Замена переднего ступичного подшипника
И так были приобретены СП 2шт. фирмы SNR по цене 2900 за штуку.
Буду просто писать по пунктам что делал и если есть то вставлять фотки .
Сразу отпишусь чтобы запрессовать подшипник обратно в ступицу нужен пресс или большие тиски. ВНИМАЕ!!! Перед началом всех работ убедитесь, что ваш автомобиль надежно установлен.(Ручник включен и поставлены откаты и правильно установлен домкрат).
1) Ослабляем головкой на 13 или 14 болт который крепит привод к ступице . Откручиваем все 5 гаек головкой на 19 и снимаем колесо.
2) Откручиваем суппорт, для этого открываем бачок с тормозной жидкостью чтобы легче было отжать колодку от диска (так как я менял и тормозные колодки отжимал до упора при помощи двух больших плоских отверток), соответственно отжимаем колодки и откручиваем сам суппорт нужна будет насадка под шестигранник ( не помню размер), снимаем пружину с суппорта и снимаем сам суппорт . Что бы в дальнейшем он не мешал отсоединяем шланг от амортизатора и ставим суппорт на подставку .
На фото видно как лежит супорт
3) Откручиваем скобу от ступицы, два болта насадкой на 15 или на 14 не знаю почему обе подошли. Вместе со скобой снимается и тормозной диск.
4) Если есть датчик АБС то просто отсоединяем от него проводку и снимает проводку с кронштейна который прикручен в месте со стойкой стабилизатора, убираем его чтобы он нам не мешал ( я его аккуратно сложил и приклеил к подкрылку малярным скотчем.(Сам датчик АБС не снимаем просто чистим все вокруг него и брызгаем немного VD40 что бы он откис).
5) Откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора!!! (вместе с кронштейном для провода АБС ,если есть), от рычага стабилизатора стойку стабилизатора откручивать не надо.
6) Отсоединяем рулевой наконечник от ступицы делается это при помощи VD40, шестигранника (не помню размер) и ключа на 15 не забываем что гайки откручиваем против часовой закручиваем по часовой стрелке. Выбиваем палец рулевого наконечника я выбивал при помощи все того же шестигранника он у меня был под насадку для трещотки. Если не получается используем ведешку.
7) Отсоединяем амортизатор от ступицы (ставим риски на амотере и на ступице, чтобы потом ровно собрать обратно). Выкручиваем полностью болт он виден на рисунке чистим все от пыли и грязи заливаем вдэшкой соединение где амортер входит в ступицу (курим) я брал толстую плоскую отвертку и вбиваем аккуратно ее в паз который показан на рисунке. Потом берем молоток и аккуратным постукиванием и одновременным давлением на ступицу с верху вниз снимаем ступицу с амортера.
БОЛТ
Паз для отвертки
8) Отсоединяем привод от ступицы, для этого мы в начале работы ослабляли болт который крепит привод. Выкручиваем его но не до конца, держим ступицу что бы она не болталась и аккуратным постукиванием по болту выбиваем привод с места крепления.
9) Отсоединяем ступицу от шаровой опоры. Для этого нам понадобиться шестигранник (размер не помню) и ключ на 22 или есть еще один вариант ослабить гайку опоры пред шестым пунктом, а уже девятым пунктом ее просто открутить до конца и держа ступицу на весу выбить палец шаровой опоры из ступицы.
10) ВОТ ОНА СТУПИЦА МОЕЙ МЕЧТЫ В РУКАХ!!!
Снимаем датчик АБС для этого откручиваем винт который его держит брызгаем со всех сторон его вдэшкой только в контактную группу не налейте. И аккуратно его поддевая плоской отверткой со всех сторон вынимаем, сидит он там плотно так что не перестарайтесь. (это пункт для тех где есть АБС)
11) В этом пункте понадобиться помощник который будет держать ступицу. Это значит что мы будем выбивать ступичный подшипник из ступицы нам понадобиться кувалдочка кило на полтора и металлический брусок по диаметру на сантиметра два больше чем отверстие под привод и ведашка с кор. щеткой. Значит так, чистим все от ржавчины в районе прилегания подшипника со ступицей, заливаем вэдешкой (курим). Помощник держит ступицу на весу, так чтобы она шпильками смотрела вниз, потом упираете брусок в подшипник и монотонными ровными ударами выбиваем подшипник следите, что бы амплитуда движений после удара была минимальной , а то если сильно будет помощник размахивать всей конструкцией подшипник не сдвинется с места ( по секрету я держал а помощник бил, у меня до сихпор болят ладони).
12) И наконец установка нового подшипника. Чистим посадочное место от песка и пыли вычищаем все кромки куда будет упираться подшипник после установки. Мне устанавливали гидравлическим прессом. Поставили ступичный подшипник на стол пресса шпильками вниз подложи металичиский брусок так чтобы шпильки не упирались в стол с верху поставили ступицу и вдавили ее на подшипник.
Вот и все дальше происходит сборка в обратной последовательности.
Единственный пунктик кода при сборке дошло дело до установки амортера в ступицу, следите что бы риски совпали, когда я вставил амортер в тупицу он не сел до конца я взял домкрат подставил его под шаровую и слегка приподнял так что бы амортер начал давить на ступицу постукивая молотком по ступице в районе амортера таким методом усадил все на место.