После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текстЯ заметил, кстати, что даже в +15-20 когда в гараж приезжал мне не удавалось дождаться отключения вентилятора на ХХ, хоть 5 минут жди, хоть 20...
И второй. В двух предыдущих машинах (киа, опель) была в книжке рекомендация не глушить мотор при работающем кондее, чтобы поберечь привод кондея и компрессор. Типа сначала отключить кондей, потом глушить. Может тут тоже так делать? Кто что думает по этому поводу?
x
-Евгенич-
Большое спасибо
А у Вас есть схема снятия кожуха с вентилятором?
-Евгенич-
Во дворе не снять...
Датчик я так и не смог найти.
H8teamкартинокто я тебе напоказывал - на 1.6, но принцип демонтажа вентилятора - тот же
а вот датчик (12А648) - даже не могу сообразить где эта штука (очень похоже на теплообменник вода - масло) "переходник соединит...":
-Евгенич-
В правом нижнем углу похоже впускной коллектор... Но у меня там ничего нет. Завтра еще посмотрю
в правом нижнем - деталь 8К556 - её наименование и указано в самом низу
Подскажите на моем максе 2004г.в. 1.8 120л.с. в летнее время вентилятор перестает работать сразу посте выключения зажигания хотя судя по прочитанной теме такого быть не должно скорее наоборот продолжает работать очень долго.Реле менял без изменений.
Laristar
4 March 2012
1
H8team
для того, чтобы убедиться, работает вентилятор или нет, снимите разъеи с вентилятора и подайте напрямую 12В (с АКБ).
если вентилятор не работает, лучше подумать о его замене (дешевле будет купить бушный).
если после такой проверки вентилятор все-таки работает, найдите датчик температуры вкл вентилятора - во всех машинах он установлен в цепи - термостат-патрубок радиатора-радиатор, снимите разъем с этого датчика и "закоротите" его контакты. если ничего не произошло - проверяйте предохранители, если вентилятор заработал - замените датчик
Сам вентилятор работает однозначно и во время движения нареканий нет машина не перегревается , а при включенном климате летом вентилятор работает постоянно.Вопрос в другом.допустим вентилятор только включился и работает мы подъезжаем на парковку и глушим мотор ,а вентилятор должен продолжать работу? но он останавливается.Если повернуть ключ и завести машину он продолжает работу.
patap
совершенно аналогично
хотя пару раз поднося ухо чуть ли не в решетку радиатора, слышал там какието звуки, похожие на равномерное вращение на небольшой скорости
Пару раз(но это не закономерность) заметил если глушить при включенном климате соответственно работающем вентиляторе он продолжает работать и там уж ухо прикладывать не надо и так все понятно.Это и навело на мысль о неправильной работе вентилятора
patap, если температура двигателя не превышает значение "двигатель прогрет до рабочей температуры" (90-100С) и кондер работает в нормальном режиме (без сбоев) - на все остальное можно не обращать внимания, всем управляет электроника
даже если вы заглушили двигатель, электроника сама решит, когда нужно включать вентилятор, а когда нет
тревогу бить нужно, когда двигатель начинает перегреваться даже на холостых оборотах
H8team
5 March 2012
Ток на вентилятор поступает, а на прямую от аккумулятора не крутит. Видимо щетки..
Судя по их форме
Не работает вентилятор радиатора (сообщение #9761818) они меняются. Остается найти им замену...
H8team
11 March 2012
Вчера пропала снежинка на приборке и заработал вентилятор... Это совпадение?
За всю зиму температура двигателя не поднималась выше 99 градусов и вентилятор не работал, а когда пропала снежинка и заработал вент ТОЖ была 90 градусов.
Имеет ли эта снежинка отношение к минимальной температуре при которой включается вентилятор?
Коллеги, подскажите по вентилятору pls ( исходные данные С-Макс 2005, 2.0, МКПП, климат, 136 ткм., сегодня в пробке начал греться) :
1) На фишке идущей к моторчику карлсона 2 больших контакта ( кр. и чёр. провода) и 1 маленький.
Достаточно подать напрямую от аккума на 2 больших что бы проверить живость моторчика или надо задействовать маленький контакт в фишке ?
2) Реально снять на 2х литровом моторе кожух с вент. в сборе без ямы/подъёмника, т.е. вверх ? Места там крайне маловато конечно.
3) При включении климата вент. обязан включаться или хитрый алгоритм ?
Orlangur
1) Попробуйте открыть капот на прогретой заведенной машине, и постучать чем нить длинным и тяжелым по моторчику. Если начнет крутится то 1488% что щетки умерли. Третий провод управляющий, без него крутить не будет.
2) Если с ямой/подъемником Вам удастся его вниз снять без демонтажа радиатора, Вам сильно повезет:)
3) хитрый механизм с тремя режимами работы
H8team попинать - ок, завтра попробую. Щётки там обычные прямоугольные бруски или а-ля треугольник ?
Как таки замкнуть/запитать фишку что бы напрямую от аккума его крутануть ?
Orlangur
проверить работает вентилятор или нет не снимая фишек можно просто - включить кондиционер, вентилятор обязан заработать (причем без остановок)
H8team
18 April 2012
OrlangurПо щеткам не подскажу, сам буду в ближайшее время его снимать. С фишкой не лучше экспериментируйте, есть риск сжечь блок управления вентилятором.
Если не сложно сделайте фото-отчет, особенно если будете менять в нем щетки
Кстати чуть выше есть схемы демонтажа вента
И вот еще ознакомьтесь
Вентилятор радиатора (сообщение #7738671)
alexeef это на всех смаксах ? чуть выше H8team высказал иное мнение.
H8team а не в курсе после блока управления сколько проводов идёт к мотору - 2 или 3 ?
H8team
18 April 2012
Orlangur:
|
чуть выше H8team высказал иное мнение |
alexeef прав, я чуть не правильно выразился
Orlangur:
|
а не в курсе после блока управления сколько проводов идёт к мотору - 2 или 3 ? |
Два
Superalex
28 April 2012
2
v_3цитата: |
Стучал по мотору карлусана - ничо не произошло.. |
Карлсон - он на крыше. Стучать по нему не надо!
Управление э/двигателем вентилятора осуществляет модуль управления силовым агрегатом (РСМ). Он принимает сигнал с датчика температуры охл. жидкости, расположенного в корпусе термостата, и посылает широтноимпульсный сигнал управления по CAN- шине в модуль электровентилятора, от скважности которого зависит скорость вращения последнего.
Кстати, РСМ также управляет байпасным электромагнитным клапаном, реализущим быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.
Superalex
28 April 2012
1
v_3
Думаю, что без знания схемотехники, а также представления о том, какие д.б. сигналы чинить этот блок будет сложно. Начинать проще с двигателя - толстые провода - питание, тонкий - интерфес управления (ШИМ). Хотя, лучше провести диагностику - проконтролировать обмен сигналами с РСМ.
Superalex:
|
модуль электровентилятора |
а вот интересно: он находится на самом вентиляторе?
-Евгенич-
Модуль электровентилятора расположен рядом с его электродвигателем.
den_c
Если вентилятор не работает, то попробуй датчик температуры заменить, возможно он полетел, такое бывает. А то если закипит будет не очень приятно сам понимаешь!!!
Grandster:
|
Снял вентилятор. (снмается довольно просто, внизу две защелки, сверху два крючка, отстегнул чуть в верх и потом вытаскиваем в низ.) |
Все здорово. Вот только по подробнее в этом месте можно? Я например не смог с ямы снять вентилятор, так как описано, потому что при "чуть вверх" вент упирается в пластиковую несущую ферму, но из направляющих защелки при этом не выходят. Часа полтора прыгал вверх вниз - не снимается. В чем секрет?