Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
431,5K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Grigory2008
18 March 2011

1

цитата:
по показаниям какого то инспектора ГТО который возможно на свет еще не появился когда сошла с конвеера остановленная им машина


ксенон появился в 90х, так что любая машина, сошедшая с конвейера до рождения любого служащего ныне инспектора технадзора не могла иметь заводского ксенона
avatar
Grigory2008
18 March 2011

2

цитата:
к вопросу о 30 видах головных фар для ффокуса 05

любые фары на ТС, предназначенных для европейского рынка, должны иметь оф.утверждение, по которому до недавнего времени однозначно определялся класс источника света.
Только сейчас появляются унифицированные стандарты (на ПТФ типа F3 и на фары АСПО), где в маркировке нет упоминания класса источника.
Но даже в этих случаях производитель при сертификации однозначно указывает категорию одного единственного источника, с которым фара сертифицируется и далее должна эксплуатироваться

также спокойной ночи и ни гвоздя ни жезла

Скрытый текст
avatar
slim071
4 May 2011


Скажите, пожалуйста, а ксенон в ПТФ считается нарушением или речь только о ближнем и дальнем свете?
avatar
Pink a pig
4 May 2011


avatar
slim071:

Скажите, пожалуйста, а ксенон в ПТФ считается нарушением или речь только о ближнем и дальнем свете?

считается
avatar
Grigory2008
4 May 2011


slim071
любой ксенон, если он стоит в оптике, рассчитаной на установку ламп накаливания (для галогена это цоколи Нх) считается нарушением.
Как по вашему, ради чего у разных ламп сделали разные цоколи?
Неужели для того чтобы китайцы и тп из разных ламп собирали "мутантов"?
Goliaf66618
11 May 2011


да если бы с самого начала все настраивали сфои фары, то и до сих пор наверняка бы не запретили!
avatar
Grigory2008
11 May 2011


Goliaf66618
как вы предлагаете настраивать фары Фокуса с КК, с учетом инструментальных замеров Авторевю?
чтобы СТГ была на месте (уклон вниз 1%) , и засветка над не не более 1лк в любой точке, а в B50L еще меньше?
Goliaf66618
12 May 2011

-6

Hidden post
Думаю что не до таких крайностей, а то как правило поставят проверели работают и хорошо! а то что макушки деревьев видно нечего страшного, слава богу что света и на дорогу хватает и нормально!
avatar
Grigory2008
12 May 2011


Goliaf66618
цитата:
а то что макушки деревьев видно нечего страшного, слава богу что света и на дорогу хватает и нормально!
а зачем вам колхозный ксенон в БС? Не проще ездить на дальнем? это полностью удовлетворяет вашим требованиям к фарам...
avatar
Vuki
16 June 2011

-1

Всем привет,народ можно ли установить ксенон на фары с линзами без омывателя,и могут из-за него лешить прав???
avatar
Pink a pig
16 June 2011


avatar
Vuki:

Всем привет,народ можно ли установить ксенон на фары с линзами без омывателя,и могут из-за него лешить прав???

по закону нельзя устанавливать
avatar
Grigory2008
16 June 2011


Vuki
лишают за установку источников света, несоответствующих типу фары, а не за отсутствие автокорректора и/или омывателя.

Если вы поменяете оптику (установив в фару световой модуль DC или DCR или заменив фару в сборе, опять-же на сертифицированую с ксеноном!) и поставите туда соответствующую модулю и стандартам лампу DxS (для светового модуля с линзой) - то именно по статье 12.5 ч.3 вас прав уже не лишат (так как источник света соответствует новой оптике).

Но в случае модернизации оптики вы должны зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС, при котором у вас должны проверить в том числе оборудование ТС с фарами с газоразрядными источниками света:
- устройством автоматической корректировки угла наклона фар
- устройством фароочистки.

Без регистрации внесения изменений в конструкцию в случае вашей остановки знающим инспектором вам запретят эксплуатацию ТС (см. Перечень неисправностей и условия, при которых запрещена эксплуатация).

А отсутствие омывателя при наличии ксенона - это признак либо ПР японок (по их стандартам допускалось), либо нештатности ксенона (см.выше)
avatar
sammer
16 June 2011


цитата:
А отсутствие омывателя при наличии ксенона - это признак либо ПР японок (по их стандартам допускалось), либо нештатности ксенона

При всем при том что никто не знает полного списка всех этих японок и возможных немок и европеек и прочих нанайцевкЕтайцев ...
avatar
Grigory2008
16 June 2011


sammer
я же написал - ПР японки, у которых среди прочих несоответствий европейским требованиям даже маркировка фар не соответсвует (обсуждалось на форумах ПР - "HCHR")

Машины, выпускавшиеся для европейского рынка, должны были изначально соответствовать Правилам ЕЭК ООН.
Вопрос о том, выпускались ли европейские ТС без устройств фароочистки и когда в Правила ЕЭК ООН № 48 было ввведено требование об наличии устройств очистки фар при оборудовании ТС фарами с источниками света со светосилой более 2000 лк, я не изучал

кроме того, старый парк будет постепенно выбывать, а вновь ввозимые должны приводиться в соответсвие с требованиями ТР, в том числе по омывателю и автокорректору при необходимости
avatar
sammer
16 June 2011

1

Grigory2008
Как думаете если человек спросивший выше поставит ксен в штатную бишку или адаптив купленный отдельно потом на вторичном рынке, отдельно от авто как запчасть, он будет слепить людей, без почти бестолкового омывателя?
avatar
Grigory2008
16 June 2011

1

sammer
так как термин "слепить" достаточно субъективный, то предлагаю опираться на объективные замеры освещенности над СТГ у фары с чистым и грязным рассеивателем.
Как показали замеры АР - у фары с ксеноном с загрязненым рассеивателем нормы освещенности превышаются, независимо от того, удовлетворяют сами по себе фары (с чистым рассеивателем) стандартам или нет.
цитата:
В грязь
Насколько фарам нужен омыватель — и почему для газоразрядного света он обязателен? Мы провели простой эксперимент. На стекло фары ВАЗ-2110, показавшей лучший результат с ксеноновой лампой, распылителем нанесли специальную смесь, используемую при испытаниях фароочистителей. Она состоит из воды, песка, угольной пыли и связующего вещества. Слой покрывающей фару грязи был сделан таким, чтобы освещенность экрана в точках 50R и 50V уменьшилась в пять раз.

С «галогенкой» грязная фара стала светить тускло, но и только: в зоне III засветка возросла всего на 0,15 лк, а в точке B50L даже уменьшилась. А вот с газоразрядной лампой, наоборот, освещенность зоны III и точки B50L увеличилась почти вдвое!


Да вы и сами можете посмотреть спереди сбоку (за границами исходного пучка света) на фару с чистым рассеивателем и грязным, и оценить сколько света из фары попадает вам в глаза в каждом из этих случаев.

Насчет бестолковости омывателя мнения разные, зависящие от
- конструкции омывателя: дешевый китай для вида или удовлетворяющие Правилам ЕЭК ООН № 45
- консистенции и вида грязи на рассеивателе: например один человек приводил в пример пыль типа цементной,
- степени запущенности: если мыть штатно, на каждое четвертое омывание лобового либо независимо от счетчика при превышении интервала в 10 минут у Фокуса, то омыватель Фокуса вполне нормально очищает рассеиватель
avatar
sammer
16 June 2011


Grigory2008
Умение уйти от ответа при этом написав много больше и уведя в сторону - это шик форумного общения
Mr.Mirror
16 June 2011


цитата:
степени запущенности: если мыть штатно, на каждое четвертое омывание лобового либо независимо от счетчика при превышении интервала в 10 минут у Фокуса, то омыватель Фокуса вполне нормально очищает рассеиватель
Абсолютно верно.Пусть фара будет не вся чистая,но сектор линзы будет чист.
avatar
Grigory2008
16 June 2011


sammer
могу ответить кратко
1) грязная фара слепит ввиду рассеивания светового пучка в слое грязи
2) см.ответ Mr.Mirror
avatar
дружище
21 June 2011


Grigory2008
У меня вопрос.Сейчас ве-таки оформляют протоколы по ст 12.5 ч3 или все-таки по ст 12.5 ч1 за не заводской ксенон?
У меня FF2(дорестайл) фары рефлекторные но я приклеил наклейки DCR ( на фарах и стекле выбито HCR-DCR).Не пинайте пож-ста, дайте ответ.
Зарание спасибо.
avatar
Grigory2008
22 June 2011


дружище
если интересует формальная сторона, то при правильном оформлении дела сотрудниками ГИБДД (если не халатно тяп-ляп) суды по прежнему оформляют по 12.5 ч.3

что касается практической стороны, то в интернете сейчас мало упоминаний, но суды проходят
http://zent.vol.sudrf.ru/modules.php?name=...305901000204495
цитата:
Дел № 12 ап-275/11
РЕШЕНИЕ
г.Волгоград 19 апреля 2011 года
...
Постановление мирового судьи судебного участка № 119 Центрального района г.Волгограда ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Марчуков Роман Павлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на шесть месяцев с конфискацией световых приборов, – оставить без изменения, а жалобу Марчукова Р.П. - без удовлетворения.
avatar
sammer
22 June 2011


Grigory2008
На второй абзац будет пояснение?
avatar
Grigory2008
22 June 2011


sammer
насчет поддельной наклейки?
Если инспектор знающий (какая фара у Фокуса под ксенон) - оформит.
Вы думаете у дружище есть автокорректор?

Кроме того, если лезть в фару - то ксенон под категорию Н однозначно свидетельствует о колхозе.
avatar
sammer
22 June 2011


Grigory2008
Наклейка намокла и высохла и отлетела, смотрим маркировку на стекле
Омывайка опция которую не заказывал, автокорректоры не шли в 2005 (лапша на ущи), авто снято с производства ... Машина на гарантии у ОД принадлежит другому человеку аля не моя собственность, лезть и откручивать фары при действующем талоне ГТО без протокола досмотра и изьятия нельзя ...
Дальше что?
avatar
Grigory2008
22 June 2011


sammer
цитата:
Омывайка опция которую не заказывал, автокорректоры не шли в 2005 (лапша на ущи),

я же говорю, если инспектор толковый, то эти сказки ему по боку.
Правилами ЕЭК ООН 48 для ТС с фарами с источниками света номинальной светосилой более 2000лм положены автокорректор и омыватель. Европейское ТС выпуска 2000 и далее, оснащенное ксеноном (светосила 2800/3200лм) в принципе не прошло бы сертификацию без них.
цитата:
откручивать фары при действующем талоне ГТО без протокола досмотра и изьятия нельзя ...

в чем проблема составить протокол? АР это предусмотрено.

PS если есть желание и время - посмотрите проект нового ТР о безопасности КТС, который заменит действующий
http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Document...0КолесныеТС.pdf
в частности насчет маркировок:
цитата:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
ТРЕБОВАНИЯ
к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств
...
2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств, оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. Табличка изготовителя должна быть размешена в удобном для считывания месте - части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку, исходя из возможностей компоновки транспортного средства.
Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя:
2) идентификационный номер транспортного средства.
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства:
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси:
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа):
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);
8 ) буквенное обозначение класса источников света в фарах дальнего и ближнего света и противотуманных (при наличии) напротив условных соответствующих фар по Правилам ЕЭК ООН № 121.

поясняю - это та табличка с VIN, которая у нас на правой стойке и которую запрещено подделывать
буквенное определение см.в определениях
цитата:
«класс источника света» - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0): лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

см.
цитата:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
...
3.8.2. В фарах должны применяться источники света того класса, который соответствует установленное изготовителем в эксплуатационной документации типу светового модуля. При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН. применяемым в отношении данной фары, информацией, приведенной на табличке изготовителя или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими классу источника света цоколя, мощности, цветовой температуры а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке этого источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99. включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где х - цифра от 1 до 6) в фарах со световым модулем без линзы:
«DxS» (где х - цифра от 1 до 6) в фарах со световым модулем с линзой.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары или внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, применяются положения настоящего технического регламента в отношении внесения изменений в конструкцию транспортного средств, изложенные в пунктах 85-90, а также в разделе 9 приложения № 9.

Лампы ксенона Н Правилам ЕЭК ООН не соответствуют, использование переходников D на H будет запрещено
avatar
sammer
22 June 2011


цитата:
если инспектор толковый

Быть может когда то они все подавали надежды и приносили из школы милиции хорошие отметки домой, вот только щас башка на свой карман заточена и приносить ден. знаки, а от такой пухлости кармана непроизвольно дуреют

Я слышал что у нас будет как в немчине и т.д. машины с чипами и превышение скорости 100% доказуемо именно этим авто лет так ндцать назад, вот только не далее как сегодня подтягивали тягу собачки двери на новой приоре которая не закрывает оную придуманную в 70 каком то ...

Никто и никогда не будет = не захочет = не сможет разобраца во всех видах и типах фар всех автомобилей (к вопросу о 28 видах фар для фокуса дорестайла) и будут тупо глядеть на маркировку HCR DCR которые присутсвуют на фокусе в обоих лицах
avatar
Grigory2008
22 June 2011


sammer
главное наличие воли навести порядок.
будет воля - будет порядок (разберутся)
avatar
дружище
1 June 2012


Grigory2008
И все-таки фара ксеноновая должна быть с линзой или нет? Ведь лампы различаются D2S и D2R? Как мне поясняли что одна для линзы (S) и для рефлекторной ®.
avatar
Grigory2008
1 June 2012

1

дружище
фара должна быть разработана и сертифицирована под конкретную лампу.

R - для рефлекторной, отличается от аналогичной S только наличием экрана, который снижает паразитные засветки на отражатель

С рефлекторной оптикой с газоразрядными лампами фары выпускают японцы
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php...sc&start=30
http://forum.wec.ru/index.php?showtopic=10...p;#entry1579306

Но они тоже переходят на проекторную (с линзой) ввиду большей эффективности и простоты
avatar
дружище
1 June 2012


Grigory2008
Теперь понятно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up