Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
476
members
9,8K
posts

avatar
Никитаа
24 February 2016


Vortex
avatar
Vortex:

Klogg4[/b]Мне есть что возразить.

Рекомендую послушать manul12:
Ударные нагрузки кулачков распредвала и вправду более расположены к высокой вязкозти. Далее подшипники скольжения и кольца, именно там самая высокая скорость сдвига. Если мы зальем более вязкое масло в любом подшипнике скольжения увеличится температура. Но при увеличении температуры и прогревом двигателя вязкозть падает и уже ударные нагрузки на кривошип тоже делают свое дело. В идеале было бы хорошо если бы при пуске масло было жидким, а при прогреве вязкость не падала. Это называется динамическая вязкозть. Вот нам и приходится выбирать. Не зря же есть температурная таблица. В итоге на прогретом моторе масло с более высоким НТНS поведет себя лучше. И не стоит забывать что подшипник скольжения в виде коленчатого вала и шатуна испытывает ударные нагрузки куда более высокие нежели кулачек распреда! И на фф3 кстати приводится в действие кулачком распредвала.Но только усилие пружины клапана гораздо выше. Итак о пошипниках скольжения, им не пофиг на вязкозть, наоборот это основопологающий момент. Ровно так же как и кольцам, где самые высокие скоростя сдвига) Ну а дальше все зависит от состава смазочного материала.
Друзья я советую действительно читать конструктивные особенности, чтоб понять непонятное
avatar
Vortex
24 February 2016

1

Никитаа
В масла специально добавляют загустители, чтобы холодный двигатель работал с более высоким трением, тем самым быстрее прогрелся и вышел на рабочую температуру, а не долго-долго молотил на жиденьком с малым коэф. трения. Т.е. там с низкотемпературной вязкостью тоже все не просто.
avatar
Веталь76
24 February 2016mobile


Vortex
Только загустители бывают разные, в этом то вся и проблема)
avatar
Vortex
24 February 2016


avatar
Веталь76:

Vortex
Только загустители бывают разные, в этом то вся и проблема)

Разные, фиг с ними, вопрос насколько сильно производитель ДВС хочет его сгустить и при достижении какой температуры отпустить...
avatar
Никитаа
24 February 2016


Vortex
Саш да в том то и дело, что лучше обойтись без загустителей либо если совсем нельзя, использовать минималку, и достойного качества, чтоб не умершвляло масло, на кряке чере 5000 происходит деструкция базы, из за того, что загуститель разложился, и я уж молчу про tbn с tan, которые привносят свои плоды в этот процесс.
avatar
Веталь76
24 February 2016mobile


Vortex
Если кряк с дешевыми загустителями через 5000км. распадается, то твоё масло из 5-20 превращается, в хорошем случаи в 10-30 или более того в 10-40, представляешь какой запуск будет при нормальном минусе, даже при -20...я не знаю как это будет, но хреново точно.
avatar
Vortex
24 February 2016

1

avatar
Никитаа:

Саш да в том то и дело, что лучше обойтись без загустителей либо если совсем нельзя, использовать минималку

Читая эту и другие темы, из написанного я сделал вывод, что чем гуще, тем больше загустителей
avatar
Веталь76:

Если кряк с дешевыми загустителями через 5000км. распадается, то твоё масло из 5-20 превращается, в хорошем случаи в 10-30 или более того в 10-40

Не понял - если загуститель распадается, он еще лучше работать начинает, т.е. сильнее сгущать масло? Я думал, наоборот - в "воду" превращается, от чего и риск на 20-ке ездить, ибо она может "просесть" ниже порога, при котором будет обеспечена защита двигателя.

Еще, кто нибудь мне объяснит, почему в рекомендациях к Тойоте у 5w-30 и 10w-30 такая разница в верхней границе по температуре?
posted image
avatar
Никитаа
24 February 2016


Vortex
Если взять Кривую Штрибека. Различные режимы трения. Чем выше вязкость масла, тем более вероятно, что пара трения будет работать в гидродинамическом режиме трения, где нет износа, но сила трения может быть велика. В граничном и смешанном режимах износ присутствует.
Все было бы очень просто, если бы все детали двигателя работали в одних и тех же условиях трения и при одной и той же температуре. Однако это не так. Может случиться, что при низких температурах высокая вязкость масла, которая хороша для работы верхнего поршневого кольца, сыграет злую шутку с проворачиванием коленчатого вала или прокачиванием масла по всей системе. Или наоборот, низкая вязкость масла, которая предпочтительна для низких температур, при рабочей температуре двигателя переведет трение подшипников коленчатого вала и частично колец и юбок поршней из гидродинамического режима (безысносного) в смешанный или даже граничный (высокий износ).
avatar
Vortex:

Не понял - если загуститель распадается, он еще лучше работать начинает, т.е. сильнее сгущать масло? Я думал, наоборот - в "воду" превращается, от чего и риск на 20-ке ездить, ибо она может "просесть" ниже порога, при котором будет обеспечена защита двигателя.

Если, применив загуститель, увеличить вязкость моторного масла в два раза, значительно возрастет риск неудачного запуска двигателя зимой, а это весьма актуально для нашей страны. С другой стороны, столь значительное увеличение вязкости при высоких температурах в случае неизношенного двигателя приведет к неоправданным затратам на трение, и, как следствие, к снижению мощности. Более того, увеличится количество отложений (нагар). Кратковременного положительного эффекта можно достичь, если применить загуститель в изношенном двигателе автомобиля с большим угаром масла. В данном случае увеличение вязкости в два раза позволит увеличить толщину масляной пленки на стенках цилиндра, что приведет к лучшей “герметизации” всей системы. Однако это будет лишь временный эффект, так как действие загустителя конечно: будучи раствором полимера, он будет неизбежно терять вязкость при работе двигателя.
Практически любое современное моторное масло содержит в своем составе полимеры, которые поддерживают его вязкость в широком диапазоне температур. Со временем эти полимеры разрушаются, и масло может стать чуть менее или чуть более вязким. В связи с этим, возможно, все же имеет смысл применять добавки в масла, но только такие, которые способствуют сохранению класса вязкости по SAE.
Почему большое количество загустителя в моторном масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки, она рвётся при нагрузках и перепадах температур), а продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. И весь смысл в том, что наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.
Сань я большую инфу читаю тут http://www.ngpedia.ru/id24056p1.html там подробно и без рекламы
avatar
Веталь76
25 February 2016


Завтра еду забирать NGN NORD 5W-30 ,пока 1л.,в праздиники была акция со скидкой в оф.магазине,вот и заказал,чтоб получить при следующей покупки эту скидку.
Так что ,лед тронулся.
avatar
WeellyTR
26 February 2016


avatar
Vortex:

Еще, кто нибудь мне объяснит, почему в рекомендациях к Тойоте у 5w-30 и 10w-30 такая разница в верхней границе по температуре?
posted image

Я пришёл к выводу, что по причине риска превратить 5w-30 летом в опасную жижу, которая везде будет всё обкакивать. Перестраховка. Можно заметить, что на новых крузаках допускается 0w-20 при всех температурах, но API исключительно SM и выше. Думаю, неспроста.
D800E
26 February 2016


Vortex
Тоета льёт 10W30 на ближнем востоке и в Африке. Просто перестраховка.
D800E
26 February 2016

1

Кстати, может есть желающие попробовать Total Rubia TIR9900 FE 5W-30? Очень крепкое масло на современном пакете, в составе есть ПАО, щёлочное хорошее, 9.59, золы мало (кому это важно), по вязкости на грани между А1 и А3. И стоит смешных денег. Забирать надо коробкам 3х5л, поэтому предалагаю взять вместе.
Так же хочу обратить внимание на закупку Amsoil на всём известном форуме. Там речь про 5W30, имхо для Питера/Москвы и окрестностей есть смысл закупиться 10W30.
alexbon
26 February 2016


D
D800E:

Кстати, может есть желающие попробовать Total Rubia TIR9900 FE 5W-30? Очень крепкое масло на современном пакете, в составе есть ПАО, щёлочное хорошее, 9.59, золы мало (кому это важно), по вязкости на грани между А1 и А3. И стоит смешных денег. Забирать надо коробкам 3х5л, поэтому предалагаю взять вместе.
Так же хочу обратить внимание на закупку Amsoil на всём известном форуме. Там речь про 5W30, имхо для Питера/Москвы и окрестностей есть смысл закупиться 10W30.

А для бензиновых как это масло, например QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30"? Цена хорошая.
avatar
Веталь76
26 February 2016


posted image

забрал сегодня 1л.
D800E
27 February 2016


alexbon
Для бензиновых Rubia 9900 подходит так же как любое другое масло) В бензиновые моторы из грузовых масел не стоит лить разве что суровую минералку 15W40, где щёлочное число может быть 25-30 единиц. Хотя и его можно как промывку заюзать.
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 простой гидрокрекинг уровня магнатека или ЛУКОЙЛа
avatar
MikhailVG
27 February 2016

3

Купил сегодня!
posted image
avatar
Веталь76
27 February 2016


MikhailVG
супер!
я 4л.Норда,чуть позже куплю!

Льешь его уже или будет только первая заливка? мотор я так понял 1.8?
avatar
MikhailVG
27 February 2016

2

Веталь76
Мотор 1.6 100л\с. Еще не залил, взял заранее. Я же перебирал движок и после обкатки сразу залью. Мне было лень за Нордом ехать и потому взял Арктик!
avatar
Веталь76
27 February 2016


MikhailVG
цитата:
Мне было лень за Нордом ехать и потому взял Арктик!

ну это одно и тоже!
просто профиль посмотрел там 1.8 сарай!

я Норд в 1.6 115 л.с. буду лить!
сейчас на Мобиле катаю
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17065872)
avatar
Веталь76
27 February 2016


MikhailVG
если не секрет,из-за чего переборка была?
avatar
MikhailVG
28 February 2016

2

avatar
Веталь76:

MikhailVG
если не секрет,из-за чего переборка была?

Масложор и как следствие прогар выпускного клапана! Почти неделю после работы с сыном в гараже торчали!
avatar
Веталь76
28 February 2016


avatar
MikhailVG:

Масложор и как следствие прогар выпускного клапана! Почти неделю после работы с сыном в гараже торчали!

Мда...на каком пробеге то произошло? Лили формулу или кастрол?
Фоток то при вскрытии не осталось? Очень интересно что там было

То что сами сделали,молодцы! горжусь такими людьми
avatar
MikhailVG
28 February 2016

3

Веталь76
https://www.drive2.ru/l/8250445/ и еще пара постов в БЖ. Пробег 120, но стопудово скрученый!
avatar
Веталь76
28 February 2016

-1

MikhailVG
Пипец конечно. Мне Никита уже скинул про Вас,это жесть. Масло я так понимаю Формула ф была.
И после такого они бошкой в соседних темах что Кастрол и Формула это супер.
avatar
MikhailVG
28 February 2016

1

Я масложор пытался Мотюлем усмирить, но не вышло и до ремонта уже лил Тотал т.к. не дорого. До меня как сказали лили только оригинальное.
avatar
Никитаа
28 February 2016


MikhailVG
Веталь76
Здорова мужики смотрю суперпуперлайтарктикНгннорд обсуждаем?
Да ладно хорош вам, касрюлформула масло тоже ничего ноооо до поры до времени, а до этого все будут говорить нееее это вы не правильно ездииите
avatar
Веталь76
28 February 2016


avatar
MikhailVG:

Я масложор пытался Мотюлем усмирить, но не вышло и до ремонта уже лил Тотал т.к. не дорого. До меня как сказали лили только оригинальное.

Я до 90 т.км лил формулу и кастрол.на авто езжу с салона,с 08 года.Масложора нет,меняю через 10 т.км с нуля,делал нулевое ТО на 3000км,обкаточное,за что меня в соседней ветке фф3 по маслу ,закидали помидорами .
На пробеге 120 тык залью Норд. Мобил 1х1 5-30 буду делать полный анализ отработки после 10 тык и четыре замены на этом масле,очень интресно что там будет. Естественно анализ масла через ойл-клаб.

Про Мотюль слышал что еще та хрень .про Тоталь,не чего не знаю.
avatar
Веталь76
28 February 2016


Никитаа
Здоров дорогой
Дааааа,я в шоке,как можно что то после этого говорить,я не знаю .
avatar
MikhailVG
28 February 2016

1

Веталь76
Мне уже досталась с масложором поэтому оценить эти масла не удалось, Федька их съел и не поперхнулся! Про Тотал на ойл форуме тоже оды не поют. Заливал потому что не дорого было. Вот теперь уровень на месте, залью Еврол и понаблюдаю. Я правда меняю масло через 7-8 тыс. Хотя последние года полтора до ремонта я его просто подливал!
avatar
Никитаа
28 February 2016


Веталь76
Так люди в основном не знают ничего о маслах, они привыкли думать, что официалы плохого не скажут и инженеры фомосо о них позаботятся, конечно позаботятся аккурат к концу гарантии.
Забыли фразу Г. Форда? "Мы продаём автомобили, чтобы потом продавать запчасти" это был слоган форд компани на протяжении почти века
А тут ещё экологи в такие рамки загоняют А5/В5
Я понимаю раньше с информацией туго было, но сейчас столько ресурсов, анализов, независимых экспертиз, т.д. изучайте мужики, не ленитесь всё ведь в доступной форме.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up