Звуковой сигнал. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

вот и думаю что делать, то ли ехать на сервис по гарантии то ли куда дунуть что бы разбибикался нафиг! Времени жалко на поездки!
А то как-то не солидно получается би-бикать в городе герое Москве
Алексей.
Звуковой сигнал / клаксон располагается внутри передней части левого переднего крыла.
звуковой сигнал, гудок, клаксон, сигнал, звуки автомобиля, реле, электрооборудование

Красный Alexey007
14 July 2004

Звуковой сигнал. (Р)
214,3K
views
186
members
505
posts

avatar
ЖЕк
4 June 2012


цитата (Vrundel)
ЖЕк

Вот точные цены там где брал:

]


нифика себе цены...там где я смотрел...одна бибика стоила,как 3 таких у вас
avatar
Avenger86
4 June 2012


Я комплект волговских за 560 купил. Жду выходных теперь
avatar
ЖЕк
4 June 2012


avatar
Avenger86:

Я комплект волговских за 560 купил. Жду выходных теперь 


Комплект - это Высокий и низкий тон я так понимаю?
avatar
Wrundel
4 June 2012


Антон Уткин
Электрика, Aвторынок, Электрооборудование, За рулем, За рулем 1998/1


ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

РЫНОК
ПОКУПАЯ, НЕ ОШИБИСЬ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
Серию обзоров автомобильного электрооборудования (см. ЗР, 1997, № 6-9, 12) продолжает статья о звуковых сигналах.
Антон УТКИН
Группа 3721 - "Звуковые сигналы". Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов - шумовые и тональные.
Схема шумового или безрупорного звукового сигнала показана на рисунке. При подаче напряжения на выводы 10 ток проходит через обмотку 6, сердечник 5 намагничивается и притягивает якорь 2. При этом мембрана 4 прогибается, контакты 1 размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220-510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора 3, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220-510 герц (Гц). Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом 9, изменяя момент размыкания контактов.
Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали - "улитки" или "змейки" (вспомните духовые музыкальные инструменты).
Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной - опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески - тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.
На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины - даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях "мерседесов" стоят мощные безрупорные сигналы.
Главное свойство звуковых сигналов, интересующее потребителей, - громкость, - принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Хотя для большей части сигналов приведен один и тот же разброс громкости - 105-118 дБ, абсолютная величина звукового давления в паскалях (Па) у "близких по громкости" сигналов может отличаться в десятки раз. Скажем, для сигнала 12.3721 от мотоцикла "Восход", больше похожего на зуммер, и "волговского" "ревуна" С302-Г указан одинаковый уровень звукового давления - до 118 дБ, что показывает бесполезность иных табличных данных. Отсюда вывод: сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Впрочем, для рупорных сигналов косвенным признаком громкости звука служат их размеры. Чем больше диаметр мембраны, тем больше воздуха она загоняет в рупор, а значит, тем выше амплитуда звуковых колебаний. И еще: чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000-3000 Гц, поэтому звуковые сигналы "высокого" тона (400-550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы "низкого" тона (220-400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.
В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях, в частности фирмы "Хелла" (Hella, ФРГ). Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов - шумовые. Тональные шли в основном на легковые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. "Волговский" комплект сигналов (С302-Г и С303-Г) достаточно популярен у автолюбителей - его нередко ставят на автомобили других марок. Однако лишь на "Волге" они звучат так неподражаемо раскатисто, вызывая резонанс ее кузовных деталей.
Самые слабые из отечественных сигналов - малогабаритные тональные С308 и С309, впервые появившиеся на VAZ 2103. По моде тех лет "жигулям-люкс" полагались сигналы "более высокого класса". Но уже тогда стало ясно, что "трешке" не перекричать пронзительно звенящий голос "копейки". Несмотря на это, С308 и С309 прижились на большинстве моделей ВАЗа и АЗЛК. С середины 80-х годов оба автозавода ограничились установкой единственного хилого С308 или С309 на свои переднеприводные модели. Автолюбители отреагировали немедленно - с прилавков стали исчезать "жигулевские" безрупорные сигналы, а с казенных "волг" - мощные тональные. И только в начале 90-х "Самара" наконец-то получила вполне подходящий ей шумовой сигнал новой разработки - 20.3721.
Ну а лучшими из отечественных сигналов остаются С304 и С305, комплект которых идет на VAZ 2104 и 2105 и которые ЛЭТЗ до сих пор делает в соответствии с первыми, еще фиатовскими ТУ. Даже владельцы "волг" иногда добавляют к своим двум "ревунам" высокотональный С305, придавая голосу машины неповторимый тембр и окраску.Впрочем, желающим усилить голос своей машины теперь есть из чего выбирать - в продаже появились мощные импортные сигналы. Например, малогабаритный шумовой итальянского производства легко поставить на штатное место любого другого, причем на тех машинах, где не предусмотрено реле включения, оно и не потребуется - потребляемый сигналом ток невелик. А если место позволяет, то можно купить два больших рупорных (хотя бы производства Объединенных Арабских Эмиратов) - их услышит и самый злостный меломан за рулем, оглушенный своей магнитолой. Наиболее частыми объектами для такого тюнинга стали VAZ 2106 и 2107, которые завод до сих пор комплектует слабыми тональными сигналами.
Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы - самые простые по конструкции и самые мощные. Таков С40-В производства ЛЭТЗ - примитивный блок из двух прямых рупоров. Он применяется на полноприводных армейских грузовиках и седельных тягачах. Тем, кто его слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое "звуковое давление" - они почувствовали его не только ушами, но и кожей. Кстати, для С40-В таблицы указывают те же 108-118 дБ...
Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один - для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продают импортные наборы: портативный электрокомпрессор и три-шесть рожков-рупоров разной длины. Стоят такие наборы 350-500 тыс. руб. (статья видать до деноминации написана), сила звука у них заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков, да и высокооборотный компрессор долговечностью не отличается. А особо "навороченные" многотональные конструкции, проигрывающие, например, "Ламбаду", "Кукарачу" и т. п., и вовсе незаконны, поскольку пункт 7.8 ПДД прямо запрещает применение сигналов с чередованием тонов.

Применяемость и цены наиболее распространенных 12-вольтовых электромагнитных сигналов приведены в таблице.
(на сайте ЗР таблица сдохла)

Шумовые (безрупорные) сигналы: С311-В-01 (слева) и 20.3721 (справа).

posted image

Тональные (рупорные) сигналы: С302-Г и С303-Г.

posted image

Схема шумового (безрупорного) звукового сигнала: 1 - контакты; 2 - якорь; 3 - резонатор; 4 - мембрана; 5 - сердечник; 6 - обмотка электромагнита;
7 - стержень мембраны;
8 - искрогасящий конденсатор; 9 - регулировочный винт; 10 - выводы обмотки.

posted image
avatar
Avenger86
4 June 2012


ЖЕк
да.
Но они по отдельности мне проданы были. Как сказали в магазине больше не делают в одной коробке выс. и низ.тон.
avatar
ЖЕк
4 June 2012


avatar
Avenger86:

ЖЕк
да.
Но они по отдельности мне проданы были. Как сказали в магазине больше не делают в одной коробке выс. и низ.тон.


ну вот я тоже цену увидел...дум ал комплект...но спросив,узнал что это только за один(толи 600рэ толи 700р)
avatar
Wrundel
7 June 2012


Я почему статью эту вклеил - меня в магАзине расперло третью дуделку прикрутить, сперва решил родную запустить, но она развалилась и ржавая. Оказалось что я давно не первый

ПСы куплю третью десятошную бибику. Замусолю реле, а третью поставлю в подкапотное пространство, спереди. Пусть капот резонирует тоже, а не только левое крыло)).

ППС: Купил, провода и реле замусолил, завтра инсталирую и буду нервировать окружающих, крутя винт на бибике )).
avatar
Wrundel
7 June 2012


ЖЕк сегодня, то есть уже вчера, в магазине волговских уже нет на витрине. Посмотрю по-позже, как ценник изменится, мож тоже в 2 раза подскочит.
avatar
Wrundel
18 June 2012


Вот прикрутил третью дуделку и реле, колхозно вышло, релюху надо с ухом брать, но у меня такой не нашлось. Звонко стало и резко. Не пневмо дудуки, конечно, но и то хорошо. Теперь и в музыкальной "шкатулке" меня должны услышать.

posted imageposted image

Переделал на отдельное подглючение газовских дуделок, а вазовская стала постоянной, осталось кнопку в салон втащить. Да, врезал в цепь дуделок предохранитель 20 А

posted image
avatar
Wrundel
22 June 2012


появился на витрине магазина комплект из 2х дудок для Волги. 600 руб

posted image

уже день как пропал
avatar
tram3
18 June 2012

2

купил себе гудки Hella 3FH 007 424-801, 700р комплект, крепеж, релюшка, инструкция все в комплекте, поставил без проблем.
по сравнению со сгнившим штатным небо и земля, очень громкие, не стыдно посигналить ))

posted image
avatar
Felhage
22 June 2012

1

tram3
у меня тоже такой,правда когда дожди были-залились водой(не пыльника снизу с той стороны),теперь 1 не работает,а так громкие и недорогие
l2v
27 June 2012


Может тупость спрошу, но... а что, неоригинала какого дешевого нет? Ну чтоб тупо заменить, штатный разъем воткнуть и дальше ехать? Меня типа все устраивало до поры до времени пока не сдох родной. Оригинал за 3 штуки как то дико покупать...
avatar
vzm
27 June 2012


l2v
Похоже нет. Купи на разборке за скромную сумму.
avatar
Лодочник
27 June 2012


l2v
зачем оригинал... тут целая тема посвящена дудкам от волги и подобным... никакого смысла в оригинале нет...замена ну очень простая
l2v
27 June 2012


Короче, купил в авто49 (биби по Воронежски) какие-то дуделки за 200 рублей. Причем их две было - одна низкие частоты, другая высокие. Заморачиваться не стал, тупо прикрутил низкочастотную и приколхозил к штатному разъему, обмотал все изолентой. Пока так поездит. Будет желание - сделаю понадежнее, да и вторую может быть поставлю. Никаких доп реле не ставил. Действительно, покупать штатную за несколько тыщ бессмыслено. Единственно не понял - куда там вторую присобачить. Места вообще нет вроде.
avatar
Wrundel
30 June 2012


l2v
странно, у меня места много, я себе на три дуделки нашёл и для 2х релюх.
l2v
30 June 2012


кстати, так и не понял - зачем доп. реле ставить если штатная есть...
avatar
Wrundel
1 July 2012

1

l2v
Мне не показалось, что сечение штатного провода на гудок способно на удержание длительного тока в 14 ампер (С302Д/С303Д комплект 12в 14А) плюс 3,5 - 5А сигнала 20.3721. Проверять закон Ома на штатной проводке мне не интересно. Потому реле. Второе реле для подглючения/откглючения газовских дуделок, дабы старушек и детей не шугать во дворе. Теперь понятен расклад?
l2v
1 July 2012


так там же на 40 ампер предохранитель. Раз такой стоит то значит они считали, расчитывали... Но в любом случае я поставил дуделку китайскую на которой схема нарисована была - один в один как родная фордовская. Так что просто поменял дуделки да и все.
avatar
Wrundel
1 July 2012


Судя по проводу и самому сигналу, что развалился в руке, отечественные более требовательны к току и их три против штатного одного.. А предохранитель пусть предохраняет.
avatar
Kinsman
10 July 2012


Ребята, гняньте плз схемку (в скрытом тексте) подключения пневмодуделок (компрессора) к проводке штатного звукового сигнала: справа реле штатного звукового сигнала и соответствующаяя проводка, а слева - мой новодел, то есть хотелось слышать одновременно 3 дудки. Эту схемку отрисовал на основе руководства "Wiring diagrams" для FF1.
Скрытый текст
Короче вот сам вопрос:

Если не подключать управляющий желто-зеленый провод левого реле пневмодуделок к его контакту 2, то при нажатии кнопки на руле и штатный сигнал работает в нормальном режиме, и пневмодуделки великолепно дудят при подаче отдельным проводом на контакт 2 реле пневмодуделок минуса с АКБ
Если же подключить желто-зеленый провод к контакту 2 левого реле (пневмодуделок), то при нажатии кнопки на руле не работает ни штатный сигнал, ни новые пневмодуделки (тишина).

Я задолбался искать козу
avatar
vzm
10 July 2012


Kinsman
Ну вообще то схема правильная - ищи отличия в схеме и твоем монтаже.
Можно еще в принципе катушку доп реле отключить от схемы и подключить параллельно родной дуделке.
Но понадобиться менять монтаж в коробке с допреле.
avatar
Kinsman
12 July 2012


Вот спасибо, а то думал, что у меня крыша едет (ну, бывает такое иногда, говорят "глаз замылился")
avatar
Kinsman
20 July 2012


Решил свою проблему, о которой писал постом выше. Это как в том анекдоте ("девки спорили на даче, у кого и что..., оказалось что...).
Заменил штатное реле, собранное в поднебесной, на аналогичное от ППП гидроника (Германия). Теперь пневматика гавкает как следует, и штаный сигнал тоже слегонца подвизгивает Мораль итак ясна...
avatar
aZot
30 July 2012


Скажите пожалст, что то с гуделкой случилось, сигнал пропал совсем. Слышу щелчок где то в салоне когда нажимаю, но сигнала нет, в попытках он иногда повизгивал, но не хотел нормально работать... Менять гуделку или в чем проблема?
avatar
Лодочник
30 July 2012


aZot
воды набрал скорее всего...

почитай тему и ставь дудки от волги..
avatar
Oleg_59_rus
27 August 2012


парни,про дудки Hella пневматика что можете сказать,можно брать или лучше волговские?
JohnR-49
27 August 2012


Доброго времени суток!
Нашел на авторынке китайский сигнал WEDONG (по уверениям продавца производство - тайвань). На коробке ни слова. В комплекте две улитки 410Гц и 510Гц а также две прямых пластины для крепления. Цена вопроса - 300 руб.
Отрезать фордовский разъем мне почему-то стало жаль
Поэтому я снял ответную часть с родной улитки, которая перестала сигналить. Отломал часть пластмассы со стороны, где она надевается на улитку, и подпаял туда провода. Заизолировал. Получился вот такой переходник

posted image

Дальше все собрал

posted image


и установил на место

posted image

Сигнал стал работать громче и звонче за счет наличия улиток двух диапазонов.

P.S. Никаких дополнительных реле не устанавливал. Просчитал. Суммарное сопротивление включенных параллельно сигналов составило 0,8 Ом. Следовательно сила тока в цепи 15А. Померял амперметром - 12-14А. Предохранитель стоит на 20А. Исходя из этого решил не заморачиваться
avatar
Oleg_59_rus
31 August 2012


Попалась на глаза в лабазе дудка
posted image
улыбнуло особенно после прослушивания звучания,реальный грузовик,купил,завтра буду инсталлировать вот только с реле малость проблема,насколько мне известно у нас с "баранки" идет минус на сигнал вот и запутался как подключить через реле.Типа "+" с АКБ на дудку через реле, а с руля "-" на управляющий реле,при том что "+" на управляющия контакт реле постоянный... блин как-то так ...подсобите как правильно

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Повторитель поворотника. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Про переделку поворотников


up