Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,2K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
8 July 2011


Влияет, и еще как. У пятнашки профиль меньше, боковина соответственно жестче, уводы шин меньше.
avatar
ЖЕк
8 July 2011


avatar
Oleg_KRSK:

Влияет, и еще как. У пятнашки профиль меньше, боковина соответственно жестче, уводы шин меньше.

хорошо.почему у пятнашки профиль меньше? возьмём к примеру 195/60 R15 и 195/60 R14...профиль будет примерно 117 см у обоих...или мы о разных вещах щас говорим?
avatar
Oleg_KRSK
8 July 2011


ЖЕк
Нет, об одних и тех же=)
Просто у 15 колес с такой резиной итоговый диаметр будет больше, чем у 14, что не есть хорошо=) А чтоб остался прежний диаметр, нужно уменьшать профиль
Или вы предлагаете и на 17 тоже поставить 195/60?
avatar
ЖЕк
8 July 2011


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Нет, об одних и тех же=)
Просто у 15 колес с такой резиной итоговый диаметр будет больше, чем у 14, что не есть хорошо=) А чтоб остался прежний диаметр, нужно уменьшать профиль
Или вы предлагаете и на 17 тоже поставить 195/60?

ааа понял а влияет ли он(этот итоговый) на управляемость при одинаковых параметрах профиля?
avatar
Oleg_KRSK
8 July 2011


ЖЕк
Тут сказать не берусь, но по логике чем больше общий диаметр колеса, тем выше центр тяжести->тем хуже управляемость)
CheLsK1
8 July 2011


А по качеству как replica - китай есть китай?
avatar
Фёдор_501
8 July 2011


tram3
Там же указано было "по сравнению с 52,5"!
CheLsK1
В наше время и Китай неплохие по качеству товары производит. Так что качество китайских товаров это вопрос спорный, на котором не стоит зацикливаться, это все предрассудки прошлых лет.
Oleg_KRSK
У колеса во время движения такое огромное центростремительное ускорение, что высота ценрта тяжести не играет никакой роли (это же не Автоспорт). Попробуйте пустить колесо с горы, все сразу станет понятно.
avatar
Oleg_KRSK
8 July 2011


Фёдор_501
Высота центра тяжести колеса-да, а высота центра тяжести авто?) Но это лишь теория, на практике увеличение общего диаметра колеса приведет в первую очередь к занижению показаний спидометра=))
avatar
Фёдор_501
8 July 2011


Oleg_KRSK
Точно все "это лишь теория"...
Скрытый текст

Хотя CheLsK1 спрашивал всего лишь про размеры, а тут такая дискуссия разгорелась. Вот для чего существуют форумы!!!
Кстати, у меня в городе проблема подобрать стОящие диски необходимого типоразмера и дизайна. А с посадочным диаметром вообще беда, нашлись только 70.
avatar
Oleg_KRSK
9 July 2011


Да у всех наверное так, кроме Москвы да Питера. Поэтому я купил с рук SVTшные, о чем и не жалею=) Теперь ищу резину=))
avatar
Jaroslaw210282
9 July 2011


Oleg_KRSK
когда уже катки оденеш-то???)) диски пришли???
avatar
Oleg_KRSK
9 July 2011


Jaroslaw210282
Давно пришли, денег нет на резину))) Не знаю успею в этом сезоне или нет)
Ты ж у меня увел из под носа с резиной диски)))
chernyh15
10 July 2011


Готовь сани летом, следуя этой поговорки выбираю зимнюю резину с размером решил 195/60 R15, а вот с производителем пока нет,живу в частном доме, зимой плохо чистят дороги, поетому нужна шипованная резина с акцентом на глубокий снег. Всем спасибо большое за помощь.
avatar
Oleg_KRSK
10 July 2011


chernyh15
Ну и возьми скажем Gislaved Nord Frost 5, резя хорошая, не столь дорогая как Хакка7, имхо лучший выбор за свои деньги.
avatar
tram3
10 July 2011


Oleg_KRSK
поддерживаю, 2 зимы на Gislaved откатал, ни разу не пожалел, что в снегопад, что в морозы на асфальте ведет себя отлично
avatar
ЖЕк
10 July 2011


выбор между NOKIAN / HKPL 7 и Gislaved NF 5.что посоветуете..в плане выпадения шипов и шума. и то что большая часть езда по асфальту
avatar
Oleg_KRSK
10 July 2011

1

ЖЕк
Хакку. Однозначно. Тише, шипы дольше держатся, но это если деньги есть)
avatar
ЖЕк
10 July 2011


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Хакку. Однозначно. Тише, шипы дольше держатся, но это если деньги есть)

спасибо.выбор сделан буду брать
ЗЫ: хака это вещь...у друга на акценте стоит 2я..так сам неоднократно убеждался.даже сидя на пассажирском сидении..вижу жопа.но нет так вытягивала из ситуаций что сам неожидал от резины такое.но в разумных пределах конечно
avatar
Георгий 095
11 July 2011

1

ЖЕк на хаке не ездил, но всю жизнь катаюсь на гиславеде, 5-ый вплане выпадания шипов, очень и очень живучий
chernyh15
11 July 2011


Ребята подскажите еще альтернативные варианты,а то приду, а моего размера не окажется.
avatar
ЖЕк
11 July 2011


avatar
Георгий 095:

ЖЕк на хаке не ездил, но всю жизнь катаюсь на гиславеде, 5-ый вплане выпадания шипов, очень и очень живучий

вот опять яблоко раздора щас голову забил.ночами спать небуду
avatar
Simonoff
11 July 2011


Ребят,
кто-нибудь знает, где можно купить удлиненные шпильки?
avatar
-Volk-
11 July 2011

4

avatar
ЖЕк:

выбор между NOKIAN / HKPL 7 и Gislaved NF 5.что посоветуете..

Хакка7, но дорогая. ИМХО.
avatar
ЖЕк
11 July 2011

1

цитата (-KRest- @ Сегодня в 16:52)
avatar
ЖЕк:

выбор между NOKIAN / HKPL 7 и Gislaved NF 5.что посоветуете..

Хакка7, но дорогая. ИМХО.

3719рэ у нас за R14 просят за R15 - 4270рэ
avatar
Георгий 095
11 July 2011

1

ЖЕк грабеж я за эти деньги не бюджетную R17 лето покупал
avatar
-Volk-
11 July 2011

1

avatar
ЖЕк:

за R15 - 4270рэ

Дорого, это сейчас не сезон, а к зиме 5т.
avatar
Георгий 095
11 July 2011


-KRest- тогда тем более гиславед, я среди зимы покупал одно колесо себе(грыжа) 3200 15р...
а чем хакак так лучше за такие быбосы если не секрет?
avatar
-Volk-
11 July 2011

2

Георгий 095
Я сказал ИМХО, зимой у товарища брал машину на хакке7, очень понравилась резина.
avatar
ЖЕк
12 July 2011


Георгий 095
-KRest-

ну я согласен что дорого.а что делать
Norfolkk
19 August 2011


Не подскажите летние шины какие лучше брать??
Думаю между вариантами CONTINENTAL / Eco Contact 5 и NOKIAN / HAKKA GREEN

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up