Датчик скорости MTX75.

10 years

4



Коды датчика скорости устанавливаемого на КПП МТХ-75. Датчик так называемый Г-образный.

Оригинальные ОЕМ 97BB-9E731AD, 97BZ 9E731-AA, DY-966
Неоригиналы Metzger 0902154, Era 550313 (написано датчик коленвала, но это в действительности ДС)

Датчик выглядит так
posted image


Устанавливается на КПП со стороны правого привода. Доступ снизу из под машины, аналогично как к масляному фильтру.
posted image
кпп, mtx75, датчик скорости, мтх, коробка передач, мкпп, mtx-75

avatar
Фёдор_501
27 March 2012

Датчик скорости MTX75.
59,9K
views
19
members
41
posts

лексс
30 April 2012


Привет всем!
Геморойчик у мени со спидометром,мож кто что знает,что се делать!?
Америкос 2 литровый зитек,стоит абс и стоит мтх75,а спидометр не фурычит,к нему припаяны два провода на коробке,система авто под автомат,когда автомат крякнул поставили механику,с ентим грехом я брал авто,сказали над прошивать,неужели ет так или можно что с ней придумать можно.
Зарание благодарен любым ответам.
Paul768
2 May 2012

1

лексс
Судя по эл.схемам на автомате датчик скорости обозначен также как и датчик тахометра. На механике датчик тахометра аналогичен датчику на автомате а вот датчик скорости принципиально отличается. Если объяснять грубо то датчик тахометра и скорости на автомате является просто датчиком сигнал с которого снимает модуль PCM, а на механике датчик скорости является законченным устройством, которое формирует сигнал который в свою очередь уже передаётся на PCM. Далее из тех же схем на Zetec если АКП то датчик включен между 33 и 58 контактом разъёма С416 модуля РСМ, в МКП сигнал датчика скорости приходит на контакт 3 расзъёма C415 модуля PCM. В дизеле в МКП сигнал датчика скорости приходит на контакт 58 расзъёма C415 модуля PCM. Т.е. в дизеле и в зетеке автомате сигнал приходит на один и тот же контакт. Т.е. теоретически возможно конечно перешить но это Вам нужно искать того кто это реально сделал. Возможно там различия на уровне железа и модули РСМ реально разные.
лексс
2 May 2012


Спасибо за ответ!
В другой темке адноклубник,писал как происходила замена каробки на механику,он делал это сам,и история точная копия как с моей машиной он не прошивал а лиш со шрузом повозился точнее креплением его и с одним датчиком,я посмотрел все точно так,хотел у него узнать а он год как на форум не поевляется.
лексс
2 May 2012


Paul768
А писал он что спидометр работал,и ашибки гарели теже,как и у меня,а вот как он спидометр подключал инфы нема.
Ты можеш схемки скинуть?По зыркать что к чему!
С абс же всеравно пишется сигнал?
Неохотно народ берется шить мозги амерекосам.
Paul768
4 May 2012

1

лексс
С абс же всеравно пишется сигнал?

мужики знакомые говорили что делали так - снимали сигнал с датчика ABS и кидали на спидометр, но в пыжике..
лексс
4 May 2012


Пахоже надо путевого электрика!
avatar
victorianox
23 January 2013

2

После замены АКПП на механику МТХ-75 столкнулся с проблемой спидометра, после подключения штатного датчика спидометра механики у меня показания спидометра увеличились в3раза.
После этого я оставил затею со штатным датчиком и решил проблему простым и универсальным способом.
Изготовил на правый приводной вал устройство подачи импульсов (в моем Мондео1 их нужно 9 на один оборот вала) а считывать их можно с помощью любого подходящего по конструкции датчика ХОЛЛА.
Я применил датчик ФАЗ от инжекторного Таза.
Устройство подачи импульсов представляет собой две половинки соединяемые между собой на приводном валу имеющие на наружной окружности металлические сегменты которые при вращении заставляют срабатывать датчик.
Пока не знаю получится ли добавить фото поэтому описал подробно.
Я думаю что этот способ решения проблемы подойдет практически всем и для любого автомобиля с цифровым спидометром
posted image
avatar
victorianox
23 January 2013

1

Добавлю, что датчики холла не терпят неправильного подключения.
Поэтому рекомендую поиск нужной полярности, в крайнем случае, вести с помощью источника постоянного напряжения не более5 В.
А для Вазовского датчика прилагаю схему подключения.
posted image
avatar
victorianox
23 January 2013

1

Л
лексс:

Привет всем!
Геморойчик у мени со спидометром,мож кто что знает,что се делать!?
Америкос 2 литровый зитек,стоит абс и стоит мтх75,а спидометр не фурычит,к нему припаяны два провода на коробке,система авто под автомат,когда автомат крякнул поставили механику,с ентим грехом я брал авто,сказали над прошивать,неужели ет так или можно что с ней придумать можно.
Зарание благодарен любым ответам.

Если ваш ZITEC работал раньше с автоматом CD4E, то эта коробка имеет 2 датчика
Один индуктивный с двумя проводами который контролирует в скорость вращения железа в самой коробке,
Думаю что в конечном итоге это ведущий вал главной передачи.
Это дает дополнительную информацию в мозг о начале и скорости вращения агрегата, скорее всего для выбора нужной передачи на акпп.
Я честно говоря на своей машине не заметил его влияния.
А второй датчик является датчиком Холла это датчик спидометра. Он имеет три контакта( +, -, сигнал)
Имеет по видимому разные исполнения, но назначение и принцип действия у всех один.
лексс
25 January 2013


victorianox
Спасибо!
Все верно,я правда машину ту продал.
Andrey592
17 July 2013

2

форд фокус 2,0 zetec usa ручка мтх 75.начала падать стрелка скорости без потери тяги.причём знал уже в каком именно месте упадет и востоновится.мыл контакты свд не помогло.потом стала плавать стрелка скорости машина тупила и неразгонялась.а в нейтрали на месте временами показывал скорость 50-90 км при этом плавают обороты двигателя а когда скорость уходила в "молоко"двигатель глох.заказал датчик скорости dy966 моторкрафт в автодоке 1662 руб из сша доставка 16 дней.менял так снял воздуховод к воздушному фильтру открутил два хомута.снял корпус воздушного фильтра(тянем в верх)датчик скорости сверху на корбке со стороны двигателя ближе к салону.откручивам один болт у меня это торкс 30 или 35(не помню)отжал от коробки отвёрткой(держится на уплотняющей резинке)нажимаем фиксатор на проводке к датчику.снимаем датчик.поставил датчик в обратной последовательности на всё 5-10 мин.и всё заработало.
yuyu555
12 October 2013


подскажите!!!где найти электросхему фишки датчика скорости на эту коробку?поменяла коробку 97г на более свежую модель.датчик сам есть,а фишки нету.найти ее не удалось,схему датчика нашла,а фишки не могу найти.механик без этой схемы не может подключить датчик,т.к.не зная куда какой провод,боится спалить "мозги".а без спидометра по трассе неудобно как-то.может кто что подск5ажет?
billi1985
24 December 2014


Paul768
Большое спасибо за фотки, у меня IB5 там этот стопор никак вынуть не удавалось, т.к. боялся навредить но теперь понял нужна сила чтоб вынуть этот стопор "подшипника пластиковой шестерни привода спидометра".
avatar
KOHKYPEHT_71
7 July 2015


Подскажите на фф2 2.0 мтх75 датчик такой же??? Или они отличаются от первого фокуса .
sandrs
27 July 2015


Фёдор_501

А если авто без АБС, то залазьте под машину и смотрите рядом с правым приводом. На МТХ-75 датчик с монтажным ухом. В рубрике ПРОДАМ есть объявление о продаже коробки МТХ-75, там на последнем фото его хорошо видно. К сожалению картинки вставлять не умею.

После повторения всех вышеописанных симптомов( более подробно в теме датчик скорости) решил глянуть, что там с датчиком.ФФ1, 2.0 зетек, МХТ 75, ИМЕЕТСЯ АБС. И КАК ВЫЯСНИЛОСЬ, ДАТЧИК ТОЖЕ ИМЕЕТСЯ. Все как на фотках выше.Какая -то нестыковочка выходит?
avatar
Фёдор_501
28 July 2015


sandrs
Читайте выше того сообщения, это не мое утверждение.
Сейчас могу с уверенностью сказать, что на ФФ1 даже если АБС есть, то ДС установлен и показания скорости берутся с него. Вот на ФФ2, там как раз иначе.
sandrs
29 July 2015


В любом случае буду менять.Попробовал его на магнетизм - совсем слабенько притягивает железки, ну а по глюкам так и сомнений не остается.
avatar
focus3d
4 May 2016


акпп
Схема электрооборудования автоматической коробки передач:
1 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке);
2 - контакты главного реле;
3 - основной монтажный блок (в салоне);
4 - блок временной задержки;
5 - выключатель сигнала торможения;
6 - выключатель зажигания (6 - электромагнит блокировки ключа зажигания);
7 - консоль автоматической коробки передач;
8 - датчик положения рычага выбора передач;
9 - датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора;
10 - датчик скорости вращения выходного вала коробки передач;
11 - электронный блок управления двигателем;
12 - блок электромагнитных клапанов

http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%...313.jpg

мкпп
Схема включения датчиков скорости движения и педали сцепления:
1 - выключатель сигнала торможения;
2 - электронный блок управления двигателем;
3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке);
4 - контакты главного реле системы управления двигателем;
5 - датчик педали сцепления;
6 - датчик скорости;
7 - электронный блок управления регулятора скорости движения (круиз-контроль)

http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%...2-1.jpg

разьемы 9 13 14 15 16 по скоростям, на мкпп 9 и 14 раземы, на акпп 9 и 14, ЭТО реально подключить? чтоб работало
АЛЕКС9999
14 May 2016


Подскажите, не могу вытащить фиксатор датчика. Он уже весь разогнулся... Он наверно одноразовый?
Nicholas_
19 May 2016


avatar
victorianox:

Скрытый текст

Предыстория свапа такова, что у меня двигатель ALDA 170 лошадок от focus svt для коробки гетраг 6ти ступенчатой. В виду того что в ней другой импульсный диск для датчика скорости мой спидометр с коробкой mtx75 нагло врал, а точнее большую часть времени она лежала на нуле и только когда я разгонялся до 100 изволила подниматься. Разница в импульсах от датчика скорости была в 3.5 раза.
Решений тут я видел два.
1. Воспользоваться дилерским сканером и сконфигурировать спидометр и эбу под мою коробку, если это конечно возможно.
2. Это собрать электронную "приблуду" умножитель импульсов с изменяемым коэффициентом что я и сделал.
posted image
Приблуда собрана, запрограммирована, опробована на столе и в будущем будет впаяна в мой чпокус. После теста будет выложен видеотчет схема и монтажка.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up