Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
552K
views
475
members
2,7K
posts

avatar
Chily
15 August 2011


Oleg_59_rus
Ну а что мешает найти тему по пружинам и почитать. Например тут.
avatar
Oleg_59_rus
15 August 2011


Chily
спасибо за ссылку,ну не ругайся пож-та
Luis986
21 August 2011


По высоте осталось все так же...может на пару мм по-ниже...машина стала слегка по-жесче сзади, но, это компенсируется отличным вхождением в повороты. Очень нравится)
Баймер
25 August 2011


Вложу свою лепту про амортизаторы Каяаба(kyb) Ultra SR, т.к. мало кто о них отписался и пришлось брать на свой страх и риск.

собственно вчера поставил покругу на свой Фокус 1 Америка 2 литра. Реально сравнить с оригиналом не могу, т.к. мои были явно старенькие (150 тыс. км) и давали сбои. Пока Ультра новые - эмоции захлестывают. Да, они, видимо, реально более жесткие чем сток, но я НЕ СКАЖУ что получил табуретку!
Плюсы:
1. Умеренная жесткость
2. Реально управляемая тачка на поворотах, да и вообще.
3. Не раскачивает.
4. Стыки кольцевой дороги проходит отлично.
5. За счет газа машина приподнялась, что не страшно, т.к. арки гармонируют с осью колеса, да и зима ведь у нас бывает
6. Обещается гарантия на 2 года или 70 тыс км. (есть свои тонкости)

Минусов пока нет, но ведь и ездил только 1 день.. Сплюнул на всяк)))

ПС Пружины спереди новые сток. Сзади новые Lesjofors усиленные.

Цена вопроса самих амортизаторов 4-ёх составляет 10 200.

Не отговариваю от других, но у меня теперь эти . Если Питерцам будет интересен опыт - с удовольствием поделюсь.
discofan
29 August 2011


Добрый день.Недавно стал обладателем фф1 (2.0 американец).Решил перетрясти подвеску.Почитал данную тему и совсем запутался подойдет ли мне на перед 16282,16283 и еще есть код 16276 и 16275 стойки Monroe и на зад 23904 тоже Monroe.Или назад лучше оригинал поставить?По VINу на экзисте данные вещи вообще не пробиваются(подойдут ли)?
avatar
dima_spider
30 August 2011


В общем застучало. Более подробно ТУТ
Порекомендовали менять опору с подшипником вместе с Амотом.
т.к. я являюсь обладателем РусФФ1 5HB 1.6 8v Duratec (Rocam) вроде как с увеличенным клиренсом.
То что удалось мне найти через экзист это оригинал и ничего более.
Явно подойдет ЕвроВариант. Надо ли при этом заменить и пружину?
Из брендов советовали Sachs и Boge.
Если брать то брать все однобрендовой или опору с подшипником все же лучше оригинал.
Подскажите кто-нибудь номерок для амота ЕвроФокуса.

Заранее благодарен со Ваши советы!

З.ы.: а то я уже начинаю присматриваться к комплектом тюнинг подвески. ну у нее занижение пугает...а мои колеса мне этого не простят...
avatar
Oleg_KRSK
30 August 2011


dima_spider
опора и подшипник не слишком дорогие, поэтому имхо оригинал. амморты я взял Boge, еще не ставил, но хвалят, как ты и сам знаешь.
avatar
dima_spider
30 August 2011


Oleg_KRSK
Вот бы еще кодик амотов хотя бы оригинала для европы чтобы можно было бы пробить.
avatar
Oleg_KRSK
30 August 2011

1

dima_spider
Могу дать только Boge:

Автоматик:
перед - 32-F53-A(правый) 32-F54-A(левый)
зад - 27-D72-A
Турбо:
перед - 32-F53-F(правый) 32-F54-F(левый)
зад - 27-D72-F

Турбо жестче, автоматик-как евросток.
avatar
dima_spider
31 August 2011


Oleg_KRSK

Спасибо!
Прикину что к чему!
Думаю может все таки комплект Винтов заказать...
avatar
dima_spider
31 August 2011


Oleg_KRSK
Сразу вопрос всплыл. Что в комплекте с амотом идет? Пыльник и отбойник идут???
Ты какие взял?
Sachs и Boge вообще практически тоже самое

Примерно на сторону выходит:
амот - 2400р
Подшипник - 300р
Опора 900р

Есть правда и такое - Lemforder 31482 01 Опора переднего амортизатора с подшипником - 1100р
Одна опора их же 700 и подшипник 350.

Но как ты правильно подметил разница не такая большая так что нужно брать Оригинал!
avatar
Oleg_KRSK
31 August 2011


dima_spider
А оно тебе надо? Машина же повседневная...

Я взял Boge Автоматик, в комплекте нет нихрена, кроме самой стойки с гайкой, которая крепит ее шток к опоре.
avatar
dima_spider
1 September 2011


Итак. Список на данный момент выглядит примерно так.
Амоты - 2шт (Boge скорее всего)
Опоры - 2шт (оригинал)
Подшипник - 2шт (оригинал)
+
Вот думаю стоит ли сразу заморочится Плюсануть к заказу
Отбойник - 2шт (300р/шт)
Пыльник - 2шт (200р/шт)
В общем если + то еще 1000р сверху!

Как думаете?
tomol22
1 September 2011


Взял аморт SACHS (230 713) и не знаю как правильно єго прокачать, прочитал здесь и не понял, способом А1 или А2?
avatar
Oleg_KRSK
1 September 2011


dima_spider
С твоим пробегом можно и поменять заодно все до кучи=) Пыльники уж точно, имхо.
Хотя я себе не покупал
avatar
dima_spider
2 September 2011


Oleg_KRSK
Дело в том что я думаю что все там из этой оперы целое.
Я ж говорю - никто не верит что пробег такой! Те кто вообще далек от АВто считают Новой Машиной
avatar
Oleg_KRSK
2 September 2011


dima_spider
Ну тогда и хрен с ними с резинками этими, коль они целые)
avatar
Jaroslaw210282
2 September 2011


Уважаемые-подскажите пжалста,где в москве можно купить распорку на фф1 и как правильно ее установить???(слышал что есть какие-то особые моменты в установке???)))???
avatar
Slasher
2 September 2011


Jaroslaw210282
лучше найди способ притараканить с ebay недорого.

ЗЫ Прошу прощения за офф.
avatar
Jaroslaw210282
2 September 2011


почти нашел где заказать!(спасибо slasher)!!! вопрос по установке-как правильно,чтоб не навредить!!!???
avatar
FocusNIK37
25 September 2011


Задавал этот вопрос в другой теме продублирую и здесь.
Стоики каких фирм Вы себе ставили? Дайте отзыв.
Что лучше? Газ или масло?
avatar
Petandr
25 September 2011

1

FocusNIK37
Все эти вопросы очень субъективны и на них нет одного ответа.Смотря какие цели ставишь перед собой и чему отдаешь приоритет.Масло более долговечно,больше ресурс,т.к. больший допуск на обработку и нет газового подпора(жидкость удержать сальникам легче,а газ требует меньших зазоров и любит чистые дороги,чтобы шток работал не в пыли).Стиль езды-комфорт или спортивный.Для наших дорог лучше выбирать двухтрубные масляные,а так сколько людей столько мнений.Для себя отметил по отзывам BOGE,хорошие отзывы здесь на форуме.У них две серии автоматик и турбо(для себя выделил автоматик-комфортнее).Каяба жестче стока,монро также как сток.Koni тоже отличный вариант для ценителей.Бильштайн не нравится.
avatar
Mitrich51
26 September 2011


FocusNIK37
Бильштайн,Optimal не бери фуфло полное !!!
а Boge для автомобилей со стандартной ходовой частью
кроме варианта оснащения: Zetec / Trend - интересно почему???
avatar
FocusNIK37
26 September 2011


Mitrich51
Интересно! Что за вариант оснащения такой.
Petandr
Спасибо за ответ. Даже субъективные ответы в целом дают неплохой анализ.
avatar
Slasher
26 September 2011


Mitrich51
за все билштейны не говори... Билштейн B4 маде ин польша, вот он не очень. А вот Бильштейн B6 немецкий говорят суперский.

У самого спереди стоят монро original, сзади BOGE
baluff
26 September 2011


катаю на koni sport kit нравятся очень, 20 тык полет нормальный! не стучат не текут.
avatar
FocusNIK37
26 September 2011


Да и добавляйте пожалста комментарий о состоянии дорог в вашем городе либо тех дорог по которым вы двигаететсь.
avatar
sokolxxx
26 September 2011


доброго время суток.у меня вопрос :как проверить снятый передний амортизатор? мой легко сжимается но тяжело выходит.если отпустить то шток медленно выходит сам.как правильно он должен работать?
avatar
Slasher
27 September 2011


sokolxxx
примерно так и должен. На разных амортизаторах может шток с разной скоростью выходить.
Андреич СПб
28 September 2011


Возникла проблема: снял задний амортизатор чтобы заменить отбойник, заодно поменял верхнюю опору. В процессе демонтажа старой опоры много крутил шток вокруг своей оси, сжимал-разжимал, переворачивал амортизатор штоком вниз. После установки на кочках стучит. Амортизатор, подчеркиваю, не новый.

Вопросы:
1) Могли ли мои манипуляции убить амортизатор?
2) Не нужно ли было его прокачать перед установкой?
3) Если прокачка нужна, то чем черевата езда в таком стучащем состоянии? Проездит ли он так неделю?

Амортизатор Boge Automatic.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up