начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)
есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
Pyctam
22 June 2011
Система контроля тяги в поворотах (TVC)
Pyctam
30 June 2011
Скрытый текстThe list of new and innovative technologies for the 2012 Ford Focus is never ending by the looks of things! We’ve told you about its cool new ambient lighting, recycled interior, safety features, and many many more amazing stuff. Now let’s take a look at one of its technical features, the torque vectoring control which will be fitted as standard on all models.
I know technical things are typically boring, so if you don’t feel like reading the details of this system that follows in a couple of lines, just know that in essence, the torque vectoring control increase vehicle stability in turns by applying slight braking force to one side. Torque vectoring control provides stabilizing braking force to an individual drive wheel in a similar way that a skier or board-rider would shift weight to carving edge when turning.
So yes it’s similar to ESP in a way, but instead of killing the fun it’ll give you the confidence to corner at faster speed and that means driving pleasure. Since the first gen Focus all small Fords had a special driving feel that you just cannot find in any other car of this class, and this new system will enhance it significantly!
Here goes more tech details:
The all-new 2012 Ford Focus is the first beneficiary of a new class-exclusive Ford technology that employs downhill skiing and snowboarding moves to increase vehicle stability in turns.
Engineered to increase novice driver confidence by adding a finer sense of control in curves, the next-generation Focus will please enthusiast drivers as well with the addition of a vehicle stability control system previously reserved for premium sports cars.
“The new Focus is the first North American Ford vehicle to offer torque vectoring control,” said Rick Bolt, program manager for the Ford Focus. “This is a technology that has been offered on high-end sports cars, yet Ford is making it standard on their new small car.”
Just as a downhill skier or board rider shifts weight to their outside edge in transition from schuss to edge – adding balance and stability to carve through a turn – torque vectoring control provides slight braking force to the wheel and the tire that is subject to potential slippage to help the driver and vehicle gracefully negotiate the curve.
The slight braking pressure applied to just one driven wheel is imperceptible to the driver. The behind-the-wheel experience is an improved sense of stability and control throughout the curve. This increased vehicle stability in cornering situations is sure to please enthusiast drivers yet serves as a confidence builder for novice drivers as well.
Torque vectoring control uses the Focus braking system to imitate the effect of limited-slip differential, constantly balancing the distribution of engine output between the driven front wheels to suit driving conditions and road surface. When accelerating through a tight corner, the system applies an imperceptible degree of braking to the inside front wheel, so that more engine torque goes to the outside wheel, providing additional traction, better grip and improved vehicle handling.The system is designed to delight experienced and enthusiastic drivers but also to provide less- experienced drivers with confidence and a better sense of vehicle control, especially in difficult driving conditions.
“Torque vectoring control elevates the dynamic capability of the entire Focus model range, from an S series sedan through a Titanium Sport Package hatchback,” said Bolt, an automotive enthusiast, frequent road course track-day participant, instructor, former Sports Car Club of America racer and – not surprisingly – downhill skier.
“Because torque vectoring control is on all our Focus models, it will elevate skill sets across a broad range of drivers,” Bolt said. “The new Focus is differentiated from other vehicles in the segment by style and design, the technology it contains and the superior driving experience it provides.”
x
слова болта, не знаю кто такой
как видно присутствуют слова постоянно, и процесс чемто напоминает мною описанный, я надеюсь на то что я прав, иначе это будет лишь более ранний есп, что не есть гут, а вот если она работает постоянно притормаживая при любом повороте, то вы и не представляете как 1,6 фокус может обставить всякого рода более спортивные авто за счет быстрого прохождения поворотов, не говоря уже о невероятной безопасности, которую обеспечивает данная система
это можно назвать официальным подтверждением?
если надо еще поищу
вот пример как работает система на ниссане, но не через тормоза а через активный диф, видно что смысл не в том что проскальзывает, а в том что заранее грамотно распределить моменты. в фокусе тоже самое, можно принять эти проценты и для фокуса с единственным условием что передача момента происходит через обычный диф фокуса, притормаживая одно колесо электроника блокирует выход части момента на него, и никуда не остается чем передаться на другое через дифференциал
немецкий знаю плохо, но вот кажется оно, система как на фокусе, надеюсь не просто есп говорили
вот порш, но опять таки через активный диф
в общем теже яйца только подход разный, либо тормоза которые обеспечивают данную передачу момента установлены на самом дифференциале (можно через муфту но не эффективно) либо колесные тормоза обеспечивают тоже что и тормоза в дифференциале
Фокусник ДанилинСкрытый текстцитата: |
писать полный бред |
цитата: |
можете продолжать писать здесь личные сказки |
x
Дружище, зачем Вы так?
TrinadcatyjКстати, вполне возможно, что TVC - это исключительно фордовское название.
Помните IVD, которую можно было заказать на дорестайле, а потом выяснилось, что это ESP.
Может и TVC это просто ESP next?
Pyctam
30 June 2011
Deniusтвс - Torque Vectoring Control
это как раз таки не есп некст, это уже новый вид, он совсем из другого места, есп связан с тормазами, твс с тягой, просто фокус реализовал твс через тормоза, это его право, к есп твц не имеет никакого отношения (если не учитывать что фокус решил экономить и в одной коробке с тормозами сделал, и что считается системой активной безопасности)
это все равно что чипы интел где и проц и видео и память интегрировали в один кристалл, но это же не значит что цпу, память и жпу это одно и тоже или цпу некст
вот еще пример тормозной реализации, как видно из рисунка стрелки направлены вперед, но с разными величинами, в есп же одна из стрелок была бы назад
Pyctam
Да, теперь увидел ролик про Джук.
Кстати, вот если бы на каждое колесо по электромотору (мерседесовцы сделали такой прототип) с векторизацией, то это наверное будет суперавто
Denius
это будет стольже супер, но и стольже дорого, по большому счету, на фокус можно было бы реализовать электропривод на задние колеса, в купе с пш получился бы отличный гибрид, полноприводный при необходимости, добавить только прогу в мозгах, тягу на задние, аккумулятор и поболее генератор, но это отступление
ну так что, есть у кого доступ к каталогу запчастей, сравнить модули есп фф2 и фф3?
Deniusцитата: |
Может и TVC это просто ESP next? |
Глянул конфигуратор. Сыроват еще конечно. Есть опции, которые называются по-разному в разных комплектациях. Стабилизация у Титаниума в базе, на остальных в пакете "Безопасность 1" именуется так:
А что за этим стоит, покажет тестдрайв зимой
Trinadcatyj
кстати да, в конфигураторах и брошюрах про данную систему ни слова
для тест драйва надо будет 2 идентичные машины на идентичных колесах только одна с есп (которая надеюсь будет включать твс) другая без, входить в поворот на скорости которая не доходит до сноса/заноса авто и запуска есп, и попробовать сможет ли данные скорости удержать машина без есп
Фокусник Данилин
30 June 2011
1
сегодня полезной инфы больше. и даже несомтря на свой вредный характер соглашусь отчасти с идеями)
Но сдается мне что на уровне меринов и поршей, где задний привод...и очень мощный...на фокусе ничего работать не будет. потому как и передний привод тут (своя специфика) да и маркетинг никто не отменял))
В общем при активной езде, пожалуй колодки и правда утрутся быстро и диски перегревать будет. Это как на икс пятых первого поколения - вся полноприводная имитаци я блокировок была на тормозах: при активной езде по снежным торосам диски просто синели)))
А проверить легко ведь...удивлен что 10 тестировщиков этого сделать не удосужились толком. трекшн контроль отключаемый, а судя по мануалу, TVC иже с ним)
Поентому у кого есть доступ к авто - едут один и тот же пооворот в одинаковых режимах "С" и "БЕЗ" трекшн контроля - сокрость пристрелуочную повышая. Тут и выяснится - работает оно там реально, или маркетинг просто двигатель торговли))
Но опять же...есть один момент...вся эта электрника хороша, когда едешь не спеша)) как понесло, никакая есп не поможет)) да и второй момент...придется ехать как блонди. ибо ежели что, фиг поймешь чо машина учудит)) Хотя можно посвятить изучению ее работы кучу времени. Но лучше это время потратить на изучение поведения авто без помощи электроники, поскольку осознание физики много полезнее, чем изучение контретного алгоритма на КОНРЕТНОЙ марке.
В общем будет здорово, елси кто-то отпишется о реальных замерах)) Просто в сказки о том, что на ФФ3 люди без напряга влетали в повороты которые раньше очковали пройти на ФФ2. При это м скорость ФФ3 по их словам киломтеров на 30(ТРИДЦАТЬ). Сдается мне, они раньше просто на своей машине боялись ехать действительно быстро в поворотах. Каждый 5 кмч, а уж 10 тем более в крутых поворотах ох как хорошо ощущаются...приходит четкой понимание что такое апекс))) ибо все что мимо него...будет и медленнее и много страшнее)))
TrinadcatyjТаки-да, TVC - это часть ESP
Pyctam
30 June 2011
Фокусник Данилинсогласен, в особенности согласен что в системе без твц был придел, зайде за который вступало с дело есп, который мог немного помочь. сейчас же предел сдвинут как раз до того момента когда помогает есп, тоест твс уже сама сделала все что можно чтобы сохранить сцепление с поверхностью, выйдя за эти рамки есп уже не в состоянии чтото добавить от себя
возникает новый вопрос, насколько это безопасно
ффклаб, нужно официальные комент от фомки кто из российских представителей может ответить на данный вопрос?
слоников ты где?
Deniusтаки я с вами не согласен, считаю твс отдельной системой, просто реализованной при помощи насоса есп
Фокусник Данилин
30 June 2011
я думаю официально ответят строкой и сервисной книги - использование авто в спортивных соревнованиях и не по назначению запрещено)))
а типа в отслаьных случаях все работает так, как доктор прописал. Покупайте наших слонов) они лучше чем у конкурентов)
пришла мысль о том...типа на народном спортмобиле чувствительность рулевого немного ухудшидась при переходе на электрику (только не говорите, что это не так и т.п. Порше вроде (по инфе автообзорного издания) никак не может натсроить его так же классно как удается гидравлику) поентому чтобы спортсмены не улетали с дороги им дали TVC))
Если говорить об эффективном вождении в городе по сухому асфальту (достаточно быстром, но предельно безопасном, без свиста резины , без напрягов), возьмется ли кто-нибудь утверждать, что задний привод поворачивает нисколько не лучше переднего привода?
Или все считают, что по определению никакой TVC не приблизит передний привод к заднему в плане поворачиваемости. Интересуют не км/ч, а чисто субъективные ощущения тех, кто имеет удовольствие ездить на разном приводе периодически.
Скрытый текстЯ последний раз ехал на заднем приводе очень давно на жигулях, и действительно любопытно узнать.
x
Фокусник Данилин
30 June 2011
1
а что тут узнавать? Прочтите вопрос свой, в котором ответ в общем-то есть. Если ничего не проскальзывает и т.п. Разницы никакой нет в приводе. Странно что это непонятно.
Тут важнее будут углы установки колес, да архитектура подвески. И резина. Ну и развесовка. На переднем приводе ее никода половинную не дсстичь, поэтому при прочих равных морду вынесет раньше)
цитата: |
Denius таки я с вами не согласен, считаю твс отдельной системой, просто реализованной при помощи насоса есп |
Так а насосом-то управляет одна и та же коробочка с использованием тех же датчиков, отличие только в том, что коробочка повзрослела и научилась новым трюкам.
Как я понимаю, на заре своей юности коробочка умела только ABS-ить,
потом коробочка получила доступ к дросселю и научилась сбрасывать газ, чтобы не буксовать, так появился TractioCnontrol,
потом, с появлением датчиков боковых и продольных ускорений, она научилась ABS-ить колеса с учетом ускорений и положения руля, так появилась ESP,
а теперь она научилась еще одному трюку - TVC.
Т.е. мозгушка там одна и та же, просто каждый раз в нее добавляют новых умений.
Я это так себе представляю.
цитата: |
Если ничего не проскальзывает и т.п. Разницы никакой нет в приводе. |
Хорошо. Тогда и TVC наверное не будет включаться в поворотах на "гражданских" скоростях, если противодействовать будет нечему.
И еще один вопрос (возможно глупый): если развесовка 50/50 имеет значение, то положить в багажник Фокусу недостающие несколько процентов веса, и тогда будет лучше поворачивать?
честно говоря удивлён сколько копий сломано по поводу TVC, даже тесты собрались проводить
Всё ж просто , летом пределы скольжения велики , соответственно срабатывать системы ESP и TVC будут крайне редко , в дождь, особенно в его начале , ну у самых отчаянных где-нить на треке в поворотах
. Зимой иное дело, в хороший снегопад все прелести этих систем можно будет ощутить. Надо сказать что ESP у ФФ2 очень хорошо работает, действительно помогает когда нужно и главное оч деликатно , так что думаю и с TVC проблем не будем. Меня к примеру больше занимает вопрос отключаемые ли это системы? Манагер при заказе сказал что да , но что-то у меня сомнения закрались сейчас.
Trinadcatyj
я всетаки предполагаю что вопрос о "срабатывании" твс не стоит, он чуть чуть притормаживает всегда, его задача обеспечить распределение момента в не зависимости от погодных условий.
он не дремлет никогда, и это правильно, ведь всем известно из курсов физики, что сила трения покоя больше силы трения скольжения, у твс две первостепенные задачи: 1) не допустить проскальзывания ведущего(!) колеса при поворотах изза крена, ибо проскальзывание одного колеса вызовет снижение сцепления и передача нагрузки на другое, которое тоже может быть уже на пределе 2) это придать момент закручивания для авто входящее в поворот.
по поводу развесовки 50/50, это из области недостаточная или избыточная поворачиваемость, авто имеющая больший вес на переднюю ось (при правильной работе подвески) будет склонна к сносу передних колес, авто с перегруженным задом к заносу (допустим порше) развесовка 50/50 дает некий баланс когда машина сцепляется всеми 4 колесами на одном уровне и можно использовать это сцепление на 100% (при сносе не используется потенциал задних колес, при заносе передних), положить груз плохая идея, ибо идет общий перегруз машины, что приводит к потере динамики, повышении инерции в поворотах, плюс поднимается центр тяжести, хорошая идея разгрузить перед, убрать аккумулятор в багажник, заменить навесное на более легкое, и все в этом духе
muzzy
по всей вероятности как раз таки твс и должна работать всегда, но она не работает как есп тормозя до упора пока не задымят колодки, она очень деликатно, едва заметно притормаживает (как гонщики работающие тормозом и газом одновременно, даже еще деликатнее и мягче), но мы не гонщики, колодки спонсоры не подгоняют
тема как раз и создана с той целью чтобы уточнить, есть ли возможность отключать твс в случае отдельных идеальных дорожных условий и оставить только работу есп для крайнего случая, ибо в мануале инструкцию не нашел
ответы менеджеров к сожалению не авторитетны, нужно официальное подтверждения главного инженера фомки, для этого нужно содействие администрации форума
PyctamМы тут можем утонуть в физико-механических рассуждениях, хотя они не лишние, но достоверно можно будет проверить зимой на круге. Поставить пару Фокусов и поставить Фокус с чем-то заднеприводным, сопоставимым по весу и другим характеристикам. И посмотреть, кто сможет на дуге держать скорость выше без сносов/заносов, ну или с небольшим скольжением.
цитата: |
нужно официальное подтверждения главного инженера фомки |
Можно и самому написать в Ford. На форуме видел ответ по e-mail от Ford на частный запрос по утонению условий срабатывания датчика давления в шинах на основе данных ABS - там были описаны конкретные время, скорость, еще что-то. Ответили, в общем.
Pyctamплюсую , в этом основной вопрос отключаемая ли это система , если нет то остается надется на деликатность работы, иначе полный швах.
Trinadcatyjвот это совсем не показатель я на своём фф2 на зимней трассе с отключенной esp еду в среднем на 20 секунд быстрее , и это при общем ходе круга менее 3 минут
!!! в общем почувствуйте разнитсу как гритсо
muzzyтвс ожидается как раз таки будет наоборот сокращать время прохождения, на это я надеюсь (в смысле надеюсь на работу повышающую устойчивость и сцепление с дорогой
)
Trinadcatyjносом не ткнешь на тему?
muzzyцитата: |
на зимней трассе с отключенной esp еду в среднем на 20 секунд быстрее |
ESP не для "быстрее", а для "безопаснее"
Denius
внимательнее смотрим посты.
разговор шел о том как сравнить, мой пост как раз на тему что сранивать как быстрее , нельзя.
muzzy
форд обещает что твс будет обеспечивать большее сцепление при повороте плюс сохранение траектории, это непосредственно влияет на скорость прохождения поворота при скоростной езде, или увеличивает безопасность при повседневной
так что данный тест себя оправдает, надеемся.
надо бы с инженером форд поговорить
muzzyМы же сравним две машины, у которых у обеих будет включена ESP, и увидим их скорость, а не абсолютную скорость круга. И если TVC себя положительно проявит, то и машина с курса начнет уходить позднее, позднее включится ESP и больше скорость получится.
PyctamПисьмо оказалось не от Форд, а от оф. дилера, к сожалению:
DDS:Система контроля давления в шинах! (сообщение #4899853)
подскажите по ЕСП? как я понял она отключается через бортовой компьютер, НО она также доступна и в комплектации амбиент как до пакет, но бортового компьютера в данной комплектации нет. Возникает вопрос, как же ее можно будет отключить?
никак, как и на фф2 амбиенте (ну если не перестволять приборку)
и что посоветуете делать? хочется взять пакет безопасности из-за бооквых подушек и занавесок, а он идет только с есп, но что то все говорят, что неотключаемая есп может сыграть злую шутку где нибудь в грязи или снегу и авто просто встанет?
Pyctam
4 July 2011
Alkash929
щиток приборов на авто без бк, внешне тот же что и на остальных, видимо вопрос в прошивке и руле
вопрос относится не только к амбикам, ибо в тренд тоже отсутствует бк если его не заказывать (у амбика даже не заказать) если вам надо будет возможно умельцы смогут активировать бк, и поставить руль, на первое время допустим от мондео
но еще нет подтверждения отключаемости есп через бк, у нас у дилера один авто и у него отключен аккумулятор, включать не хочет
FortRoss
хоть чтото, однако смущает название пунктов меню, данный пункт находится в меню предуп.водит.
в руководстве пользователя же написано совсем по другому в меню Ассист.воодит. -> Driver alert
смущают терминология оповещения и все в этом духе
1 person online