Выкладываю инструкцию о том, как занимательно провести время с текущим ГУРом. Предварительно был проштудирован форум на сей предмет (отдельное спасибо
DenDreeT, леополькарлович).
Подопытный образец был снят с Фокуса 2001 г.в., двигатель Zetec-SE, объем 1.6 (качество фоток не ах, фотал на телефон).
Начинаем разборку с задней крышки, которая крепится стопорным кольцом. Чтобы кольцо извлечь, необходимо найти специальное отверстие – я всунул туда гвоздик, что позволило кольцу выйти из паза и дальше его вынимать.
После этого заднюю крышку аккуратно вынимаем (КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ), я использовал газовый разводной ключ.
У меня крышка вышла вместе с обоймой втулки с лопастями-пластинками и ещё какой-то хреновиной – металлической пластиной с дырочками (практически со всеми потрохами). Держится это все вместе двумя направляющими, которые вставляются в переднюю стенку ГУРа и снимаемую крышку.
Дальше идет втулка с лопастями (пластинки эти, кстати, имеют свойство вываливаться).
Втулка держится на шкиве посредством стопорного кольца, сняв которое можно извлечь втулку и шкив (стопороное кольцо очень прыгучее).
После этого появляется доступ к сальнику.
Никакого подшипника в передней части этого ГУРа нет.
Размеры сальника следующие: D вала 16 мм, посадочный размер 30 мм, высота 6 мм. Однако с аналогов с таким размером нет. Есть высотой 7 мм, но это не принципиально.
Встречал на форуме код сальника ГУРа, но его ждать долго и стоит он 1500 руб.
Методом подбора подходят:
1. ВАЗ-2108, "Ока" - Шток выбора передач – лучше не пробовать.
2. М. "Днепр" Педаль переключения КП – лучше тоже не пробовать.
3. Corteco 12010803B – для коленвала (я поставил его по опыту ребят с форума, он на фото), но у он отличается от оригинала отсутствием насечки и пылезащитного края.
Позже все-таки нашел более подходящий сальник: Corteco 12013061B для коленвала Fiat (сальник этот с насечкой и пылезащитным краем). Но так как уже был поставлен другой заказывать его не стал. Может эта информация кому и пригодится.
Кстати на сальнике с оригинального ГУРа насечка есть, а на сальнике ГУРа TRW её нет (товарищ одолжил старый ГУР для экспериментов).
Таким образом, запрессовываем сальник и вуаля.
Собираем в обратной последовательности.