg_KRSK
21 July 2013


iliasl
Нормальный вполне, смотри шапку темы, как раз родной размер для фокуса российской сборки.
Roman88
25 July 2013


Добрый вечер госпада,назрел один вопросик по дикам можно ли поставить диски 6x15 ET 47.5 4x108 DIA 63.3 MLB с резиной 185/70
avatar
SHAKH007
27 July 2013


Roman88
а резина 15ого радиуса ???
или вы с 14ых хотите пихнуть
Roman88
28 July 2013


SHAKH007
да 14 возможно ли это?
avatar
Oleg_KRSK
28 July 2013


Roman88
Как ты собрался одеть 14 резину на 15 диск, скажи мне мил человек? Это физически невозможно.
avatar
greenguk
5 August 2013


Смотрю японское литье - R15 7J ET7 4x108 вижу параметры по вылету и ширине диска не те. Чем грозит, если установится резина 195 на 65 на эти диски?
avatar
madb
5 August 2013


greenguk

у тебя и без резины диск будет торчать на 40мм = повышенная нагрузка на ступичные и оси. поворачивать нормально не сможешь. возможно будет цеплять за суппорт
avatar
greenguk
5 August 2013


40 мм это 4 (!) см... madb спасибо огромное:) отбой
avatar
Oleg_KRSK
5 August 2013


greenguk
ЕТ точно именно 7? Это жесть какая-то=)))
avatar
greenguk
5 August 2013


Oleg_KRSK с аккорда:) продавец дает такие данные
avatar
Oleg_KRSK
5 August 2013


greenguk
Двойная сверловка, видимо?
avatar
greenguk
5 August 2013mobile


Да нет, в том то и дело:)
avatar
Oleg_KRSK
5 August 2013


greenguk
Дык на аккордах отродясь же не было 4х108... Там 4х114.3 всегда было
avatar
greenguk
6 August 2013


Oleg_KRSK понял, буду иметь ввиду. видимо продавец не в курсе о параметрах его дисков:)
avatar
KostyaAvtaz
13 August 2013


6.5jx16 ET41.5 4*108x63.3
подойдут на ФФ1??

никто случаем не продает литье
R16 FF1???
avatar
Oleg_KRSK
13 August 2013


KostyaAvtaz
Подойдут. Все объявления в барахолке.
avatar
KostyaAvtaz
13 August 2013mobile


stpax
Красивые диски!по чем брал?
stpax
14 August 2013


KostyaAvtaz
брал б/у с живой б/у резиной за 550$
Скрытый текст

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up