ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Polarbuza
23 January 2007


Нужно.однозначно.Пару раз выручала АБС. Тормозного пути не хватало,но удавалось свернуть.Гадина одна на пропустила зимой,выезжала из двора,а по главной ехал... .Утром дорога не чищена была,снег накатали.Я с АБС кой и Божьей помощью такие кульбиты выписал,но от столкновения ушел.Теперь только с ней заказываю.
А на скользкой дороге,парни ,какие тормоза?!Если вы до этого не летали,когда сфинктер сжимается и понимаешь,что руля то не слушается,то какие доводы вам привести не знаю Сами решайте.

цитата:
вот я тож не пойму - при торможении вес на передний колёса всяко больше - там и стоят дисковые - какая тогда разница что на задних барабаны или дисковые - объясните - реально невкуриваю тему 

ИВД распределит тормозное усилие равномерно.Даже в девятках "колдун",кажется ,стоит...
ps:Раньше я владел такими авто:
-жигулятина:21013,21053,21093,21103 все на барабанах и все без АБС)))
-Тойота Королла Спорт 1.6 - барабаны-Абс
-Ауди 100 2.3 кватро - АБС,какие были тормоза ссади - не помню
-Пассат Б4 1.8 - барабаны-АБС
-Опель Вектра-Б 1.8 -диски- АБС
- Гольф4 1.6 -диски-АБС
У жены Поло1.4 барабаны -АБС
Гетц 1.3 -барабаны-АБС

ИМХО: На сухой дороге дисковые тормоза "хватают" эффективнее и мощнее. Торможения барабанами не обламывают ни разу.При выборе НИКОГДА не обращал на это внимание.Есть диски - хорошо.Нет - ну и хрен с ними.А вот АБС - обязательно.
Ещё раз повторю,это ИМХО!!!
avatar
ildima
23 January 2007


цитата:
Нужно.однозначно.Пару раз выручала АБС. Тормозного пути не хватало,но удавалось свернуть.Гадина одна на пропустила зимой,выезжала из двора,а по главной ехал... .Утром дорога не чищена была,снег накатали.Я с АБС кой и Божьей помощью такие кульбиты выписал,но от столкновения ушел.Теперь только с ней заказываю.
А на скользкой дороге,парни ,какие тормоза?!Если вы до этого не летали,когда сфинктер сжимается и понимаешь,что руля то не слушается,то какие доводы вам привести не знаю Сами решайте.

цитата:
вот я тож не пойму - при торможении вес на передний колёса всяко больше - там и стоят дисковые - какая тогда разница что на задних барабаны или дисковые - объясните - реально невкуриваю тему 

ИВД распределит тормозное усилие равномерно.Даже в девятках "колдун",кажется ,стоит...

а зачем тормозить если обьезжал,а правильно тормозить с АБС только с включеным сцеплением,да и неизвестно что под калесами зимой толи просто снег то-ли лед
avatar
Polarbuza
23 January 2007


цитата:
цитата:
Нужно.однозначно.Пару раз выручала АБС. Тормозного пути не хватало,но удавалось свернуть.Гадина одна на пропустила зимой,выезжала из двора,а по главной ехал... .Утром дорога не чищена была,снег накатали.Я с АБС кой и Божьей помощью такие кульбиты выписал,но от столкновения ушел.Теперь только с ней заказываю.
А на скользкой дороге,парни ,какие тормоза?!Если вы до этого не летали,когда сфинктер сжимается и понимаешь,что руля то не слушается,то какие доводы вам привести не знаю Сами решайте.

цитата:
вот я тож не пойму - при торможении вес на передний колёса всяко больше - там и стоят дисковые - какая тогда разница что на задних барабаны или дисковые - объясните - реально невкуриваю тему

ИВД распределит тормозное усилие равномерно.Даже в девятках "колдун",кажется ,стоит...

а зачем тормозить если обьезжал,а правильно тормозить с АБС только с включеным сцеплением,да и неизвестно что под калесами зимой толи просто снег то-ли лед

Потому что затормозил,а под колесами лёд со снегом оказался.Вот и затормозил.
avatar
ildima
23 January 2007


АБС полезна ИМХО, когда правые и левые колеса находятся на поверхностях с разными сцепными свойствами.
Например: справа асфальт, слева брусчатка трамвайных путей
или: справа песок или гравий, слева асфальт.
или: справа асфальт, слева дорожная разметка
или: справа асфальт,а слева лед
а если одинаковое покрытие-- мокрый асфальд,лед-- думайте сами
vadimK
23 January 2007


За время существования ветки, предмет темы конкретно «отъехал» от своего заголовка, превратившись в яростный спор между сторонниками и противниками вышеуказанных систем. Я лично ничего не имею против данных систем на авто, более того лучшим примером могут служить реальные испытания авто с АБС и без оных. Скажу сразу , что я был не сильно удивлен меньшим размером тормозного пути на сложном покрытии лед + снег авто с АБС чем без АБС. Однако, что касается моих ощущений как владельца авто без АБС , то я был значительно спокоен ДО прочтения данной ветки и всех «ужасов», которые писали про Фокусы 2 без АБС. Машину брал отказную в салоне, какая была, если была бы возможность выбора - выбрал бы с АБС, хотя все предыдущие авто были без АБС. Проехал 12 тыс., что касается ощущений, то они следующие:
главное - соблюдать дистанцию и скоростной режим; тормоза нормальные, зимой надо контролировать момент блокировки передних колес; при торможении в юз - зад машины не заносит как тазы, вследствие отсутствия блокировки задних колес, это большой + ; управляемость машины отличная, прохождение крутых поворотов предсказуемо; пустить машину в неуправляемый занос/снос непросто – требуется наличие конкретного гололеда. Мое мнение: расстраиваться по поводу отсутствия систем ABC/ESP не стоит, если вы ранее имели навыки вождения авто без них. Если машину ждете или берете новую, лучше закажите со всеми системами управления торможением и безопасности , чтобы потом не расстраиваться по поводу их отсутствия начитавшись всех ужасов в данной ветке.
avatar
Guru
23 January 2007


ildima
В любом случае с помощью АВС , автомобилем при торможении можно управлять , отклонятся от удара .
На авто без этой фичи , при жестком торможение с блокировкой колес - управлять невозможно!!!
MashFF
23 January 2007


цитата:
ildima
В любом случае с помощью АВС , автомобилем при торможении можно управлять , отклонятся от удара .
На авто без этой фичи , при жестком торможение с блокировкой колес - управлять невозможно!!!

Формально вы правы.
Но реально, конечно, если у вас супер железные нервы, то вы можете не доводить до блокировки колес не пережимая тормоза и управляя машиной.

А вот что вы точно не сможете сделать сами без АБС и ИВД, так это 2 вещи:
1. Контроллировать тормозное усилие отдельно на каждом колесе, чтобы получить максимум торможения на каждом колесе.
2. Контроллировать усилие на каждом колесе настолько, чтобы кроме максимума еще избежать перетормаживания колес и заноса.

Вот это уже просто технически никак невозможно - у вас просто нет таких рычагов управления... Так что тему про нужно не нужно АБС можно закрыть - если вы (не лично вы) не готовы платить скромную сумму за 2 главные системы реально сильной помощи в предотвращении столкновения, то не платите. Так же вы можете не платить за систему помощи выживания при столкновениях - подушки. А можете и вообще покупать Рус Шевроле, которые стоят дешевле и при аварии превращаются в мятую консервную банку с мясом и костями (курим www.euroncap.com).

Я лично учавствовал в тесте с человеком, который мне клялся и божился что уж он то останавливает машину быстрее без АБС чем с ней. Его посадили на тачку и после разгона до 100 он должен был затормозить объехав змейкой 2 флажка одновременно. Результаты даже на прямой были с выключенной АБС плачевные для него. А уж про сбитые флажки и разворот на змейке можно и не говорить.

Так что все кто кричит, что АБС это только вредно - пусть продемонстрируют кому-нибудь (я уже насмотрелся) на каком угодно покрытие, как они могут быстрее затормозить, тем более продолжая управлять машиной.

Факт есть такой, что на некоторых автоматах при аварийном торможении, лучше переключить коробку на нейтралку - тогда тормозной путь сокращается немного. Остальное - болтовня тех, кто реально не проводил чистых тестов, а либо мерял на глаз, либо на разных машинах, либо вообще не ездил на АБС.
avatar
Evgeniy514
23 January 2007


цитата:
каждому свое,когда заказывал себе фф2 менеджер спросил АБС нужен? я спросил а надо? ответ==двигатель 2литра,тормоза дисковые-не стоит. я согласился,так как ситуации разные много+ и -, да и по отзывам наших водителей управляющих фф2 с АБС-не нужно она,тормоза и так хорошие

Такого менеджера надо подвесить за одно место!
Второй Фокус разрабатывался для использования только с АБС, без АБС у него зад вообще не тормозит!!!
Срочно перезаказывай на авто с АБС!!!
EESTI
23 January 2007


АБС - вещь! Вчера выворачивал от Лео клуба в сторону Богатырского, есть там поворот на родник (кто знает). Так с этого поворота метров за 10 до меня девятка морду высунула практически целиком. Сцепление и тормоз в пол - и объехал немыслимым крюком на стрекочущем АБС как на управляемых санях. Дня за три в такой же ситуации восмерка пыталась проделать подобный маневр на моих глазах - результат разбитая задница восьмеры и правое крыло шкоды вследствие заноса жопы.
MashFF
23 January 2007


цитата:
Позвольте не согаситься, причем здесь супержелезные нервы? Нужна АБС "в ногах", но одно маленькое "но", на льду поймать грань блокировки в сто крат сложнее, чем на любом другом покрытии...

З.Ы. О чем продолжаем спорить? 10 постами выше таблица, не доверять ей оснований нет!

1. Я не спорю а довожу до сведения.
2. АБС не ловит грань блокировки, просто когда блокировка происходит она отпускает тормоза, если вы продолжаете жать - увеличивает давление пока опять не происходит блокировка. И так 5-10 рах в секунду - это и приводит к треску.

Стандартный совет людям без АБС - тормозить прерывисто - нажали, отпустили, нажали отпустили. Тоже самое делает АБС только быстрее, отдельно на каждое колесо.

А если у вас хорошие нервы - вы можете поймать момент до блокировки и балансировать на грани. АБС так не умеет. Но шансов этого добиться у нормального человека тем более в тяжелых условиях почти нет.
avatar
Shoroh
23 January 2007


Всем привет!

Не знаю для чего тут обсуждения про ABS так обмусоливают.

В это воскресенье ехал в колонне авто с Кубка мира по лыжам под Рыбинском. Один придурок зачерез машину впереди после обгона резко встает в колонну и тупо давит педаль тормоза в пол. Встает. За ним также резко и неожиданно начинаеют ставать остальные. Ехал примерно 60 км/час. В салоне 4 взрослых. Вообщем думал, что уже въезжаю в зад жигуленка впереди. Только педаль тормоза трещала как шестеренка и била в ногу (ABS в работе!). Не доехал до жигуля сантиметров 30. Тормозной путь, по ощущениям составил метра 4 (хотя может от испуга и путаю чего). При этом на дороге был идеальный каток. Друг сзади был сначала в шоке, потом в восторге: сто пудов, говорит, если бы не ABS, встречали бы пассажиров жигуленка прямо у них в салоне (сам на девятке ездит).

Кстати, сзади девятка за мной шла. Естественно так затормозить была не в состоянии. В итоге ушла на встречку (благо на ней никого не было), оставив мне на левом крыле небольшую царапину, и ... благополучно тут же рванула в неизведанную даль (ублюдок).

Вот думаю, что, наверное, царапина на левом крыле это все таки лучше, чем передок в заднице жигуля. Как думаете?
avatar
dm2004-1
24 January 2007


все рассуждения о том что абс хорошо именно ву каких то ситуациях при каком то покрытии конечно интересны, но разве мы машину покупаем для каких то ситуаций, их нам жизнь подкидывает. И кто знает какое покрытие окажется у нас под ногами, пардон колесами сегодня или завтра, так давайте не будем искушать судьбу, а именно сегодня попробуем хоть как то застраховаться от таких ситуаций, и ПОСТАВИМ АБС
avatar
Shoroh
24 January 2007


dm2004-1
ЗачОт. Поддерживаю.
Vitaliy800
24 January 2007


Как-то читал в "За рулем" приколы про НР. Они на сервисе на Крузак просили багажник на крышу поставить... Он, типа, в воздух врезается и тачка лучше повороты прозодит - устойчевее... То же самое на мой взгляд утверждение о том, что кто-то без АВС быстрее остановится. Или о том, что машина не тормозит. Если не тормозит - значит физически не возможно лучше реализовать сцепные свойства шин. А зажатые в юз колеса на льду не помогут ни какому мастеру и быстрее авто не остановят. Исключение наверно только рыхлое покрытие, которое колеса смогут при блокировке нагребать перед собой при блокировке. Считаю глупостью покупать иномарку без АВС.
avatar
sergio777
24 January 2007


До того как стал Ждуном, у меня был Фокус вагон 1999 1,8 Ghia, с IVD и т.д. + передние и задние тормозные диски.
Машина стояла на дороге отлично. Зимой на липучке Конти. После продажи, пересел на 10-й тазик. Ездить тяжело...
Заказал ФФ2 все под завязку.
MashFF
24 January 2007


цитата:
Представляю ситуацию! Лед! Впереди помеха, объехать допустим нельзя, встречные! И человек с "железными нервами" начинает медленно-медленно нажимать на педаль, ища грань блокировки...

Не очень понимаю почему медленно-медленно и с чем вы спорите?
Я что сказал, что АБС не нужно?

цитата:
Считаю глупостью покупать иномарку без АВС.

Согласен
Борт115
24 January 2007


У меня соседи лица кав нац. Так один на 99 зубиле гоняет на лысой резине круглый год. Мне говорит нравится - заносит. Ему и таким как он точно АБС не нужна. А у меня семья и мал ребенок и думаю прежде всего о безопасности а не о п\заносе. Ну и по-возможности держу дистанцию, чтоб такой камикадзе в зопу не влетел. АБС на фф2 нужна. тормозная система ФФ2 разработана для АБС (www.zr.ru).
Удачи на дорогах.
avatar
26 evgeny
24 January 2007


В европейских странах АБС идет как обязаловка к машине и только в России - опция о которой спорят нужна или нет.
У меня есть и я об этом не жалею.
avatar
Sanya_1™
24 January 2007


АБС на сухом асфальте реально не заменим, а вот на снегу или на льду помощь его становится весьма спорной!!
main_ma
25 January 2007


Вчера понял что АБС не просто нужна, она жизненно необходима.
Ситуация следующая - встречная поворачивает налево (пока стоит и не двигается). Подъезжаю к нему со скоростью около 50 км. и тут встречка начинает маневр.
Был в такой ситуации на 12-ке - въехал по самое нехочу, при этом при блокировке колес руль успел вывернуть от упора до упора, машину все равно упрямо несло ровно вперед.
То же самое на фокусе - реально ушел вправо на полкорпуса вперед. Абс стрекотала но машина РУЛИЛАСЬ!! Супер, адреналина правда нормальный выброс произошел.
Так что АБС необходима. Ни о каких методах описавыемых выше "проффесионалами" не думалось, да и времени было меньше полсекунды. Тупо в пол, руля вправо и АБС спасла.
Никогда не поверю что в экостренной ситуации при стрессе кто то будет еще раздумывать о том как правильно тормозить. Реально не думаешь, а работаешь на автомате.
avatar
Sanya_1™
25 January 2007


main_ma
Ну в этом плане да...при работе АБС можно крутить рулем и от этого будет толк...а вот если сравнить туже 12 и фф2 по прямой, мне кажется, что ВАЗ остановится быстрей, не смотря на все проведенные тесты..
main_ma
25 January 2007


Sanya_1™
Может быть, но вот была у меня и та же 12-ка и 104 и волгарь и шоха по ощущениям все равно и на прямой форд остановится гораздо (по дорожным меркам) быстрее и тормозной путь будет меньше. ИМХО конечно, не сравнивал.
avatar
dm2004-1
25 January 2007


Не зря по моему в Америке ( или в Европе) в ближайшее время законодательно обязательным станет система стабилизации,. про абс даже не говорю, а мы тут все спорим нужна ли она вообще.
Одно дело человек денег сэкономил, это по человечески понятно и объяснимо, но когда человек доказывает что она в принципе не нужна, это уже другой вопрос. Хотя я знаю людей ,которые в принципе не нужными вещами считают ремень безопасности и подушки безопасности, думаю и абс им не очень нужна с такой психологией.
avatar
Abadona
25 January 2007


На обновленном туареге стоит продвинутая система АБС+, которая при определенных условиях позволяет блокировать колеса на некоторое время, для того чтобы останавливаться засчет нагребаемого перед колесами снега и песка. Из авторевю заметочка
avatar
Алексей777
25 January 2007


Считаю ABS должно быть в базе (21 век!), IVD на усмотрение покупателя.
Vadim163
25 January 2007


АВС нужна, если только не собираетесь ездить до 50 км. час...
avatar
dm2004-1
25 January 2007


цитата:
АВС нужна, если только не собираетесь ездить до 50 км. час...

Я сегодня ехал 40 км/ч, ох как она пригодилась
MashFF
25 January 2007


цитата:
MashFF
Заметьте, я не утверждал, что вы против АБС, просто фраза по торможению на льду на грани блокировки человека с железными нервами, несколько некорректна... Я считаю, что в дорожной ситуации это если кто и сможет сделать, то какой нибудь гений вождения, дозирующий нажатие на педаль с точностью до микрона... И то не факт ,что получится... Ничего личного..

У нас с Вами полный консенсус. Я сказал идентично тоже самое другими словами.

цитата:
Никогда не поверю что в экостренной ситуации при стрессе кто то будет еще раздумывать о том как правильно тормозить. Реально не думаешь, а работаешь на автомате.

Это правда.
Есть правда те, кто практикует в спорте такие ситуации на тренировках по сотням раз на дню. У них это уже на автомате работает... Но нормальным людям это не надо - для них сделали АБС...
MashFF
25 January 2007


цитата:
а вот если сравнить туже 12 и фф2 по прямой, мне кажется, что ВАЗ остановится быстрей, не смотря на все проведенные тесты..

Это так вам кажется только - я проверял - эффект ровно обратный.

цитата:
На обновленном туареге стоит продвинутая система АБС+, которая при определенных условиях позволяет блокировать колеса на некоторое время, для того чтобы останавливаться засчет нагребаемого перед колесами снега и песка. Из авторевю заметочка

Чистый маркетинг. Я помню как-то меня развернуло на трассе из-за того, что долбаные снегоуборщики в этом месте дружно развернулись и оставили горку снега полметра высотой, только сделали они это сразу после подъема - ее просто не было видно. Скорость 90. Машина стала боком и натолкала перед собой кучу снега, но торможение было хуже, чем если бы я просто стормаживался на снегу...

цитата:
АВС нужна, если только не собираетесь ездить до 50 км. час...

С трудом понимаю как можно не ехать до 50 км в час?? Никогда не останавливаться?
cher
25 January 2007


MashFF
Ну, в общем, Vadim163 имел в виду тех, кто набирает и больше 50 км/час


А если по теме, почти согласен с Алексей777 - не только АБС, но и ИВД должна быть в базе !!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up