| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Соберу всю информацию (
для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь:
Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.
Замена ЗБТ на ЗДТВариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) ,
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.
РасходникиДиски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.
Дополнительно:ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.
Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику
Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.
Установка:Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)
Эксплуатация ЗДТ.1.
Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику
obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1.
Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
2.
Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)
3.
Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
4.
Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.
5.
Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото
Danily4a)
Судя по ссылке:
http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6.
Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
7.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Фото из жизни:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)8.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.
Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.20121. На сайте
http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге
http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1
не подойдут.Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса
Malish
Malishоно
и про то, что шланг не откручивать тож нашел
фотоотчет искал
шурец
18 January 2013
8
как я менял
подшипник задней ступицы (задние тормоза дисковые)для начала был куплен сам подшипник. на деле, как и говорилось тут неоднократно, это оказался подшипник от барабанных тормозов, т.е. они одинаковые
в данном комплекте нет колпачка
далее ослабляем в ноль ручник, откручиваем колесо, полсе чего поддомкратив авто, снимаем его.
сбиваем колпачек и, как ни странно, без стопарения ступицы, откручиваем ключом на 30 ступичную гайку и снимаем суппорт, открутив от ступицы два болта ключем на 13.
тросик ручника не снялся, что не помешало снятию суппорта, а вот тормозной диск прикипел к ступице и без мотолка не обошлось
постукивая в середину по ступице оттягивал диск рукой
тут наступает момент снятия ступицы с вала. начал я с постукивания, как наружу, так и во внутрь. результат ноль. хорошо в запасе был
съемник. без него никак
часть старого подшипника (внутренняя часть) осталась на валу, часть высыпалась на землю
никаких посторонних борозд и колец на валу (оси) замечено не было
далее берем ступицу и сбиваем металлический пыльник. легко
использовал штырь, молоток и тиски
перед нами стопорное кольцо и остатки старого подшипника в парафинообразной концистенции вместо смазки
каюсь, что при установке купленного б\у комплекта ЗДТ не промыл и не набил свежей смазки в подшипник
думаю еще походил бы
точнее он бы еще и в старой смазке походил, если бы я
в момент дрифта не зацепил задним колесом колею асфальта подшипник загудел, как будто труться не до конца разжатые колодки, и моментами захрустел
что не помешало отъездить на нем еще порядка 200 км до замены, чего я вам не рекомендую
снимал стопорное кольцо при помощи остроносых кусачек и отвертки
помощник отдыхает
после того, как покусал меня за ноги, был отправлен в ссылку
дальше начинается самое сложное - удаление старого подшипника из ступицы
запоминаем расположение подшипника -
пыльник наружуработал один, если не считать напарником кувалду
ну очень туго сидел подшипник
были моменты, когда хотел греть ступицу для облегчения процесса, но мы же фокусники - легких путей не ищем
точнее, лень было идти к соседу за горелкой
а пресса под рукой не было
вставил внутреннюю конусную часть подшипника на место во внешнюю обойму и бил кувалдой через проставку-молот
после некоторого количества ударов я добился своего
настала очередь нового подшипника. при помощи масла, тисков и чьей-то матери он
пыльником наружу со скрипами и приятными уху тресками зашел заподлицо
для дальнейшего прогона на место до упора дополнительно использовал
внешнюю обойму от старого подшипникадальше легче
ставим на место стопорное кольцо. слегка простукиваем его чтобы оно полностью распрямилось и
встало всеми краями ровно в канавкусобираем в обратной последовательности не забыв нулевкой ошкурить вал и смазав его и внутреннюю обойму подшипника маслом
притянул ступицу гайкой с моментом в 215 Н/м
готово!
| Хотел добавить в мини фак, но содержание сообщения не совсем совпадает с названием темы. |
Advokatvlad
23 January 2013
цитата: |
далее ослабляем в ноль ручник |
Можно не ослаблять (гайку можно не откручивать, достаточно опустить ручник вниз).
цитата: |
тут наступает момент снятия ступицы с вала. начал я с постукивания, как наружу, так и во внутрь. результат ноль. |
Лучше не стучать, у меня на одной ступице кто-то сильно "умный" по ней стучал, после чего диск не надевался (колпачок новый тоже), пришлось подпиливать внешнюю обойму, колпачок оставить старый.
цитата: |
каюсь, что при установке купленного б\у комплекта ЗДТ не промыл и не набил свежей смазки в подшипник |
Я сразу заменил подшипники на FAG.
Advokatvladпро ручник - это смотря у кого как он натянут, а то ведь колодки к диску жмутся и не удобно
по ступице стучал не очень сильно. местами через деревянную проставку
ну не нашел нормальной подробной информации на форуме про сниятие
спасибо
Vovan_mail за подсказку про съемник и спасибо бате за наличие съемника
сразу подшипники не стал менять, т.к. люфтов и заеданий не было
Advokatvlad
24 January 2013
1
цитата: |
сразу подшипники не стал менять, т.к. люфтов и заеданий не было |
Я менял сразу всё, что можно было поменять, чтобы потом не геморроиться.
Новое: направляющие задних суппортов, брызговики, рем. комплекты с поршнем, болты (суппорт к ступице прикрутить), колодки, диски, шланги тормозные, трос тормозной, кронштейны шланга тормозного, кронштейны шланга ABS (у меня не было, сломали, когда меняли рычаги продольные).
Б.у.: ступица с цапфой и суппорта. Суппорта были отпескоструены и покрашены в камере чёрной полимеркой (не люблю колхоз).
проще сказать не поменял, а купил и поставил новое
Народ, а задние томозилки от ст 170 или свт влезут в 15-е диски?
Заказал себе комплект здт
. прийдут не раньше чем через месяц
chuvak
где заказывал и что по деньгам?
шурец
ибей англия 240$ с доставкой (из них 40$ человеку за помощь, т.к. продавец в рф не хотел отправлять)
Avenger86
Те, что по ссылке-встанут без проблем.
5 болтов никак не поставить, увы.
metel
ага, это были несвязанные вопросы.
Oleg_KRSK
тут писали, что свт тормоза и 15-е диски не совместимы.
Avenger86
А ты и не говорил про 15 диски=) Но задние влезут, передние на 300 не встанут.
Спроси у стшников, если более точно хочешь знать.
Oleg_KRSK
Да я вот подумываю барабаны сзади поменять, вот присматриваюсь.
на днях заметил, что когда дергаешь ручник, то зад приседает не ровно, а набок, т.е. одно колесо схватывает, а другое - нет.
когда глянул, то увидел что нет пыльника (резинки) на конце тросика, из-за чего внутрь рубашки попала вода/грязь и тросик заржавел и перестал двигаться.
может будут мысли как можно вылечить и что поставить взамен?
шурец
А можно попросить фото с другой стороны, для того что бы сравнить?
Malish
под рукой картинки нет( завтра сделаю. там надета резинка. она сжимается как гармошка
шурец
А не осталось фото с тех времен как ставили ЗДТ? Что бы понять её изначально не было или она потерялась в процессе эксплуатации?
Malish
думаю потерялась. на другой стороне есть этот "пыльник"
Avenger86http://www.ebay.com/itm/FOCUS-MK1-2-REAR-CALIPE...9556%26вот лот продавца у которого я уже заказал, продавет еще 1 комплект.
chuvakСпасибо! Стремно брать правда
Ты через знакомого пересылал?
Avenger86
да. на драйве нашел человека, он купил на себя и сам мне отправит в рф.
пока вышло с доставкой и оплатой его работы(40 баксов) 7800р. может прийдется еще доплатить за доставку. вес посылки 20кг
Avenger86
самому не вариант кстати..этот продавец не хочет работать с РФ
шурец:
|
на днях заметил, что когда дергаешь ручник, то зад приседает не ровно, а набок, т.е. одно колесо схватывает, а другое - нет. когда глянул, то увидел что нет пыльника (резинки) на конце тросика, из-за чего внутрь рубашки попала вода/грязь и тросик заржавел и перестал двигаться. может будут мысли как можно вылечить и что поставить взамен?
|
вот оригинальная резинка/пыльник
никак не соображу чем можно заменить
шурец
НАШавтопром в помощь(ВАЗ,ГАЗ и АЗЛК (если кто помнит) )
так может подбирал уже кто-нибудь замену?
Всем привет!Кто знает как вытащить полностью поршень из заднего супорта для замены там всех резинок!?