| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Следующий раз попробую через лючок, просточтобы убедиться в Вашем убеждении. Только вот смогу ли аккуратно лючок вырезать - вопросссссс))
shruslan
опасно с бензином в баке не спорю. в идеале снять бак и сделать люк. предварительно наметить где нужно сделать этоот люк. насверлил дырок по периметру и снизу отпили болгаркой, зачистил рваные края, замазал герметиком открытый метал чтоб не ржавело. (так я делал). аккуратность зависит от места откуда руки растут))). кстати, у меня радом вин номер есть. будь внимателен, не отсверли его.
болгаркой резать 5 минут . бак у меня чистый . сетки тоже чистые. Кто нибудь расскажет про клапан удаления паров бензина??
подскажите пожалуйста,сеточка эта продается отдельно от насоса или нет?
или будет толк если я только промою её?
alex-1085отдельно продается сеточка на турбинку по 70р. если промыть, то тоже будет толк
а я на яме могу это сделать,и машину не надо потданкрачивать?
alex-1085
с ямой гораздо удобней, но можешь и поддомкратить на метр ))) бак хитро вынимается из-за защитной фольги. только слей бенз, иначе ульешся весь. ))
шурец
А что за сеточка за 70 р. Мона номерок узнать ? А то тоетовскую экзист отказался везти.
sportsslкод есть в соответствующей
теме (в шапке закреплен)
Всем добрый день.Являюсь обладателем Ford Focus 1 (LX) 2002г.Недавно всплыла крайне гадкая проблема.Машина перестала заводиться.Сначала грешили на неполадки с сигной и иммобилайзером,но механик опроверг наши подозрения.Указал на неполадки в топливном насосе.При попытке завестись со стороны насоса гробовая тишина.Свечи тоже сухие.Что именно случилось пока для меня покрыто мраком(.Буду искренне благодарен за дельный совет или ссылку на схему топливного насоса к моему автомобилю.
Можно под задним седеньем добраться до разъёма топливного насоса, подключить к двум толстым проводам исправную лампочку 12В и если при включении зажигания она загорается на пару секунд, то проблема в насосе, если нет, то следует искать до насоса, проверить реле, предохранитель...
Malish
12 August 2012
NknnВ первом сообщении темы
Замена или ремонт бензонасоса. (Р) описана похожая ситуация.
Автомобиль конечно не такой же как у Вас но суть аналогична.
добрались до разъема, на проводках при замере показывает 10В а не 12. там еще с проводками не понятно - какие от чего.. электрик наш сказал, без схемы сложно разобраться, пошел схему искать.
а реле и предохранители он первым делом смотрел, там нормально.
Nknn
Сколько там проводков на разъеме, что так сложно разобраться?
Nknn
Не надо мерить мультиметром (тестером), попробуйте лампочкой, желательно 21W. Если электрик, то такие вещи понимать должен!
pfyelf73
И почему это не надо мерить напряжение тестером?
Лампочка лишь покажет есть ли напряжение или нет, а какое напряжение не покажет.
Malish
Потому что даже чтобы правильно померить надо знать теорию! У вольтметра сопротивление должно быть очень большим (стремится к бесконечности и для измерения нужен маленький ток) и при сопротивлении проводки (зелёнка, плохой контакт) он покажет напряжение (а лампочка не загорится, так как нужен большой ток). Могу принести три тестера, и все они покажут разный результат! Тестером померить можете, только о чём скажет такое измерение?
ок - попробуем с лампочкой! а проводков там 2 с одной стороны и 3 с другой. откуда что идет понять очень сложно, по пути они цвет меняют.
цитата: |
Могу принести три тестера, и все они покажут разный результат! |
Да, будьте добрый покажите пожалуйста данный результат.
Снимите разъем с бензонасоса и намерьте 3-мя разными цифровыми измерительными приборами 3 разных значения напряжения, которое подается на топливный насос и выложите скрины своих замеров.
Измерительные приборы придумали люди которые не разбираются в теории.
Nknn
Мерить надо между контактами 1 (провод зелёный с оранжевой полосой) и 5 (чёрный).
Nknn
13 August 2012
в общем, лампа не горит. ищем теперь где проблема в проводке
завелись после того, как перебрали всю проводку и полностью отключили зажигание) сейчас тьфу-тьфу работает, хотя что конкретно не работало так и не поняли. скорее всего дело было в зажигании
Nknn
А можете сейчас проверить напряжение на тех же контактах и горит ли лампа?
горит. мы по ней и проверяли. пока полностью не вырубили зажигание - не загаралась)
Nknn
Т.е. вырубили зажигание и лампочка загорелась?
да. обесточили какой-то там блок, который отвечал за зажигание. что-то видно обнулилось - то что у нас как раз и клинило эти провода
лампочка загарелась соответственно потом, когда этот блок обратно включили