Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

10 years

29



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.

Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял..., ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.

Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает..., некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает - под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.

Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть - не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент... где организована "параллельность" - в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .

Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.

Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем - есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно!!! А "сгорает" (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.

БОЛЕЕ того - подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!

Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал - работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.

Если обрыв будет "несовместим с жизнью" - куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).

Ну а теперь собственно фотоотчётец:


Подробная инструкция


Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.

Результат - подогрев заработал у меня..., пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).

УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
обогрев, подогрев, сидение, водительское, не греет, ремонт, подогрев сидений, салон фф1, сиденье с подогревом

avatar
_OgOgO_
25 October 2006

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
227,9K
views
170
members
416
posts

ROMARIO
22 December 2007


Разобрался как снять обивку со спинки чтобы посмотреть там..там все оказалось в порядке...нити все целы...провода нигде не переломлены...в итоге истории...буду собирать все назад до лучших времен...
ROMARIO
24 December 2007


Позвонил сеня в Автопассаж узнал сколько стоит ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА ПЕРЕД. СИДЕНЬЯ -НИЖНЯЯ ЧАСТЬ и офигел мягко говоря...136,12$ по курсу ЦБ

Надо узнать сколько стоит на разборках..если его там отдельно вобще продают...
avatar
Ослик ИА
24 December 2007


R
ROMARIO:


Цифры:
1. лампочка в отвертке горит
2.лампочка в отвертке горит
3.лампочка в отвертке горит
4.лампочка в отвертке НЕ горит
По идеи все верно...
Тогда уже подумал о самом худшем...если все пишут что если одна сломалась то и вторая тоже не работает..то может быть сломалась именно та что греет спину?!! только вот как туда попасть пока непонял... вобщем расстроен то безумия...  

в 4-м пункте ясно сказано - лампочка НЕ горит... а почему не горит - выяснял? По-моему, у тебя обрыв нити, поэтому до туда ток и не доходит. кстати, провод нити в изоляции, поэтому обрыв простым тыканием детектора не вычислить. провод как правило обрывается в том месте, где происходит перегиб под обивкой. Я искал обрыв в нитке колхозным методом: взял адаптер от телефона. Один конец (+ или -) подключил к одной клемме подводки тока к теплоэлементу, другой к тестеру-отвертке. Далее взял пасатижи и зажал ими провод теплоэлемента, не сильно так, но они там прорезали видать слегка оплетку, подсоедил к пассатижам тестер. так и нашел место перелома: до перегиба горит, а после не горит. И еще, проделывал это не в машине, а в офисе на работе. поэтому и метод колохзный
urus
24 December 2007

1

R
ROMARIO:


Цифры:
1. лампочка в отвертке горит
2.лампочка в отвертке горит
3.лампочка в отвертке горит
4.лампочка в отвертке НЕ горит

Я не очень силен в электрике, но имеющиеся знания мне подсказывают, что простым тыканием отверткой с лампочкой места обрыва не вычислить - необходим тестер. Первым делом проверяется питание - клемма в разъеме - контакт на термодатчике (круглая "шайба") - сопротивление есть - провод цел - нет - провод обрван. Если провода целы - прикладывать контакты тестера к контактам этого самого термодачика, при этом ток идет по цепи теромэлемента - сопротивление есть - термоэлемент цел, сопротивления нет - - сгорел. А тыкать отверткой имеет смысл только тогда, когда все включено в цепь, ито - если обрыв в питании - о целостности термоэлемента судить нельзя.

R
ROMARIO:

Позвонил сеня в Автопассаж узнал сколько стоит ЭЛЕМЕНТ ПОДОГРЕВА ПЕРЕД. СИДЕНЬЯ -НИЖНЯЯ ЧАСТЬ и офигел мягко говоря...136,12$ по курсу ЦБ

Надо узнать сколько стоит на разборках..если его там отдельно вобще продают...

Тогда уж лучше купить "емелю" и не париться...
avatar
Ослик ИА
24 December 2007


U
urus:


Тогда уж лучше купить "емелю" и не париться...

Эт точно. Причем об этом уже писАли...
avatar
Slav
25 December 2007


urus
Прозваниваемая электрическая цепь чуть сложнее самой простой цепи из электрического конструктора для начальной школы.
"Чудо отвёртка-тестер" - обыкновенная прозвонка, работающая в том же режиме, в каком Вы собирались использовать тестер - горит лампочка=есть сопротивление=нет обрыва цепи, не горит лампочка=всё наоборот.
Короче, основная мысль такая: не получается сделать самому - обратитесь к профессионалам.
urus
25 December 2007


avatar
Slav:

urus
Прозваниваемая электрическая цепь чуть сложнее самой простой цепи из электрического конструктора для начальной школы.
"Чудо отвёртка-тестер" - обыкновенная прозвонка, работающая в том же режиме, в каком Вы собирались использовать тестер - горит лампочка=есть сопротивление=нет обрыва цепи, не горит лампочка=всё наоборот.
Короче, основная мысль такая: не получается сделать самому - обратитесь к профессионалам.

Согласен, но для того, чтобы "чудо - отвертка" работала, необходимо подать питание в цепь. Если же имеется обрыв самого питания, а не термоэлемента, на который питание поступать не будет, определить где обрыв - невозможно. Тогда уж вместно отвертки и тестера проще воспользоваться простым прибором - "батарейка с лампочкой и проводками", последовтельно прозванивая все звенья цепи. Однако такой прибор может не сработать в цепи термоэлемента с высоким сопротивлением.
Насчет профессионалов - также согласен, это вообще не обсуждается. Но когда ремонт занимает час, а "профи" просят за это 200-250 бакинских, тридцать раз подумаешь... Голь на выдумки хитра.
avatar
Nlander
8 January 2008


Спасибо автору за FAQ. Недавно разобрал сидение по инструкции, перелома в подводящих проводах не нашел, прозвонил нити, и нашел обрыв в двух местах, спаял, поставил, хватило на один день, на сл. день разобрал снова, нашел еще один обрыв, спаял, поставил, ездил целый день с подогревом, все работает.
ROMARIO
8 January 2008


Nlander
как именно прозванивал?!
avatar
aleks-man
20 January 2008


всем привет! и хотя сказанно много непонятно одно!
можно ли ставить на сиденье и только элемент для сиденья и как это работает без изменения всего остального!?
avatar
Malish
24 May 2008

1

Вот и я добрался до обогрева водительского сиденья. Разобрал как написано в FAQe без проблем за что огромное спасибо _OgOgO_.
Но у меня особенность получается, прогорел у меня верхний слой ткани см. фото и не было у меня клея. Из-за чего прогорел опишу ниже, а пока тут вопрос такой.
1. Кто как думает, если я пришью кусок ткани, что бы заизолировать обгоревшие участки ткани, не прогорит новая ткань? Или все таки лучше прикупить новый термоэлемент?
2. Чем можно заменить клей, который идет в штатной комплектации? Думаю использовать термоклей, от термопистолета, кто как думает на этот счет?
Кстати, сам термоэлемент рабочий, сопротивление есть, прозвонил мультиметром.

С уважением,
Malish
posted image
avatar
Malish
1 September 2016


Теперь опишу мои предположения почему произошло такое безобразие. Увидев на термоэлементе дату выпуска ноябрь 2004 г. и сравнив с датой выпуска focus'a 2003 г. я сделал предположение, что термоэлемент скорее всего был заменен по гарантии. И наверняка мастера в «Превоксе» (где обслуживалась машина прошлой хозяйкой) форумов не читали и не знают что есть некий клей на котором сидит термоэлемент и они когда засунули новый термоэлемент то он со временем сполз к спинке, см. фото из-за чего и образовался прогар, я вот так думаю. Наверняка они еще чехол полностью не снимали, что бы не заморачиваться, а так бросили элемент со словами "и так сойдет". Хотелось бы отметить, что это лишь мое предположение, но мне кажется что никто со мной спорить не будет в этом вопросе.
А суть сей басни такова: если вдруг кому ремонтировали по гарантии (и не только) обогрев сидений то может быть точно такое же. Кстати, на чехле так же есть маленькие кусочки прожженного. Короче одним словом уроды.
С уважением,
Malish
posted image
Vodkin
27 May 2008


Соединение обогрева подушки и сиденья явно не последовательное, а очень даже параллельное.
У меня перестала греть подушка, зато списка стала жарить так, что оставляет светлые следы на обивке кресла по форме теплоэлементов.
avatar
Ослик ИА
27 May 2008

1

V
Vodkin:

Соединение обогрева подушки и сиденья явно не последовательное, а очень даже параллельное.
У меня перестала греть подушка, зато списка стала жарить так, что оставляет светлые следы на обивке кресла по форме теплоэлементов.

странно. Когда у меня не грела сидушка, спинка тоже не грела. После ликвидации обрыва нити в сидушке спинка заработала...
avatar
Round
27 May 2008


V
Vodkin:

Соединение обогрева подушки и сиденья явно не последовательное, а очень даже параллельное.
У меня перестала греть подушка, зато списка стала жарить так, что оставляет светлые следы на обивке кресла по форме теплоэлементов.

Всё как раз наоборот.

Подушка перестала греть потому, что в ней КЗ ну или в разъёме перед ней.
Из-за этого КЗ все 12V достаются спинке и поэтому она "жарит".
При этом жарить будет вечно, т.к. термовыключатель есть только в подушке, а в спинке - нет.

Безопасней включённый утюг дома оставить, чем ездить с такой спинкой

Красным на схеме обведены нагревательные элементы сидений.
В каждом прямоугольнике - подушка и спинка. Соединение очевидно последовательное.
posted image
avatar
Malish
24 June 2008


В итоге: я пришил сверху ткань и поставил на место обогрев сиденья водительского. Вместо клея использовал некую термоленту которую используют для подгиба брюк, с помощью утюга приклеил ее. Поставил, проверил, работает, возможно немного слабее стала сидушка греть, но меня не напрягает, уж больно дороговат новый нагревательный элемент.
Malish
avatar
Simonoff
19 August 2008


Ребята, расскажу вам свою историю.
Не работал обогорев попы водителя, решил занятся этим делом (зима-то близко!). Снял и разобрал сидушку, прозвонил, нашел обрыв провода, спаял. На радостях снова не стал прозванивать, а поставил сидушку на место. Тест-драйв сидушки прошел неудачно: обогрев не работает! Вспомнил весь словарь русского мата, стал чесать репу. Уж больно не хотелось снова откручивать, снимать обшивку. Пришла в голову мысль подключить работающую сидушку с пассажирской стороны. И что вы думаете? Не работает! А вот водительская сидушка (которая подверглась ремонту) на пассажирском месте стала греть! Так вот, в чем может быть дело?? Общее питание на колодку идет, лампа подушки безопасности не горит. Предохранитель на обогрев на всякий случай проверил (кстати, нашел только один, так оно и есть?). Думаю, проблема в зеленом разъеме? Кто сталкивался с такой фигней?
avatar
Malish
19 August 2008


Т.к. обогрев подушки спинки и сидушки соединены последовательно, я бы прозвонил обогрев спинки сиденья водительского. Может дело в нем.
Malish
SHREK1
3 November 2008


Не работал подогрев,все сделал как написано,все работает,на обоих креслах были перебиты провода,у самого термореле,СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! попа не мерзнет!!!
avatar
_OgOgO_
4 November 2008


SHREK1
Не за что

Самому на днях предстоит перепайка второй сидушки =)
avatar
Xitriy_Dmitriy
7 November 2008


_OgOgO_

Шикарная инструкция. Распечатал, но и заглядывать не пришлось. Одного прочтения хватило.
На стоянке быстренько перекинул сидушки, а уже дома окончательно разобрался с неисправной, теперь она может греть попу пассажирам. )

А вообще супер!!!
avatar
M_A_X
7 November 2008


Респект за инструкцию!!!
Я и Vitales благодаря сей инструкции победили неработающий подогрев поп
На обоих машинках перетерлись провода в одном и том же месте, близ релюхи...
Осталось мнение о очень дешевых проводах используемых в фокусе, а точнее о их изоляции - она деревянная и просто ломается со временем и острыми краями на изломах перегрызает сам провод
.

Только вот вместо стяжек мы обратно колечки запихали, в принципе ничего сложного, двое плоскогубцев и вперед.
А то стяжки - дело не надежное
avatar
Сытник
8 November 2008


+1
огромный респект за инструкцию!!!у меня точно также перетерлись провода,в том же месте...все было сделано за час,не спеша..с кольцами не стал заморачиваться,стянул стяжками...
avatar
Пастухов
11 November 2008


Друзья, а как быть, если прозвон показывает что обрыв цепи именно в спинке. Есть ли у кого опыт самостоятельного устранения этой проблемы?
avatar
Пастухов
23 November 2008


Неужели спина не у кого не отключалась? Без снятия сиденья целиком никак нельзя спинку снять или разобрать?
Николашин Александр
26 November 2008


Можно, еще проще чем попу.
1) Отодвигаем сидение до упора вперед.
2) Отклоняем спинку к рулю.
3) Снизу отверткой расцепляем пластмассовую защелку.
4) Приподнимаем всю обшивку вверх, одновременно отстегивая металлические направляющие в обшивке от самого сидения.
5) Выворачиваем обшивку наизнанку.

Обратно в таком же порядке.
Не вижу в принципе никаких проблем со снятием обшивки в Фокусах. Я вснимал всю обшивку и стирал в стиральной машине.
avatar
Пастухов
26 November 2008


Спасибо. Правда я уже сам разобрался. Подогрев заменил, скоро выложу фотоотчет.
alexaale1
5 December 2008


фф1 GHIA, перестал работать обогрев водительского сиденья, кто - нибудь менял? Что посоветуете?
avatar
CD
6 December 2008


alexaale1
Зачем менять, если выше описан ремонт?!
avatar
Братец Лис
19 December 2008


Подскажите добрые люди, а какова мощьность нагревательного элемента спинки?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up