Марокко. Выбираем время, место, отзывы

18 years ago




Посольство Марокко в России
119034, Россия, Москва, Пречистенский пер. 8
Тел.: +7 (495) 201-7395
факс: +7 (495) 230-2067

Посольство РФ в Марокко
Адрес
Rabat, 4 km, Route des Zaiers, Maroc
Телефон (8-10-2127) 75-3509, 75-3609
Факс (8-10-2127) 75-3590

Справочная информация о стране
Отзывы по отелям на tophotels
Topic handbook:
Отчет travel71
марокко, марракеш, агадир

avatar
Slonikov
27 July 2009

Марокко. Выбираем время, место, отзывы
32,8K
views
66
members
120
posts

avatar
Demon
21 September 2011

1

Молодчики!
avatar
dmilex
21 September 2011

1

"Побывал" в Марокко!!!
Очень интересно! везде отплюсел
avatar
-Katty-
21 September 2011

1

ОГО! Вот это дааааа! Супер-молодчины!
avatar
-Академик-
21 September 2011


Интересное путешествие ...Ждем продолжения...Интересно узнать сколько км намотал и по времени и по деньгам...все интересно ...ждем...
avatar
vlakri971
21 September 2011

1

Расскажите о вашем навигаторе-какой,какие карты установлены,как работал?
avatar
DionnissS
22 September 2011

1

Афигенно!!! Вообще не думал что на такое решиться даже можно. Только был на Теннерифе и думал как туда вообще на Машине можно бы было доехать, Марокко то не так далеко.
avatar
AlexRZN
22 September 2011

1

... без комментариев
avatar
lukin
22 September 2011

1

Молодцы, нет слов... Респект и уважуха
Stalinizm
23 September 2011

1

Спасибо! Понравилось особенно про Западную Сахару! Жду вашего продолжения!
FINT
23 September 2011

1

Обалденный репортаж! Ждём еще продол жения! Спасибо!
avatar
mdyadya
25 September 2011

1

Вот молодцы, вот уважаю!!!
avatar
Slippin
25 September 2011

1

Респектос!!!
avatar
Droopi
25 September 2011

1

Очень интересный отчёт, отдельное спасибо за большое кол-фо фото ))) жду продолжения!!!

maks190777
26 September 2011

1

Супер!!! Тоже хочу так)))
avatar
MDIM
26 September 2011

1

Круто, молодцы, будем следовать вашему примеру !
avatar
travel71
28 September 2011


Спасибо всем!
vlakri971 навигатор пионер, программа igo8 карты европы и марокко были закачены с инета пиратские фирменные дорого , карта марокко была не ахти, старая некоторых городов и новых дорог не было вообще, но даже с ней путешествовать было можно
avatar
travel71
17 October 2011

11

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

При подъезде к Марракешу проезжаем пальмовую рощу.
posted image
Навигатор в очередной раз начинает путаться и вместо того чтобы провести нас по окружной трассе, тащит через город, я еще не знал, что данный фактор сыграет положительную роль, а пока, материл на чем свет стоит буржуйскую технику. В центре города смешалось все люди, повозки с ослами, легковые автомобили, грузовики ну и, конечно, мотоциклисты.

posted image
Неприятности этого дня только начинались, на одной из таких улиц (см. фтот ниже) я пропускал пешеходов, которые ходили по проезжей части, как по бульвару, не давить же их, вдруг почувствовал не большой толчок глянул в зеркало заднего вида, вижу арабское "чудо" в мотоциклетном шлеме корячется на своем мопеде. Ну думаю, уткнулся значит переднем колесом в задней бампер, хрен с ним останавливаться не стал, поехал дальше, надо было выбираться из этого хаоса. Еду и думаю, хорошо что так, могло бы и случится что - нибудь похуже, успокоился, ведь снаряд в одну воронку два раза не попадает, думал я. Оказалось, что еще, как попадает!

posted image
Боевое ранение от мопеда.

posted image
Пришло время заправляться, почти выехали из этого вертепа, на выезде из города вижу заправку, заправился, отъехал два метра от заправки и авто глохнет! Выхожу, смотрю под капотом лужа, по запаху салярка, в метрах 30 вижу автосервис. Служащие заправки любезно помогли доталкать авто. Открыли капот и видим, как из под прокладки датчика воды в топливном фильтре сочится топливо. Дело в том, что резиновую прокладку датчика воды перетянули когда заворачивали его изначально дома в сервисе, в результате этого прокладка стала пропускать воздух, воздух завоздушил топливную систему и двигатель перестал заводиться, пробывали подтянуть датчик, но безполезно, механик на пальцах объяснил, что нужен новый фильтр. Я не знаю почему, но из всего перечня зап.частей у меня был именно только топливный фильтр, поменяли фильтр, прокачали систему и все в порядке, заводится, не глохнет и ничего не течет. Ремонт обошелся в 170 дирхам при том, что большенство ключей были мои, почему-то в сервисе не оказалось не удлинителей, не головок. И тут я вспомнил про навигатор, если бы поехали по окружной трассе, авто заглохло бы где - нибудь за городом, а там не сервисов, не механиков, а стоять по среди Марокко на сломаном авто, перспектива не очень. Сам бы я фильтр не поменял у меня не оказалось съемника, фильтр так прикепел, что руками его трое механиков пробывали отвернуть, бесполезно. Все, что Бог не делает все к лучшему, подумал я, хотя, кто знает.

posted imageposted image
Мы прилично потеряли времени в Марракеше. Когда съезжали на платную автомагистраль, ведущую к Агадиру, солнце уже уходило в закат.

posted imageposted image
В Агадир приехали когда уже стемнело. Кстати стоимость проезда по платной автомагистрали составила 161 дирхам, по сравнению с европой совсем не дорого.

posted image
В навигаторе не было детальной карты Агадира, пришлось отель искать вслепую. Оказывается день неприятностей еще не закончился. После всего, что случилось в этот день я думал, что ну все, хуже уже и быть не может, оказывается может. Когда искали отель, я решил остановиться и посмотреть не течет ли топливный фильтр, заехали в проулок остановились напротив белой тойоты ярис, т.е. мы стояли лоб в лоб, между машинами было метра полтора, в ней сидел молодой араб и рьяно жестикулируя разговаривал с девушкой, я все проверил, фильтр слава Богу не тек, я уже сел в авто, как этот "чудак" начинает трогаться, выруливает и цепляет мне передний бампер и переднее крыло, причем я сигналю, отчетливо слышен скрежет, марокканцу хоть бы хрен, остановился он, когда процарапал себе всю бочину моим бампером. Впервые, я думаю, марокканцы услышали русский мат хотя, кто знает. Марокканец долго извинялся, делал угрюмое лицо, но, как только я отвернулся и начал смотреть с фонарем не отломились ли крепления бампера, он сел в свое авто и уехал. Ночные гонки я, конечно, устраивать не стал, в полицию звонить тоже, кто этих аборигенов знает еще меня и виноватым сделают, да и что я им скажу, не зная языка, плюнул я и поехали дальше искать отель.

posted image
Прежде чем рассказать об отеле, где мы остановились, хотелось бы сделать "лирическое отступление". В Марокко на мой взгляд не очень хорошо относятся к автомобилям в принципе и в плане частной собственности в том числе. Вы не найдете, по крайней мере я не видел, чтобы у автомобиля были целы все элементы кузова, обязательно где-нибудь мелкое повреждение или царапина, даже дорогие авто такие, как AUDI Q7 или BMW X6, которые я видел, а в Морокко особенно подальше от столицы - это редкость и то были все в царапинах, бампера битые видимо от мелких дтп. Т.е. к автомобилю у их хозяев абсолютно не трепетное отношение, интересно это от раздолобайства или от хорошей жизни? Но еще больше раздрожает их привычка сидеть на автомобилях , обязательно какой - нибудь прохожий посчитает своим долгом прислонить свой зад к крылу или двери вашего авто . Причем, их не смущает, что машина грязная, я даже к концу путешествия специально не мыл ее думал, что это их остановит, нет все равно находил на пыльном крыле своего автомобиля отпечаток чьей то задницы. В Рабате пару раз по вечерам отгонял местную молодешь, которая почему-то мой ниссан приняла за место паломничества и слеталась стаями только, что на капот и на крышу не ложились, после моих предупреждений они расходились, но через пол часа опять таже картина только уже другие лица, я понял, что арабов мне не перевоспитать и смирился с этим, ну любят они сидеть на чужих машинах. Только видимо им не вдамек, что ну например, можно металическими заклепками на джинсах, поцарапать крыло или даже если посильнее присесть можно оставить небольшую вмятину, видимо их это не сильно беспокоит. В связи с этим вспоминалась наша русская пословица простота хуже воровства.

posted image
До центра мы так и не доехали, сказалась усталость от всего, что случилось за этот день, тем более была уже глубокая ночь. Остановились в первом попавшемся на пути небольшом отеле под названием: le provencal , понравилась цена, номер со всеми удобствами и парковкой стоил всего 230 дирхам.

posted image
На парковке только наш автомобиль, отель практически пустой.

posted image
В отеле всё цветет и пахнет

posted imageposted image
Два дня пролежали загорая, вообще никуда не ходили, кроме, как ездили обедать в ресторан и в ашан за фруктами.

posted image
В меню ресторана было много блюд, но из-за незнания языка заказывали только то, что находили в разговорнике и могли перевести с французского, салат по - мароккански, шашлык, картошка, тажин и т.д.. Обед на двоих в ресторане обходился в 150 дирхам.

posted image
Через два дня нам пришлось выехать из отеля, была одна тонкость, которую мы не сразу просекли, никогда не заселяйтесь в мусульманских странах вблизи минаретов, нам простительно т.к. заселялись мы поздно ночью и в темноте просто его не видели. Днем и вечером призывы к молитве еще как-то не напрягают, даже наоборот от экзотики бодрит, а вот в 6-ом часу утра мы вскакивали, как на молитву со всеми правоверными мусульманами. Минарет находился от отеля метров в ста, на фото показан стрелкой. Потом мы начали догадываться почему отель был практически пустой.

posted image

http://www.youtube.com/watch?v=hCeAcXPoWng

Следующий отель мы нашли в центре, 4-ех звездочный под названием anezi цена за номер со всеми удобствами, завтраком и бесплатной парковкой автомобиля составила 735 дирхам в сутки. Изначально цена за номер составляла 950 дирхам, но я вспомнил , что мы в Марокко и тут принято торговаться, решил попробывать. На самом деле номер нужен был на четыре дня, но на ресепшене я сказал, что якобы заселяюсь на один день, потом я интересовался сколько будет стоить номер если я остановлюсь на два, три и т.д. дня и просил скидку и это сработало. На четыре дня пребывания вместо одного, дали скидку 215 дирхам в сутки, умножить на четыре дня, итого 860 дирхам, а это где-то 78 евро, по-моему неплохо.

posted image
До Нового года оставались считанные часы.

posted image
Номер в отеле попросили с видом на океан.

posted imageposted image
В отличии от другиг городов в Агадире вы не найдете умопомрачительных достопримечательностей, это курортный город, в который в основном приезжают, чтобы насладиться теплым солнцем, песчанными пляжами и океаном.

posted imageposted image
В этот день, вечер наступил как-то быстро (видимо из-за суеты связанной с переездом), а с ним и Новый год. 31 декабря в полночь по московскому времени, как и положено в России провожают уходящий год и встречают новый, мы только и успевали по телефону принимать поздравления и сами поздравлять друзей, близких знакомых и родственников. Т.к. мы спонтанно уехали, не многие знали о нашем отъезде и поэтому не понимали почему мы говорим, что в 2010 году мы задержались больше остальных, ведь для нас Новый год еще не наступил, в Марокко разница с московским временем три часа, дома была полночь, а в Агадире только девять вечера. Но все-таки мы не стали нарушать традиций и в девять вечера по марокканскому, а в полночь по московскому времени устроили себе Новый год, так сказать по-русски. Лобстеры, тажин с курицей и белое вино не забудутся никогда, такой встречи Нового года у меня с женой еще не было.

posted image
После русского Нового года идем в центр встречать марокканский Новый год, странные марокканцы, вместо того, чтобы сидеть за праздничным сталом и выпивать, народ шатается по улицам и сидит на песке. Кстати, подсвечивающаяся вдалеке надпись на арабском переводится как «Бог, Отечество, Король». А больше, если не считать салюта, ничего сверхестественного не произошло.

posted image

Оставшиеся три дня посветили отдыху, загаранию на пляже и вылазкам, в старую Казбу (крепость), возвышающуюся над городом, (наверное единственную средневековую достопремичательность в Агадире) и на пляж Легзира находящийся примерно в 150 км., от города. Но все по порядку. До крепости добрались на своем автомобиле, она совсем не далеко от отеля, в котором мы остановились минут 20 езды, обрадовало нахождение удобной парковки у самой крепости. Касба – это самая старая часть города Агадир. Когда-то это был не городской квартал, а крепость с маленькими узкими улочками внутри. Она была построена в 1572 году правителем, которого звали Мулей Абдаллах эль-Гхалиб. От мощной крепости, впечатляющей своими укреплениями, сегодня осталась лишь длинная стена, окружающая территорию крепости. Многое было разрушено во время землетрясения в 1960 году. Так, как крепость построена на холме, из нее открывается потрясающий вид на бухту Агадир и окрестности.

posted imageposted imageposted image
Для поездки на пляж Легзира нас подтолкнули красивые фотки из интернета людей, ко торые там были, поистине потрясающие место, длинный песчанный пляж с причудливыми огромными арками проделанными видимо сильными штормами, где можно ходить в январе месяце наслаждаясь теплым солнцем, океаном и безмолвием данных мест, прогуливаясь свободно от толп вездесущих туристов, в этих местах есть время поразмышлять о жизни. Путь проходил на юг к городу Сиди-Ифни.

posted image
Дорога пролегала между деревушек, по гористой местности то уходя в горы, то спускаясь к океану, среди огромного количества кактусов и еще Бог знает каких-то экзотических растений, невиданных мною доселе.

posted imageposted imageposted imageposted image
Сам пляж находится не доезжая города Сиди-Ифни километров 20, на трассе ведущей к городу на обочине стоит указатель Plage Legzira и стрелка вправо. Грунтовая дорога вела нас вниз к океану.

posted image
При подъезде к пляжу организована не большая парковка, при въезде на нее на грязной картонке намулевано 30 дирхам, когда уезжали я парковщику дал 5 дирхам, он остался доволен, т.е. надпись для зажиточных буржуев, кто молча даст 30 дирхам, значит прокатило, а кто понаглее, ну вроде нас, датут 5 дирхам, ну тоже не плохо. Кстати, я думаю, что везде в Марокко все цены завышены специально, торговцы наценяют на товар чуть больше, чтобы можно было потом делать скидку и как бы в результате остаться при своих деньгах.

posted image
Оставляем авто на парковке, спускаемся вниз и вот он огромный песчанный пляж с бушующим океаном, испарения со стороны океана заливает солнечный свет, тем самым образуя легкую дымку, которая только придает загадочности данному месту.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
После прогулки видим купающихся детей и тоже решаем поплавать, вода конечно не парное молоко, но для января месяца сойдет, плавать даже очень ничего.

posted image
На пляже есть несколько дешевых отелей и кафе, выглядет это так если смотреть со стороны океана.

posted image
После длительной экскурсии и купания, прошло примерно часов 5, естественно захотелось есть, уталили голод тажином, жажду Кока-колой. Еда была еще вкуснее от того, что ели мы на свежем воздухе и любовались океаном.

posted image
Ну а Кока-кола она и в Африке Кока-кола.

posted image
Вечером этого же дня после прогулки и купания возвращаемся обратно в Агадир, надо еще подготовиться к переезду по пустынной Сахаре к конечному назначению нашего автопутешествия в город Дахлу до которого 1.166 км., пути. Первые сотни километров дороги на юг в Дахлу (Западная Сахара) пролегают по красивейшим местам от горных перевалов до пустынных равнин, особенно красиво, когда это все чередуется.

posted imageposted imageposted image
Проезжая все дальше на юг ландшафт стал меняться кардинальным образом в сторону каменисто-песчанной почвы, где песок соединялся с камнем было необычно красиво от цветовых сочетаний, земля переливалась зелено-коричнево-желтыми красками, растительности становилось все меньше и меньше.

posted imageposted imageposted image
Чем ближе к территории Западной Сахары, тем меньше населенных пунктов попадается на пути. После города Гуельмин как-то резко замечаешь уменьшения количества наcеленных пунктов, по обочинам дорог уже ни так часто попадаются мелкие деревушки, да и транспортный поток на трассе также стремительно уменьшается. В городе Гуельмин у меня произошла историческая встреча с их местным ГИБДД, дело в том, что некоторые знаки в Марокко дублируются на английском, например такие, как знак STOP. В Марокко на перекрестках с круговым движением такие знаки стоят почти везде и город Гуельмин в этом не исключение, так вот такой знак перед круговым движением я не заметил, вернее заметил, но только этот знак был на арабском языке это-то меня и сбило с толку, конечно же я проехал без остановки, еще и фуру не пропустил. Естественно полицейский, наблюдавший за этой картиной, при выезде с круга меня остановил, причем марокканские полицейские интересно это делают, как мы с вами останавливаем маршрутки, рукой, а на блок постах в Западной Сахаре они это делают даже не рукой, а несколькими пальцами ладони приподнимая её еле-еле, я не сразу понял, что это за странные жесты и точно один раз не остановился, слава Богу без последствий никто за мной не гнался и в спину не стрелял. Но о блок постах в Западной Сахаре не много позже. Так вот, с субъективно-эгоистической позиции наверное все таки хорошо, что и у них в их ГИБДД тоже есть коррупция, началось со штрафа 700 дирхам, а это не много ни мало 70 евро, я долго объяснял полицейскому откуда я, куда еду, что мне еще возвращаться в Россию, короче старался сводить разговор типа ноуу маани! Торговались минут 10, полицейский милостиво снизил цену до 300 дирхам, я опять начал по второму кругу, откуда я, куда еду, что мне еще возвращаться в Россию, ноуу маани! Видимо у полицейчкого тоже было ноуу маани! Тогда он перешел к визуальному действу, начал показывать протоколы разных цветов красные, зеленые, синие, на которых красовались суммы штрафов 700, 500, 300 дирхам. Я сделал вид, что понял и пошел в машину за деньгами, набрал купюр погрязнее и маленького достоинства, для того, чтобы казалось побольше и повнушительнее куча денег и что выгребли последнее, типа сами мы не местные ну и все такое. Набралось где-то 150 дирхам, принес полицейскому и всучил ему, повторяя, как заклинание ноуу маани! Он грустно взглянув на меня, махнул рукой и пошел в тень близлежащего дерева, но, а я довольный, что удалось съэкономить немного денег сел в авто, нажав на газ, побыстрее убрался оттуда, чтобы полицейский невзначай не передумал.
Наконец доезжаем до города Тан-Тан, а это значит, что до формальной границы Западной Сахары остается километров 200. Также начинаются блок посты. Фотографий ни полицейских, ни блок постов не делали т.к. в Марокко запрещено снимать полицейских и военных, да в блок постах и нет ничего особенного, в лучшем случае кирпичный сарайчик, в худшем строительный вагончик и несколько военных с оружием. Стоят они где-то каждые 50-70 километров. На блок посту обязательно вас остановят, запишут данные паспортов, автомобиля, поинтерессуются профессией, главное не сказать, что журналист или типа того. Чтобы не терять времени по совету опытных путешественников мы сделали ксерокопии паспортов штук 30 каждого, на них писали марку и гос. номер авто, отдавали военным, они все списывали с копий, а мы уезжали тем самым экономив время. Несколько раз у нас просили сувениры в шутку, конечно, сувениров не было, я давал наши монеты то по рублю, то по пять, одному отдали ручку, он нам отдал свою, все это напоминало обмен побрякушек в племени тумба-юмба, но все это было как-то по-детски и с добротой.

posted image
После города Тан-Тан открывается огромная безкрайняя на сколько хватает глаз пустынная равнина, нам не избалованным такими видами ехать было крайне интрересно и захватывающе, от этого дорога совсем не была скучной и мы по ходу движения постоянно открывали для себя, не обычные и новые виды. Тем более, что мы давно въехали в пустыню Сахару, которая начинается после города Гуельмин. Сахара вытянута примерно на 4800 км с запада на восток и от 800 до 1200 км с севера на юг, имеет площадь около 8,6 млн кмІ. Сахара частично захватывает территорию более десяти государств - Алжира, Египта, Западной Сахары, Ливии, Мавритании, Мали, Марокко, Нигера, Судана, Туниса, Чада. Сахара не поддаётся категоризации в рамках одного типа пустыни, хотя преобладающим является песчано-каменистый тип.

posted imageposted image
продолжение следует...
avatar
dmilex
28 September 2011

1

ЗдОрово!!! Ждём дальше
avatar
Boogeyman
28 September 2011

1

потрясающе
avatar
SunChess171
28 September 2011


офигенно...
avatar
Guru
28 September 2011

2

travel71
Круть !!!
Как только вы решились ?! в такую неблизкую дорогу ...
Ждем Продолжения !!!
SE2008
28 September 2011

1

Удивительно, что такое возможно. travel71
За рулем все это огромное расстояние ты был без смены?
SE2008
28 September 2011

1

travel71
Удивительно вообще что это возможно , неужели все это громадное расстояние ты был за рулем без смены?
avatar
travel71
28 September 2011

1

SE2008
ну да! только я же не ехал месяц не вылезая из-за руля, делал остановки отдыхал и опять ехал всё очень просто.
SE2008
28 September 2011


Ты не так понял, жена тебя не подменяла? Я именно вот это и хотел уточнить.
avatar
travel71
28 September 2011


SE2008
да я понял, жена у меня не водит авто, не женское это дело
Stalinizm
28 September 2011


travel71
скажи в какой бюджет обошлось путешествие?
avatar
travel71
28 September 2011


Crimean khan
точно не скажу где то в районе 200 тыс. рублей
SE2008
29 September 2011


distar
В смысле?
Mihaloch
29 September 2011

1

Я в шоке
Жду

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up