Шум от резины, избавление

16 years ago

4



Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Next (2024)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
sammer
24 April 2008

Шум от резины, избавление
2,6M
views
637
members
9,9K
posts

Alex_VM
5 September 2009

1

Демпфер (сайлент) вставили в подшипники и обварили. Варить сложно, резина норовит загореться, но варил человек с опытом, все прошло ок.
Внутренняя втулка болтом будет жестко крепиться к рычагу, внешняя с грузами-подшипниками - качаться вдоль оси, гася резонансные колебания.


posted image
Alex_VM
5 September 2009

3

Монтаж.
Как уже говорил выше, при монтаже столкнулись с проблемой - как крепить. Резьбы нет, закладную гайку не подсунешь.
От предложения приварить гайку к рычагу я отказался. Можно искрами пожечь рядом расположенные чехлы, да и скидывать клеммы (чтоб аккумулятор сварочным трансформатором не повредить), а потом вводить код магнитолы и ждать пока комп соберет обнуленную информацию не хотелось.
От предложения просверлить насквозь тоже отказались, ослаблять пустотелый тонкостенный рычаг лишним отверстием - жестоко. Да и заезжать на эстакаду было лень, день катился к вечеру...
В итого, в одном из уже имеющихся отверстий (9 мм) нарезали резьбу (10 мм) и самопальный виброгаситель прикрутили болтом 10, используя 2 шайбы (верх/низ) и 1 гровер.
Потом все тоже на втором рычаге.

Даже не стал покрывать его резинобитумной мастикой (как планировал вначале). Успеется.



Испытания.
В качестве испытания просто поехал обратно, той-же дорогой что и приехал днем (примерно 50 км)
Гул на шершавом асфальте конечно не ушел и машина мерседесом не стала (именно мерседесом, т.к. новая BMW 330 гудит еще как!) Ведь ни вес груза ни жесткость резины не расчитывалась, что получилось то и прикрутили.
Что изменилось:
показалось, что ушла верхняя (звонкая) часть спектра гула (т.е. он как бы стал ниже по частоте)
И что сразу заметил - изменился характер звука подвески на других типах асфальта, "буханье" стало меньше, вроде как машина "собраней" идет. Словно добрый мастер взял и протянул все соединения в подвеске.
Короче мне понравилось. Поезжу недельку, на следующих выходных может и доработаю.

posted image
Alex_VM
5 September 2009

1

вот как это выглядит в разрезе, эскиз так сказать, без размеров и пропорций
posted image
avatar
mpas
5 September 2009


Сегодня поставил эти детальки на нижний рычаг (по 4 штуки на сторону)
с помощью пластиковых стяжек через резинку (так сказать временный вариант на пробу)
Проехал сегодня мало, да и все по городу, но по ощущениям зуда от асфальта не убавилось,
а вот стыки на асфальте - стали бухать погромче!!!
Буду экспериментировать дальше с массой и способом крепления!
Alex_VM
5 September 2009

1

mpas резины нужно много, чтобы грузик "играл"
а ты его стяжкой наверно прижал - вот и не получатся свободных колебаний. Т.е. просто утяжелил рычаг и все.
avatar
mpas
5 September 2009

1

A
Alex_VM:

mpas резины нужно много, чтобы грузик "играл"
а ты его стяжкой наверно прижал - вот и не получатся свободных колебаний. Т.е. просто утяжелил рычаг и все.

Резины действительно я подложил мало, а вот притянуто к рычагу все наоборот не очень жестко(грузики перемещаются друг относительно друга), но мне самому моя конструкция не очень понравилась.

Кстати, сегодня тоже купил метчик на 10 и 4 болта на 10.
Будем дальше пробовать!!!



Alex_VM

А нарезанная резьба надежно держит болт?
А то мне кажется там толщина металла дай бог 2 мм, получается 1,5 витка резьбы
s.chulkov
6 September 2009


mpas
а расскажи поподробнее как прикреплял
посмотри внимательнее на мой пример крепления,я практически повторил оригинал демпфера задней подвески с мазды
Alex_VMу
читал читал не понял, там резинка есть между грузом и балкой???

я щас плакать начну народ вы че не втыкаете как надо крепить, доберусь до фотика выложу
только через резинку,никаких прямых контактов через железки


-- Добавлено: [mergetime]1252181544[/mergetime]




смотрите на разницу, первое я фотал мазду 2008 года
у кодика думаю старше
я покажу устройство первой мазды, нет никаких прямых передач вибраций! хоть какие грузы крепите ваш метод непральный

зы(сра...й ноут в гостях клавиши из ж..ы)

-- Добавлено: [mergetime]1252181627[/mergetime]

add: хоть стокилов привинтить напрямую, безтолку.
Alex_VM
6 September 2009

1

s.chulkov
естественно, между грузом и балкой резиновый сайлентблок. Напрямую не контактирует.
См. мой эскиз, черная - резина.
Фотки ты прикрепляешь для задней балки, а я - на передних рычагах городил.

mpas
про резьбу тоже сомнение есть. Правда отверстия там штампованные и есть буртик. Он позволил пару ниток резьбы нарезать. В общем это временная мера, для тестов. У моих друзей большой опыт в обработке металла и изготовлении различных конструкций, станков. Если надо, переделаем макферсон в многорычажку с нуля, только гемора много с чертежами будет
s.chulkov
6 September 2009


фотки для задней балки, но в 3д я показал как можно для передней сгородитьсь
повторю сопромат не изучал, но моя конструкция мне видица более лучшей в смысле передачи вибрации
потому как твоя только на вертикали работает, а моя во всех плоскостях

как не понять что главное площадь соприкосновения, а не просто сам факт резинки!
Alex_VM
6 September 2009


s.chulkov
рычаг вибрирует только по вертикали - это его единственный ход. Остальные "степени свободы" задемпфированны родными сайлентами и наверно не нуждаются в гашении колебаний.
Использование тонкой резины спереди мне кажется не эффективным, мала амплитуда колебания грузика. Но сам принцип груза "обвернутого" резиной интересен и если мне за неделю не понравится конструкция на сайленте, попробую сделать по твоей модели, тем более что для изготовления она очень проста, за час можно сделать. Вот только между 40 мм отверстий уместить груз 800-900 г будет сложно, если только из свинца отлить...
s.chulkov
6 September 2009


как я написал вес грузика около 800 грамм
все расчитано относительно плотности стали 7.8*10^3 кг\м^3

единственно "родные" дырки не подойдут
расстояние между большими болтами равно оригиналу 100 мм (примерно) подробнее напишу как добирусь до компа, нужно сверлить свои хотя я могу перепроектировать и под это расстояние
я думаю такое построение неспроста, насмотревшись на маздовский дампер.
и толщина резинок везде 5мм. старая покрышка пожалуй даже 6-7мм будет,как раз подойдет

по вертикали это не единственный ход, по тому как вся система подвески расчитана на вертикальное!!! гашение, а именно подобные устройства преследуют цель гасить поперечные вибрации, потому как суперпозиция сил трения покрыхи не вертикаль! и это не раз описывалось
avatar
Kodicc
6 September 2009


A
Alex_VM:


Все равно большое Вам спасибо за проделанный отчет и испытания. Очень познавательно!!!

Я считаю для полной картины, Вам бы еще на задний подрамник установить демпфер(т.е. полный комплект). Потому как от задних колес, шум(высокочастотный гул) распространяется по всему салону. И от переда, как такового явного эффекта можно и не услышать.
Это ведь когда гудит ступичный подшипник, шум ведь распространяется по всему салону?!

avatar
YOGO71:

Kodicc
Вольвовская задняя подвеска действительно очень похожа на Форд, но грузик поставлен сверху-без демонтажа балки не поставить ...

Почему это не поставить??? просверлить снизу сквозные отверстия и закрепит демпфер... (сам так планирую сделать).
Я не вижу смысла, зачем снимать подрамник?
Единственное, что меня смутило, так это демпфер на заднем подрамнике в отличии от мазды, на Volvo установлен не по центру(на фото хорошо видно)...не могу даже дать объяснение, почему установлено не по центру подрамника?
Вот как думаете, на фокусе тоже демпфер со смещением установить?(у них задняя подвеска действительно ведь одинаковая, в отличии от мазды)
avatar
Kodicc
6 September 2009


Alex_VM

Пожалуйста, не забудте отписать в "будущем" дальнейшее ощущения(субъективное мнение) от установленных демпферов
s.chulkov
6 September 2009


Alex_VM
так на всякий случай спрошу, с 2х сторон такие штуки нацепил?
avatar
mpas
6 September 2009

1

Планирую сделать так:

при такой конструкции
1 нет прямого контакта грузиков с рычагом
2 можно регулировать массу грузов
posted image
avatar
Kodicc
6 September 2009


avatar
mpas:

Планирую сделать так:

при такой конструкции
1 нет прямого контакта грузиков с рычагом
2 можно регулировать массу грузов

Вы знаете, на мой взгляд это не то...тут надо, чтоб грузик висел "консольно", чтобы у него была степень подвижности и масса груза могла совершать колебания. А у Вас получится жестко закрепленный груз через резину
Вышеуказанные демпферы, сделанные из сайлентблока выглядят более правдоподобно.( Все это мое мнение и я никому не навязываю, может быть я и не прав)

posted image
avatar
mpas
6 September 2009


avatar
Kodicc:

avatar
mpas:

Планирую сделать так:

при такой конструкции
1 нет прямого контакта грузиков с рычагом
2 можно регулировать массу грузов

Вы знаете, на мой взгляд это не то...тут надо, чтоб грузик висел "консольно", чтобы у него была степень подвижности и масса груза могла совершать колебания. А у Вас получится жестко закрепленный груз через резину
Вышеуказанные демпферы, сделанные из сайлентблока выглядят более правдоподобно.( Все это мое мнение и я никому не навязываю, может быть я и не прав)

Может быть и так, но заказывал детальки исходя из того что первое пришло на ум
(да и если вдруг окажется что такая конструкция даст эффект, то это будет самым простым решениемнашей ПРОБЛЕМЫ )
avatar
Kodicc
6 September 2009

1

avatar
mpas:

Может быть и так, но заказывал детальки исходя из того что первое пришло на ум
(да и если вдруг окажется что такая конструкция даст эффект, то это будет самым простым решениемнашей ПРОБЛЕМЫ )

Вот поссмотрите, вот так на мой взгляд, наверное будет исходя из вашей конструкции более приближенно к заводскому исполнению ...
posted image
avatar
Kodicc
6 September 2009


avatar
mpas:

Планирую сделать так:

при такой конструкции
1 нет прямого контакта грузиков с рычагом
2 можно регулировать массу грузов

Вот, что меня смущает в Вашей конструкции, если будет исполнение даже в таком виде...т.е. не будет желаемого эффекта
posted image
avatar
mpas
6 September 2009


avatar
Kodicc:

avatar
mpas:

Может быть и так, но заказывал детальки исходя из того что первое пришло на ум
(да и если вдруг окажется что такая конструкция даст эффект, то это будет самым простым решениемнашей ПРОБЛЕМЫ )

Вот поссмотрите, вот так на мой взгляд, наверное будет исходя из вашей конструкции более приближенно к заводскому исполнению ...


А по поводу железного контакта - под головку болта резиновая шайба, а на сам болт - резиновый шланг.
s.chulkov
6 September 2009


и вибрация пойдет через самое тонкое место, то есть через шланг, шайбу и сам болт

зы: хотя это не повод не пробовать
avatar
Snezhnii
6 September 2009


мне кажется или здесь один метелл без резины?

posted image
avatar
YOGO71
6 September 2009


Snezhnii
По-видимому их там и нет! А нужны ли они, главное чтобы был резонирующий контор -металл, а резина является наоборот изолятором колебаний (хотя это на уровне ощущений!!!)
avatar
Kodicc
6 September 2009


avatar
Snezhnii:

мне кажется или здесь один метелл без резины?

Этот маталлический брусок подвешен на резиновых опорах(на фото изобразил его в разрезе, так я думаю понятней. В реальности, если взять и приложить усилие рукой на брус, он как бы качается на резиновых опорах, т.е. имеет определеную подвижность.
posted image
avatar
Kodicc
6 September 2009


avatar
YOGO71:

Snezhnii
По-видимому их там и нет! А нужны ли они, главное чтобы был резонирующий контор -металл, а резина является наоборот изолятором колебаний (хотя это на уровне ощущений!!!)

Другими словами, этот демпфер имеет три резиновые опоры(по бокам и место крепление болта/гайка).
posted image
avatar
Kodicc
6 September 2009


А вот это констукция более новая(последние годы выпуска), тут болта нет, металлический брусок по бокам просто подвешен на резиновых опорах и все. По ощущуниям, он более подвижен, чем предыдущая конструкция демпфера.
posted image
avatar
Kodicc
6 September 2009


S
s.chulkov:

Kodicc
всё верно

Вот интересно, как устроен внутри демпфер, который устанавливается на Volvo S40???

Может кто-нибуд узнать его финис код??? Может он стоит умеренных денег?
posted image
s.chulkov
7 September 2009

4

При анализе виброизолирующих свойств кузова автомобиля, т. е. при изучении распространения по нему вибрации, его можно рассматривать как совокупность соединенных между собой пластин и стержней. Собственно характер распространения виб¬раций по кузову определяется виброизолирующими свойствами этих соединений.
Под препятствием и его виброизолирующими свойствами имеют в виду местное скачкообразное изменение массы, которое может быть вызвано или простым логическим изменением конструкции или специальным размещением виброзадерживающей массы в конструкции, к которой можно отнести ребра жесткости.
Широкое применение виброзадерживающих масс в конструкции автомо¬биля сдерживается повышенными расходами металла. Опыт использования виброзадерживающих масс в смежных областях техники (судостроение, тракторостроение) показывает, что их эффективность тем выше, чем больше масса, приходящаяся на единицу длины соединения.
Ребра жесткости также обеспечивают эффект задерживания энергии, однако в очень узком диапазоне частот (ребра жесткости обладают ярко выраженной дискретностью действия).

немного теории выцепил, есть спецовая литература можно тож поковырять там, но общий смысл понятен


http://works.tarefer.ru/84/100090/index.html
есичо
avatar
YOGO71
7 September 2009


s.chulkov
Т.е чем больше массы закрепим, чем эффективней будем гасить колебания (шум), но с другой стороны, чем больше масса элементов в подпружиненной части авто (в подвеске), тем хуже управляемость (так что с передней подвеской надо аккуратнее грузить )...
s.chulkov
7 September 2009


прокатился щас на киа сид св, колега купил
там стоит такое же гуано мишлен енерджи как у меня, но там тихо
штопаный форд
глянул подвеску сзади никаких демпферов не видно

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up