Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,2K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
BorisMan
2 March 2007


Alol
Откуда инфа что Zapp ковку уже не делает, вот их сайт, там про это ничего не сказано.
Snusmumrik
2 March 2007


A
Alol:

Snusmumrik

Берите или кованые от ВСМПО (Zapp кованые уже не делает), или литые оригинальные (если гарантия поджимает).
По крайней мере, в Барахолке такие б/у диски можно купить меньше чем за полцены.

Да нет.. Авто давно уже не на гранатии.
А вот насчет ковок.. Ну наверно так и надо, а то перед выбором встал: или красота (большие диски), или динамика. Неприятно как-то. Вижу только один выход.. большие диски, но легкие - ковка, то бишь.

цитата:
не такое уж и редкое. ступица 4*108. вылет +/-10 к стандартному. у 16-х ширина 6 как то не очень, 6,5 нормально.

Эм.. А разве подойдет 6.5? В факе 6.
avatar
Benoy
2 March 2007


BorisMan

Zepp не производится. Если их где еще и продают, то это старые запасы.

Достаточно попрозваниваться по адресам, которые указаны на приведенном тобой сайте.

Snusmumrik

6,5 подойдет. Не суть важно 6 или 6,5.

Что касается "литье и красота" vs "скрость и ковка". Есть очень дорогое западное литье, которое по весу едва ли уступает ковке. К примеру некоторые модели у OZ racing: Ultraleggera, Superleggera, Superturismo, Forgiata. Первые три подходят на первый FF.
Snusmumrik
2 March 2007


avatar
Benoy:

BorisMan

Zepp не производится. Если их где еще и продают, то это старые запасы.

Достаточно попрозваниваться по адресам, которые указаны на приведенном тобой сайте.

Snusmumrik

6,5 подойдет. Не суть важно 6 или 6,5.

Что касается "литье и красота" vs "скрость и ковка". Есть очень дорогое западное литье, которое по весу едва ли уступает ковке. К примеру некоторые модели у OZ racing: Ultraleggera, Superleggera, Superturismo, Forgiata. Первые три подходят на первый FF.

Спасибо за ответ.. Но это будет очень дорого... OZ особенно
Диски будут дороже машины стоит
Snusmumrik
5 March 2007


Вот присмотрел одни:
ВСПМО posted image
Размеры:
Диаметр 16, ширина 7,
Болты 4x108, вылет 45
Если бы подошла - сразу бы купил. Но есть расхождения с ФАКом..
Например:
1) ширина в факе - 6. Подойдет ли 7? Если поставить их, то чем это грозит?
2) вылет 45. В факе - 52.5.. Но если учитывать +/-5мм, то подойдут от 47 до 58 мм. Но у этих дисков еще меньше! 45 мм.. Подойдут ли они и опять же - чем это грозит?
Вот же проблема найти 16-ые легкие диски на фокус!
Snusmumrik
5 March 2007


В том-то все и дело, что я на 16 хочу
В общем, покопался еще в инете.. на том же сайти нашел:
"ET - вылет - может быть меньше стандартного на величину до 10 мм."
http://www.salda.ru/wheels/param/
Тогда и вылет мне подходит, т.к. он на 7.5 мм меньше.
Теперь осталось разобраться и шириной диска. Диск - 7 дюймов, а в факе 6. Если и тут нет ничего плохого и можно купить поставить на 7, тогда куплю эти диски, нафиг
Кстати, на ширину 7 подойдут шины 205-ые?
avatar
Benoy
5 March 2007


Snusmumrik

Ширина диска играет значение в первую очередь для резины, которая на него ставится. Есть жесткая привязка между шириной шины и шириной диска, на который она одевается. Все это рассчитывает любой шинный калькулятор, который найти не проблема.

Что касается вылета. Да, сто раз говорено, что оптимально +/- 5мм. Alol вот постом ниже эти же цифры приводит. Но, если диск шире рекомендованного, то отклонение по вылету в сторону уменьшения может быть больше. Так что 45 при рекомендованных 47 мм и более широком диске - не криминал.

Многие ставят литье, которое не оптимально подходит на FF1 по вылету. Никто не жаловался. Дело в том, что у FF1 вылет немного нестандартный. Большая часть импортных литых дисков ограничивается линейкой с вылетом 45 и меньше.
Snusmumrik
5 March 2007


avatar
Benoy:

Snusmumrik

Ширина диска играет значение в первую очередь для резины, которая на него ставится. Есть жесткая привязка между шириной шины и шириной диска, на который она одевается. Все это рассчитывает любой шинный калькулятор, который найти не проблема.

Что касается вылета. Да, сто раз говорено, что оптимально +/- 5мм. Alol вот постом ниже эти же цифры приводит. Но, если диск шире рекомендованного, то отклонение по вылету в сторону уменьшения может быть больше. Так что 45 при рекомендованных 47 мм и более широком диске - не криминал.

Многие ставят литье, которое не оптимально подходит на FF1 по вылету. Никто не жаловался. Дело в том, что у FF1 вылет немного нестандартный. Большая часть импортных литых дисков ограничивается линейкой с вылетом 45 и меньше.

Вот! Спасибо большое! Все разложил по полочкам. Про вылет теперь ясно окончательно.
Гм.. Что значит жесткая привязка между шириной шины и шириной диска?
Если я знаю, что ширина диска 7 дюймов, а ширина покрышки 205 - этого недостаточно? Существуют еще какие-то параметры, которые необходимо расчитывать на шинном калькуляторе?
Спрашиваю, потому что не знаю. И писал сюда в надежде, что помогут разобраться. Много нового узнал. Спасибо Когда окончательно выясню, что 205-ая встает на 7 дюймовые диски и что это никак особо негативно не повляет на авто и что 7-ми дюймовые действительно ставить можно. Тогда поеду и куплю их ) И буду вам всем очень признателен!
avatar
Benoy
6 March 2007


Я с 16-ми дисками дела не имел. Т.ч. однозначно ответить, хорошо ли выбранная тобой комбинация встает на FF1 ответить не могу.

Ширина резины 205 соответствует ширине обода 7.
Snusmumrik
6 March 2007


avatar
Benoy:

Я с 16-ми дисками дела не имел. Т.ч. однозначно ответить, хорошо ли выбранная тобой комбинация встает на FF1 ответить не могу.

Ширина резины 205 соответствует ширине обода 7.

Спасибо
lero-58
13 March 2007

-1

Snusmumrik, не хочу тебя огорчать, но:
утверждение "если диск шире рекомендованного, то отклонение по вылету в сторону уменьшения может быть больше" неверно. Все как раз наоборот - чем шире (сверх штатной ширины) диск, тем больше нужен вылет, чтобы колеса не выпирали из арок. А на самом деле вылет должен быть таким, чтобы ступичные подшипники нагружались равномерно, т.е. одинаковым для всех допустимых вариантов ширины диска. Потому как вылет "отвечает" за то, чтобы плоскость геометрической симметрии колеса была там, где надо.
Из личного опыта - на FF стояли "пацанские" диски 7J R15 ET38, резина при продавливаниях цепляла за края арок, аж полосы на резине были видны, кроме того машина на ходу заметно гудела. Поставил 6J R15 ET48, колеса "втянулись" в арки (по моим подсчетам на 11,26 мм), гул значительно уменьшился, т.е. нагрузка на ступичные подшипники стала более "центровая". Так что я за правильный вылет (ET52,5) и за то, чтобы отклонения не превышали 5 мм (т.е. ET48 - это предел, меньше нельзя).
2. Где-то читал, что ширина диска должна быть на 20% меньше ширины резины, т.е. 205/25,2*0,8 = 6,5 дюймов. Широковаты получаются 7 диски...
Хотя вот
код
http://www.citytyres.ru/kalkulator.php

дает что для перехода с 195/65R15 на 205/55R16 рекомендуемая ширина диска 7. А при переходе на 205/60R15 - 6,5 ...
lero-58
12 March 2007


Вот еще калькулятор,
код
http://www.pokrishka.ru/calculator.html

этот дает для 205/55R16 разброс от 5,5 до 7 ???
Да еще и издевается:
"Внимание! Установка слишком узких или слишком широких дисков приведет к деформации шины, ухудшению ее эксплуатационных характеристик, а также к повышенному износу."

Все-таки лучше будет взять руководство по ФФ и посмотреть таблицы - там все перечислено, что касается размеров шин и дисков. Вылет только почему-то упорно скрывают.
avatar
Benoy
12 March 2007


lero-58

цитата:
А на самом деле вылет должен быть таким, чтобы ступичные подшипники нагружались равномерно


Именно поэтому - чем шире диск по сравнению с рекомендованным, тем может быть меньше вылет. Вылет - это ведь расстояние от посадочной площадки до плоскости геометрической, а не весовой симметрии колеса.

По пункту 2. Дюйм - 2,54 см. Что касается того, что диски 7 для резины 205 широковаты - если быть перфекционистом, то да. На деле резина будет стоять как влитая.
lero-58
13 March 2007


Benoy

цитата:
чем шире диск по сравнению с рекомендованным, тем может быть меньше вылет. Вылет - это ведь расстояние от посадочной площадки до плоскости симметрии (вставка) геометрической, а не весовой симметрии колеса.

По пункту 2. Дюйм - 2,54 см. ... На деле резина будет стоять как влитая

Спасибо за подсказку, все время забываю про дюйм
но расчет от этой поправки не изменится.
Резина то будет сидеть как влитая, только шуметь и изнашиваться будет иначе...

Но все же по п.1. - неправильный вылет "уводит" плоскость симметрии колеса от центра подшипника, чем он меньше, тем больше колесо "выпирает" из арок наружу (что и было в моем случае).
Нагрузку на подшипник определяет далеко не весовая симметрия, а именно геометрическая - колесо лишь передает силу реакции опоры на подшипник, при неправильном вылете будет создаваться перекос, соответственно повышенный шум, неравномерность износа ...
Хотя, если выбирать между выпиранием из арок и цеплянием за стойки, может первое есть лучшее из двух зол

ЗЫ. Насчет перфекционизма - это "сильно"! Так то можно что угодно оправдать, типа "едет же, ну и ладно"
мудрёный
14 March 2007


Ребята,очень желаю у себя установить резину 205-55-R16 на 1 Focus,не будет ли проблем с движением?
avatar
Krieger
14 March 2007


хочу купить диски 15 диаметра и резину 195/60. По FAQ, ширина необходима 6. А вот с вылетом не могу разобраться... 52,5 мм для 15" необходим? О какое отклонение допускается? Где написано 5, где 101 мм... А ПСД 63,4? я прав?
Дисков, именно с такими параметрами очень мало...
lero-58
14 March 2007


мудрёный
код
http://www.citytyres.ru/kalkulator.php]

вот этот шинный калькулятор показал, что по твоему варианту переход с размера 195/60R15 (я точно помню, что в мануале этот размер приведен как допустимый) на 205/55R16 увеличит клиренс (т.е увеличение радиуса колес) на 8,5 мм.
Могу сказать, что у меня стоит вариант 195/65R15 (увеличение клиренса - 10мм) и никаких механических проблем не создает. Теоретически последствия таковы: 1) изменение момента силы на колесе замедляет разгон, т.е. показатель разгона до 100 км/час ухудшается; 2) показания спидометра занижаются и т.д. и т.п.
Но это все такие мелочи ... что можно даже в голову не брать. Разгон до сотни я не мерял (технологически проблематично без бортового компа), а максималку мой аппарат отрабатывает исправно - ~183 (по обычному спидометру) на таких колесах набирает. Правда говорят, что спидометры обычно завышают реальные значения, а у меня занижение против завышения, плюс на минус ...
Krieger
вылет ИМХО должен быть 52,5 это мое глубокое убеждение. Меньше может быть только в случае крайней необходимости, но не более 5 мм (т.е. 47,5 мм).
ПСД для ФФ1 4Х108 (4 отверстия под шпильки на диаметре 108 мм) а 63,4 это диаметр центрального отверстия ... лучше будет диск примерить живьем на машину.
Вот посмотри:
код
http://www.citytyres.ru/legkoviye.php]подбор дисков

ЗЫ Вообще мануал читать полезно, кроме вылета (видно особо секретные данные) там про все комбинации резины/дисков очень все подробно приведено. Только вот сомнение - может немцы (у меня аппарат ихней сборки) мануал другой издают?
avatar
Benoy
14 March 2007


lero-58

Cоветую почитать форум и FAQ. Помимо мануала. Тут "секретные" данные по вылету упомянуты далеко не один раз.

Krieger

Топик этот почитай. Тут ответы на твой вопрос даны.
avatar
Round
14 March 2007


avatar
Benoy:

Теперь предлагаю найти диски с параметрами 6*15. Их нет.

Совсем нет?
Бывают, но не всегда, и не для всех, и в ограниченном количестве...
навскидку Прому продают в "Запчастях и услугах"
avatar
Benoy
15 March 2007


Оригинальные и реплики есть. Прома RS ведь точная копия оригинального литья по параметрам.

Однако негативных отзывов по ней многовато.
avatar
Krieger
15 March 2007


а что можете сказать о дисках Alessio, Скад?
вот нашел такие диски
Alessio LADY 6.0x15/4x108ET52
фото
У СКАД есть несколько вариантов...У промы парочку...
Заходил в Независимость...там оригинальные лиски стоют от 6500 т.р.
но менеджер сказал, что дней через 5 они подешевеют...

И еще: резина 195/60 нормально встанет на 6,5 диски?
тогда какой нужен вылет на диски 6,5J 15"?
KOSTYANЫЧ
16 March 2007


[QUOTE=Snusmumrik,Mar 2 2007, 23:10] [QUOTE=Benoy,Mar 2 2007, 17:49] BorisMan

Диски будут дороже машины стоит [/QUOTE]
Superturismo R16 6.5J 4x108 ET42 - 4000рублей!!!

К15 конечно!!!

Ширина 15-го оптимал - 6,5-7, т.к. и 195/60 и 205/55 лето - всё идет.

[QUOTE=Krieger,Mar 15 2007, 22:36]

И еще: резина 195/60 нормально встанет на 6,5 диски?
тогда какой нужен вылет на диски 6,5J 15"? [/QUOTE]
Да!
Вылет от 38-48, думаю что 42 опт.!
avatar
Benoy
16 March 2007


KOSTYANЫЧ

15 Superturismo - 150 евро. Интересно увидеть, где эти диски 16 продают по 4000 рублей.

Про вылет - есть рекомендованные - они и есть оптимал. 42 от рекомендовааных отличается на 1 см. Каждый решает для себя сам - ставить диск с таким вылетом или нет.
KOSTYANЫЧ
16 March 2007


avatar
Benoy:

KOSTYANЫЧ

15 Superturismo - 150 евро. Интересно увидеть, где эти диски 16 продают по 4000 рублей.

Про вылет - есть рекомендованные - они и есть оптимал. 42 от рекомендовааных отличается на 1 см. Каждый решает для себя сам - ставить диск с таким вылетом или нет.

Я же поправился, R15!
115 Евро

Вылет 52 фиг найдеш чего нормального!
А 10мм - критично?
avatar
Benoy
16 March 2007


KOSTYANЫЧ

Про отклонения по вылету - топ почитай. Сколько людей, столько мнений.

Где такие диски продают по 115 евро? Я видел разброс цен от 150 до 185 евро именно на такие диски...
KOSTYANЫЧ
16 March 2007


Кады куплю, тады точно можно будет скзать что продаются, а так тока висит цена на сайте дозвониться не могу, сами тоже не звонят! Если быть точным 4040руб.

Дааааа, с вылетом 52.5 ни чего нормального, окромя родных, нет!

Устал я штамповки править, по 2 раза в год!!!
Snusmumrik
16 March 2007


Пофиг! Решил, что куплю:
7J 16" 4x108 ET45
Щас жду покрышки из Японии.. Когда привезут, поеду за дисками. Потом фотки оформлю и впечатления.
avatar
Krieger
17 March 2007


Т.е. получается, что с увеличением ширины диска вылет не меняется?
по идее, он должен уменьшаться, чтобы расстояние от внутренней границы диска до площадки крепления оставалось одинаковым...хотя, я далеко не спец в этом вопросе, могу и заблуждаться.
lero-58
17 March 2007


avatar
Krieger:

Т.е. получается, что с увеличением ширины диска вылет не меняется?
Верно. Вылет просто определяет положение геометрической плоскости симметрии диска относительно ступицы.
avatar
Krieger:

по идее, он должен уменьшаться, чтобы расстояние от внутренней границы диска до площадки крепления оставалось одинаковым...
Зачем бы это надо? При увеличении ширины диска внутренняя плоскость приближается к стойке, а наружная к краю арки. Решать одну проблему за счет другой?

Я видел вариант, когда диски 7,5 R15 ET38 с резиной 205/60 цепляли за края арок и вызывали гул при движении. Просто хочу предостеречь от таких крайностей.
А соотношение ширины резины и диска (80%) имеет смысл в том, что борт при деформациях должен изгибаться как предусмотрено, а не как попало, а еще в том, что при критичных ударных нагрузках (пробоях) протектор должен прикрывать край диска, чтобы борт не оказался между молотом и наковальней - краем диска и асфальтом.
K
KOSTYANЫЧ:


Вылет 52 фиг найдеш чего нормального!
А 10мм - критично?

Уже осенью прошлого года ситуация изменилась, диски ET52 делают ВСМПО, Промо, какая-то тайваньская фирма
ROMARIO
17 March 2007


Ребят а если ET 15,...то это как понять..т.е. центральная часть диска утоплена как бы???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up