Автопутешествие наше началось 21 декабря 2010 года, у меня с женой давно возникла эта мысль, захотелось не то, чтобы куда-то ехать далеко на автомобиле, а именно была задумка, на которую подталкнули прежние холодные зимы и мое автопутешествие в Испанию в 2009 году в город Тарифа, где африканский берег был виден невооруженным взглядом и при виде парома Тарифа-Танжер, приходящие в голову мысли, а почему бы не попасть зимой в лето! Закончив, все приготовления к путешествию, сделав мед.страховки и грин карту, Французкие шенгенские визы были получены заранее, решили выехать к родственникам в Курск, чтобы там переночевать и двигаться дальше к Российско-Украинской границе к погран переходу Суджа-Сумы.
Смеркалось.
Переночевав у родственников, движемся к Российско-Украинской границе. Границу прошли быстро, машин почти не было, Украина встретила нас заснеженной дорогой, туманом и застрявшей фурой на обочине.
Дорога от города Сумы до Киева не обрадовала, плохо почищена от снега, местами в одну полосу, вследствии чего приходилось особенно с фурами разьезжаться, снизив скорость, съежая на обочину в снег, очень много было наледи, которая в некоторых местах образовала видимо от перепада температур гребенку, по которой езда напоминало американское родео из-за чего приходилось снижать скорость до 40-30 км/ч, что естественно не ускоряло наше время проезда по Украине. Подьезжая к Киеву, я понял, что мы очень сильно отстаем от графика и до Венгерской границы в этот день не доедем.
Езда от Киева до Львова напоминала охоту, причем в роли жертвы были водители ну, а в роли охотников, как всегда выступали доблестные сотрудники ДАЙ ДАИ, которые подстерегали примерно каждые 50-80 км зазевавшихся водителей. Т.к. трасса проходит через множество населенных пунктов, при хорошем дорожным покрытии излюбленным делом гаишников было прицелившись с плеча, как из винтовки расстреливать автомобили на предмет привышения скорости .
Заночевали не доезжая Львова около 100 км. На ночевку остановились в мотеле со звучным названием "Бастион", стоимость за номер с парковкой, душем, туалетом и телевизором - 200 гривен.
После проезда Львова, снега значительно стало меньше, температура воздуха приближалась к + отметке и после морозного декабря ощущалась весна. За городом Стрый снег окончательно расстаял и наконец-то, мы смогли сделать печку в авто потише, снять теплые куртки, которая лично мне за рулем мешала и сковывала движения
Дисплей бортового комьютера показывал, радующую нас температуру воздуха +9.
При подьезде к Украино-Венгерской границе дорога пролегала по красивым местам Прикарпатья.
К вечеру добираемся до Венгерской границы на Украинском терминале, попадаем в очередь из 20 машин, проходим таможню минут за 30, а вот дальше попадаем в очередь на мосту, соединяющим Украину и Венгрию причем одну полосу полностью, которая практически не движется зинимают микроавтобусы марки Мерседес с украинскими номерами, вторую полосу занимают легковушки по третий же встречной полосе проехать было проблематично легковушки протискивались еле, еле, между машинами было буквально по три-пять сантиметров расстояния.
После вьезда на Венгерский таможенный терминал при досмотре выяснилось, что у нас нет бумажки, где владелец авто собственноручно должен заполнить следующее: дату, фамилию, номер загран паспорта и т.д.. Ну ничего страшного, пограничник проводивший досмотр, дал мне ее уже во время проведения досмотра пришлось заполнять в двух экземплярах, я как мог с его подсказками заполнил и передал ему, досмотр был поверхностный ну можно сказать, что и не было сверили номера авто, шлепнули штампы в паспорт, отдали мне один экземпляр бумажки (фото ниже). Времени на все прохождение Венгерской таможни ушло больше полутора часа и большая часть времени это стояние на мосту в пробке.
Уже достаточно стемнело, было около 10 часов вечера, но останавливаться на ночлег совсем не хотелось, по предыдущим автопутешествиям я знал, что в километрах примерно 35 находится современная автомагистраль, с двумя полосами движения в одном направлении, с прекрасным дорожным покрытием и ограничением максимальной скорости в 130 км/ч (в Испании 120 км/ч) связывающая до самого юга Испании те страны, по которым нам надо проехать. И от осознания того, что совсем чуть-чуть остается времени до конца наших мучений по разбитым и ухабистым дорогам с гаишными засадами в России и Украине отбивала сон напрочь. Но прежде надо было заехать на заправку, купить виньетку для проезда по платным дорогам с минимальным сроком действия, стоимость виньетки 1.170 (тысяча) форинтов, форинтов не было я расплатился евро. Плюс были кредитные карты ВТБ, виза и мастеркард с кредитным лимитом так на всякий пожарный случай. Ночью дорога свободная машин практически нет, ехать было одно удовольствие за ночь был пройден Будапешт и озеро Балатон.
На подьезде к Словении около 4 часов утра сон уже не давал рулить. Сьезжать с трассы и искать отель было лень, я остановился на ближайшей заправке ведь нас ждал шикарный номер в отеле под названием Nissan Almera Tino , где задние сиденья я предусмотрительно снял и получилась "шикарная кровать" на две персоны. (фото сделано заранее)
Спать пришлось не долго т.к. кратковременный дождь начавший барабанить по крыше словно специально не давал спать и звал в дорогу. Держим путь в Словению.
При подьезде к Словении опять начался ливень, спустя некоторое время прибавился туман.
После пересечения границы со Словенией останавливаемся на заправке, так же, как и в Венгрии надо купить виньетку для проезда по платным дорогам, правда уже чуть дороже стоимость виньетки 15 евро. Только если в Венгрии можно ехать без виньетки в плане ее визуального обнаружения на лобовом стекле ведь вам дают просто кассовый чек об оплате дорог, как говорится до первого полицейского, который захочет взглянуть на этот чек, то в Словении этот номер не пройдет, виньетка клеется на лобовое стекло и на магистрали присутствуют КПП с полицейскими, которые визуально отслеживают проезжающие мимо автомобили на предмет наличия виньетки. Кстати, дождь закончился, ехать стало приятнее.
Проезд по Словении занял примерно часа три и вот пересекаем границу с Италией. Градусник бортового комьютера показывает + 13, данный факт придает силы двигаться дальше и поднимает настроение, странно осознавать, что дома в России - 10, а тут тепло, ощущение зимы пропадает и если забыться начинаешь путать времена года, кажется, что уже поздняя весна и на дворе месяц май не иначе.
Дорога по Италии просто радует отличное дрожное покрытие, красивые пейзажи едешь и отдыхаешь. В плане оплаты дорог итальянцы выдумали на мой взгляд не очень удобную систему, все таки КПП со шлагбаумом заставляет вас останавливаться при оплате дорог, виньетка куда проще, хотябы в плане экономии времени.
Cмеркалось.
После города Генуя началась несканчаемая череда тоннелей. Они то, подымались вверх, то опускались вниз, напоминало американские горки.
Поздней ночью въезжаем во Францию. (фото сделано в 2009 г.)
При подъезде к Ницце видим с трассы в далеке большую надпись hotel, отель оказался три звезды под названием Kyriad стоимость за номер с завтраком 53 евро, решаем свернуть и заночевать в отеле, принять душь и хорошенько выспаться на большой и мягкой кровати.
На следующий день, как следует выспавшись и позавтракав, отправляемся в путь, небо пасмурное, всю ночь шел дождь, но к утру он прекратился и ближе к Испании начала пробиваться синева неба. При подъезде к Испании тучи рассеялись вовсе, наконец-то выглянуло солнышко, но на улице было примерно 1-2 градуса тепла. Ехать было некомфортно в том плане, что дул сильный боковой порывистый ветер с севера, автомобиль бросало из стороны в сторону, приходилось в буквальном смысле немного подруливать, багажник установленный на крыше так же не предавал устойчивости автомобилю.
Наконец к вечеру достигли Испании. Проезжаем горную цепь Перенеи соединяющую Францию и Испанию, ветер наконец стих видимо горы способствовали этому и рулить стало комфортно. За окном завараживающие пейзажи бурная зеленая растительность, до сих пор не верится, что дома минусовая температура и снежные сугробы.
Путь наш пролегал на юго-восток к городу Валенсия, Барселону прошли без приключений по окружной трассе. Не доезжая километров 20 до Валенсии, решили остановиться на ночлег, нашли по GPS ближайший отель, отель оказался три звезды под названием Альба цена за номер с подземной парковкой и завтраком составила 70 евро.
На утро двигаемся к городу Тарифа, где находится мыс Тарифа (остров Тариф), самая южная точка континентальной Европы откуда и планируем переправится на пароме в Африку. Время не терпит ведь нужно проехать около 830 км., чтобы вечером быть в Тарифе, но как назло навигатор начинает предательски "тупить" и тащит нас на северо-восток совершенно в другую сторону, когда начали попадаться апельсиновые плантации и дорога начала уходить в горы, я понял, что явно едем не туда, куда нужно. Пришлось разворачиваться назад и искать выезд на трассу, после перезагрузки навигатор исправился и до самой Тарифы вез нас четко по указателям. Зато посмотрели, как растут апельсины!
Испания - это земля контрастов, глубоких природных различий, которые отражаются и в ее климате, и в ее культуре. Это многообразие заметно также и в ее пейзажах, которые порой преображаются на глазах у путешественника с невообразимой быстротой.
Тарифа предстала перед нами поздним вечером, этот город считается столицей ветров. К тому же это самое популярное серфово - кайтовое место в Европе, город находится в самом узком месте Гибралтарского пролива. Тарифа самая южная точка Испании, да и пожалуй континетнтальной Европы тоже, до Африки отсюда - 16 км.
Первым делом отправились в порт узнать про время отправления парома и стоимость билетов.
На ночлег остановились в хостеле Alborada 2 звезды стоимость за номер в сутки 40 евро, я считаю, что для хостела это просто шикарный отель по крайней мере ЖК телевизор и кондиционер даже в европейских отелях 3 звезды ничасто встретишь, а тут в стандартном номере. (фото 2009 г.)
Остров Тариф - интересное место, находится на стыке моря и океана, во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали на Тарифе пошлину по особой таблице со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах и слово тариф вошло во всеобщее употребление. Если идти на остров, то справа будет Атлантический океан, а слева Средиземное море. (фото 2009 г.)
Наконец утром настал долгожданный момент отплытия в Африку, паромы до Танжера (Марокко) ходят каждые 2 часа, начиная с 8 утра - стоимость парома 166 евро. В порту есть парковка 30 минут стоянки автомобиля бесплатно, так что можно успеть купить билеты на паром и проехать к пограничному контролю. Процедура погран контроля заняла минут пять, досмотра не было никакого и мы быстро въезжаем на паром.
Машин очень мало семь или восемь, поэтому погрузка проходит очень быстро. Закрываем авто, берем все необходимое т.к. во время плавания к автомобилю не разрешается подходить и поднимаемся на верхнюю палубу.
На верхней палубе нужно пройти паспортный контроль, видим большую очередь и не спешим, ждем, когда очередь разойдется, все таки до Танжера еще плыть минут сорок. Пока есть время нужно еще заполнить карточку, чтобы пройти паспортный контроль, в ней указать имя, национальность, номер паспорта, профессию ну и т.д. (см. фото ниже), паспорт вместе с заполненной карточкой передаете сотрудникам проводящим паспортный контроль, получаете штамп в паспорт и все, паспортный контроль пройден. Кстати на пароме познакомились с парой из России - Анна и Юрий и они, и мы не ожидали такой встречи, мы были единственными русскими на этом пароме, они были тоже на автомобиле, правда с испанскими номерами и плыли в Марокко встретить новый год. К сожалению, в последствии пути наши разошлись, их путь был в Эс-суэйру всего лишь на несколько дней встретить новый год, который должен был вот - вот наступить, наш же путь лежал в Рабат (столица Марокко), а потом дальше тысячи киллометров на юг в жаркую, пустынную Сахару.
Очередь на пароме при прохождении паспортного контроля.
Паромы под новый год ходят не то, что полупустые, а практически пустые.
После отплытия прощальный взгляд с парома на Тарифу и на статую Христа, благословляющего на возвращения домой моряков из далеких плаваний.
Странно ощущать, что где-то там, за тысячи километров, на этом огромном куске земли, окруженным водой, находится твой дом и все, что тебя связывает с этим миром родные, близкие родственники, знакомые. И находит такая тоска и грусть, которая тянет тебя назад к дому. Но тяга к путешествиям пересиливает это чувство и заставляет тебя плыть дальше.
Пейзажи в океане, как то не воодушевляют и действуют угнетающе.
Но через некотрое время погода стала улучшаться, вдалеке появился город Танжер.
И вот, мы почти, что на африканском континенте, но надо еще пройти пограничные формальности, чтобы попасть в Марокко. Прохождение марокканской границы в теории для меня темный лес, не французский, не тем более арабский, я не знаю, как общаться не понятно, первые мысли - куда бежать, что делать? Человека всегда пугает неизведанное и незнакомое. Но на практике оказалось все гораздо проще, я знал, что надо искать хелперов, которые за деньги помогут оформить необходимые документы и могут ускорить прохождение границы. Долго ждать не придеться они вас найдут сами, это и понятно люди зарабатывают на этом деньги, отличить их очень легко, они в штатском и обязательный их атрибут это бейджик, общение также не вызовет проблем если вы знаете английский. Главное, цену обговаривайте заранее, вообще-то это касается не только хелперов, а наверное и всего Марокко в целом. Мой хелпер оказался смуглым, худощавым арабом, который, как только я съехал с парома, сразу взял меня в оборот. Я, если честно и не сопротивлялся, потому что понимал, что без его помощи я на таможне застряну надолго. Опасения мои оказались не напрасными, декларация на авто и еще какие-то бумаги, оказались на французском и арабском, увы ни того, ни другого языка я не знал, также найти полицейского задающего вопросы о цели визита в Марокко и занасящего, что-то в компьютер, который сидит в порту на втором этаже в угловой комнате, одному было бы мне проблематично. Короче, я не жалею потраченных 30 евро, по аналогии с украинской таможней, знаю по личному опыту без очереди проходил за 2 тысячи рублей, поэтому подумал, что 30 евро по курсу где-то 1200 р. да ни такие уж и большие деньги, хелпер хотел больше, но я твердо и с выражением на сколько позволял мне мой английский ответил: ноу мани!, он понял и успокоился. Через некоторое время пограничник в форме принес паспорта и декларацию на авто со штампом в двух экземплярах , (см. фото ниже) предупредил, чтобы не потеряли, при выезде из Марокко надо будет декларацию предоставить на таможне, пожелал нам счастливого пути. На все прохождение таможни с оформлением документов ушло не больше получаса. И вот , по приказу таможенника , открыли ворота и все - вот оно долгожданное Марокко!!!
Въехали в город - это другая страна, другой континент, другой мир, все незнакомо. Движение, несмотря на светофоры больше хаотичное, чем упорядоченное, водители в Марокко, наверное даже не догадываются о существовании поворотников и наружних зеркал заднего вида в автомобиле. Вас могут запросто подрезать, автобусы и грузовики могут запросто начать разворачиваться перед вами или выезжать из подворотни, повозки с ослами, особенно касается южных районов, видимо тоже считают себя полноправными участниками дорожного движения и поэтому творят на дороге все, что им вздумается. Сигналят все дело, не поделу, я так и не понял, зачем они это делают. Единственное спасение - постоянно держать ногу на педали тормоза, пропуская всех и вся. Евро на марокканские дирхамы поменяли при выезде из таможенного терминала, с правой стороны около десятка обменных пунктов.
Пешеходы сами, как могут перебегают дорогу, несмотря на разметку обозначающую пешеходный переход. Полицейские зачастую инфантильно за этим наблюдают или просто отворачиваются.
Вообще-то, Танжер мне понравился, после заснеженной России, ну очень зеленый город, а главное, что тепло. Бортовой комьютер показывал температуру + 15 , но я думаю, что на солнце было намного теплее, я спокойно находился в одной майке и в первые, за все путешествие пришлось от жары открывать окна.
По пути заехали в огромный супермаркет типа ашана, закупились фруктами и водой, а заодно и перекусили рядом в макдоналдсе.
Путь наш пролегал дальше на юг в столицу Марокко - Рабат, от Танжера до Рабата было недалеко примерно 250 км. Кстати, в Марокко есть сеть платных автомагистралей с отличным дорожным покрытием, соединяющих практически все крупные города Марокко, кроме Западной Сахары. Оплата дороги до Рабата составила всего 72 дирхама. Цена проезда намного дешевле чем в Италии или Франции. Посчитать очень легко 1 евро - где-то 11 марокканских дирхамов, высчитывали евро, потом переводили в рубли. Ограничение скорости на автомагистрале 120 км/ч, до Рабата проезжали раза три дорожную полицию с радарами.
продолжение следует...
x