Жидкости в ST/RS

17 years ago

11



Информация собрана при поддержке Стводофф

Жидкости Ford Focus
масло, тормозная жидкость, антифриз, незамерзайка, уровень масла, жидкость ГУР, тж, расширительный бачок

avatar
Стводофф
20 October 2009

Жидкости в ST/RS
507,2K
views
296
members
4,7K
posts

avatar
-sav-
9 June 2014


Durnaya_Bashka
Очень Жидкое масло!!! тем более для лета ! пожелей движок !!!
я 0w30 на зиму лил и то жидко было!!! а морозы у нас были зимой хорошие !!! Запуск радовал!!!

5В40 и только!!!
avatar
Drakula_51
9 June 2014


Durnaya_Bashka
Если надумал - бери скорее, его выпуск ужЕ прекращён. Сам на нём езжу, пока сказать нечего кроме того как подрос расход на холостых с 0.9-1.0 л/ч до твёрдых 1.1 л/ч (раньше ездил на Mobil1 0W-30).
На смену придёт Superior 030, обещают что по базам, присадкам и допускам там тоже будет "богато", но вживую его пока никто не видел.
avatar
ruslan53
10 June 2014

2

Durnaya_Bashka
Отличное масло. На нем можно и в 40 градусную жару катать и в спортивном режиме, не смотри на 0w-30. Там Эстеров много, расход немного подрастет, т.к. масляная пленка прочная и плотная, сопротивление к сдвигу высокая. Ни ПАО, ни Кряк, ни присадки не защищают двигатель с первых секунд запуска (пока масло не согреется), а Эстеры защищают с первых секунд (в свое время Кастрол на нем рекламу делал, про умные молекулы, хотя сейчас у Кастрола нет эстеров).
avatar
voovius
10 June 2014


Не надо "нулевку", тем более - "тридцатку" (любого производителя) в наш двигатель.
Разве что зимой или если машина редко видит полный наддув.
А ПАО или еще что, это дело вообще "тридцатое" и к защите от износа имеет отдаленное отношение...
avatar
voovius
10 June 2014

2

На "тридцатке" желательно замерить давление масла на всех режимах на ходу (ввернув манометр вместо
датчика аварийного давления масла).
Просто может получиться так, что при длительной езде не наддуве
давления масла может не хватать, форсунки охлаждения поршней не будут распылять масло,
будет перегрев поршней и "привет" мотору...
Лампа аварийного давления при этом гореть не будет.
А наши будильники как известно отображают что угодно только не реальную информацию.
Реальное давление масла будильник не отображает!
Помочь может хороший внешний маслоохладитель, если есть нехватка давления на "тридцатке".
Т.е. тридцатку вообще говоря можно лить, но очень осторожно, твердо убедившсь в наличии досточного давления масла
при длительной езде на наддуве.
bogart
10 June 2014

2

цитата:
давления масла может не хватать


а как давление связано с тридцатостью?

хотя логично, что чем гуще масло, тем выше будет давление, но это не значит , что лучше будет охлаждение, да и для рвущихся цел...упс! мембран это не во благо
avatar
ruslan53
10 June 2014

2

voovius
Если речь идет именно про Аддинол 038 0w-30, то с давлением проблем не должно быть.
Во-первых, высокий HTHS и А3 и связано это с эстеровой базой. Во-вторых, к примеру, сам производитель нашего двигателя рекомендует 0w-30 и 5w-30 для жаркого Техасского климата, кстати Американские анализы на Бобойле отличнейшие на нашем движке как с 0w-30 так и с 5w-30. Ну и в-третьих, данное масло защищена сверхвысокими концентрациями антиизносных присадок, от 1700 до 1800 мг/кг, к примеру, у тех же Кастролов, Мотюлей, Тотолов и Форд Формулы 700-800 мг/кг.
Странно еще то, что тут ни кто не поднимает шума, когда речь заходит о Форд Формуле, Кастроле, Мотюле, которые с А5, где HTHS экстремально низкий.
Аддинол 038 0w-30 это один из тех очень редких вариантов, где производитель не скупился ни на базе, ни на присадках. Поэтому, нет ничего страшного, что она 0w для лета, также как совершенно не страшен, к примеру, NGN Nord для суровой зимы с его 5w-30 или Idemitsu Zepro racing 5w-40, т.к. и там и там и там благородная база...
avatar
Muller
11 June 2014


Вот ты не обижайся ... Но по честному скажи ... Ты сам веришь в то что пишешь а ??? Да пофигу вообще какие там присадки ... Сколько там МГ/кг какой то херни ... Все равно все меняют масло раз в 5 -7 тысяч и переплачивать за какие то мифические присадки которых ты может вообще не почувствовать на практике для меня лично нет смысла ... А всякие там тесты шместы где то в техасе это вообще класс ... Я бы вот лично не рискнул себе лить 0w30 тем более на лето... При валилове летом как нефиг делать завернешь ласты мотору ... И пофигу вообще что там супер масло залито ... Будешь потом репу чесать в сервисе и подсчитывать в какую сумму все выльется... Я лично вообще не сторонник экспериментов и лью 5w30 как по мануалу
avatar
voovius
11 June 2014

2

На бобойле с условиями эксплуатации - вопрос. Там много интересного)). В феррари льют 0w20, стоят в пробках,
потом хвастаются какой же шикарный анализ. А два хороших круга по треку прикончат мотор из-за масляного голодания.
Наличие большой дозы противоизносных присадок (по анализам) ничего не говорит о фактических свойствах. Масла почти "пустые"
от серьезных изготовителей (у них фундаментальные исследования,
добыча и переработка нефти, технологии присадок) могут быть намного крепче по стойкости масляной пленки,
чем масла, в которых "чего только нет" от каких то наклейщиков этикеток/блендеров))
По этому критерию на основе того, что "видит" лаба стандартными тестами ничего не сказать о масле. Вообще нет связи.
Важна готовая композиция масла.
База... какая база? Будучи, например кряком - они есть дешевые (от второго-третьего эшелона) и дорогие
от первого эшелона - такие "уложат на лопатки" любимое ПАО по прочности и смазывающим свойствам.
С эстерами тоже много вопросов и все не однозначно.
Т.е. опять же, важна композиция масла, много не значит лучше, мало - не значит хуже...

PS Поиски "лучшего масла" обречены на провал, лучшее масло - свежее масло))
avatar
ruslan53
11 June 2014

4

voovius
1. Бывают и 0w-20 спортивные масла, где эстеров под 60%, стоимость таких масел обычно от 4000 до 6500 руб. за литр. Обычный кряк 5w-40 при нагреве проседает до 0w-30, после 1000 км пробега даже и без нагрева становится 5w-30, а то и 5w-20 (проседают загустители). Если вязкость Кряка задают загустителями, то Эстеры программируются на стадии производства и не проседают даже после длительных пробегов.
2. Кстати, пробки и жара являются самыми тяжелыми условиями для любого масла.
3. На треках и на пробке в жару самым важным показателем масла является HTHS.
Скрытый текст


4. По поводу Кряка и ПАО, тут уже приводились все плюсы и минусы того и другого. Не зависимо какого уровня Кряк, Кряк всегда предпочтительнее ПАО по смазывающим способностям, повторять не надо.

5. Кстати, допуски на большинстве мощных двигателях Хонда и Митсубиси 0w-20 и 5w-20. Те кто заливал на эти двигатели в жару 5w-30 получили ужасные анализы, как только переходят обратно на 0w-20, все становится отличным. Картина в точности повторяется, после перехода опять на высоковязкие масла. Поэтому нельзя недооценивать рекомендации автопроизводителей, ведь там учитывают много факторов, в т.ч. и зазоры между трущимися деталями

6. Почему поиск лучшего масла обречен на провал? Тут везде компромисс. Почти все современные исследования направлены на уменьшение себестоимости масла и вреда на экологию без потери в смазывающих способностях. Ведь не одно современное масло не удовлетворяет требованиям старых Советских ГОСТов по антиизносным показателям, т.к. старые масла были высокозольными, богатыми присадками без помешательства на экологии. Эстеры применяли в авиации еще со времен войны, но с тех пор они сильно изменились, и все еще у них остаются минусы в виде дорогой себестоимости и увеличения расхода топлива, т.к. HTHS получается очень высоким и соответственно сопротивление к сдвигу большим, и именно из-за этих минусов его и применяют в автоспорте и в авиации. Тут уже, вопрос вязкости становится далеко на второй, а то и на третий план. Про это именно я и хотел сказать. Могу даже поспорить, что Аддинол Экстра Лайт 038 0w-30 выдержит любое валилово на нашем двигателе
avatar
ruslan53
11 June 2014


D
Durnaya_Bashka:

Сейчас лью Motul X-Max 0W40. Понимаю, что это далеко не лучший вариант. Чем не устраивает: зимой при температуре от -5 до -15С мотор как-то заметно тарахтел на нем (шумело в районе головки двигателя), пока не прогреется. При этом сразу после замены масла (первые 500-600 км) было тихо. Есть небольшой угар - от замены до замены (5000-7000 км, когда как) по щупу больше половины уходит (изначально заливаю до отметки MAX, обычно ровно 6л входит)

Абсолютно идентичный опыт!
Durnaya_Bashka
11 June 2014


ребят, так все-таки, что лить-то?)))
Mamonoff
11 June 2014


Durnaya_Bashka
Валволайн 5в40 или идемитсу с той же вязкостью
avatar
Muller
11 June 2014


Слышал Валвооайн или идемитсу ... Говорит Лабаратория
Mamonoff
11 June 2014


Muller
Я валволайн без лаборатории катаю и мне нравится как оно себя ведет. Идемитсу многие тут ребята сейчас катают и тоже очень довольны
avatar
Muller
11 June 2014

1

Кстати я лью мотуль 5 в 30 специфик ... Для Форда ... Не угорает не тарахтит ... Пробег 120 тыщ км ... Ваш ход ... Че там кряк мяк ... Пао мао ... Не очень да
avatar
Muller
11 June 2014


А как оно себя кстати ведет ... Как вообще вы определяете как себя масло ведет ... Проясните ка ситуацию
Mamonoff
11 June 2014


Muller
Я вам е скажу за всю Одессу, но лично мне на этой машине есть возможность сравнить с мобилом 5в50, который реально горел.
Сейчас этого нет, а значит либо масло лучше, либо магия. Первое мне кажется более правдоподобным.
А то что я или еще кто-то смотрел или даже желал анализы отработок, так я в этом ничего плохого не вижу.
Тот же voovius отдавал на экспертизу отрабоотку, очень показательно, так как результаты именно с нашего мотора
Durnaya_Bashka
12 June 2014

1

а ведь, действительно, для нашего мотора 0w30 нужно лить, ща в инструкции специально смотрел)))
Mamonoff
12 June 2014


Durnaya_Bashka
По мануалу 5в30 как и во весь форд.
У рс 0в40
avatar
Muller
12 June 2014


Ну так то если что у нас не РС мотор ... И разница в моторе HYDA и JZDA не маленькая если что ... Просто многие говорят что в РС 0 в 40 и нам тоже нужно 0 в 40 ... Это не совсем корректно на мой взгляд... Я в общем действую по инструкции и лью мотуль 5 в 30 ... Я просто не сторонник экспериментов с вязкостью
avatar
Anarchy2012
12 June 2014


Muller
Просто у многих тут не сток вот и льют не по мануалу , мне вот стремно лить фордовское 5в30 в вольвовский мотор раскочегаренный до 300+ сил. Может оно и нормально будет, вот и поставть экспиремент ?
avatar
drRaceWars
12 June 2014


Мотыль экс макс 0в40. Не угорает. Не шумит. Впрочем как и кастрол. Тоже не горел до 7000км.
Durnaya_Bashka
12 June 2014


цитата:
Durnaya_Bashka
По мануалу 5в30 как и во весь форд.
У рс 0в40

открою страшную тайну - у меня вольво с родным для нее мотором т5))) так вот в мануале у нее черным по белому написано, что для т5 надо лить 0w30. во как! под капотом тоже, кстати, табличка есть, что надо лить в его 0w30, только сейчас вспомнил...
цитата:
Мотыль экс макс 0в40. Не угорает. Не шумит. Впрочем как и кастрол. Тоже не горел до 7000км.

кстати, да. У меня этот мотыль не угорает до 5000 км, дальше уровень начинает падать и цвет черный совсем становится, но я больше стараюсь и не ездить, очень редко до 7000 км докатываю.
avatar
voovius
12 June 2014


D
Durnaya_Bashka:

открою страшную тайну - у меня вольво с родным для нее мотором т5))) так вот в мануале у нее черным по белому написано, что для т5 надо лить 0w30. во как! под капотом тоже, кстати, табличка есть, что надо лить в его 0w30, только сейчас вспомнил...

В дизеля вольво D5 тоже 0w30 официально.
Но... ровно в эти же дизеля с той же масляной системой (они под именем Volvo Penta) для катеров почему то 10w40, 15w40 VDS-3
официальные рекомендации Volvo. Ибо если вдали от берега встанет мотор по причине масла, то этих гринписовцев на гребной винт
намотают не моргнув глазом))
Для авто рекомендации носят прежде всего экономический характер, а не технический. Причем экономический
в интересах производителя, а не клиента.
avatar
voovius
12 June 2014


цитата:
Ну так то если что у нас не РС мотор ... И разница в моторе HYDA и JZDA не маленькая если что ...

Масляная система идентична, зазоры те же и ничем не отличаются от таковых на ЗИЛ-130 70-х годов))
У РС по сравнению с СТ улучшена система охлажения масла, более производительный маслоохладитель, жабры на капоте,
все это заметно улучшает охлаждение. И тем не менее ACEA A3/B4 в РС с 300л.с., а не ACEA A5 как в СТ.
avatar
ruslan53
12 June 2014

1

цитата:
Для авто рекомендации носят прежде всего экономический характер, а не технический. Причем экономический
в интересах производителя, а не клиента.

цитата:
И тем не менее ACEA A3/B4 в РС с 300л.с., а не ACEA A5 как в СТ.

Экономический характер носит именно обозначение А3 и А5... На А5 расход уменьшается, износ увеличивается. Если речь идет между двумя 100%-ми кряками с одинаковой вязкостью, но разными АСЕА, то А5, к тому же, будет меньше угорать, из-за гораздо меньшего количества полимеров. Согласитесь, для СТ двигателя разница большая между 5w-30 А3 и 5w-30 А5.

Ну а какая же разница между маслами 5w-30 и 5w-50, к примеру? Известно, что на двигателях СТ имеется одно слабое место, это его маслонасос (авторитетные люди говорят, что в двигателях СТ износ деталей тем больше, чем дальше эти детали от маслонасоса), причем маслонасос РС и СТ одинаковые. Значит производитель не зря рекомендует 0w-30 и 5w-30, ведь кроме зазоров есть еще маслоканалы, от толщины которых, жестко зависит техническая характеристика двигателя, его себестоимость и надежность (если увеличить толщину каналов, то давление и производительность маслонасоса не будет хватать на малых и средних оборотах. Ежели уменьшить каналы, то не будет хватать производительность маслонасоса на высоких оборотах, особенно с высоковязкими маслами и давление в отдельных участках будет черезчур выоским и будет пробивать различные соединения маслоуловителя, картерной крышки и т.д. Более производительный маслонасос с экономической и технической стороны будет не выгодным). Выход производитель оставил один, это данный маслонасос и масло 0w-30 и 5w-30. Значит в обычных условиях эксплуатации (с холостыми и средними оборотами, редко поднимающие за 4000 об/мин), масло 5w-30 будет выгодным, с точки зрения износа, т.к. на масле 5w-50 (особенно на не прогретом) в определенных участках двигателя будет просто маслоголодание. Другое дело, если ты вышел на трек или ты живешь, где-нибудь в Египте и твой стиль вождения как у Кен Блока. Тогда высокая температура воздуха и высокие обороты обезопасят двигатель.
Поэтому мой выбор это 5w-30 АСЕА А3 на Эстеровой базе. И я почему-то уверен, что данное масло справится и с 350 силами с Кен Блоковским стилем вождения
Durnaya_Bashka
13 June 2014


в общем, пошел брать Addinol Extra Light 038 0W-30, пока он еще есть в продаже...
avatar
voovius
13 June 2014

3

Зазоры что в современных моторах (например, коренные, шатунные), что в моторах, спроектированных 40 лет назад не отличаются.
Про маслоканалы - они выпоняют транспортную функцию доставки масла до узла, потери на каналах минимальны.
Так называемые системы изменения фаз ГРМ далеки от гидравлических систем (в гидравлике
давления сотни атмосфер и там ошибка по вязкости черевата), sae30 или sae 40 для них (фазовращателей) не принципиалны.
Вязкость (при 100С) масел sae 30 и sae 50 отличается всего на 7-10 сантистокс. Это исчезающе мало.
Тогда как вязкость не прогретого масла и прогретого масла, отличается на сотни и тысячи сантистокс. И это - много для мотора.
К чему это? К маслоголоданию. На прогретом масле при исправном моторе маслоголодание практически исключено (оно может быть
при перегреве масла и критическом падении давления) независимо от того, 5w50 это или 0w30.
А вот на не прогретом масле очень и очень веротяны последствия.
Например, недавно у друзей "застучал" мотор порше. Масло - строго с одобрениями Порше А40 (М1 0w40).
Для информации, на порше три маслонасоса, все - исправны.
Причина - масляное голодание из-за наваливания на не прогретом, все еще густом, масле.
С вяскостью в на несколько сотен (!) сантистокс выше рабочей. Недавно мотор починен, все хорошо, теперь владелец прогревает
мотор до наваливания, а не вместо)) Дорогой урок, стоимостью в не одну сотню тысяч рублей.

Далее, вернемся к Volvo Т5. На моторах с примерно 2005-го года основное отличие - в конструкции пакета колец (жесткость).
Которая позволила лучше воспринимать вязкость масел АСЕА А5. Маслоканалы и зазоры - не причем))
Но для СТ300, регулярно видящем полный наддув достаточно продолжительное время, я бы не рисковал с АСЕА А5.
В идале, сделать пару-тройку анализов (на своем моторе в своих условиях эксплуатации),
чтобы видеть что с маслом. Одного анализа недостаточно - не видно тенденции.
Дело даже не в вязкости, а в крепости допусков при одновременном ACEA A5.
Но даже не на СТ300, судя по моим анализам, видна разница между VR1 5w50 (базовое масло гр.III)
и маслом 0w40 (гр. IV, V (эстеры)), оба масла - АСЕА А3. Хотя и разница не криминальная, вполне допустимая.
Первое масло в свежем виде - почти "сороковка", а второе почти густая "тридцатка".
Но дело, поалагаю, не в вязкости, а в композиции масла. Ибо у VR1 пакет не стандартный ("пустой" если судить по лаб.анализу),
а в 0w40 - стандартный, лубризолвский (ведущий партнер Valvoline), на эстерах и пао.

По поводу прочности масляных пленок разных масел, интересно почитать (на англ.).
Масла в основном доступные на севроамериканском континенте, европейских масел (АСЕА) почти нет, но нем не менее.
Пишет о проведенных тестах один из инженеров ассоциации SAE:
http://forums.corvetteforum.com/1583830943-post109.html
Интересно отметить, что нет прямой связи между количеством противоизносных присадок и фактическими свойсвами
масла по защите от износа. Т.е. много ZDDP это не означат лучшую защиту от износа. Малое количество ZDDP
в другом масле может превосходить другое масло с большим ZDDP по защите от износе.
Также нет прямой связи между вязкостью масла и прочностью масляной пленки.
Кроме того, минералка по защите от износа может превосходить синтетические масла.
Я об этом уже говорил: важна итоговая композиция (сочетание) пакета, базовых масел, загустителя,
а не их количество.

Всем - хорошей защиты от износа :-)
avatar
ramzi78
13 June 2014


народ а на РС 500 пишут что усиленный насос чем на РС, так нет?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up