Dumon4uk1 Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) находится на корпусе дроссельной заслонки. Электрический разъёмчик на дросселе видите? Вот это оно и есть. Признаки неисправности:
- прыгают обороты ХХ (на это влияют и др. неисправные детали!)
- ДВС глохнет при резком сбросе газа
- нет max мощности (давим-давим тапку, а машина не едет. А потом кикдаун)
- рывки при движении при постоянной педали газа (это и к бензонасосу относится, но вы его чистили)
Регулируется В МАСТЕРСКОЙ!!! Или под замену!
2 Сервопривод дросселя: ролик (на который тросик наматывается), возвратная пружина, винт регулировки начального положения дросселя и иже с ними. Всё находится опять же на дросселе. Признаки неисправности:
- зависает педаль газа (разлохматился тросик, заедает пружина, заслонка заедает). Смотреть тросик, чистить дроссельную заслонку.
- прыгают обороты ХХ (не отрегулировано начальное положение дроссельной заслонки или см. выше и ниже). Регулировать лучше в мастерской, но можно и самому при достаточном опыте. Если опыта нет, то к спецу, т.к параллельно надо датчик положения дроссельной заслонки регулировать. В противном случае комп начнёт дурить.
3 Клапан (регулятор) ХХ. Признаки неисправности:
- ДВС дрожит на ХХ
- обороты ХХ падают при включении мощных потребителей тока (гидроусилитель сюда же относится. У вас же глохнет при резком повороте?)
Проверка:
- заводим двигатель, включаем всё, что есть, и руль до упора. Обороты должны немного упасть, а затем восстановиться.
- отключаем разъём КХХ. ДВС должен заглохнуть. Если нет и нет, то КХХ под замену.
ИМХО чистить его не стоит. Я почистил (у Commicsa), ещё больше дурить стал. Раньше обороты ХХ +/- 30 прыгали, теперь до +/- 50. ЗЫ: буду бензобак (сетки) смотреть, может и насос дурит. Потом, если что, внизу отредактирую.
4 Есть подсос воздуха (повреждены шланги). Признаки:
- обороты скачут туда-сюда при 2000 и выше
- ДВС плохо или вообще не заводиться (опять же не только шланги могут быть виноваты).
Шланги проверяются жидкостью для запуска холодного двигателя (спреем): греем двигатель, отсоединяем лямбду; брызгаем, АККУРАТНО, по очереди на топливные шланги под капотом. НЕ НА КАРТЕР И ДР. РАСКАЛЁННЫЕ ЧАСТИ!!!
Если обороты меняются - там дырка!
ЗЫ: есть ещё куча неисправностей, выдающих те же признаки. Лучше бы съездили на диагностику двигателя, всё бы и показало. Это же не "тазик", все датчики "комп" контролирует! А методом "научного втыка" ... Но хозяин - барин!
ЗЫ-ЗЫ: Если что не так – подправляйте! "хау !"