Салон!
Про него можно рассказывать наверное много, остановлюсь на главных выводах для себя. У меня кожаный, точнее комбинированный. Заказывал такой специально поскольку машину изнутри всегда драю сам и салон в предыдущем фф2 также несколько раз мыл моющим пылесосом. Конечно кожа лучше будет, протер тряпочкой и шабаш
. Конечно жалко, что разные цвета кожи недоступны, но так подумав и примерив эти разные цвета к тому, что имеется, понял, что цвет подобран оптимально и нечего морочиться по этому поводу. Очень понравились кожанные подлокотники на дверях и кожанные вставки в дверной обшивке. Смотрится супер и на ощупь очень приятные
. Верхняя часть обшивки двери тоже мягкая, что уже один раз спасло локоть (треснулся маленько).
Честно прислушивался к своим ощущениям после фф2 как нависает или давит панель приборов. Мое мнение, что ничего не давит. Сижу очень комфортно, дотягиваюсь до всех кнопок почти интуитивно, как это сказать "в полглаза" не отрываясь практичеси от дороги. Самое большое мое переживание - это подлокотник. В фф2 у него верхняя часть была подвижная (вперед-назад). Когда узнал, что в фф3 он не двигается, то немного растроился, т.к. уже привык. Правда поездив с недельку уже ощущаю себя нормально, хотя, подвижного подлокотника всеже жаль. Хорошо, что убрали из подлокотника розетку 12V и вынесли её на заднюю часть. Кому как, а лично для меня это удобней. Я между сидениями ставлю автомобильный холодильник, когда еду на дальняк. Подстаканники тоже понравились. Они даже подсвечиваются (у меня премиум-свет), что очень прикольно смотрится ночью. Теперь в него "со свистом" влезает пивная бутылка. Мне кажется, что и литровая банка пива туда встанет, хотя не факт, не проверял. Помню, в подстаканники фф2 бутылка до конца не влезала и стояла всегда под углом, как бы заклиненная там. Хотя, это не мешало раньше, также как большой диаметр подстаканников не мешает и сейчас. Вот то, что передвинули к подлокотнику регулировку обогрева сидений, это наверное правильно. По крайней мере, мне кажется удобнее чем ловить ее пальцами на "бороде". К стати, подогрев сидений работает лучше чем на фф2, нагревает быстрее буквально через секунд 30 уже чувствуется эффект и "припекает" сильнее. Крышечка на прикуриватель! Вау! Она есть и не потеряется!
А если серьезно, то и сиденья и панель и расположение кнопок и рычагов управления для меня очень удобные. Может очень высоким людям и приходится задевать чего-то там локтями-коленями, а для меня самое то (у меня рост 176). Бардачёк вот поменьше стал и не охлаждается
. Зато в нем есть специальная полочка для чехла с мануалом. Листы А4 в него лезут, но как-то туговато
Очешник теперь расположен очень и очень удобно. Правда, в фф2 их было 2, один над водительской дверью а второй перед рычагом коробки. Теперь там климат стоит на месте очешника. Ладно, переживу. Теперь в новом фокусе вместо ниши в панели под левой рукой сделали открывающийся... карман чтоли, не знаю как и назвать его. Так вот, мне кажется, что это и есть самая некрасивая, неудобная и топорно сделанная деталь во всем салоне. А остальное - просто прелесть. Коллеги по работе садяться посмотреть и видно, что смотрят и щупают с нескрываемой завистью (сегодня только пару часов назад смотрел владелец нового соляриса и сказал, что теперь хочет форд). Коврики у дилера я не брал, они у него по 2700. Купил на рынке резиновые по 1400. Подошли супер, как влитые. Стойки передние стали покрасивее чем прежние. Так и не понял, тканью чтоли обтянутые, не присматривался. Про панель говорить не буду, она и так вне конкуренции, мягкая, элегантная, агрессивная, молодежная, современная и проч. Вот от чего я точно тащусь и народ, который смотрит салон говорит, что им нравиться - это рычаг АКПП. форма, размер, расположение и отделка просто премиум какой-то. Тут нужно поклониться дизайн-бюро ФМК за такой продуманный и эргономичный узел. Рядом с ним Зю-образный рычаг ручника смотрится обалденно, только правда в отпущенном положении. Когда вытянут, вызывает немного негатива (не привычно что ли). Правда использование его по прямому назначению стало намного удобнее. Он всегда под рукой и работает практически без приложения усилий.
отдельное спасибо надо сказать ФМК за кнопки. Говорят, что у них там какой-то робот измеряющий тактильные ощущения есть. Не знаю про робота, не видел, но кнопки уже перепробовал все и хочу отметить не только их грамотное расположение, но и выверенные усилия их нажатия. Пальцами всегда чувствуешь, нажал ты её или нет, повернул крутилку или нет, на сколько повернул и т.д. Грамотно сделано. Я пробовал в других марках (не буду поносить), там усилия нажатия даже бывают разые. А в остальном, это практически такой же салон как и у предшественника фф2. Читал тут на форуме жалобы, что типа подушка сиденья не так наклонена и тому подобное. У меня никаких негативных ощущений по этому поводу нет. Сиденье очень мягко обнимает, в меру жесткое. В моем случае даже с электрорегулировкой, что к стати удобно. Читал мнения. что типа один раз отрегулировал и не трогаешь, для чего платить за электрорегулировку. Эээээ, не скажите. Вот сегодня, утром уезжал в пальто, а в обед ездил только в костюме. Пришлось на чууууть и спинку сиденья поправить и чуть повыше сделать. Есть правда другой вариант, которым я пользовался на фф2 - это поправлять салонное зеркало. Теперь это просто не нужно делать, я поправляю посадку на сиденье одним легким движением руки
А еще, жена утверждает, что по сравнению с фф2 обзор в окно задней двери стал лучше и ей кажется, что стекло немного увеличено в размере. Не знаю, не замерял, но радует, что жену это радует!
Всем удачи на дорогах! Попозже расскажу про обзорность. Есть в ней и плюсы и минусы.