ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:
При подъезде к Марракешу проезжаем пальмовую рощу.
Навигатор в очередной раз начинает путаться и вместо того чтобы провести нас по окружной трассе, тащит через город, я еще не знал, что данный фактор сыграет положительную роль, а пока, материл на чем свет стоит буржуйскую технику. В центре города смешалось все люди, повозки с ослами, легковые автомобили, грузовики ну и, конечно, мотоциклисты.
Неприятности этого дня только начинались, на одной из таких улиц (см. фтот ниже) я пропускал пешеходов, которые ходили по проезжей части, как по бульвару, не давить же их, вдруг почувствовал не большой толчок глянул в зеркало заднего вида, вижу арабское "чудо"
в мотоциклетном шлеме корячется на своем мопеде. Ну думаю, уткнулся значит переднем колесом в задней бампер,
хрен с ним останавливаться не стал, поехал дальше, надо было выбираться из этого хаоса. Еду и думаю, хорошо что так, могло бы и случится что - нибудь похуже, успокоился, ведь снаряд в одну воронку два раза не попадает, думал я. Оказалось, что еще, как попадает!
Боевое ранение от мопеда.
Пришло время заправляться, почти выехали из этого вертепа, на выезде из города вижу заправку, заправился, отъехал два метра от заправки и авто глохнет! Выхожу, смотрю под капотом лужа, по запаху салярка, в метрах 30 вижу автосервис. Служащие заправки любезно помогли доталкать авто. Открыли капот и видим, как из под прокладки датчика воды в топливном фильтре сочится топливо. Дело в том, что резиновую прокладку датчика воды перетянули когда заворачивали его изначально дома в сервисе, в результате этого прокладка стала пропускать воздух, воздух завоздушил топливную систему и двигатель перестал заводиться, пробывали подтянуть датчик, но безполезно, механик на пальцах объяснил, что нужен новый фильтр. Я не знаю почему, но из всего перечня зап.частей у меня был именно только топливный фильтр, поменяли фильтр, прокачали систему и все в порядке, заводится, не глохнет и ничего не течет. Ремонт обошелся в 170 дирхам при том, что большенство ключей были мои, почему-то в сервисе не оказалось не удлинителей, не головок.
И тут я вспомнил про навигатор, если бы поехали по окружной трассе, авто заглохло бы где - нибудь за городом, а там не сервисов, не механиков, а стоять по среди Марокко на сломаном авто, перспектива не очень. Сам бы я фильтр не поменял у меня не оказалось съемника, фильтр так прикепел, что руками его трое механиков пробывали отвернуть, бесполезно. Все, что Бог не делает все к лучшему, подумал я, хотя, кто знает.
Мы прилично потеряли времени в Марракеше. Когда съезжали на платную автомагистраль, ведущую к Агадиру, солнце уже уходило в закат.
В Агадир приехали когда уже стемнело. Кстати стоимость проезда по платной автомагистрали составила 161 дирхам, по сравнению с европой совсем не дорого.
В навигаторе не было детальной карты Агадира, пришлось отель искать вслепую. Оказывается день неприятностей еще не закончился.
После всего, что случилось в этот день я думал, что ну все, хуже уже и быть не может, оказывается может.
Когда искали отель, я решил остановиться и посмотреть не течет ли топливный фильтр, заехали в проулок остановились напротив белой тойоты ярис, т.е. мы стояли лоб в лоб, между машинами было метра полтора, в ней сидел молодой араб и рьяно жестикулируя разговаривал с девушкой, я все проверил, фильтр слава Богу не тек, я уже сел в авто, как этот "чудак" начинает трогаться, выруливает и цепляет мне передний бампер и переднее крыло, причем я сигналю, отчетливо слышен скрежет, марокканцу хоть бы хрен, остановился он, когда процарапал себе всю бочину моим бампером.
Впервые, я думаю, марокканцы услышали русский мат хотя, кто знает.
Марокканец долго извинялся, делал угрюмое лицо, но, как только я отвернулся и начал смотреть с фонарем не отломились ли крепления бампера, он сел в свое авто и уехал. Ночные гонки я, конечно, устраивать не стал, в полицию звонить тоже, кто этих аборигенов знает еще меня и виноватым сделают,
да и что я им скажу, не зная языка, плюнул я и поехали дальше искать отель.
Прежде чем рассказать об отеле, где мы остановились, хотелось бы сделать "лирическое отступление". В Марокко на мой взгляд не очень хорошо относятся к автомобилям в принципе и в плане частной собственности в том числе. Вы не найдете, по крайней мере я не видел, чтобы у автомобиля были целы все элементы кузова, обязательно где-нибудь мелкое повреждение или царапина, даже дорогие авто такие, как AUDI Q7 или BMW X6, которые я видел, а в Морокко особенно подальше от столицы - это редкость и то были все в царапинах, бампера битые видимо от мелких дтп. Т.е. к автомобилю у их хозяев абсолютно не трепетное отношение, интересно это от раздолобайства или от хорошей жизни?
Но еще больше раздрожает их привычка сидеть на автомобилях
, обязательно какой - нибудь прохожий посчитает своим долгом прислонить свой зад к крылу или двери вашего авто
. Причем, их не смущает, что машина грязная, я даже к концу путешествия специально не мыл ее думал, что это их остановит, нет все равно находил на пыльном крыле своего автомобиля отпечаток чьей то задницы. В Рабате пару раз по вечерам отгонял местную молодешь, которая почему-то мой ниссан приняла за место паломничества и слеталась стаями только, что на капот и на крышу не ложились, после моих предупреждений они расходились, но через пол часа опять таже картина только уже другие лица, я понял, что арабов мне не перевоспитать и смирился с этим,
ну любят они сидеть на чужих машинах. Только видимо им не вдамек, что ну например, можно металическими заклепками на джинсах, поцарапать крыло или даже если посильнее присесть можно оставить небольшую вмятину, видимо их это не сильно беспокоит. В связи с этим вспоминалась наша русская пословица простота хуже воровства.
До центра мы так и не доехали, сказалась усталость от всего, что случилось за этот день, тем более была уже глубокая ночь. Остановились в первом попавшемся на пути небольшом отеле под названием: le provencal , понравилась цена, номер со всеми удобствами и парковкой стоил всего 230 дирхам.
На парковке только наш автомобиль, отель практически пустой.
В отеле всё цветет и пахнет
Два дня пролежали загорая, вообще никуда не ходили, кроме, как ездили обедать в ресторан и в ашан за фруктами.
В меню ресторана было много блюд, но из-за незнания языка заказывали только то, что находили в разговорнике и могли перевести с французского, салат по - мароккански, шашлык, картошка, тажин и т.д.. Обед на двоих в ресторане обходился в 150 дирхам.
Через два дня нам пришлось выехать из отеля, была одна тонкость, которую мы не сразу просекли, никогда не заселяйтесь в мусульманских странах вблизи минаретов, нам простительно т.к. заселялись мы поздно ночью и в темноте просто его не видели. Днем и вечером призывы к молитве еще как-то не напрягают, даже наоборот от экзотики бодрит, а вот в 6-ом часу утра мы вскакивали, как на молитву со всеми правоверными мусульманами. Минарет находился от отеля метров в ста, на фото показан стрелкой. Потом мы начали догадываться почему отель был практически пустой.
http://www.youtube.com/watch?v=hCeAcXPoWngСледующий отель мы нашли в центре, 4-ех звездочный под названием anezi цена за номер со всеми удобствами, завтраком и бесплатной парковкой автомобиля составила 735 дирхам в сутки. Изначально цена за номер составляла 950 дирхам, но я вспомнил , что мы в Марокко и тут принято торговаться, решил попробывать. На самом деле номер нужен был на четыре дня, но на ресепшене я сказал, что якобы заселяюсь на один день, потом я интересовался сколько будет стоить номер если я остановлюсь на два, три и т.д. дня и просил скидку и это сработало. На четыре дня пребывания вместо одного, дали скидку 215 дирхам в сутки, умножить на четыре дня, итого 860 дирхам, а это где-то 78 евро, по-моему неплохо.
До Нового года оставались считанные часы.
Номер в отеле попросили с видом на океан.
В отличии от другиг городов в Агадире вы не найдете умопомрачительных достопримечательностей, это курортный город, в который в основном приезжают, чтобы насладиться теплым солнцем, песчанными пляжами и океаном.
В этот день, вечер наступил как-то быстро (видимо из-за суеты связанной с переездом), а с ним и Новый год. 31 декабря в полночь по московскому времени, как и положено в России провожают уходящий год и встречают новый, мы только и успевали по телефону принимать поздравления и сами поздравлять друзей, близких знакомых и родственников. Т.к. мы спонтанно уехали, не многие знали о нашем отъезде и поэтому не понимали почему мы говорим, что в 2010 году мы задержались больше остальных, ведь для нас Новый год еще не наступил, в Марокко разница с московским временем три часа, дома была полночь, а в Агадире только девять вечера. Но все-таки мы не стали нарушать традиций и в девять вечера по марокканскому, а в полночь по московскому времени устроили себе Новый год, так сказать по-русски.
Лобстеры, тажин с курицей и белое вино не забудутся никогда, такой встречи Нового года у меня с женой еще не было.
После русского Нового года идем в центр встречать марокканский Новый год, странные марокканцы, вместо того, чтобы сидеть за праздничным сталом и выпивать,
народ шатается по улицам и сидит на песке.
Кстати, подсвечивающаяся вдалеке надпись на арабском переводится как «Бог, Отечество, Король». А больше, если не считать салюта, ничего сверхестественного не произошло.
Оставшиеся три дня посветили отдыху, загаранию на пляже и вылазкам, в старую Казбу (крепость), возвышающуюся над городом, (наверное единственную средневековую достопремичательность в Агадире) и на пляж Легзира находящийся примерно в 150 км., от города. Но все по порядку. До крепости добрались на своем автомобиле, она совсем не далеко от отеля, в котором мы остановились минут 20 езды, обрадовало нахождение удобной парковки у самой крепости. Касба – это самая старая часть города Агадир. Когда-то это был не городской квартал, а крепость с маленькими узкими улочками внутри. Она была построена в 1572 году правителем, которого звали Мулей Абдаллах эль-Гхалиб. От мощной крепости, впечатляющей своими укреплениями, сегодня осталась лишь длинная стена, окружающая территорию крепости. Многое было разрушено во время землетрясения в 1960 году. Так, как крепость построена на холме, из нее открывается потрясающий вид на бухту Агадир и окрестности.
Для поездки на пляж Легзира нас подтолкнули красивые фотки из интернета людей, ко торые там были, поистине потрясающие место, длинный песчанный пляж с причудливыми огромными арками проделанными видимо сильными штормами, где можно ходить в январе месяце наслаждаясь теплым солнцем, океаном и безмолвием данных мест, прогуливаясь свободно от толп вездесущих туристов, в этих местах есть время поразмышлять о жизни. Путь проходил на юг к городу Сиди-Ифни.
Дорога пролегала между деревушек, по гористой местности то уходя в горы, то спускаясь к океану, среди огромного количества кактусов и еще Бог знает каких-то экзотических растений, невиданных мною доселе.
Сам пляж находится не доезжая города Сиди-Ифни километров 20, на трассе ведущей к городу на обочине стоит указатель Plage Legzira и стрелка вправо. Грунтовая дорога вела нас вниз к океану.
При подъезде к пляжу организована не большая парковка, при въезде на нее на грязной картонке намулевано 30 дирхам, когда уезжали я парковщику дал 5 дирхам, он остался доволен, т.е. надпись для зажиточных буржуев,
кто молча даст 30 дирхам, значит прокатило, а кто понаглее, ну вроде нас, датут 5 дирхам, ну тоже не плохо. Кстати, я думаю, что везде в Марокко все цены завышены специально, торговцы наценяют на товар чуть больше, чтобы можно было потом делать скидку и как бы в результате остаться при своих деньгах.
Оставляем авто на парковке, спускаемся вниз и вот он огромный песчанный пляж с бушующим океаном, испарения со стороны океана заливает солнечный свет, тем самым образуя легкую дымку, которая только придает загадочности данному месту.
После прогулки видим купающихся детей и тоже решаем поплавать, вода конечно не парное молоко, но для января месяца сойдет, плавать даже очень ничего.
На пляже есть несколько дешевых отелей и кафе, выглядет это так если смотреть со стороны океана.
После длительной экскурсии и купания, прошло примерно часов 5, естественно захотелось есть, уталили голод тажином, жажду Кока-колой. Еда была еще вкуснее от того, что ели мы на свежем воздухе и любовались океаном.
Ну а Кока-кола она и в Африке Кока-кола.
Вечером этого же дня после прогулки и купания возвращаемся обратно в Агадир, надо еще подготовиться к переезду по пустынной Сахаре к конечному назначению нашего автопутешествия в город Дахлу до которого 1.166 км., пути. Первые сотни километров дороги на юг в Дахлу (Западная Сахара) пролегают по красивейшим местам от горных перевалов до пустынных равнин, особенно красиво, когда это все чередуется.
Проезжая все дальше на юг ландшафт стал меняться кардинальным образом в сторону каменисто-песчанной почвы, где песок соединялся с камнем было необычно красиво от цветовых сочетаний, земля переливалась зелено-коричнево-желтыми красками, растительности становилось все меньше и меньше.
Чем ближе к территории Западной Сахары, тем меньше населенных пунктов попадается на пути. После города Гуельмин как-то резко замечаешь уменьшения количества наcеленных пунктов, по обочинам дорог уже ни так часто попадаются мелкие деревушки, да и транспортный поток на трассе также стремительно уменьшается. В городе Гуельмин у меня произошла историческая встреча с их местным ГИБДД, дело в том, что некоторые знаки в Марокко дублируются на английском, например такие, как знак STOP. В Марокко на перекрестках с круговым движением такие знаки стоят почти везде и город Гуельмин в этом не исключение, так вот такой знак перед круговым движением я не заметил, вернее заметил, но только этот знак был на арабском языке это-то меня и сбило с толку, конечно же я проехал без остановки, еще и фуру не пропустил. Естественно полицейский, наблюдавший за этой картиной, при выезде с круга меня остановил, причем марокканские полицейские интересно это делают, как мы с вами останавливаем маршрутки, рукой, а на блок постах в Западной Сахаре они это делают даже не рукой, а несколькими пальцами ладони приподнимая её еле-еле, я не сразу понял, что это за странные жесты и точно один раз не остановился, слава Богу без последствий никто за мной не гнался и в спину не стрелял. Но о блок постах в Западной Сахаре не много позже. Так вот, с субъективно-эгоистической позиции наверное все таки хорошо, что и у них в их ГИБДД тоже есть коррупция,
началось со штрафа 700 дирхам, а это не много ни мало 70 евро,
я долго объяснял полицейскому откуда я, куда еду, что мне еще возвращаться в Россию, короче старался сводить разговор типа ноуу маани! Торговались минут 10, полицейский милостиво снизил цену до 300 дирхам, я опять начал по второму кругу, откуда я, куда еду, что мне еще возвращаться в Россию, ноуу маани! Видимо у полицейчкого тоже было ноуу маани! Тогда он перешел к визуальному действу, начал показывать протоколы разных цветов красные, зеленые, синие, на которых красовались суммы штрафов 700, 500, 300 дирхам. Я сделал вид, что понял и пошел в машину за деньгами, набрал купюр погрязнее и маленького достоинства, для того, чтобы казалось побольше и повнушительнее куча денег и что выгребли последнее, типа сами мы не местные ну и все такое. Набралось где-то 150 дирхам, принес полицейскому и всучил ему, повторяя, как заклинание ноуу маани! Он грустно взглянув на меня,
махнул рукой и пошел в тень близлежащего дерева, но, а я довольный, что удалось съэкономить немного денег сел в авто, нажав на газ, побыстрее убрался оттуда, чтобы полицейский невзначай не передумал.
Наконец доезжаем до города Тан-Тан, а это значит, что до формальной границы Западной Сахары остается километров 200. Также начинаются блок посты. Фотографий ни полицейских, ни блок постов не делали т.к. в Марокко запрещено снимать полицейских и военных, да в блок постах и нет ничего особенного, в лучшем случае кирпичный сарайчик, в худшем строительный вагончик и несколько военных с оружием. Стоят они где-то каждые 50-70 километров. На блок посту обязательно вас остановят, запишут данные паспортов, автомобиля, поинтерессуются профессией, главное не сказать, что журналист или типа того. Чтобы не терять времени по совету опытных путешественников мы сделали ксерокопии паспортов штук 30 каждого, на них писали марку и гос. номер авто, отдавали военным, они все списывали с копий, а мы уезжали тем самым экономив время. Несколько раз у нас просили сувениры в шутку, конечно, сувениров не было, я давал наши монеты то по рублю, то по пять, одному отдали ручку, он нам отдал свою, все это напоминало обмен побрякушек в племени тумба-юмба, но все это было как-то по-детски и с добротой.
После города Тан-Тан открывается огромная безкрайняя на сколько хватает глаз пустынная равнина, нам не избалованным такими видами ехать было крайне интрересно и захватывающе, от этого дорога совсем не была скучной и мы по ходу движения постоянно открывали для себя, не обычные и новые виды. Тем более, что мы давно въехали в пустыню Сахару, которая начинается после города Гуельмин. Сахара вытянута примерно на 4800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг, имеет площадь около 8,6 млн кмІ. Сахара частично захватывает территорию более десяти государств - Алжира, Египта, Западной Сахары, Ливии, Мавритании, Мали, Марокко, Нигера, Судана, Туниса, Чада. Сахара не поддаётся категоризации в рамках одного типа пустыни, хотя преобладающим является песчано-каменистый тип.
продолжение следует...