Выкладываю чертежи и все что может быть полезно для проектирования, изготовления и установки пневмоподвески. Еще раз скажу спасибо mpas за то что "подсадил" меня на эту тему.
Старый текст сообщения:Скрытый текстЛадно. По психовали и хватит. От того, что мы будем молчать, тема умрет. Приношу свои извинения уважаемому mpas-у. не хотел обидеть, (хотя поведение у меня бывает дерзкое, когда заденут мое самолюбие).
x
Так вот, продолжим...
Мой вариант установки датчиков высоты (перед):
(зад):
Контроллер Пневмоподвески:
Распиновка контроллера:
Индикация положений и органы управления:
Основа передних пневмостоек:
Ну и плавно начнем освещать чертежи. Это то, что я сделал самое первое. Повторил метод
kimer2002, а точнее метод
SENAIKO:
Скрытый текстЭто уже адаптированный, под фордовскую стойку, нижний брекет. Очень хорошая система, но очень сложная в исполнении. Актуально, если использовать с разборной стойкой. Сделал один раз корпус стойки, и только патрон амортизатора меняй. Чертеж данного корпуса и Finis-код патрона скоро выложу.
x
crazy mechanic
11 March 2013
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
цитата (парамон) |
Приношу свои извинения |
Извинения принимаются.
цитата: |
Мой вариант установки датчиков высоты (перед): |
У меня примерно так же стоят. Датчик стоит разьёмом вверх. Нужно обязательно герметично ставить разъём (у меня оригинального разъёма не было) иначе водичка попадёт в контакты и будет "вынос мозга". (испытал на себе).
Задний датчик таких проблем не имеет, т.к. стоит разъёмом вниз.
Контроллер от italius-а?
crazy mechanic
12 March 2013
да контроллер от него. Я italius-у уже весь мозг вынес. Пытался заставить работать контроллер только на заднюю ось. день работает, дальше начинает сбаивать, обращается к передней оси, а я перед еще не поставил, времени нет, да и технические проблемы возникли в мастерской. так что я пока снял задние подушки, (пока подъемник не отремонтирую).
парамон Молодец +
ИМХО датчик задней оси не удачно установлен (рычаг почти параллельно рычагу подвески) -
ход датчика минимальный из за этого, как работать будет не знаю, просто я так думаю.
Тема опять в движении
Сам еще не созрел (финансово) но сплю и вижу пневму, поэтому мнение моё на чисто теоретических соображениях.
цитата (парамон) |
Контроллер Пневмоподвески |
Контроллер Пневмоподвески, что за вещь и по чем? Где взял?
Датчик высоты - тоже , откуда и почем?
Интересно.
парамонmpasсори за вопрос, попадалось как то объявление пневма на любые иномарки, также руками и станками дорабатывают? или...?
на что обращать внимание и какие задать вопросы при посещении такой конторы?
ЗЫ не особо парю в этих причиндалах
на пневме заводской была машинка но в конструктив не вдавался никогда
crazy mechanic
14 March 2013
сколько стоит? вот главный вопрос. ну и хотелось бы знать что делать если сломается что-нибудь? откуда посылки заказывать? или опять к ним, за бешеные бабки ремонтировать? С таким раскладом надо сразу машину на штатной пневме покупать, то на то и выйдет. ИМХО
цитата: |
на что обращать внимание и какие задать вопросы при посещении такой конторы? |
Добавлю.
На 90 % уверен, что вам предложат вариант на "бубликах". Соответственно машина получится с зубодробильной подвеской. По этому если нужна спортивная подвеска, при этом практически без возможности лифта, то можно завязываться с "конторой". Единственный плюс "конторы" - это возможная гарантия на установку. Ну и цена 100+
Если хотите иметь и комфорт, и спорт, и лифт - то однозначно должны ставиться "сливы".
Самостоятельная установка.
Плюсы: Сделано на сливах. Цена =1/2 от "конторской", запчасти в ближайшем магазине, ремонтопригодность 100%, лёгкая возможность менять характеристики подвески, вожможность поставить в своё авто реально крутую вещь своими руками
Минусы: нет гарантии на установку.
crazy mechanic
14 March 2013
mpasХотел спросить. Может пора какой-нибудь мини-ФАК сделать. Ну например установку датчиков высоты можно и в шапку оформить.
Я конечно не настаиваю,
, но было бы приятно...
ценник 50 висел, но предполагаю что от 50
цитата: |
ну и хотелось бы знать что делать если сломается что-нибудь? откуда посылки заказывать? или опять к ним, за бешеные бабки ремонтировать? |
гарантия, запчасти и т.д. по идее должны присутствовать у них, по этим вопросам понятно, я про техническую сторону вопроса
цитата: |
На 90 % уверен, что вам предложат вариант на "бубликах". Соответственно машина получится с зубодробильной подвеской. |
т.е. поднять опустить не катит на "бубликах" плюс ещё жёстко получится?
цитата: |
Если хотите иметь и комфорт, и спорт, и лифт - то однозначно должны ставиться "сливы". |
знать бы что есть "сливы")))
цитата: |
Самостоятельная установка. |
и знать бы ещё как и что там ставится вопросов бы не было)))
а вот чтобы так было нужен фак с полной и детальной "раскадровкой"
ЗЫ если телефон их найду спрошу что они там предлагают
crazy mechanic
15 March 2013
sergej72
Да по датчику заднему, ты прав, чуть я его перенес. Но расположение рычагов почти такое же. Там милиметры роль играют. чуть правее и выше и все ок. Фотку со временем заменю. (Сейчас болею)
датчики с Land Rover, BMV, да любые подойдут.
по контролеру все вопросы в личку.
crazy mechanic
16 March 2013
13
Вообщем, решил выложить некоторые FINIS-коды, того, что использую в своем проекте.
Выкладываю только то, что нашел в интернете, в свободном доступе, на других форумах. (Просто хочу сказать, что если мне кто-то, что-то сказал, отдал, продал и при этом попросил не афишировать... Тут извините, могу только посоветовать обратится к первоисточнику, но такого в этом сообщении нет).
LR020626 – датчик положения подвески (Land Rover)
CB0030 – Балон пневматической рессоры (MONROE).
Скрытый текстДанную подушку, как основу, использую на заднюю ось.
1 C 39 A-245 – Балон пневматической рессоры (Phoenix или Monroe CB0041). Это у меня на перед. Жаль, что её сняли с производства, но у нее есть аналоги, они конечно имеют внешнее отличие, но по размерам пригодны к установке в случае повреждения.
x
4A0 906 102 – пыльник для разъема датчика.
Скрытый текстВ Экзисте идет как электрический разъем, на сам деле это пыльник. Я думаю он все же необходим при использовании заводских разъемов. К сожалению не нашел в продаже заводские разъемы, (мне их любезно дал italius), но поиск продолжаю.
x
TSS-ST195 – опорный подшипник передней стойки (Febest или SKF VKDC 81102T).
Скрытый текстПри использовании этого подшипника необходимо изготовить проставку и проточить шток амортизатора.
x
Трубки высокого давления, повышеной гибкости.
Скрытый текстЕсть конечно и подешевле, из ПВХ. Но они не внушают доверия. Лично я использую эти.
x
Фитинг прямой с наружной резьбой
Скрытый текстИспользую на подушках. На передние меняю накидные гайки на вот такие:
Трубки, фитинги, и прочую арматуру покупал не в экзисте. Артикул конечно могу написать, но эти номера не бьются нигде.
x
Я думаю это не маловажная информация для пневмостроителей.
crazy mechanic
17 March 2013
11
Ну и займемся пожалуй чертежами.
Проставка под опорный подшипник, артикул которого я публиковал:
Чертёжник из меня еще тот, но все же это что-то. Если какого-то размера не хватает, пишите, разберемся. Но в принципе, там ничего сложного. форму детали можно свести к треугольнику по максимальному диаметру. Это проше, и он войдет в стакан.
Вот, как-то так.
crazy mechanic
17 March 2013
1
Вот, заметил не хватает размера фаски, посадочного места под опору. Она 3 мм.
crazy mechanic
17 March 2013
1
По поводу клапанов. Ранее писал, что установил ресивер. Так вот, я отказался от этого варианта. Во первых - мало места, во вторых - нужен хороший, легкий ресивер, например алюминиевый, я такой не нашел. Схема на 5 клапанах, самое оно:
Скрытый текстТреугольниками показано направление запирания клапана.
x
Это собственно клапана:
Скрытый текстЭто временное решение (досталось на халяву), т.к. все-таки решил приобрести штатный блок (
Finis-код блока с мерседеса A 212 320 03 58). Преимущества штатного блока только в размерах и в наличии датчика давления. Принцип работы у него такой же как и обычного клапана ГБО. изначально хотел использовать клапана LOVATO, но по себестоимости то на то и выходит: 900р - клапан, 10 фитингов, трубка, обратный клапан, все это собрать, заколхозить туда датчик давления (электронный, т.к. воздух в салон тянуть неохота), вообщем не намного дешевле. А самое главное, делать на них обогрев. Клапан от LOVATO имеет камеру для фильтра и разные диаметры проходных отверстий, в следствии этого на морозе их возможно будет прихватывать. Ну это лично мое мнение, для меня в данном случае разница в цене 2-3 тысячи, не помеха.
x
парамонmpasУважаемые! Можете дать информацию по задним подушкам??? Какие именно подойдут, какие есть варианты замены. Менять нижний рычаг не хочу, но хочу большой диапазон регулировки - как у
mpas, но немного больше.
Также клапана - Пробую найти в нашей дыре от ГБО Ловато, пока безуспешно. Нашел КЭМ-10, проходное сечение 8 мм, должны быть быстрые, но цена 1100 за штуку немного тормозит. Механические (ручной спуск-подъем кнопкой-ползунком) по ним нигде не могу даже информации найти, не то что купить... Поможете с ними?
Ресивер. Имеется от грузового китайца, Размер на фото
Ваше мнение?
_TRUE_:
|
Можете дать информацию по задним подушкам??? Какие именно подойдут, какие есть варианты замены |
В моём варианте реализации - задние подушки сделаны только из резинок от подушек кабины Скания, а брекеты (к чему крепится резинка) самодельные.
У коллег, думаю, аналогичная конструкция.
цитата: |
хочу большой диапазон регулировки - как у mpas, но немного больше. |
"Диапазон" больше не сделать. Если хотите чтобы было ниже чем у меня, то это можно сделать лишь уменьшив ход задней подвески. ИМХО.
цитата: |
Также клапана - Пробую найти в нашей дыре от ГБО Ловато Нашел КЭМ-10, проходное сечение 8 мм, |
У нас сейчас Ловато -950 р, Аттикер (красные катушки) - 900 р. ( внутренний диаметр под трубку 6х1) так, что разница в цене не большая и если потом понадобиться добавить клапан-другой, то вы знаете где их брать, а не бегать искать по интернет-магазинам.
mpas
Чертежи брекетов я так понимаю в личке можно договориться? Сами подушки - есть их код, для заказа? Ездил в магазин, у них много разных для скании. Их же и на перед ставить?
Клапана с проходным сечением 8 мм будут достаточно быстро опускать/поднимать?
Нужно ли на ресивере мне варить дополнительные порты? И подойдет ли он, если в случае удачной постройки задней пневмы, будет и передняя? То есть сейчас будет только один контур - зад. Позже два - зад и перед
mpas
22 March 2013
_TRUE_TO ALLПо вопросам клапанов, ресиверорв и других общих вопросов касающихся пневмоподвески есть специализированный форум:
Спец форум по пневмеЕсли есть желание самому "кинуться во все тяжкие" и придумать свою конструкцию, то лучше ресурса. на данный момент, нет.
Если хотите готовое решение, пишите в личку.
ПС. Скоро, надеюсь, сделаем недорогой и удобный контроллер.
парамон
сколько будет комплект стоить на 2 фокус. и по времени на это надо??
_TRUE_
mpas
сколько будет комплект стоить на 2 фокус. и по времени на это надо??
rjnЗдесь не интернет-магазин. Такие вопросы лучше решайте через личные сообщения
crazy mechanic
1 April 2013
6
rjn
В данной ветке лично я не даю себе рекламу, а стараюсь поделится наработками. Как только приведу чертежи в порядок, выложу на обозрение. А там пользуйтесь на здоровье.
crazy mechanic
24 April 2013
11
Наконец, выкроил время... Вот как и обещал.
Чертеж разборной передней стойки. В качестве картриджа амортизатора используется от ВАЗ 2109, 2110, и т.п.
Изделие конечно сложное, но факт того, что картридж амортизатора не подвергается никакой дополнительной обработке, на мой взгляд компенсирует все тяготы изготовления. Здесь нет пока чертежа уплотнительной шайбы на шток амортизатора (потом добавлю). При сборке я использовал полуавтоматическую сварку. На сборочном чертеже не указал расположение штатных кронштейнов. Это можно все по месту. Кронштейны брас со старых стоек, аккуратно срезал болгаркой. Разница между стоком и этим девайсом 20 мм по высоте в положительную сторону. Так что любителям "заниить" наверно это не пойдет... Так же не указано отверстие под штуцер, это на любителя, либо нижний подвод, либо через шток амортизатора сверху (но для второго варианта надо изготавливать капролоновую шайбу на шток под отбойник).
Пока все.
crazy mechanic
24 April 2013
6
Совсем забыл написать, эти чертежи подрузомевают использование пневмоподушек PHOENIX 69807 или её аналоги производителя DIESEL TECHNIC. Но она должна дорабатываться. Доработка заключается в отпиливании нижней части поршня, остается только 35-37 мм (считаем от оприсовочного кольца). Я отпиливал обычной ножовкой по металу, сложности нет, так что проблем не должно возникнуть. Уплотнительные резиновые кольца подбирал в автомагазине.
crazy mechanic
24 April 2013
4
Вот дополню:
Уплотнительная шайба на шток амортизатора. В принципе ничего сложного...
crazy mechanic
27 April 2013
6
Переделал задние подушки. Выставляю эскизы на обозрение. Пока без размеров.
Красиво, не травит сие изобретение?
На верхнем брекете я не нашёл крепление к верхней опоре, думаешь не крепить? на нижнем отв. есть, наверное с резьбой.
Размеры бы не помешали, т.к. у меня тож фокус, только для сравнения.
С зади будут FIRESTONE F9000
И воздух откуда?
crazy mechanic
28 April 2013
sergej72Посмотри выносной элемент "Б" там отверстие под штуцер. Верхние, да крепить не буду, я показал еще чертеж направляющей шайбы под болт задней балки. Они туда туго садятся, я старые снимал, так еле выбил.
С размерами пока проблема, надо поставить, обкатать, а потом уже полные чертежи выкладывать. Пока они у меня в багажнике накченые воляются, мониторю их каждый день. А это... так для общего развития, может кого на более токовую мысль наталкнет...
crazy mechanic
15 May 2013
9
Вот вариант с штатными амортизаторами. Тут надо протачивать шток. Чашу пружины удалять не обязательно. Это уже комплект со сборочным чертежем и спецификацией. Опорный подшипник указан схемотично (я его не прочерчивал до конца, только главное), в спецификации указан его финис-код. Подушка Scania CB0030, собирается хорошо. Пользуйтесь!
парамонАлексей, а можно чертежи в более хорошем качестве выложить? не обязательно оригинал, можно и в pdf
распечатал сборочный на А3 так он весь размытый...