Рулевая рейка. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Много мнений прочитал по форуму, в том числе и faq - понять одного не могу: стучит рулевая почти у всех, скрипит резиновым скрипом у многих, брякает на прогретом двигателе на малых скоростях у 30%, меняли по гарантии единицы. Коллеги, а у кого она, проклятая сломалась, заклинила и т. д.
Просто прочитал по тупизм ФФ при жаре и подумал-вроде у всех(ну у многих), а никто ничего путного по исправлению сказать не может, даже побывав в сервисе.
У меня стучит рейка, скрипит на малых скоростях, брякает во дворах, не знаю чего делать. Да, еще машина тупит на жаре и при включенном кондее. так что, продавать, выкидывать? Коллеги, давайте не только жаловаться, но и рассказывать о решении своих проблем. а то появился человек, сообщил о проблеме, а потом решил ее в сервисе и пропал из форума, а в это время в этой ветке развивается настоящее противостояние... А насчет вышесказанного (я про неисправности) - целиком и полностью это так.
рейка, рулевая рейка, рулевое управление, стук рулевой рейки, течет рейка

avatar
IOPOK
4 July 2006

Рулевая рейка. (Р)
876K
views
489
members
2,4K
posts

bulbarus
20 May 2011


День добрый!
У меня фф1 америкос потекла рулевая рейка с обоих сторон.
Планирую заняться заменой сальников сам, но проблема не знаю как снять рейку с машины.
Если не сложно расскажите как это сделать попдробней, где что окрутить и какие могут быть подводные камни.
Было бы не плохо если бидут фото.
Всем заранее блогодарен за помощь и за совет!
l2v
20 May 2011

1

есть такая книженция "руководство для станций технического обслуживания" тут где-то на форуме ссылки на нее были. ты ее скачай и там тебе будет и последовательность сборки/разборки и картинки. И даже момент затяжки болтов.
ssn-007
23 May 2011


форд 2004, пробег 135 тыщ
тоже какая то странная ситуация с рулением.
При повороте до определённого угла поворота вроде как все нормально, но после определённой точки поворота руля, руль как бы сам доворачивает до крайнего положения, и обратно не особо возвращается. при повороте влево болле сильно, чем при повороте вправо.
на прямой машину никуда не ведёт, резину не жрёт. сход развал проверил, стойки вперёд не уведены, все в норме.

и ещё момент. есть неприятные щелчки иногда при повороте с изменением нагрузки на колёса (например при входе в поворот с торможением, а на выходе с ускорением). официалы предположили что это крестовина, давай менять говорят.. а замена только целиком, а это 17 тыщ тока сам вал. как то не правильно кажется.
может если правда это карданчик виноват, есть какой то более приемлемый способ решения вопроса, например замена именно кардана. тока где его взять?

есть небольшой люфт на рейке. но он все время был, скока машина у меня, не сказать что он увеличился... если сильно захотеть его можно конечно рулём поймать, но.
avatar
Ильяс
23 May 2011


Менял на тойоте крестовинку . Ставил от 05-модели ТАЗа. что-то типа 200 руб + 300 руб в гаражах установка (года 4 назад). Симптомы: при развороте во дворах и других узких местах, закусывало иногда (редко - 1 раз в месяц примерно)...и небольшой люфт с маленьким стучком при кручении вправо-влево на месте.

Вообще в качестве временных мер рекомендуют обливать ВДешкой...и другой смазкой.
На многие авто читал, что ставят эту крестовинку. Но имхо - ненадолго ее хватит.
ssn-007
23 May 2011


подскажите, может кто подбирал кардан в эту крестовину? что то не особо хочется дватцатничек за такое дело отдавать...
avatar
Ильяс
24 May 2011


ssn-007

Скорее крестовинку в рулевой карданчик. Самому карданчику ничего не будет.
ssn-007
24 May 2011


смотрел вчера конструктив этого дела и пришел к мысли, что крестовина скорее всего не при чем, а виноват скорее всего узел крепления рулевой колонки к рейке. завтра гаечки эти попробую подтянуть, и отпишусь коли чего.
ssn-007
25 May 2011


чёрт. гаечки подтянули (вернее сказать протянули, потому как они и так были затянуты). вообщем, стук не пропал.
зато появились уточнения. щёлкает только при повороте руля влево. с этой же стороны на рейке есть небольшой люфт, видимо он и щелкает, а если так то победить это наверно не получится (вернее наверно можно - через замену рейки).

а проблема с доруливаием передних колёс в поворотах как бы висит не распознанная... даже не знаю с какой стороны к ней подступиться.
avatar
желтый
26 May 2011


короче. застучала рейка, залюфтила (3см)...стало закусывать к крайнем правом положении. короче все признаки опасной эксплуатации авто.
Поиск по инету дал результат: рейки ремонтируют от 13.000 до 17.000 с отбором вашей у вас..))
Понравился сайт, а потом и сам СЕРВИС. Потому что пришел туды заранее, посмотрел все. Запись правда за неделю получилась. Но гарантию дают, если приедете через 500-1000 км и замените жидкость ГУР. Все перебрали, проверили, сказали еслиб были проблемы с усилителем, то макс 2000 обошлось бы, еслиб был не ремонтным, то денег брать не стали бы.
Короче 12.000 деревянных и ваша рейка как новая. Я не рекламой занимаюсь, просто оч приятно кода тебе говрят вилку по стоимости, а не приговор в 17.000 и еще и старую отдай..))
avatar
ArtemFF
1 June 2011


Есть ли варианты поставить на фф1 рейку без ГУР? Вообще убрать ГУР.
l2v
1 June 2011


avatar
ArtemFF:

Есть ли варианты поставить на фф1 рейку без ГУР? Вообще убрать ГУР.

Почему нельзя, можно. Все можно. Только во сколько это вам встанет... на фокусы вроде не было вариантов без ГУРа, значит колхозить. А колхозить рулевое управление...
У вас насос гидроусилителя сломался или рейка потекла? Дешевле и спокойнее будет отремонтировать чем делать колхоз и потом ездить и думать - есть у меня руль или нет?
avatar
ArtemFF
1 June 2011


L
l2v:

avatar
ArtemFF:

Есть ли варианты поставить на фф1 рейку без ГУР? Вообще убрать ГУР.

Почему нельзя, можно. Все можно. Только во сколько это вам встанет... на фокусы вроде не было вариантов без ГУРа, значит колхозить. А колхозить рулевое управление...
У вас насос гидроусилителя сломался или рейка потекла? Дешевле и спокойнее будет отремонтировать чем делать колхоз и потом ездить и думать - есть у меня руль или нет?

Рейка чавкает. Прислушаюсь к вашим словам.
l2v
1 June 2011

1

avatar
ArtemFF:

Рейка чавкает. Прислушаюсь к вашим словам.

ну, я не последняя инстанция. Просто выссказал свое мнение. Вот если бы был вариант фокуса без гидроусилителя, то тогда смело можно было оттудова рейку брать да ставить... но повторюсь, я не знаю про такие комплектации. Если были, пусть меня поправят.
avatar
solo666
7 June 2011


Был стук в передней подвеске я не придавал особого значения, а потом потекла рулевая рейка. Перед протечкой ГУР сильно гудел, после снятия оказалось, что стучала рейка. Взял с разборки 7,5 т.р. деревянных + пара рулевых наконечников и пара пыльников еще 1 т.р. деревянных + 2 дня ремонта(первый раз по книжке) + 10 литров пива и вот оно СЧАСТЬЕ. Сейчас нигде не стучит и ничего не гудит. С разборки кот в мешке БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.
avatar
Max-w
9 June 2011


Знатоки подскажите:
Примерно 20000км назад начала постукивать рулевая рейка. Люфта нет, масло не откуда не гонит, просто на небольшой скорости побрякивает рейка, и если интенсивно подергать рулем из стороны в сторону, когда машина стоит, есть чуть слышные стуки.
Стук не усиливается, а так и остается на одном уровне.
Так вот, суть вопроса, чем мне это грозит если я не буду пока обращать на это внимание?
l2v
9 June 2011


avatar
Max-w:

если интенсивно подергать рулем из стороны в сторону, когда машина стоит, есть чуть слышные стуки.

Поищите про это здесь на форуме. У 99% на фокусе так. Это конструктивная особенность. Забейте.
P.S. У некоторых они не "чуть слышные", а очень даже хорошо слышные.
Виктор619
9 June 2011


l2v

цитата:
У 99% на фокусе так. Это конструктивная особенность. Забейте.P.S. У некоторых они не "чуть слышные", а очень даже хорошо слышные.


Успокоили А то сегодня руль подёргал, чуть под себя не сходил
dumber
9 June 2011


Вопрос такой: уходит жидкость ГУРа, течет откуда-то в районе рулевой рейки, визуально, мокрый левый (по ходу движения) пыльник(который одет на рейку и выходящую из рейки тягу), поможет ли замена данного пыльника?
Еще есть такая мысль, жидкость на машине видимо не менялась с момента выпуска, где-то читал что иногда просто замена жидкости помогает избежать течи, правда ли это? Зимой чуть-чуть текло, жара наступила, стало выливаться очень конкретно, видимо масло более жидким стало.
l2v
9 June 2011


D
dumber:

Вопрос такой: уходит жидкость ГУРа, течет откуда-то в районе рулевой рейки, визуально, мокрый левый (по ходу движения) пыльник(который одет на рейку и выходящую из рейки тягу), поможет ли замена данного пыльника?
Еще есть такая мысль, жидкость на машине видимо не менялась с момента выпуска, где-то читал что иногда просто замена жидкости помогает избежать течи, правда ли это? Зимой чуть-чуть текло, жара наступила, стало выливаться очень конкретно, видимо масло более жидким стало.

замена пыльника не поможет.
просто замена жидкости скорее всего не поможет избежать течи, а скорее даже наобарот. Я когда поменял - у меня стал потеть насос гидроусилителя. А раньше на старом масле не потел.
avatar
alex302
9 June 2011


попробуй кондиционер для ГУРа хайгировский,может поможет,течь поменьше будет.
l2v
13 June 2011


L
l2v:

Вопросик, может кто поможет -
Стучало конкретно что-то справа. Поменял рулевой наконечник - конкретно раздолбаный был. Стук при движении ПО ПРЯМОЙ ушел - по крайней мере, стал нааамного тише. Но остался очень сильный стук при езде по неровностям В ПОВОРОТЕ. И при левом повороте и при правом. При левом повороте стучит сильнее. Думал на рейку, но говорят, что она стучит больше по прямой. У меня же стук именно при прохождении поворотов. Хочу добавить, что стук не при "кручении руля", а повернул руль - тишина - еду,поворачиваю - кочка/яма - офигительный стук.
Началось все резко с потеплением.
Сейчас заметил, что чем тише едешь в повороте по кочкам - тем меньше стучит. (не шрус!!! - другой стук)

судя по всему - причина в смещенном стабилизаторе (обнаружил вчера), но... может и рейка, черт его знает.
Попутно обнаружил у себя вчера такую бяку - есть такое "уплотнение пола на картере рулевого механизма" (на верхнем рисунке выделил красным). Так вот между ним и собственно "полом" что-то типа паралона по кругу. Так вот, это место у меня все в МАСЛЕ. Т.е. паралон в масле и кузов вокруг маслянистый такой. Понятно, что что-то течет, но ЧТО??? Судя по подтекам должно конкретно что-то вытечь, но в гидроусилителе жидкость 10 тыщ назад поменяна, не доливал и уровень если и ушел, то на глаз не заметно!!! Вопрос:
1. Что может ТАМ течь (рейка вроде по пыльникам справа/слева течет - а тут-то что?)
2. бывают ли ремкомплекты на то, что у меня течет в пункте 1?
3. Если снимать рейку (если в ней дело), то затем нужно центровать подрамник спец. приспособами (красные на нижнем рисунке) - сколько их нужно? Можно ли где достать/купить? (или взять напрокат) - сервисам что-то не доверяю я последнее время.
posted image
SDVIG
13 June 2011


L
l2v:

1. Что может ТАМ течь (рейка вроде по пыльникам справа/слева течет - а тут-то что?)
2. бывают ли ремкомплекты на то, что у меня течет в пункте 1? 
3. Если снимать рейку (если в ней дело), то затем нужно центровать подрамник спец. приспособами (красные на нижнем рисунке) - сколько их нужно? Можно ли где достать/купить? (или взять напрокат) - сервисам что-то не доверяю я последнее время.
posted image

Рассмотрим варианты:
1 Может брызгать из под трубок (но не должно в верх)
2 Повреждение трубки как низкого так и высокого давления. ( может брызгать в верх),
а также трубки и соединения на самой рейке.
3 См. место где нижний вал сцеплен с валом самой рейки.
(Для этого необходимо снять пыльник)
4 Точно масло? Над этим местом также проходят тормозные магистрали.

Что бы сцентровать подрамник - там есть отверстия одинаковые в кузове и подрамнике.
Смысл этих штифтов, что бы отверстия совпали можно использовать круглые деревяшки соответственного диаметра.

Штифты это такие цилиндры с зажимами,устанавливаемые в подрамник и в ходящие в отверстия кузова.
(Это такая гаражная петля с конусом шайбой и внутренней резьбой -
не знаю как еще объяснить.)))
После их использования отверстия кузова нужно обработать антикором или краска - лак.
Мне кажется если есть отдельный домкрат для подрамника - можно выставить на глаз по этим отверстиям, там все хорошо видно.
l2v
13 June 2011


цитата:
Рассмотрим варианты:
1 Может брызгать из под трубок (но не должно в верх)
2 Повреждение трубки как низкого так и высокого давления. ( может брызгать в верх),
а также трубки и соединения на самой рейке.
3 См.  место где нижний вал сцеплен с валом самой рейки.
(Для этого необходимо снять пыльник)


как его снять - надо подрамник опускать?
цитата:

4 Точно масло? Над этим местом также проходят тормозные магистрали.


Я взял тонкую отвертку и стал этот паралон на "уплотнителе пола" отгибать, как бы внутрь туда заглядывать. И обнаружил что паралон снизу ПОЛНОСТЬБ в масле/ или еще в чем, а сверху как бы паралон в этой гадости только наполовину и в масле "внешняя половина".
цитата:

Что бы сцентровать подрамник - там есть отверстия одинаковые в кузове и подрамнике.

Так сколько этих штифтов-то нужно всего?
цитата:

Мне кажется если есть отдельный домкрат для  подрамника -  можно выставить на глаз по этим отверстиям, там все хорошо видно.

Сход развал потом делать нужно?
SDVIG
14 June 2011


По правильному подрамник нужно опустить, но не снимать.
Некоторые делают без опускания подрамника.
Штифты - 2 шт:

http://media.ffclub.ru/up104728-___FORD.jpg


Цена: 7 600 руб)))

Если меняется рулевой механизм - Сход развал нужен.
Но примерно можно выставить и так с помощью деревяшек, ниток, рулетки.
На FF1 - Только схождение передних колес регулируется.
Регулировка развала и кастера - заменой (профилактикой )подвески.
l2v
13 June 2011


Сейчас посмотрел все же повнимательнее - жидкость из бачка гидроусилителя все же ушла за 10 тыщ примерно на 5 мм. Возможно, все это вытекло за последние 2 дня - когда началось все это не знаю.
И еще - из салона засунул руку в то место, куда вал рулевой уходит - там все в масле, но консистенция явно не "жидкость гидроусилителя". Скорее похоже на солидол, т.е. густая сравнительно и с пальца не стекает. Откуда там такое???
maks-13ts
13 June 2011


Всем салют! помогите разобраться как быть дальше...стук в районе рулевой руйки.всё началось пол года назад как то резко появился люфт рулевого колеса с незначительным стуком снизу,сейчас люфт такойже,а стук всё сильнее вобщем едешь как на ведре с болтами всё брякает(на неровной дороге) даже стыдно как то. Сегодня решил всё посмотреть... наконечники-норма, рулевые тяги-норма(ни какого люфта ни там ни там)рейка ни где не течёт. подтянул регулировочный болт(не удобно без спец ключа пришлось опустить подрамник) стало немного лучше но стук и люфт всёже есть и это ни есть хорошо! кто чего посоветует по данному? пробегу 87 тыс. 2003 год. (стойки стабилизатора и опорные подшипники не причём т.к. колёса были сняты,стойки стаба тоже.)
l2v
16 June 2011

1

S
SDVIG:

Некоторые делают без опускания подрамника.

А вот про это поподробнее. Можно рейку снять без опускания подрамника?
L
l2v:

Сейчас посмотрел все же повнимательнее - жидкость из бачка гидроусилителя все же ушла за 10 тыщ примерно на 5 мм. Возможно, все это вытекло за последние 2 дня - когда началось все это не знаю.
И еще - из салона засунул руку в то место, куда вал рулевой уходит - там все в масле, но консистенция явно не "жидкость гидроусилителя". Скорее похоже на солидол, т.е. густая сравнительно и с пальца не стекает. Откуда там такое???

Короче, на 99% течет верхний сальник рейки. Какие советы будут?
1. Забить и ездить пока ручьем не польется?
2. Или купить ремкомплект и поменять?
3. Или можно один сальник купить? Кто знает какой там?
4. И есть ли вероятность что течь появилась "временно" - ну например руль вывернутым долго держал, оно выдавилось там а дальше не течет пока...
5. И еще. Какие меры предпринять чтоб жидкость ГУР в салон не лилась? Проковырять в паралоне пыльника который на рулевом валу в моторном отсеке дырку чтоб сливалось? пыльник хороший зараза, все масло в нем остается. Наружу почти не течет.
6. И самое главное. Ссылочку никто не знает про устройство рейки ПОДРОБНОЕ. Или фотоотчет по разборке. Просто разбирал рейку в детстве на Таврии и знаю, что много косяков может вылезти при разборке, а также можетвозникнуть ВНЕЗАПНАЯ потребность в деталях . Хотелось бы заранее теоретически подковаться.
SDVIG
23 June 2011


L
l2v:

S
SDVIG:

Некоторые делают без опускания подрамника.

А вот про это поподробнее. Можно рейку снять без опускания подрамника?

В этой теме все есть.
Но технология будет нарушена.
У вас не хватит длины рычага трещетки, что бы затянуть болты рейки к подрамнику усилием 80 NM.
Там будет негде развернуться.
l2v
16 June 2011


ОК, ну а другие вопросы? Нашел только про то как разбирать и про ремкомплект. Интересует ответ на вопрос
1. Забить и ездить пока ручьем не польется?
4. И есть ли вероятность что течь появилась "временно" - ну например руль вывернутым долго держал, оно выдавилось там а дальше не течет пока..
5. И еще. Какие меры предпринять чтоб жидкость ГУР в салон не лилась? Проковырять в паралоне пыльника который на рулевом валу в моторном отсеке дырку чтоб сливалось? пыльник хороший зараза, все масло в нем остается. Наружу почти не течет.
SDVIG
16 June 2011


l2v
Раз в салон попадает, значит уже брызгает.
Я на сопливившейся рейке проездил два года, но не текущей и брызгающей.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up