ФФ2, 2006, 1.8, Ghia, пробег 103000, Волгоград.
Долго думая решил поменять все задние сайлентблоки + втулки стабилизатора (стойки стаба менял месяц назад). В сервисах за работу называли сумму не меньше 3 т.р. (Чёт многовато). Решил сам заморочится, время было и машина особо не нужна была т.к. был в отпуске в деревне у бабушки. Хорошо что у бабушки гараж оч. большой и куча всякого инструмента, самое главное хорошие (большие) тиски. Сразу скажу мне повезло срезал только два болта которые крепят "кость" к рычагу. Срезать их было очень просто. Остальные, в том числе и развальные как новые.
На съем всех рычагов ушло часов 5 и то потому-что долго болгарку искал. Подрамник я не откручивал. Самое сложное выпрессовать сайленты рычага "кость" он вроде стальной, пришлось кувалдочку применить маленько. Остальные не трудно вышли, если что сразу слегка стукнуть. акукуратней надо с поперечним рычагом (я распили трубу пополам и влаживал внутрь рычага чтобы его не погнуть).
На следующий день начал собирать. Все сайленты были Lemforder, в екзисте пробиваются как для ФФ2, два из них для поперечного рычага в месте крепления к подрамнику мерсовские которые нужно по миллиметру на наждаке сточить, главное не давать сайлентам сильно нагреться. Два сайлента ставяться на поперечный рычаг около ступицы - ситроеновские не подошли, хотя их здесь на сайте рекомендуют, от руки заходили в рычаг. (работа стала, в наличии нигде нет). прошел денек думал ехать в экзист, но нашел от мазды фирма RBI (да знаю не очень, но не хотел долго ждать). Приехал опять в деревню (на автобусе, машина разобрана) всё ок, запрессовал последние два сайлента. Сайленты продольного рычага оказывается тоже не так то просто достать (опять махал кувалдой, старался поаккуратнее). Вставить их тоже сложновасто. Я сделал такую приспособу: В гараже валялся моторчик вентилятора печки толи ваз 06, толи москвич 41, его корпус точь в точь как диаметр "бабочки", можно сказать она прям в него заходит и держится там нормаль, можно по нему смело стучать если нет больших тисков.
Собираю. Братаны помогают, живут в деревне тож. (спасибо им, Женёк, Василий респект!!!). Два болта которые срезал умудрился остатки выкрутить тонким газовым ключём, гайка приваренная осталась на месте, да и сорвать её не так легко. Восьмёрошные болты туда не подошли, резьба другая. В строительном магазине есть болты на 12 на развес, они правда с индексом 5.8, (два потянули на 30 руб. зато идеально подходят по резьбе и очень похожи на родные по виду (резьба не до конца, упор для втулки сайлента имеется). Закрутил я их где "кость" крепится к подрамнику, а где срезал поставил родные.
Вечером уже всё готово. На следующий день в город на развал- схождение.
Итог если есть всё под рукой управится можно за один день. В моем случае ушло два дня и деньги остались в кармане.
x