Ну вот и моему маховику пришел «кердык»
85000км пробег
Он давно хрюкал, но это зимой умер окончательно – грохот стоял как от трактора, выжимаешь сцепу – тишина, бросаешь – трактор.
Есть предположение, что окончательное убиение его произошло во время февральских морозов: как-то при -25С (было у нас 1 или 2 дня) я заводил федю без подогревателя. Запускаю подогреватель обычно с сигналки по пути на стоянку, но в тот раз пришел – подогреватель молчал (правда потом запускался без проблем). Естественно, была не была, ехать надо, надо заводить без подогрева. Свечи прогрел, ключ на старт……. И тут федя начал издавать такие молоточно-наковальные звуки, что находившимся на стоянке стало как-то не себе.. Мотор молотит,обороты выше 500 не поднимаются… ключ повернул чтобы выключить, но у меня турботаймер (в горячке не додумался опустить ручник). Продолжалось сие действо секунд 20-30, а потом всю стало хорошо – обороты 850, посторонние звуки ушли. Но появились через 2-3дня поездок в ростовских пробках – звуки отбойного молотка и вибрацией всего авто. Когда выжимаешь сцепление возникает ощущение, что по педали кто-то лупит молотком.
Понятно сразу было – маховик!! Но мысли терзали поменять и сцепу в комплекте.
Маховик заказывал SACHS, 12700руб, за неделю привезли. Сцепу не стал заказывать – на авторынке можно всегда найти (такая же и на 2л фокусе, и еще многое на чем).
Как потом оказалось - корзина и диск сцепления в идеальном состоянии и переживут еще один такой маховик.
За два дня разобрал-собрал сам, друг помог снять-поставить коробку
Ничего страшного нет. Разбирал с опаской, дольше чем собирал.
В отчетах на этом форуме, да и в мануалах, многие «фокусы» при замены маховика опускаются, а они например такие:
Есть два-три болта крепления коробки к мотору, которые не так просто открутить (особенно тот болт!! в районе турбины), и не представляю как можно откручивать эти болты без ямы или подъемника.
Пришлось снимать трубку, ведущую антифриз от помпы к маслоохладителю, соответственно сливать антифриз – иначе коробку не поставить вдвоем.
На стартере три болта длиннее чем нужно, эти болты надо сразу убирать от остальных – чтоб потом не делать лишней работы.
Положение старого маховика нужно сразу отмечать краской, иначе потом трудно будет фазировать новый маховик к датчику положения коленвала (рисок-меток-выпуклостей-неровностей на фланце коленвала и маховике мной не обнаружено, если головы нет – поставить можно по всякому).
При установке нового маховика (вес ок. 10кг.) нужно быть хладнокровнее – небольшой перекос-проворот и датчик положения можно выбросить.
"Засада" с гаечными ключами, нужны: головка и гаечный на 15 (там много таких гаек), гаечный на 21 (!!!) – гайка шаровой, и TORX для болтов маховика, и всевозможные корданчики-гибкие валы для хитры болтов...
Прокачивать сцепление не нужно, воздух выйдет сам.
Маховик менял две недели назад. Сейчас мотор шелестит, от бензинового сразу не отличишь. На прошлых выходных разобрал старый маховик для ликбеза. Вот он.
стоял какой-то GAT, от SACHS визуально отличается, поэтому прежде чем поставить новый точно измерял расстояние от фланца до диска с метками датчика положения. Цена ошибки – многодневный поиск датчика положения.
это «разчлененный» маховик
это тот диск маховика, на который крепиться корзина сцепления – сломато-загнуто то, что должно давить на пружины
хотя его внутренности ещё целы.
это то диск, который крепиться к коленвалу, после «расчленения»
а это «остатки внутренностей» после «выковыривания» отверткой – без комментариев