Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

19 years ago

1



Как вела себя в холода?
робот, кпп, эксплуатация робота, мкпп, сцепление, Durashift, ркпп, коробка передач, mk6, дюрашифт, роботизированная коробка

1vinny
25 February 2006

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание
534,8K
views
177
members
563
posts

disel585
28 December 2014


сцепление меняли в москве не мне не дочери не показали ни то что сняли не то что ставили а ошибка в краснодаре выпала другая но мне ничего не сказали ихний компьютер при включении нейтрали показывал что включена задняя а на счет выжимного мне уже говорили надо позвонить и спросить пока она снята.Что еще может быть неужели ТСМ гавкнулся вродепто их в Москве прошивают???
avatar
E_DarkNess
29 December 2014


disel585
В Москве есть сервис по роботам. Ссылку по понятным причинам не дам, но гуглится легко.

А вообще, если выбивает скорость, может дело в механизме, который скорости дергает? Насколько помню, там втулки, в которых штоки двигаются, очень плотно сидят. И когда туда набивается грязь, их клинит, и у его мотора сгорают щетки. Вы его как чистили-то? Вот здесь его описание кстати https://www.drive2.ru/l/288230376152860590/, а сам пользователь повстречал всевозможные проблемы с роботом.
avatar
Lex933
3 February 2015

11

В декабре 2014 обратился ко мне очередной "счастливый" обладатель Fusion на роботе ,с обычной к пробегу 100000 км проблемой , а именно : умерший ТСМ . При диагностике выявилось : сильный износ поршня встроенного главного цилиндра сцепления . Обзвонив разборки нашли под заказ от 40000 до 45000 руб. б/у с гарантией 1-2 недели , что естественно не есть гуд , поиски нового ТСМ по нормальной цене тоже не обрадовали минимум 78000 руб. с ожиданием от 3-х недель . изучив литературу и схемы :
---

Система автоматического переключения передач механической коробки (Коробка Робот, РКПП)

posted image

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок - ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4!!!

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.
posted imageposted image

Блок (модуль) управления сцеплением - TCM Ремонт TCM (коробка робот)

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач
1 - Электродвигатель переключения передач
2 - Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.
posted imageposted image

Исполнительные моторы переключения коробкой робот

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).
posted imageposted image

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

!!!Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.!!!

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Саморегулирующееся сцепление

В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

posted imageposted image

Функционирование

1-Крышка
2-Регулировочное кольцо (ступенчатое кольцо)
3-Пружина сжатия
4-Сенсорная диафрагменная пружина
5-Главная диафрагменная пружина
posted image

Рабочий цилиндр, выжимной подшипник, оригинальной конструкции. Он не взаимозаменяем.
Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.
posted imageposted image

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.
---

Решили попробовать с наименьшими затратами переделать Durashift в МКПП , чему владелец автомобиля (пенсионер) был только рад
Начало , были найдены на разборе : педальный узел , главный цилиндр сцепления , трубка от главного к рабочему , механизм переключения передач(кулиса) , тросы , сам механизм управления коробкой передач iB5 ~10-15т.рублей
На замену всего и прокачку сцепления ушло около 2х часов с перекурами , далее прошивка РСМ и IPC в механику и небольшие переделки в проводке , избавление от лишней )
В ИДЕАЛЕ надо поменять ещё и сцепление (корзина+маховик+выжимной) от МКПП , НО и так можно нормально ездить , особенно если вы долго ходили пешком )
P.s.
тема ни на что не претендует , я описал реальный опыт
avatar
firesanek
3 February 2015


Lex933
по-моему в мск ремонтируют и эти проблемы...
да и чет не верится в пробег 100 т.км... видел не одну такую машину, ни о каком износе поршня там речи нет.
только щетки.. иногда привод поршня выскакивает - тоже лечится.
говорят еще шестерню большую слизывает (тоже лечится), но тоже такого не видел.
avatar
Devilbot
3 February 2015


firesanek
Согласен, никогда такого не видел. Да и совсем не бюджетно переделать на механику.
avatar
E_DarkNess
3 February 2015

2

Devilbot
Я видел фотоотчет на драйв2 о переделке в механику. Пообщался в свое время с ним https://www.drive2.ru/l/2317426/.
У меня был робот, и я каждый день грезил о механике. Правда когда деньги появились, я купил другую машину, но... сам факт =)
avatar
Yuri_Nickolaev
3 February 2015


Что-то суммы космические... У жены Фьюж на роботе, пробег 200к с лишним. Кроме замены щеток в этом блоке и гнилых проводов управления ничего не делал. Ну только что сцепуху поменял на 180к. Щетки и провода сделал сам, только пригласил парня с ноутом для адаптации. Еще была проблема со штангой переключения передач после попадания масла из текущего сальника штока выбора передач, вылечилась за полчаса на яме.
О каких 40-50к за ремонт Вы говорите?! Явно надувательство. Ищите в инете и обрящете. В р-не Новогиреево были раньше, кстати, классные спецы со своими детальками. Телефона не осталось, но был у них сайтик.
avatar
Lex933
3 February 2015


avatar
firesanek:

Lex933
по-моему в мск ремонтируют и эти проблемы...
да и чет не верится в пробег 100 т.км... видел не одну такую машину, ни о каком износе поршня там речи нет.
только щетки.. иногда привод поршня выскакивает - тоже лечится.
говорят еще шестерню большую слизывает (тоже лечится), но тоже такого не видел.

что вам сказать , ну везёт просто некоторым !!! кто то видит только чёрное , кто то только белое , а ещё бывает и серое )
в ростове сейчас в наличии нет на разборках ТСМ ( , только из москвы . я часто их меняю , примерно раз в месяц , раз в 2 месяца , и у нас их тоже ремонтируют и тут ремонтируют , но это не на долго , так "перед продажей" . насчёт не верится ... ну я вообще у вас не в доверии (
avatar
Devilbot:

firesanek
Согласен, никогда такого не видел. Да и совсем не бюджетно переделать на механику.

б/у ТСМ 40-45 до НГ , полная переделка со сцеплением максимум 40 с работой , так что бюджетно ?!
avatar
Lex933
3 February 2015

1

avatar
Yuri_Nickolaev:

Что-то суммы космические...
О каких 40-50к за ремонт Вы говорите?! Явно надувательство. Ищите в инете и обрящете. В р-не Новогиреево были раньше, кстати, классные спецы со своими детальками. Телефона не осталось, но был у них сайтик.

поосторожнее можно ?! про 200 тысяч под женой и без проблем с роботом , вот это похоже на сказку !
40-45 на разборках (не у меня!!!) б/у ТСМ
avatar
Devilbot
3 February 2015

1

Lex933
По поводу ремонта только для продажи я не согласен, после ремонта (в основном кончаются щетки мотора выжима сцепления, один раз встречал неисправность датчика перемещения штока выжима) машины очень долго эксплуатируются у прежних хозяев. Сам ремонтирую такие, поэтому знаю не по наслышке. А ремонт ремонту рознь, сами понимаете все зависит от отношения к своей работе и ее результату.
avatar
Lex933
3 February 2015


avatar
Devilbot:

Lex933
По поводу ремонта только для продажи я не согласен, после ремонта (в основном кончаются щетки мотора выжима сцепления, один раз встречал неисправность датчика перемещения штока выжима) машины очень долго эксплуатируются у прежних хозяев. Сам ремонтирую такие, поэтому знаю не по наслышке. А ремонт ремонту рознь, сами понимаете все зависит от отношения к своей работе и ее результату.

полностью согласен , кто то колодки "переклёпывает" а есть те кто по кругу замена колодки + диски .
мало кто любит в хламе ковырятся и ещё на это гарантию давать , изношенный поршень вы чем замените ???
а есть ещё вариант "оттянутая замена" , т.е. сначала ремонтируем неисправный узел ,берём деньги , когда он опять помрёт разводим руками и обвиняем небеса , потом продаём новый или восстановленный или б/у ... и опять берём деньги . так конечно выгоднее
avatar
Lex933
3 February 2015


avatar
Yuri_Nickolaev:

В р-не Новогиреево были раньше, кстати, классные спецы со своими детальками. Телефона не осталось, но был у них сайтик.

http://aut-o.ru/
avatar
Devilbot
3 February 2015


Lex933
Ну ладно, вы уже начинаете о мрачном. И почему в хламе, вед это не 30 летнее ржавое корыто. При принятии решения о ремонте всегда принимается во внимание что именно вышло из строя и можно ли это отремонтировать или лучше заменить. Ремонт электроники дюрашифтов это уже годами проверенные методы и способы. Кстати точно такие исполнительные устройства установлены на других автомашинах с подобными системами управления и там также давно и успешно все ремонтопригодно. Об этом долго можно рассуждать и каждый будет доказывать правоту своих суждений и умозаключений. Я основываясь на собственном опыте готов ремонтировать и давать гарантию.
avatar
Lex933
3 February 2015


Devilbot
avatar
Devilbot:

Lex933
Я основываясь на собственном опыте готов ремонтировать и давать гарантию.

чё та на рекламу смахивает )))
avatar
Devilbot
3 February 2015


Lex933
Никакой рекламы. Я просто высказал Вам свое мнение и написал посему оно именно такое. Если это реклама по Вашему, то пусть так.
avatar
firesanek
4 February 2015mobile


Lex933
Своего опыта не, поэтому настаивать не буду, но с краснодара знакомые в форд-робот в мск не один отправляли, все сделано без проблем и ездит.
Разбор тоже не панацея - неизвестно сколько и где прошел.

Ну а 40 за переделку нормальная цена. Я бы может даже больше взял
avatar
Yuri_Nickolaev
4 February 2015


Lex933
Никакой сказки нет. Машину брали бу., жена проехала сама 80к. Может просто мне повезло)))? Делал с роботом только то, что написал. А вот двигло пришлось сменить, это факт. Брал двигатель с навесным в сборе с пробегом ~20к за 15к в 13 году с перевертыша.
По ссылке вроде не они... Могу ошибаться, но сайт вроде по другому назывался.
avatar
ST350
25 February 2015


Всем привет. Планирую взять 3-й фокус с роботом. Что посоветуете? Стоит ли ее брать с роботом, как ведет себя робот? Многие плохо отзываются о роботе, мол подсрачники дает! Так ли это?
avatar
E_DarkNess
25 February 2015

1

ST350
Промахнулись разделом
Раздел по фокусу 3 здесь Ford Focus 3
Конкретно, активная тема по "автомату" здесь Автомат Power Shift (часть 2) (здесь, уверяю, описано вообще все про робот и его работу)

От себя добавлю, что меня в целом робот на фокусе 3 радует
avatar
DiRoS
13 July 2015


Добрый день!
У меня Фьюжек 1,4 с роботом 2008 г. Вот какая беда случилось. В жару более +30 пропадает сцепление. Когда рваный темп или медленная езда в пробке. То есть обороты есть, а не тянет. Медленно без ускорения едет. Глушишь заводит все норм. Было такое всего несколько раз и всегда когда более +30, включенный кондер и рваный или медленный темп.
Позвонил на бесплатную линию поддержки Форд, сказали, что это техническая особенность фьюжена с роботом. Нужно на холостом ходу, погонять минут 15 и все нормализуется.
Масло в коробке не менял, пробег 130К+.
Было у кого такое? Или послушать линию поддержки и не забивать голову, не так часто бывают такие условия.
saha88
3 August 2015


Всем привет! фьюжн 2005,робот.может три дня ехать,на четвертый выдать ошибку двигателя,и встать,скоростя не переключает.
кто подскажет,что с ней?
avatar
Ger_Artur
3 August 2015

1

S
saha88:

Всем привет! фьюжн 2005,робот.может три дня ехать,на четвертый выдать ошибку двигателя,и встать,скоростя не переключает.
кто подскажет,что с ней?

первым делом глянь шлейф.
aleksey63
4 August 2015


saha88
Сгоняй на диагностику. Там тебе хотя бы скажут какие ошибки и куда первым делом лезть.
avatar
Panya
14 August 2015


DiRoS
Вечер добрый!
Сразу напрашивается первый вопрос так как пробег за 100 к, как давно и вообще менялось ли сцепление?
У меня пробег 50 с хвостом и пока все норм в любую погоду и с включенным кондеем!
И еще особенность робота такова что с ним нельзя стоять с включенной передачей и держать тормоз, лучше всегда переключать на нетралку!
avatar
Panya
14 August 2015


saha88
Так двигатель или коробка встает в ошибку?
У меня была проблема с переходом коробки в аварийный режим, причем мог неделями ездить без проблем, а потом раз и ошибка, глушишь/заводишь и все отлично, вылечил переборкой шлейфа от коробки к мозгам, лежит он очень не удобно и частенько переламываются провода, отсюда не контакт!
avatar
DiRoS
15 August 2015


цитата (Panay)
DiRoS
Вечер добрый!
Сразу напрашивается первый вопрос так как пробег за 100 к, как давно и вообще менялось ли сцепление?
У меня пробег 50 с хвостом и пока все норм в любую погоду и с включенным кондеем!
И еще особенность робота такова что с ним нельзя стоять с включенной передачей и держать тормоз, лучше всегда переключать на нетралку!

Менялось на 50-60 где то, в пробках скорость выключаю.
Вот думаю масло надо там менять или...
avatar
Panya
15 August 2015


цитата:
Менялось на 50-60 где то, в пробках скорость выключаю.
Вот думаю масло надо там менять или...

Привет, коробка как всем известно, ну или почти всем, стандартная механическая ib5, у компании форд написано в регламенте что масло в коробке на весь срок службы, но его надо менять при ремонте связанных с коробкой ( замены сальников привода или самих приводов), с учетом того что там нет фильтра и заправочный объем около 2 литров можно начать с его замены! А возможно и сцепление подходит, так как живет оно около 60 тыс. в среднем.
Я вчера ездил на ТО и поменял фильтра, масло ДВС, тормозную жидкость и свечи (поставил платину), (так как свечи которые идут по вину обычные, на свечах надпись FoMoCo, логотип Бош и сделаны в России не проезжали и 10 тыс.), по ощущениям коробка стала работать лучше и рывок между передачами стал поменьше, но что именно повлияло точно не скажу, так как сделал все в скопе
avatar
DiRoS
16 August 2015


цитата (Panay)
Привет, коробка как всем известно, ну или почти всем, стандартная механическая ib5, у компании форд написано в регламенте что масло в коробке на весь срок службы, но его надо менять при ремонте связанных с коробкой ( замены сальников привода или самих приводов), с учетом того что там нет фильтра и заправочный объем около 2 литров можно начать с его замены! А возможно и сцепление подходит, так как живет оно около 60 тыс. в среднем.
Я вчера ездил на ТО и поменял фильтра, масло ДВС, тормозную жидкость и свечи (поставил платину), (так как свечи которые идут по вину обычные, на свечах надпись FoMoCo, логотип Бош и сделаны в России не проезжали и 10 тыс.), по ощущениям коробка стала работать лучше и рывок между передачами стал поменьше, но что именно повлияло точно не скажу, так как сделал все в скопе

не совсем понятно, как связано, это ТО с коробкой и моей проблемой.
то что масло на весь срок по регламенту это понятно, ну как оно может служить вечно, тем более в наших условиях. вот и подумал, что за 140к оно уже потеряло частично свои свойства и может вызывать перегрев.
avatar
Panya
16 August 2015


DiRoS
Сцепление тоже гидравлическое и на бачок с тормозами у них один!
Попробуй поменять масло в коробке и тормозуху, прокачай её и через выжимной подшипник сцепления
avatar
DiRoS
16 August 2015


цитата (Panay)
DiRoS
Сцепление тоже гидравлическое и на бачок с тормозами у них один!
Попробуй поменять масло в коробке и тормозуху, прокачай её и через выжимной подшипник сцепления

тормазуху по планам на этой неделе менять.. а где и как в коробке пока не знаю.. будем искать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up