Тема коллективной чистки ДЗ пополняется темами по другим священнодействиями с нашими любимыми афто.
Одна из них радиаторы, вернее их чистота.
Делать очень надо, тем более погода подталкивает к этому.
Думаю реальное решение проблемы - договорится с вменяемым сервисом, располагающим минимальным набором оборудования (водопровод + канализация
). Самостоятельная мойка приветствуется, но уж больно грязная работа, без спецовки не обойтись, да и в гаражах водопровод найти проблематично.
Вот в башке цифра, не более 300 руб. за это действие. Цифра в 5 тыр. от оф. дилера не гуманна, а 20 тыр. со снятием радиаторов, заменой жидкостей – бАААльшой развод. Наша задача - максимально подготовить машинки к сей процедуре. Что бы в сервисе надо только
мыть.
Честно скажу, по работе засада, по отдыху... хочется отдохнуть. В общем надо поставить конечный срок. Надо сделать до... 1 августа.
Теперь теории. Отбросим технические неисправности типа нет (мало) фреона.
Предвестники мойки (поочередно):
- начал включатся вентилятор обдува.
- вентилятор обдува работает после остановки движка
- вентилятор обдува работает после выключения зажигания
- холодит только в движении
- поочередно дует холодный или теплый (горячий воздух)
- указатель температуры "уходит" с 90, "лезет" к 120
- кондей не холодит
- двигун перегревается, чек, ограничение оборотов.
- перегрев двигуна (если продолжаешь ездить при прошествии всех симптомов)
Причины
- грязь городских улиц (с гудроном, маслами, песком и т.д)
- хитин насекомых.
- пух растений
Загнутые пластины конденсатора от камешков, мойки керхером с высоким давлением здесь не рассматриваем это нужно лечить "расчёсыванием" пластин.
Можно монеткой - долго.
У вентиляционщиков есть расческа для калориферов -но нужно подобрать расческу по расстоянию пластин. Предварительно всё равно - мыть.
Следствие причин.
- забивание пластин грязью.
- образование «валенка» из пыха и грязи в щели между конденсатором кондея и радиатором двигуна (с АКПП ещё хуже – ещё радиатор коробки).
Задачи.
- договариваемся с сервисом
- готовим машинки (снятие декоративной панели над конденсатором и радиатором)
-моем.
-отмечаем.
АлекС 52
14 July 2009
Чистка радиатора двигателя и конденсатора кондиционера
SmithZhas
23 September 2009
Сегодня скидывал защиту движка для проверки датчика включения заднего хода (мышонок) - под замену таки...
Заодно снял и пластик под радиатором и продул нижнюю половину воздухом из промышленного компрессора в обе стороны попеременно несколько раз. Песка с пылью было жуть сколько!!!
Правда до конца все не выдулось, когда буду менять датчик попробую повторить процедуру предварительно побрызгав мыльным раствором (есть у меня в заначке химия немецкая специальная-отъедает всё!).
ЗЫ: вопрос, почему радиатор один? я думал на кондей отдельный должен быть?
SmithZhasВсе правильно, радиаторов 2, вот страничка из книжки, где можно увидеть оба. Просто радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения, а оба они настолько небольшие, что можно подумать что это один радиатор))
Сегодня забрал авто из сервисцентра партнёра Река. Промывка и продувка радиаторов, и последовавшая за ними замена антифриза обошлась мне в 3000 р.
Стало ощутимо лучше (двигатель не греется, даже если я не включаю печку). Но всё же по дороге на работу включил кондиционер в режим "Холод", проехался на высоких оборотах, стрелка сдвинулась вправо от центра. Раньше такого не было. Т.е. всё-таки охлаждаться полностью движок не успевает.
Что же будет при температуре за бортом +35?
_SlaSh_цитата: |
Раньше такого не было |
Я бы пошел по такому пути.
Вентилятор
Термостат
Помпа
АлекС 52Вентиляторы раньше крутились как угорелые из-за перегрева. Сейчас пока не смотрел, но не думаю, что по какой-то причине взяли и остановились.
Термостат уже тоже подумываю сменить, но тогда получается, что чистил радиаторы я совершенно зря
А что с помпой?
Кстати, проверить корректное открытие термостата можно, пощупав впускной и выпускной патрубки на прогретой машине. Оба должны быть горячими, а если один из них холодный, то значит что-то где-то не открывается. Поправьте меня, если не прав.
_SlaSh_цитата: |
пощупав впускной и выпускной патрубки на прогретой машине |
Один для контура на салонную печку - он начинает работать первым.
Второй на радиатор.
цитата: |
чистил радиаторы я совершенно зря |
Никогда не зря.
1. эффект уже есть это +
2. продлил жизнь радиатору и конденсатору кондиционера, очистив их от грязи и соли
Самое неприятное - антифриз "сжирает" лопасти.
Или коксуется (редко)
Или "проседает" по горизонтали вала - получается зазар между корпусом и крыльчаткой. Начинает молотить "сама на себя" -перепускает антивриз с нагнетения опять на всос. Помпой в последнюю очередь! Реально смотреть помпу с готовностью замены т.е. иметь в наличии новую или знать о её наличии.
Да ещё может поменять антифриз. бывает теряет свои свойства. но это потеря 10-15% охлаждающей способности
АлекС 52
Спасибо за советы.
Понаблюдаю еще. Антифриз поменяли.
АлекС 52
Совсем забыл отписаться. Проблему решил заменой термостата.
Так что всё теперь хорошо.
Хочу поделиться своим опытом чистки радиаторов.
Заранее отмечу, что у меня стоит нештатный БК "Мультитроникс" который показывает температуру двигателя точно, а не так как штатный стрелочный. Так вот поставил я на БК оповещение на 110 градусов и в условиях нашего сегодняшнего аномального лета это оповещение стало срабатывать
.
Как только постоишь пару минут в пробочке, так начинается пиликание БК. Кстати при нагревании ОЖ до температуры 117 градусов кондиционер отключается.
Сначала думал, что у всех так происходит от этой жары, т.к. снаружи радиатор был совершенно чистым (стоит сеточка в бампере и все насекомые на радиатор не попадают).
Но все-таки решил пошукать по форуму и все на нем нашел.
Заранее скажу что вся грязь, а именно тополиный пух были на радиаторе двигателя (втором после радиатора кондея)
На чистку я потратил минут 20-30.
1. Открываем капот.
2. снимаем пластиковую крышку воздухозабора.
3. снимаем радиаторную решетку.
4. Откручиваем еще какую то пластмасску, что бы не мешала.
5. на радиаторах сверху прикреплен поролон. Он приклеен к радиатору кондея. Отгибаем его наружу.
6. С правой стороны (если смотреть на радиаторы спереди) внизу есть пластмассовая защелка, которая крепит передний радиатор ко второму. НЕ НАДО ОТТЯГИВАТЬ НАРУЖНУЮ ПЛАСТМАССКУ этой защелки, а то её можно сломать. Нужно надавить отверткой на язычек, который находится над мет пластиной, которая вставляется в эту защелку и поднимая первый радиатор отводим его немного вперед и получаем доступ к полости между радиаторами.
7. Я взял обычную кисточку примотал к ней палку длинной 40 см и смел со второго радиатора 2 горсти забитого пылью пуха.
8. Все собрал в обратной последовательности.
Теперь в любой пробке температура не повышается выше 105 градусов (вентилятор включается на минимальной скорости почти сразу отключается)
При движении- температура 92-95 градусов
ПС. Спасибо форуму!!!
mpasцитата: |
3. снимаем радиаторную решетку. 4. Откручиваем еще какую то пластмасску, что бы не мешала. 5. на радиаторах сверху прикреплен поролон. Он приклеен к радиатору кондея. Отгибаем его наружу. |
На моём так не получится.
Приходится снимать защиту картера, вентилятор...
...
Пока так: Залил литр активной пены. Промыл шлангом.
чёрная-чёрная грязь вымылась, но "войлок" между радиаторами не убрал.
Кондей перестал отключаться вплоть до мах. зарегистрированной наружной (по БК) +46*
АлекС 52
Какую пену использовали???
trtrmitja
В айшане брал литровину концентрата за 47 с копейками. Бутыльменция ярко желтого цвета.
ЗЫ: Взял вторую. Хочу процедуру повторить
АлекС 52, Вы как всегда в первопроходцах!Научаете, научаете нас)))
Попробую в выходные в деревне...Здесь шланг негде найти(((
Валерий_NNДостань (купи/арендуй) садовый опрыскиватель.
У него кривая штанга, которая позволит залезть во все "щели"
1. Любым способом намочи радиаторы.
2. Замочи всё нафиг активной пеной из опрыскивателя.
3. Промой водой из водопровода, насосом из бочки или любым другим способом.
К промывке надо подготовить трубку с загнутым и сплющенным концом (очень похожую на удочку опрыскивателя)
Я для экстренного решения проблемы активную пену разбрызгивал из "мелкого" ручного
, а промывал насосом и поливочным шлангом
Я сделал почти как mpas:
только чистил набившийся слой войлока не кисточкой, а выдувал сначала воздухом пистолетом от компрессора. затем залил мыльной химией от WURTH. потом поливал слабой струёй воды совместно с воздухом из компрессора. вентилятор стал работать потише.
Ребят может кому пригодится по поводу чистки радиаторов. Я лично сам на даче делал керхером. все вроде нормально отснято, только дурак не сможет повторить при наличии времени))
AlexRZN
22 July 2011
Unirado:
|
Ребят может кому пригодится по поводу чистки радиаторов. Я лично сам на даче делал керхером. все вроде нормально отснято, только дурак не сможет повторить при наличии времени)) |
только керхер на маленьком давлении
а то я дунул в бампер снизу на радиатор, весь замял
а кондей отключается, а воздух продолжает дуть?
В воскресенье делал ТО и промывку радиатора в Александр ико
Мастер на машине посмотрел ,говорит вроде радиаторы чистые(у меня москитная сетка всегда летом стояла)
Я сказал-разбирайте, все равно пробег 120тыс км
Сняли радиатор а там где не видно через бампер он весь в пыли забит,пеной промывали снятый.
Так что мыть на машине как мертвому припарка ИМХО
3500р плюс антифриз
Проверочного включения вентилятора пришлось минут двадцать ждать.
Возился с ТО и промывкой мастер с 9 до 14ч
ДмитрийМ
День добрый! А что за контора такая Александр и Ко, если можно поподробнее и координаты. И сколько встала всего чистка радиатора. Буду признателен.
Спросите у Яндекса(а то скажут реклама)
На Родионова
3500 снятие чистка и сколько-то за антифриз красный
Контакты уже нашел, спасибо, больше интересовала общая стоимость. Еще раз спасибо!