СУПЕРТЕСТ! FF1(седан) vs FF2(3D) vs FF3(сарай) vs Octavia 2 FL

11 years ago

51



Давно собирался поделиться собственными впечатлениями от эксплуатации данных автомобилей.
так же буду сравнивать данные автомобили с Mazda3 и Lancer X(их владельцем не являлся, но эксплуатировал)
начальные данные:
FF1 седан декабрь 2003 г.в. эксплуатация с 2004г., 1.8 механика 5, GHIA 115 л.с. стоимость в 2004г. с учетом скидки форд 100 лет около 540000 вечно деревянных.
FF2 3D май 2007г.в. trend 2.0 АКПП 4, из допов би-ксенон, есп, музыка сони(8 колонок) зимний пакет. 145 л.с. стоимость в 2007г. около 740000 вечно деревянных.
FF3 сарай сентябрь 2012г.в. titanium 2.0 ПШ 6, из допов би-ксенон, РП7. 149.9 л.с. стоимость в сентябре 2012г. 922 000 вечно деревянных.
Octavia 5D(хотя выглядит как седан) сентябрь 2012 г.в. elegance 1.8 turbo АКПП 6(не DSG. как выяснилось их переставили ставить на октавии из-за частого выхода из строя на этом моторе)из допов пакет 6( штатный адаптивный ближний ксенон, подогрев задних сидений, датчик давления в шинах и еще какая то хрень) стоимость в 2013г. с учетом скидки за 2012г. 873000р. (аналогичный автомобиль 2013г. 946000р.)
Все автомобили в краске металлик(т.е. доплата за цвет).
Все фокусы сделаны во Всеволожске, октавия- Чешка.

за время эксплуатации ff1 2004-2009 пробег 90000 с копейками.
На феде 2 раза поменялось сцепление на 30000 и на 70000, на 70000 замена передних тормозных дисков, по гарантии сменили реле отвечающее за элетрозеркала и внутрисалонный свет. Регламентные ТО. По расходу топлива не вспомню(давно было). Далее авто было разбито, со стоимостью годных остатков в 80000 вечно деревянных. надо заметить федя выдержал удар на ура. двери открывались нормально, но морда была разбита полностью, подушки и преднатяжители сработали на 5 баллов.

FF2 эксплуатация 2007-2013. пробег 113000.
на 1000 был заменен по гарантии ролик натяжения ремня генератора.
на 70000 замена тормозных дисков, масла в коробке вместе с фильтром, передних рычагов подвески(полностью износились сайленблоки, в сервисе на октябрьской(наш фокусоводный) сказали что меняется вместе с рычагами). на 71000 замена переднего правого ступичного подшипника. Регламентные ТО. Расход 12.4, езда в основном по городу, по трассе около 8-9 при скоростях 140-160 км/ч.

FF3 пока собираем данные, пробег около 4500. расход 9 по городу.

Octavia идет сбор данных, пробег те же 4500, расход 12.8 по городу, по трассе 10, при скорости 140.

теперь перейдем к дисциплинам.
Динамика:
тут безоговорочный лидер шкода. Динамика потрясающая. нет необходимости крутить выше 4000 об/мин. полка момента очень ровная, доступная с самых низов, владельцы астр 1.6 турбо 183 л.с. постоянно недоумевают из-за проигранных стартов.
ФФ3 менее динамичен, но тоже весьма бодр, надо заметить, что в отличии от шкоды, мотор требует раскрутки для динамичной езды.
ФФ2 достаточно бодрая машинка и в городских условиях равных ему мало, но ситуацию сильно ухудшает старый 4х ступенчатый автомат, из-за малого количества ступений(явно нехватает пятой передачи, которая должна расположиться между 2 и 3), постоянно приходится нажимать в кик-даун, что бы нормально ускориться в городском потоке, как следствие постоянные удары в коробке, что неблагоприятно сказывается на ресурсе. (надо заметить, что к 100000 у феди начались какие то непонятки с коробкой 2 и 3 ступени буксовали при разгоне "в пол", т.е. при наборе скорости сначало автомобиль разгоняется"предсказуемо", потом резкий скачек оборотов с 5900 до 7000, потом провал до 6200 и снова ровный разгон).
ФФ1 до феди была нексия и динамика казалась потрясающей, даже казалось, что проектировщики зря воткнули 2 передачу в коробку. С появление фф2 динамика уже не казалась столь потрясающей.

Управляемость:
Однозначно ФФ2!!! ФФ1 был несколько раздолбанным и "гуляющим", возможно все дело в "российском пакете"(увеличенный до 170 мм дорожный просвет). Новенький ФФ3 по повадкам напоминает фф1 и почти в точности повторяет октавию, возможно все дело в более широких колесах(215 против 205, что сильнее сказывается на чувствительности в колее), возможно проблема кроется в иной задней подвеске(горизонтальное расположение амортизаторов на универсале в угоду большему объему багажника). Итог: 1 место фф2, 2 место фф3 и шкода, 3 место фф1. За эталонную управляемость стоит взять упомянутую выше мазду3(первого поколения). Этот автомобиль цепляется за дорогу на любых скоростях, кренов почти не чувствуется, нет сноса передней оси в предельных режимах, если скользить , так всеми 4 колесами! Я в восторге от управляемости мазды 3!

Тормоза:
Тормоза ФФ2 хороши, но вот управлять замедлением достаточно тяжело( мягкая педаль тормоза не способствует четкому дозированию усилия), впринципе быстро привыкаешь, но тем не менее...
фф3( не забывайте на 2.0 стоят увеличенные тормозные диски) так же как и фф2 замедляется замечательно, но вот управление усилием на голову выше, педаль наливается тяжестью пропорционально нажатию! Шкода, тут сложно судить, не ездил еще по сухим дорогам, пока на уровне фф3. Как вы все уже догадались фф1 сливет данную дисциплину в этом тесте(но на 1.8 сзади стояли барабаны, а не диски как на 2.0). В целом же тормоза на всех автомобилях отличные!!! ХОНДЫ и ТОЕТЫ ОТДЫХАЮТ!(пусть владельцы этих марок не обыжаются, но тормоза там действительно хуже, я ездил на сивиках и коровах).

Комфорт:
В данной дисциплине побеждает ФФ3! В представленной комплектации шумка в разы лучше чем ФФ2 и Шкоде. Шумов от колес почти не слышно, шум от мотора слышен с ростом оборотов, что добавляет нотку спортивности. В ФФ1 был вынужден проклеивать багажник, двери и пол за передними сиденьями вибропластом. Аналогичная процедура ожидает шкоду, впринципе шумка как в фф2, но после фф3 не готов мириться с шумами от колес! Мотора же в шкоде не слышно впринципе(хоть до 6500 крути).
Удобство посадки водителя лучшее в фф3, сиденье наиболее удобно по профилю спинки. Что касается пассажиров, то шкода уходит в отрыв. С моим ростом 187 см, я легко помещаюсь сам за собой и не испытываю никаких неудобств. вчетвером таким седокам сзади будет вполне удобно, плюс обогрев задних сидений))), можно ехать на дальняк. В ФФ3 я тоже могу сидеть сам за собой, но там потеснее и это в универсале, где крыша сзади выше чем в хэтче или седане(в них я упираюсь головой в крышу или ногами в сиденье). ФФ2, по простору сзади почти идентичен фф3, разница лиш в высоте крыши в хэтчбэке( в фф2 все же посвободнее). ФФ1 по простору сзади такой же как и фф3. Но лимузином в данном сегменте считаю Лансер 10, там сзади намного просторнее чем в октавии.
Аудиосистема/мультимедиа.
На фф 1 стоял 1диновый блаупункт, подключенный подрулевому переключателю(аналогичному на фф2) и системой хэндсфри от сименс. Впринципе достаточно удобно было пользоваться этим подрулевым переключателем, на фф2 пользовался таким же переключателем. На фф3 не могу привыкнуть переключению на руле, но голосовое управление РУЛИТ!!! Потрясающе удобная штука!!! Сначала думал баловство это голосовое управление, теперь только им и пользуюсь. на шкоде стоит BOLERO оно же всефольксвагеновское RDS 510. Сенсорный дисплей 6 дисков, мп3, выход AUX. Так как не обладаю превосходным слухом и не являюсь особым ценителем звучания, вполне хватает штатных магнитол и колонок, усовершенствовать что либо не собираюсь. Впринципе у шкоды и фф3 по удобству пользования магнитолами паритет, фокус выручает голосовое управление, шкоду очень удобные кнопки на руле.

Безопастность:
Про тормоза уже поговорили, поэтому будем сравнивать электронные ошейники.
В фф 1 ничего кроме абс не стояло, поэтому исключим его из этого сравнения.
В целом нас интересует работа ЕСП и противобуксовки.
По сути, никаких отличий в работе ЕСП и противобуксовки в работе ФФ2 и шкоды я не заметил, противобуксовки тупо закусывает буксующее колесо тормозами и душит мотор. ЕСП притормаживает внутренние по отношению к повороту колеса.
А вот фокус 3 совсем иная история! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА ЕСП, при сносе, что наиболее часто проявляется на скользких дорогах, есп блокирует задние колеса имитирую ручник и автомобиль скользя задней осью доворачивает, как только вы начинаете выкручивать руль обратно, система плавно распускает тормоза и стабилизирует автомобиль!!! (неопытному водитель может и растеряется, но я в восторге от такой работы системы стабилизации). Система контроля тяги в повороте еще один великолепный девайс. Наверняка все зимой сталкивались с ситуацией, когда выруливая со двора немного перебарщивали с тягой и автомобиль, на скользкой дороге, буксуя колесами ехал вперед не смотря на вывернутый руль, водитель сбрасывал газ или вмешивалась противобуксовочная система, только после этого автомобиль стабилизировался и доворачивал в поворот, но руль уже перекручен и авто слишком сильно ныряет в поворот, заставляя водителя быстрее обычного возвращать руль. Как я только не старался имитировать данную ситуацию на фф3 ничего не получалось!!! Более того автомобиль еще и разгонялся на дуге, четко держа заданную траекторию.
Освещение и обзор.
ФФ1 опять не берем в расчет, так как на остальных автомобилях стоит штатная ксеноновая оптика.
"Люстры" всех автомобилей хороши. Серьезных различий между фф2 и фф3 я не заметил, вернее разница была, но это, скорее всего, стоит списать на возраст(постоянно езжу с ближним светом). У шкоды пучек ближнего света шире и ярче + приятно радует система "заглядывания за поворот". Дальний свет на федях получше, не то что бы у шкоды он плохой, но все таки у феди и линза переключается на дальний и галогенка загорается. Честно скажу, прямого сравнения света не было(обязательно проведу и фотки выложу в эту тему). Если честно, то на октавии я бы предпочел би-ксенон вместо адаптива.
Зеркала.
Внутресалонное зеркало одинаково хорошо на всех автомобилях, разве что на фф3 и октавии оно обладает функцией автозатемнения. А вот с внешними зеркалами не все так просто. Лучший обзор в них на октавии, немного хуже на фф2, а вот фф3 слеп!!!(возможно дело привычки, но мне очень тяжело по ним ориентироваться) На сколько могу вспомнить фф2 был лучше в этой дисциплине чем фф1, но оценивать фф1 все равно не возьмусь(не помню).

Дорожный просвет:
ФФ1 и октавия лидеры!!! на шкоде я проезжаю в гараж, который за всю зиму не чистили впринципе на ура! нет и намека на шарканье днищем, фф2( на просевших с возрастом пружинах) точно не проехал бы, фокус 3 проехал пару метров и дабы не искушать судьбу был оставлен на ночь под окнами.

Багажник:
Что бы там не говорили владельцы сараев фф3, как они замечательно размещают 4 колеса при смене обувки... ОКТАВИЯ БОЛЬШЕ!!! Да, пользоваться багажником ФФ3 сараем удобнее, но у октавии он больше. И то данное удобство распространяется ситуацию, когда необходимо перевезти что то на подобии колес не очень большое и не очень маленькое. У октавии багажник глубокий и очень "далекий"(если можно так сказать). 4 колеса размещаются размещаются с запасом места, можно еще за продуктами съездить. Но вот доставать колеса не очень удобно, наверняка испачкаете ноги и грязный бампер. Если ехать только за продуктами, то у шкоды в багажнике есть всефольксвагеновские крючки для крепления пакетов(очень удобная штука, сейчас задумываюсь о приспособлении данного девайся в фф3). Если же перевозить что то на подобии стиральной машины, то оно легко уместиться в шкоду и не будет перекрывать обзор на зад!

Вот собственно и вся информация имеющаяся у меня на данный момент. Со временем буду пополнять тему новыми наблюдениями. Если у кого то возникли какие либо вопросы касающиеся сравнения вышеупомянутых автомобилей всегда рад ответить.
фф1, фф2, фф2 3d отзывы, фф3, фф3 титаниум, октавия

Bars007
18 February 2013

СУПЕРТЕСТ! FF1(седан) vs FF2(3D) vs FF3(сарай) vs Octavia 2 FL
43,6K
views
32
members
272
posts

djamigos
29 May 2013


Товарищи приветствую вас нужен совет!!! Езжу я на ведре с болтами т.е машине уже 20 лет))) Митсубиси ланцер. Ну не суть вот присмотрел себе фокуса 3 универсала. Вот и не знаю стоит брать его или нет . Если есть у кого такой фордяра напишите как она вам.
Bars007
29 May 2013


djamigos
в первый пост темы!!!
речь как раз об фф3 сарае и 2 окте...

кстати,господа... вот и поспел убийца федоров... октавия 3 элеганс 1.8 турбо(180 л.с.) + ДСГ 7 936000
Dragon1
30 May 2013


цитата:
Товарищи приветствую вас нужен совет!!! Езжу я на ведре с болтами т.е машине уже 20 лет))) Митсубиси ланцер. Ну не суть вот присмотрел себе фокуса 3 универсала. Вот и не знаю стоит брать его или нет . Если есть у кого такой фордяра напишите как она вам.

Хорошо.
avatar
577
3 June 2013


djamigos
Второй год пошел, все устраивает, кроме двух сверчков в салоне.
На 17-й резине бриджстоун - жестковато, лучше 16". Мож тогда и сверчков не было бы.
avatar
kutuz777
27 June 2013

1

Заехал вчера специально в автосалон Чехия авто. Стоят четыре новые Шкоды "Элеганс" с двиглом 1.8.(180 л/с) по цене в районе 1100- 1200 тыр.! У новой Окты именно с движком 180 л/с (и только) идет задняя многорычажка (как и у фф3). Все остальные комплектации нет смысла рассматривать, т.к. все они идут с балкой, даже дизель, и все с ДСГ либо МКПП. А ДСГ 7 (сухая) - это ...опа еще та! Так что кто мечтал о новой Окте, лучше поискать кроссовер! Стоял топовый Суперб по акции за 1160 тыр.(дешевле Окты!). Ну посмотрим теперь какие будут продажи новой Окты???
Makus
27 June 2013

1

kutuz777
многие не знают разницы между балкой и многорычажкой, многие предпочитают балку до сих пор (странно конечно видно на многорычажке не ездили никогда)
PS новую октавию не защищаю, также считаю что цена неадекват, и ФФ 3 лучший авто из класса С по соотношению цена/чувтво автомобиля/количество опций.
avatar
Buster
27 June 2013


M
Makus:

многие не знают разницы между балкой и многорычажкой, многие предпочитают балку до сих пор (странно конечно видно на многорычажке не ездили никогда)

Я бы не был столь категоричен. Обычный водитель вполне возможно просто не поймет разницы между балкой и многорычажкой. Это нужно проводить параллельный тест в определенных условиях, где видна разница. А в обычной гражданской эксплуатации...

Я вот в свое время пересел с ВАЗ 2108 на первый Фокус. И четко объяснить в чем подвески Фокуса не могу, рекламируемой тогда самоподруливающей подвески. Просто столько сразу было изменений, что оценить сложно, да и езда в обычном городском режиме это явно не показывала...
Makus
27 June 2013


Buster
разница видна на любой почти трассе (особенно правда извилистой) не вооруженным глазом на скоростях 80+
avatar
Buster
27 June 2013


Makus
Не спорю. Но для этого нужно выполнить несколько условий:
1. иметь возможность ехать по этой трассе 80+
2. иметь возможность сразу же проехать на аналогичной машине с балкой

зачастую, невыполнение пункта 2 как раз и не дает четкого понимания в разнице поведения...
Makus
27 June 2013


Buster
достаточно просто проехаться за или перед на авто одного класса.
недавний пример у нас трасса шли вровень (то он меня то я его) 140-150 с Хундай Элантра 4 (пишут сзади полузависимая подвеска вроде), потом у нас начинается участочек километров 20 ну очень извилистой дороги, ограничение там 70 стоит, при отсутствии встречных я их на 120-130 прохожу по-правильному, тот сразу как-то и отстал...
avatar
Buster
27 June 2013


M
Makus:

достаточно просто проехаться за или перед на авто одного класса.

А где гарантия, что человек будет стараться или его уровень вождения равный? Тем более, что тут интересно понять для себя разницу в ощущениях, а не в том, что это лучше в предельных режимах.

Простой пример. Ехал в горах Кипра. У меня Фабия 1,2 на ручке, по серпантину в гору я вполне спокойно держался за пассатом...
Makus
27 June 2013


Buster

то что его уровень примерно равный доказывают предыдущие 70 км трассы, а то что он старался было видно
avatar
kutuz777
27 June 2013

2

Buster
Вы бы себе взяли за цену в районе муля тачку с балкой? Вот и ответ в чем разница!Может шкода расчитывает, что все ее покупатели будут либо лохи, либо с тазов.
avatar
Buster
27 June 2013


kutuz777
Ну я реально рассматриваю шкоду за 930...
Я не спорю, что многорычажка лучше, мне интересно понять как это чувствуется и в каких ситуациях мне на дороге это поможет... Вполне возможно, что после 8 лет на фокусах сев в машину с балкой я сразу пойму, что шляпа...а может не пойму...
avatar
kutuz777
27 June 2013

1

Buster
После 8 лет на многорычажке, я бы не стал рисковать с балкой! С и БЕЗ -это два разных авто. ИМХО.
avatar
Buster
27 June 2013


kutuz777
Тогда задам вопрос: что можно взять на тест-драйв из с-класса с балкой, чтобы попробовать разницу?
avatar
kutuz777
27 June 2013

1

Buster
Шкоду на дизеле например-с балкой, и 180 л/с -многорычажка, если на дизеле нет, то можно 140 л/с. 140 л/с и 180 л/с попробовать без драйва входы в одни и те же повороты. Разница будет очевидна, и не в пользу балки.
avatar
Buster
27 June 2013


kutuz777
У дилеров на тест-драйве есть такие Октавии?
avatar
kutuz777
27 June 2013


Buster
Я видел только 180 л/с. ОД сказал, через месяц появится 140 л/с.
avatar
Buster
27 June 2013


avatar
kutuz777:

ОД сказал, через месяц появится 140 л/с.

тогда заеду, узнаю
avatar
kutuz777
27 June 2013


Buster
Удачи! Я честно в новой шкоде разочарован! Цена+7DSG+ балка
Makus
27 June 2013


Buster

млжешь на шевроле круз (балка) с 1,8 - 140 л.с. прокатиться потом на фокусе, я так разницу сразу почувствовал.
avatar
Buster
27 June 2013

1

Makus
Хорошо, вроде видел салон недалеко от дома...
Ну как бы я на фокусе туда приеду
avatar
kutuz777
27 June 2013

1

Buster
Чуть не забыл... Я на днях (ради спортивного интереса) тестил Пежо 408. Так вот на одном повороте я чуть не уехал в кювет на скорости 130 км/ч, где на фф3 пролетаю как по рельсам. Но в тот момент я стал грешить на высокий клиренс, а про то что у него в максималке с турбодвижком 150 л/с , стоит балка я и не подумал! Ухудшение управляемости авто на одних и тех же скоростях с разной задней подвеской ощутилось очень сильно. В повороте я ощутил, как задняя часть авто едет сама по себе.
avatar
Buster
28 June 2013


kutuz777
Надо попробовать. Видимо я так давно катаюсь на Фокусах, что уже забыл, как оно на балке.
Помню, в первое лето еще на ФФ1 я пару раз обращал внимание, что в повороте корма как бы сама доворачивает, но тогда списал это на эффект плацебо...
А в прошлом году ездил несколько дней на вагоне i30, так там корма виляла только так, но это видимо из-за длинного свеса... или там балка?
avatar
kutuz777
28 June 2013

1

Buster
Обязательно прокатись с балкой! Думаю вопрос приобретения авто под лям на балке для тебя разрешится сам собой. Я теперь для себя ни за что не возьму с балкой! Отпиши потом свои ощущения.
avatar
577
28 June 2013


avatar
kutuz777:

Buster
Обязательно прокатись с балкой! Думаю вопрос приобретения авто под лям на балке для тебя разрешится сам собой. Я теперь для себя ни за что не возьму с балкой! Отпиши потом свои ощущения.

Меня в принципе бесит такой подход экономии со стороны производителей. Поэтому я выбираю Форд. Оно не экономят на безопасности.
avatar
Buster
28 June 2013


avatar
577:

Поэтому я выбираю Форд. Оно не экономят на безопасности.

Это спорно. Помню базовые версии ФФ2 без АБС с одной подушкой...
Хотя в целом согласен, что глупо экономить несколько сотен долларов на машине за >25000$ на задней подвеске, все таки не бюджетный Логан...
Или это опять же хитрый маркетинговый ход выделить 1,8Т...
avatar
kutuz777
28 June 2013

1

avatar
Buster:

Это спорно. Помню базовые версии ФФ2 без АБС с одной подушкой...
Хотя в целом согласен, что глупо экономить несколько сотен долларов на машине за >25000$ на задней подвеске, все таки не бюджетный Логан...
Или это опять же хитрый маркетинговый ход выделить 1,8Т...

Ну тогда бы с дизелем тоже выделили. Он в базе от 964 т.р. ИМХО.
avatar
kutuz777
1 July 2013

1

Buster
Записался на тест драйв на новый ситроен С4 (седан), в полном фарше + 1.6(150 л/с турбо) + АКПП6. По цене подороже Пыжика 408 на 100 тыр. (в полном комплекте), но по внешнему виду и внутрисалонному интерьеру по интересней выглядит. Нооооооо опять БАЛКА. Была бы многорычажка, можно было бы брать!!! Клиренс 17.6 см. Прокачусь, отпишу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up