Все о Техническом Осмотре



Официальный сайт о техосмотре http://www.techosmotr.ru/ru/

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ

Талон техосмотра доживает последние дни
Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть "лишней" услугой.
Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Скрытый текст


Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

Рекомендую посмотреть статью (найдена Cirena)
Связь технического осмотра и страхования
гто, техосмотр, пик, технический осмотр, то, пункт, талон, диагностическая карта, ОСАГО

avatar
Аналитик
27 May 2011

Все о Техническом Осмотре
233,4K
views
376
members
1,6K
posts

avatar
Лодочник
2 July 2012


вопрос к знатокам...

вчера поехал на ГТО... на гос станцию (ту что всегда занималась ГТО еще до новых законов)...

перед этим поменял лобовое- новое имеет наверху солцезащитную полосу которая даже в зону стеклоочистителя не попадает и заканчиватеся на уровне крепления салонного зеркала...на ГТО эту полосу измерили- на словах ничего не сказали...по скольку мне надо подтягивать ручник и регулировать ближний ГТО я не прошел...

НО потом прочитал в диагностической карте - написано "солцезащитный козырек 15,5 см" ...
чем это чревато? неужели по регламенту эта полоса запрещена?? как грамотно ответить ? дайте ссылку плиз..
avatar
Grigory2008
2 July 2012


разрешено 14 см.
avatar
Лодочник
2 July 2012


Grigory2008
...ешкин кот... ну если такое стекло изготавливают...
надо самому измерить реально могли и лажу написать...

блин но ведь даже в зону щеток не попадает и заканчтвается ровно в точке крепления зеркала..

ЗЫ но ведь машину после этого сфоткали...и отметок в диагности карте насчет "не исправности" стекла нету никаких, кроме приписки естессно..
Алекс_Р406
2 July 2012


avatar
Grigory2008:

разрешено 14 см.

А 14 см как измеряется- от верхнего края стекла?
avatar
Grigory2008
2 July 2012


Смотрим применяемый на ТО ГОСТ
цитата:
ГОСТ Р 51709-2001
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
...
4.7. Требования к прочим элементам конструкции
...
4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий M_3 , N_2 , N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
там где категории - это автобусы и грузовики
avatar
Лодочник
2 July 2012


Grigory2008
ну это же не плетка.. это заводское покрытие (или как оно правильно называется)...

видимо решение этого вопроса оставили за инспектором который талоны выдает...

взятки от меня эти уроды точно не получат... если из-за 1,5 см не дадут талон... то пошли хан.. .буду без него ездить

ЗЫ главное что на словах ничего не сказали- обычно говорят- типа"с этим не пройдете"
avatar
Лодочник
2 July 2012


avatar
Grigory2008:

Смотрим применяемый на ТО ГОСТ
цитата:
ГОСТ Р 51709-2001
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
...
4.7. Требования к прочим элементам конструкции
...
4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий M_3 , N_2 , N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
там где категории - это автобусы и грузовики


а в ГОСТе есть определение как правильно замер ширины этой полосы проводить... что то мне подсказывает что надо изнутри... наверяка меньше 14см будет... там даже есть некая "риска"-отметка начала затемнения
avatar
Аналитик
2 July 2012


цитата:
взятки от меня эти уроды точно не получат... если из-за 1,5 см не дадут талон... то пошли хан.. .буду без него ездить

А как полис ОСАГО купишь?
avatar
Лодочник
2 July 2012


Аналитик
я сейчас пытаюсь пройти на ГОС станции за 300 рублей...

в связи с новыми изменениями появились другие станции где прохождение 881р (в питере)...- поеду туда что то мне подсказывает что они миллиметры вылавливать не будут

и все равно интересно откуда должно быть измерение полосы??? по моему правильно изнутри..ведь смотрю я изнутри
avatar
Grigory2008
2 July 2012


-ALEKS-
уточнения нет
цитата:
5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции

5.7.1 Требования 4.7.1-4.7.3,4.7.5,4.7.10,4.7.12,4.7.15,4.7.26 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Обратитесь в техотдел ГИБДД за консультацией
Алекс_Р406
2 July 2012

1

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм- хорошо, а если у меня в верхней части стекла есть так называемая шелкография 3-4см и я сделаю полосу 14см от края этой шелкографии- как они будут измерять, и еще интересно В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СТЕКЛА- а если я психону и сделаю полосу не от верхнего края, а отступлю 10см от верха и сделаю полосу 14см- это ведь то же верняя часть стекла, у нас все делают через анус- что значит верхняя часть стекла- ну написали бы от верхнего КРАЯ стекла или я чего то не понимаю
avatar
Grigory2008
2 July 2012


цитата:
сделаю полосу не от верхнего края, а отступлю 10см от верха и сделаю полосу 14см- это ведь то же верняя часть стекла

и скорее всего попадете на покрытие, мешающее нормативному полю обзора
Алекс_Р406
2 July 2012


avatar
Grigory2008:

цитата:
сделаю полосу не от верхнего края, а отступлю 10см от верха и сделаю полосу 14см- это ведь то же верняя часть стекла

и скорее всего попадете на покрытие, мешающее нормативному полю обзора

Это поле которое образуется проходом дворников- так у меня они распашные и в верхнем положении почти доходят до края стекла- тогда вообще нельзя делать эту полосу
avatar
Лодочник
2 July 2012


цитата:
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм


и если задуматься здесь идет речь о долнительной наклеенной пленке... четко написано "крепление полосы"... я ниче не крепил..

у меня на стекле заводское покрытие - затемнение напыленим (или как оно правильно называется- х.з)
avatar
Grigory2008
2 July 2012


-ALEKS-
Тогда на это и надо обратить внимание - что машина с данным стеклом прошла сертификацию при выпуске в обращение.
Покрытие не является пленкой, подразумеваемой в ГОСТ
avatar
atom23
4 July 2012


всем привет. купил фф3 универсал. эта моя первая машина и поэтому я совсем новичек во всех вопросах. прошу помощи и совета в следующем вопросе. поставили машину на учет и выдали номера без меня, то есть я дал денег в салоне и получил машину уже с номерами. каско - осаго тоже в салоне, а вот талона тех осмотра у меня нет. надо ли мне проходить тез осмотр на новой машине и получать заламинированный талон? как и где это лучше сделать?
спасибо)
avatar
кеше
4 July 2012

1

На новую машину три года прохождение техосмотра не нужно.
avatar
atom23
4 July 2012


то есть и в МРЭО мне ехать за ламинированной карточкой не надо?
avatar
Angler
4 July 2012


Не надо
avatar
atom23
4 July 2012


спасибо) отличная новость)
Сириус
11 July 2012

2

Не прошло и года!
Статья от "За рулём":
"Госдума 10 июля приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон о техосмотре. Прежнее требование для автовладельца иметь действующий не менее 6 месяцев талон техосмотра (ТО) для оформления полиса ОСАГО отменено. Когда принятые поправки подпишет президент, для покупки полиса можно будет предъявить любой действующий талон техосмотра. Поправка, которая приравняет к талону ТО диагностическую карту автомобиля, находится в процессе рассмотрения.
Законопроект, внесенный депутатами Госдумы Натальей Бурыкиной и Владиславом Резником, был принят в первом чтении 25 апреля. В конце июня профильный думский комитет по транспорту рекомендовал принять его во втором чтении, однако позднее на него поступили серьезные замечания со стороны государственно-правового управления президента РФ, сообщает РИА Новости. В итоге положения об отмене обязательного наличия полугодового талона ТО для покупки полиса ОСАГО были внесены в другой законопроект, касавшийся усиления транспортного контроля, в том числе за судоходством, при рассмотрении его во втором чтении.
«Мы боялись, что не успеем принять закон о техосмотре в весеннюю сессию, поэтому, когда рассматривали во втором чтении законопроект об усилении транспортного контроля и наведении порядка, мы посмотрели, какие проблемы нужно решить в первую очередь в интересах граждан РФ», - пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, 18 июля законопроект может быть одобрен Советом федерации и до 1 августа подписан президентом, а в силу он вступит сразу после официального опубликования.
«Законопроект, по которому техосмотр для добросовестных автовладельцев будет проходить в сервисных центрах, где автомобиль проходит техническое обслуживание, я буду предлагать рассмотреть 11 июля во втором чтении и 13 июля - в третьем», - приводит РБК слова Е. Москвичева, уточняя, что автовладельцу не надо будет получать талон техосмотра. Вместо этого он получит у сервисной станции диагностическую карту, которая будет приравнена к талону ТО.
Кроме того, планируется упростить порядок аккредитации для проведения технического осмотра сервисных станций, которые осуществляют техобслуживание автомобилей. «У них есть оборудование, есть специалисты, и поэтому для них получить аккредитацию по техосмотру будет намного легче и быстрее», - сказал глава думского комитета про транспорту.
Принятый вчера документ также позволяет автовладельцам приобретать полис ОСАГО на 20 дней без предъявления талона технического осмотра. Такой полис можно оформить для следования к месту регистрации ТС.
Кроме того, закон уточняет сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны".
http://www.zr.ru/a/454974/
avatar
Anikiy
14 July 2012

1

Задолбали они уже с этими перетурбациями. Пусть уже сядут один раз и подумают. Подольше так, вдумчиво. И скажут - будет вот так лет эдак 10 и иначе никак. А то думаю, передумывают, выдумывают, перевыдумывают - голова кругом от ентих изменений уже.

ПыСы. Хотя мне пофиг, я в среду поехал и прошел. Быстро, удобно, легально, без очередей и всего за 680 рублей
Сириус
17 July 2012

1

Развитие темы.
Статья "Диагностическая карта автомобиля заменит талон ТО уже в августе" с сайта "За рулём".
"Сегодня Госдума приняла во втором и третьем, окончательном чтениях поправки в закон о техосмотре. Скоро для покупки полиса ОСАГО для автомобилей, которые регулярно проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах, талон техосмотра будет не нужен – его заменит диагностическая карта.
Напомним, в начале недели депутаты отменили прежнее требование иметь для оформления полиса ОСАГО действующий не менее 6 месяцев талон техосмотра (ТО) . Тогда же было обещано в ближайшее время освободить от процедуры прохождения техосмотра так называемых добросовестных автовладельцев.
По информации РИА Новости, одобренные депутатами 13 июля поправки в закон о техосмотре снимают с владельцев, чьи автомобили регулярно проходят техническое обслуживание в сертифицированных автоцентрах, необходимость получать талон ТО. Для оформления полиса ОСАГО им будет достаточно иметь карту прохождения техобслуживания в сертифицированных центрах (например, у официальных .дилеров).
Документ, кроме этого, уточняет понятия «область аккредитации как деятельность по проведению техосмотра определенной категории ТС», «диагностическая карта как документ, подтверждающий допуск к участию в дорожном движении на территории России», «оператор технического осмотра», а также, как сообщает ИТАР-ТАСС, конкретизирует термин «дилер - юрлицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем или импортером ТС отдельных марок, сервисное обслуживание таких ТС».
Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, а правила ее заполнения - уполномоченным органом (Российский союз автостраховщиков). Госпошлина за выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, установлена на уровне 300 рублей.
Одобренный депутатами закон вступит в силу со дня его официальной публикации, а получить полис ОСАГО по новым правилам можно будет через десять дней после публикации (ранее сообщалось, что в случае одобрения поправок Советом Федерации 18 июля президент утвердит документ еще до 1 августа).
Как сообщает «Интерфакс», до 1 августа 2015 года при заключении договоров ОСАГО наравне с диагностической картой будут приниматься и талоны технического осмотра автомобилей".
http://www.zr.ru/a/455778/

И ещё на эту тему:
Скрытый текст
avatar
Grigory2008
30 July 2012


Очередное изменение в правилах ТО вступает в силу
цитата:
Талон техосмотра доживает последние дни
30.07.2012, 01:00 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5845 (172)

Текст: Владимир Баршев

Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть "лишней" услугой.

Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, - отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.

Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.

Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО. Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.

Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.

Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта. То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат. Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.

С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, - дефицит талонов ТО. Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль. В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.

Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано - а деньги на их закупку потрачены.

Третья новация - дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.

Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.

Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.


http://www.rg.ru/2012/07/30/tehosmotr.html
avatar
Grigory2008
6 August 2013


В связи с поправками в законодательстве
http://www.rg.ru/2012/07/30/tehosmotr.html
цитата:
Третья новация - дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

и выбором места прохождения ежегодного техобслуживания, совмещенного с техническим осмотром,
предлагаю представителям дилеров в даной теме информировать владельцев автомобилей обслуживаемой ими марки о введении у себя услуги "техническая диагностика для технического осмотра", либо ее отмене, чтобы не обзванивать всех по очереди.
С указанием пунктов ТО (с телефонами), где можно пройти ТО и получить диагностическую карту

Официальный список ТЦ ОД, имеющих аккредитацию на проведение техосмотра и выдачу ДК
http://www.ford.ru/Owners/GosTO
avatar
Наиль
31 July 2012


через два месяца машине будет три года.
Озаботился техосмотром. Сегодня позвонил паре дилеров, никто ничего не знает, услугу прохождения ТО с выдачей диагностической карты не оказывает.
avatar
Grigory2008
31 July 2012


Наиль
Аналогично, поэтому заранее озаботился темой. Но что-то представители ОД и сервисов не проявляют энтузиазма в предложении услуги
avatar
Наиль
31 July 2012


Grigory2008
Вроде пока еще можно в ГАИ пройти, там говорят дешевле.
avatar
lex82
1 August 2012


Доброго всем дня!
Решил купить прицеп легковой. Подскажите как сейчас его снимать/ставить на учёт, нужен ли ему ТО и как быть со страховкой.? Покупаю бэушный с рук.
Балуев
2 August 2012


Здравствуйте, сюда отправили из "Эксплуатации". Проходил Техосмотр. Передние тормоза отлично (дисковые), а задние плохо тормозят (барабаны). Зад машины приседает на роликах но колеса продолжают крутиться. Машина ФФ 2 без АБС.Ручник держит отлично. Сказали что ТО с подобными тормозами не пройти. Кто сталкивался с подобным и как быть в такой ситуации?
ТО прошел при помощи ручника. Если какие ни будь нормативные акты что бы на них ссылаться при прохождении следующего ТО, читал что если авто без АБС то это конструктивная особенность.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up