Наступила осень и постоянно с неба льется всякая гадость в виде дождя
)
При езде по такой погоде капельки воды скапливаются на боковых стеклах и зеркалах, в результате езда напоминает бег по тунелю - перед носом дворики еще чего-то разгребают - по бокам ноль.
Вопрос - какие народ придумал методы борьбы с этим явлением?
Berator
26 October 2004
Езда в дождь. Плохая видимость. Антидождь
Mopo351
29 September 2011
цитата: |
С задним приводом проще. Поскольку "всплывают" передние колеса, то задние не сорвет практически и при любых (в разумных пределах ) манипуляциях газом. |
Тут могу поспорить, задние колеса тоже могут подвергнутся аквапланированию, при определенных условиях это может случится вместе с передними колесами!
Vovan_mail
29 September 2011
тока надо учитывать еще что шина шине рознь, дождевка, простая , лысая, из не достатка денег приходиться летать на "трековой" (у меня потом Михаэль Шумахер ее забирает на гонки). Вот на ней пару раз четко было видно как авто по луже как бы парит, но не кидало ни разу. Раньше на дождевке Нокиа ездил, вообще не разу не чувствовал этого, даже не знал что это такое.
Mopo351:
|
... задние колеса тоже могут подвергнутся аквапланированию, при определенных условиях это может случится вместе с передними колесами! |
Теоретически - да.
Но практически, так как задние колеса идут по колее передних, а поскольку речь идет о большой скорости, и разбросанная передними колесами вода не успевает под них натечь, то есть под задними меньшая глубина лужи, вплоть до её отсутствия.
Даже в повороте, на большой скорости, смещение задней колеи от передней незначительно...
Если посмотрите на проезжающую по луже машину, то можно отчетливо увидеть, что брызг из под передних колес во много раз больше, чем из под задних.
-Ал-Вы опять уперлись в эту лужу
, помимо глубины лужи, большую роль играют скорость движения и состояние шин, аквапланирование может произойти и на мокром асфальте!
Mopo351:
|
... аквапланирование может произойти и на мокром асфальте! |
Не может!
Вы когда ссылки приводите сами то их читаете?
вот
по вашей ссылке ясно написано
цитата: |
Не следует путать аквапланирование с другим явлением - скольжением. |
Так вот скольжение - может и на мокром, и даже на сухом, а аквапланирование - это если есть лужа, то есть толстый слой воды
"мокрый" - это когда толщина водяной пленки незначительна.
Если толщина "водяной пленки" велика - то это уже называется "лужа"
Mopo351
29 September 2011
-Ал-А вот и может, почитайте сами повнимательнее эту статью(говорится о мокрой дороге, про лужу ни слова):
цитата: |
На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – и шина постепенно всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды, автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым. Это явление и называется аквапланированием. |
з.ы. все дело в скорости и величине водяного клина
Vovan_mail
29 September 2011
1
Mopo351
-Ал-
Парни не бадайтесь Вы уже, каждый прав по своему, теория одно практика другое. На мокром асфальте при современных шинах, это не о чем, это пусть бадаются производители шин типа за первенство, у них это типа борьба за покупателя, нам то не гоже. Вы сами представьте какую скорость нужно держать чтоб заполнить в шине дождевые канавки которые радиальные.
Mopo351Ну это уже терминологические нюансы. Если на дороге по колено воды, то можно сказать, что это "мокрая дорога"?
Vovan_mail
29 September 2011
Вот не угомонные фокусники
Mopo351
29 September 2011
1
-Ал-При достаточно гладком и ровном асфальте(вода при этом на нем распределяется равномерным тонким слоем)+лысая резина+большая скорость=аквапланирование
з.ы. лужа всего лишь может сократить скорость, при которой на мокром асфальте может возникнуть этот эффект!
Mopo351"тонкий слой" - это по вашему сколько? 1 см? 1 мм? а может 0.1 мм?
Так вот если слой 0.1 мм, то для аквапланирования потребуется шершавость асфальта 0.01 мм и скорость 1000 км/час.
Смысл не в слое воды, вы утверждаете:
цитата: |
цитата (Mopo351 @ Сегодня в 18:03) ... аквапланирование может произойти и на мокром асфальте!
Не может! |
цитата: |
-Ал- Сегодня в 19:20 Так вот если слой 0.1 мм, то для аквапланирования потребуется шершавость асфальта 0.01 мм и скорость 1000 км/час. |
сами себе противоречите
Впринципе много дали грамотных советов. Немного подытожу, плюс расскажу как меня учили, плюс немного своего опыта.
Общие меры предосторожности:
1) Следите, чтобы окна не запотевали
(печка/кондер/приоткрытые окна по отдельности или в комбинации, зависит от температуры и влажности)
2) Держать руль двумя руками
3) Резко не ускоряться/не тормозить
(особенно на дорожной разметке)
4) При обгоне/объезде/разъезде с другими авто (особенно с фурами) заранее включайте дворники на более высокую скорость
5) Соблюдать бОльшую дистанцию (особенно за фурами и автобусами, тоже касается и внедорожников),
иначе можно попасть в зону разряжения/завихрения воздоушно-капельной массы, резко снижающую видимость
6) Не совершать резких маневров (повороты/перестроения)
7) Не превышать скорость
Большинство летних легковых шин начинают всплывать на скоростях 85-95км/ч, изношенные покрышки могут всплывать на 10-15км/ч раньше, все приблизительно и зависит от конкретной модели/размерности, давления и изношенности шин. Но не следует плестись 40-50 км/ч, когда поток движется 70-80км/ч - вас могут не заметить и не успеть оттормозиться!
8) Не ездить на нейтрали
(лучше вообще даже на сухом асфальте не ездить накатом)
9) Плавно переключать передачи
(драговский способ переключения мб вреден)
10) Не ездить летом на зимней резине!! В дождь - на "лысой"
Банально и ясно, но летом в Москве часто встречал таких водителей, и (не хочу обидеть женщин-водителей) примерно 2/3 за рулем были молодые девушки, причем на довольно новых и дорогих авто. Зимняя резина летом сильно ухудшает управляемость авто и раза в полтора увеличивает тормозной путь, а борьба с аквапланированием для зимних покрышек - больное место.
Как избежать аквапланирования:
1) Следить за лужами впереди
(достаточно 2-5 см луж для потери управляемости)
2) По возможности избегать продавленную отполированную колею - там и скапливаются лужи.
Не означает, что нужно ехать между рядов, но сместиться лекговушке на пол метра на незалитый участок дороги вполне можно в пределах своей полосы.
3) см пункты 3,6,7,10
Действия при аквапланировании:
1) Сохранять положения руля
2) Сохранять сохранять обороты двигателя (не убирать ногу с газа, не давить на газ)
3) Не тормозить
Остается надеяться и ждать, когда колеса обретут контакт с покрытием или скорость авто достаточно упадет для возобновления сцепления. В случае каких-либо действий, потом, когда колеса начнут цепляться за асфальт, мб крайне тяжело стабилизировать автомобиль, особенно новичку. Оптыные водители могут оспорить данные действия, но врядли смогут гарантировать более надежные и безопасные приемы при аквапланировании.
-Ал- +1
На мой взгляд именно так, как говорит Ал. На мокрой дороге после дождя или при небольшом дожде, когда слой воды невелик (водяная пленка) наиболее вероятно скольжение при резком маневре или торможении. Работает АБС, ИВД, прерывистое торможение - в общем классика жанра. При попадании в лужу, достаточно глубокую, можем поиметь аквапланирование, когда нет четкого контакта колес с дорогой.
Я в таких случаях сбрасываю газ на величину по ситуации. Вода сама тормозит. Ехать плывя по воде не сбрасывая газ - этой рекомендации я не понимаю. При аквапланировании почти всегда есть увод, чем быстрее появится сцепление с дорогой тем лучше. При большом газе есть засада, что когда появится контакт машина "выстрелит" в сторону. Хорошо если просто в отбойник.
Производители шин иногда приводят тесты по аквапланированию своей продукции. Обычно пишут так: устойчивость к аквапланированию до такой-то скорости. Обычно 80-90 км/ч. Существенно зависит также и от веса машины. В практическом смысле хорошие шины при ливне на дороге без луж держат и до 100 км/ч. Попав в колею с водой или лужу можно всплыть и на скорости выше 70-ти.
Вообще-то эта грань сцепления ощущается на рулевом достаточно хорошо, если стоит обычный ГУР. Имхо, разумеется...
Да вообще не должно быть аквапланирования на нормальной резине при адекватной скорости.
Айратищщще
30 September 2011
цитата: |
miska Сегодня в 09:33
Да вообще не должно быть аквапланирования на нормальной резине при адекватной скорости. |
Вот ты где сидишь! А мы тебя в теме про ближний свет ждем. Натроллил и сбежал, ай яй яй
1. Нормальная резина, это какая? (приведи пример)
2. Адекватная скорость - это сколько км/ч? (приведи пример)
Mits
Если Вы внимательно читали, то спор шел не о том на какой резине может произойти аквапланирование, а вообще возможен ли факт его возникнвения на мокром асфальте!
2 Айратищщще
так ты на мой первый пост от 20.09.11г. ответь сначала, а то кроме "с БС машину лучше видно..." от тебя ничего умного не дождался... ну нету у Вас других аргументов кроме личных характеристик оппонента, что ж мне с вами дальше спорить...
по теме:
Вся современная резина от бюджентых марок до премиум класса исключает аквапланирование при соблюдении скоростного режима 90-100км/ч по трассе если рулем и педалями как обезьяна не ерзать и не влетать в глубокие канавы...
miska:
|
.. Вся современная резина от бюджентых марок до премиум класса исключает аквапланирование ... |
Ага, при езде по современным дорогам
... и где они в Росиии?
Айратищщще
30 September 2011
цитата: |
miska Сегодня в 14:29 2 Айратищщще так ты на мой первый пост от 20.09.11г. ответь сначала, а то кроме "с БС машину лучше видно..." от тебя ничего умного не дождался... ну нету у Вас других аргументов кроме личных характеристик оппонента, что ж мне с вами дальше спорить... по теме: Вся современная резина от бюджентых марок до премиум класса исключает аквапланирование при соблюдении скоростного режима 90-100км/ч по трассе если рулем и педалями как обезьяна не ерзать и не влетать в глубокие канавы... |
Начинаются условия... А где же императив? Где однозначное суждение?
например как:
цитата: |
Да вообще не должно быть аквапланирования на нормальной резине при адекватной скорости. |
по поводу БС: а разве когда тебя лучше видят - этого мало?)))
Ну тогда мачту прикрути с прожектором на крышу, еще заметнее станешь...
Mopo351
30 September 2011
miskaТ.е. Вы ваапсче отрицаете каку-либо пользу от БС!?
З.Ы. при нормальном освещении без дождя и тумана.
Только в городе при нормальном освещении
Даже не знаю, что Вам сказать!?
Врачи в таких ситуациях обычно говорят: "медицина бессильна"...
з.ы. Ничеволичного.
Бойтесь не только дождя, с ним всё понятно. Вот он льётся значит скользко. Бойтесь гололёда, иногда его совсем не видно на дороге, что приводит к немнуемому слёту с трасссы - раз и вы уже кубаре летите в кувет.
Вот читаю и думаю, только мне что ли дождь снег ни капли не мешают?
)
Подогрев зеркал, обдув на стекло и вперед. а от воды на стеклах боковых очень хорошо водосгон спасает. Да и перед тем как ехать можно стеклышки и фары протирать
))
oFF1cer
Ну ты и откопал темку...
чето я тож не напрягаюсь. кондер, обогревы лба и заднего, и все. лети куда хочешь