Система экстренного торможения

18 years ago




У меня возник вопрос , как она себя проявлят ? Только ответ нужен конкретный. В частности что происходит с педалью тормоза ?

Просто кажется у меня она установлена вместе с системой АВS , пробовал резко ударить по педали тормоза ( но сильно не давил ) далее происходит следуещее ; педаль проваливается глубоко и при этом происходит интенсивное торможение , затем срабатывает ABS. В штатном режиме торможения педаль тормоза так на проваливается . Весь опыт проводил на сухом асфальте.
Р.S Других систем не установлено. Заглянул с низу , на педали тормоза установлены два датчика , один понятно на стоп сигналы , а другой ?

ижевск
13 December 2005

Система экстренного торможения
13,3K
views
38
members
97
posts

avatar
Alrus
19 December 2005


цитата:
вы перепутали - всё наоборот: мастера спорта по эффективности приближаются к АБС, а не наоборот - вон тесты АР это показывают

может быть... но на F-1 никогда не было АБС (даже во времена, когда была разрешена всякая разная электроника), да и на раллийных машинах тоже самое...
связано это опять же с тем, что кроме того, что следить за тем заблокировано колесо или нет, необходимо понимать, что за покрытие под ногами и каким способом эффективнее тормозить на нём... у спортсменов только видов торможения более 100! тогда как обычные водители, дай Бог, чтобы 3-4-мя пользоваться правильно могли...
а нам, обычным смертным, достаточно помощи abs, не надо только переоценивать железяку, пусть даже и электронную, и всегда иметь голову на плечах!

зы в своё время один мой инструктор говорил: "тормоза - это аварийная система автомобиля, вот исходя из этого, и пользуйся ей"
avatar
MakNik
19 December 2005


цитата:
цитата:
вы перепутали - всё наоборот: мастера спорта по эффективности приближаются к АБС, а не наоборот - вон тесты АР это показывают

может быть... но на F-1 никогда не было АБС (даже во времена, когда была разрешена всякая разная электроника), да и на раллийных машинах тоже самое...
связано это опять же с тем, что кроме того, что следить за тем заблокировано колесо или нет, необходимо понимать, что за покрытие под ногами и каким способом эффективнее тормозить на нём... у спортсменов только видов торможения более 100! тогда как обычные водители, дай Бог, чтобы 3-4-мя пользоваться правильно могли...
а нам, обычным смертным, достаточно помощи abs, не надо только переоценивать железяку, пусть даже и электронную, и всегда иметь голову на плечах!

зы в своё время один мой инструктор говорил: "тормоза - это аварийная система автомобиля, вот исходя из этого, и пользуйся ей"

а вы никогда не видели как раллийные машины повороты проходят - веером - им АБС противопоказана при таком стиле, но даже они не смогут повторить результат современной АБС при торможении, особенно на скользком покрытии..
avatar
Alrus
19 December 2005


цитата:
а вы никогда не видели как раллийные машины повороты проходят - веером - им АБС противопоказана при таком стиле, но даже они не смогут повторить результат современной АБС при торможении, особенно на скользком покрытии..

всё, пошёл флуд... :-)
вхождение в поворот веером - и есть один из способов погасить скорость, т.е. затормозить... на гравие и рыхлом снегу - наиболее эффективен!
а для себя - попробуйте, экспериментируйте с абс в пол, с абс в натяг, без него... но на закрытых площадках и будет вам счастье! :-)))
avatar
kpr
20 December 2005


цитата:
1. Когда происходит блокировка колёс? Когда (внимание!) сила трения между  тормозными колодками и тормозным диском (обозначим её величиной Тр1) становится больше силы трения между резиной и дорожным покрытием (Тр2).  Надеюсь тут возражений не будет? Если не будет, то едем дальше.

Возражения будут. На заблокированном колесе равны не силы, а моменты сил, приложенных к колесу, т.к. речь идет не о поступательном движении, а о вращении.
цитата:
2. Предполагаем, что происходит экстренное торможение - человек давит педаль в пол и не отпускает её.
2.1. Если у машины НЕТ АБС, то происходит блокировка колёс, и торможение будет просходить за счёт силы трения Тр2.

Силу Тр1 можно вообще не рассматривать с точки зрения эффективности торможения при условии, что она достаточна для блокировки колес (а если она не достаточна, то АБС и не включается). Почему? Потому что нам требуется погасить импульс поступательного движения автомобиля, а погасить его можно только внешними силами, приложенными к автомобилю. А Тр1 - внутренняя сила, действующая между частями автомобиля и его суммарный импульс она не меняет. Существенной силой будет только сила, действующая на колеса со стороны дороги (если не учитывать сопротивления воздуха и других сил малого порядка).
цитата:
Отсюда вопрос - каким же образом тормозной путь с АБС будет короче, если автомобиль тормозится с меньшей силой трения? Нонсенс.

В том то и дело, что не все время с меньшей. Да, в момент разблокирования колеса сила трения уменьшается. Зато перед следующим блокированием она больше, чем на заблокированном колесе за счет того, что сила трения покоя больше силы трения скольжения. Если проинтегрировать силу трения по времени может оказаться, что интеграл с АБС будет больше - соответственно тормозной путь короче. Что будет на самом деле зависит от конкретных условий и алгоритма работы АБС. Идеальная АБС может вообще не давать силе трения снизиться меньше трения скольжения и будет однозначно выигрывать. Конкретная АБС естественно не идеальна и может как выигрывать так и проигрывать по тормозному пути.

Да, по теме топика. ЕВА входит не в АБС, а в IVD.
VYP
20 December 2005


Когда обсуждаете, как эффективно отсутствие АБС на рыхлом снегу, не забывайте, что при этом машину ещё и поворачивает вокруг своей оси, а с ABS - нет... Тут важно решить, что лучше: въехать в задницу 600 мерсу или рихтовать и красить двери сразу двум...
avatar
MakNik
21 December 2005


цитата:
цитата:
а вы никогда не видели как раллийные машины повороты проходят - веером - им АБС противопоказана при таком стиле, но даже они не смогут повторить результат современной АБС при торможении, особенно на скользком покрытии..

всё, пошёл флуд... :-)
вхождение в поворот веером - и есть один из способов погасить скорость, т.е. затормозить... на гравие и рыхлом снегу - наиболее эффективен!
а для себя - попробуйте, экспериментируйте с абс в пол, с абс в натяг, без него... но на закрытых площадках и будет вам счастье! :-)))

обязательно попробую, но пока не на чем :-(
avatar
le'Mar
21 December 2005


Alrus
цитата:
на F-1 никогда не было АБС (даже во времена, когда была разрешена всякая разная электроника), да и на раллийных машинах тоже самое...

Думаю, сравнивать по управляемости болид F1 и простую легковушку не совсем корректно .
avatar
Alrus
21 December 2005


цитата:
Думаю, сравнивать по управляемости болид F1 и простую легковушку не совсем корректно .

Я не хотел сравнивать FF с F1 и т.п. я имел ввиду именно водительские навыки :-)
Практически 99% уверен, что любой гонщик предпочтёт гражданскую машину с абс, т.к. гонка - это для них работа, где используются разнообразные приёмы вождения, которые отнимают немало сил, нужно быть постоянно в напряжении и т.д...

Но вернёмся к теме :-))
Входит ли система экстенного торможения (EBD, EBA или как там на Фордах называется) в ABS или только в IVD?
И смысл её действия?

Могу сказать по поводу действия EBA на Тойотах (у родителей Авенсис и Корола). При плавном нажатии на педаль тормоза - идёт обычное торможение (кстати, на тойотах гораздо острее тормоза, чем на фокусе и на моём бывшем мондео. Это где-то уже обсуждалось - всё на любителя... мне Фордовские тормоза более по душе). При более резком нажатии педали тормоза, рабочий ход, как бы пропорционально уменьшается (приблизительно раза в 2) и соответственно тормоза встают колом.
На Фокусе заметил, что первом плавном нажатии происходит плавное торможение, а при повторном (сразу же после плавного если) более резком нажатии педали тормоза происходит похожее на тойотовское усиление, но не каждый раз! и если просто резко нажать на тормоз происходит обычное торможение... но у меня неисправна верхняя "лягушка" на педале тормоза (нижняя стоп-сигналы включает, а верхняя - никто мне толком и не объяснил для чего), может, как раз из-за этого я не могу прочувствовать работу этой системы... а может, на простой абс её и нету...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up