Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
847,2K
views
288
members
2,1K
posts

avatar
USSRrat
18 June 2010


Не забудь за гайку коленвала прокрутить мотор и проверить совпадуд ли метки через 2 такта.
avatar
USSRrat
18 June 2010


www.fordclub.org/phpbbforum/viewtopic.php?f=40&t=8943&p=117326&hilit=#p117326 - можете найти как я менял ремень Г Р М на мондео.
avatar
Ivan40
18 June 2010


USSRrat
Ну спасибо, не так и сложно все. А резьба везде правая?
avatar
USSRrat
19 June 2010


Ivan40, резьба везде правая была вроде бы - не помню. Помоему у кого носик коленвала справа по ходу движения - правая, у кого слева (японцы) - левая.
avatar
Андрей 32
20 June 2010


цитата:
сложно будет гайку коленвала открутить, ее силой не возьмешь - будет демпфировать трансмиссия, одним, но резким ударом откручивается

4 или 5 передача,помощник в салоне жмёт на тормоз,и гайка замечательно откручивается,трансмиссия при этом не демпфирует.
Сколько помню из толмуда по Курьеру,перед заменой нужно снять клапанную крышку и зафиксировать распредвал пластиной,прежде чем натягивать новый ремень надо ослабить шкив распредвала,прокрутить натяжной ролик до совпадения прорези и окошка и зафиксировать ролик,после этого затянуть шкив распредвала.
Сразу скажу,что на Курьере мне меняли ремень ГРМ и натяжной ролик без всяких ухищрений-просто перекинули ремень,заменили ролик,натянули ремень и всё.Ничего страшного не произошло-машинка работала как часы,и до, и после замены.
ник348
25 October 2010


Может кто-нибудь опишет процедуру замены ремней и что ещё надо менять вместе с ремнями? Соклубники будут благодарны и я,конечно тоже.
avatar
Bachik
27 October 2010


ник348
Ответы на свои вопросы можете найти тут Самостоятельный ремонт мелкий и крупный.
Лично я категорически против этих инструкций! Т.к. кто в состоянии заменить ремень сделает это и без инструкции, кому нужна интрукция лучше не лезть! Процедура простая на первый взгляд, но на самом деле всё не так просто.
Если в вкратце, колен вал (КВ) и распредвал (РВ) должны находиться в определённой позиции друг относительно друга. Ошибка даже на один зубец чревата последствиями! Для того чтобы выставить их правильно при замене ремня и т.п. операциях существуют специальные метки завода изготовителя. На нашем движке таких меток нет! КВ и РВ выставляются и фиксируются специальными ключами. (которые стоят не дёшево и вряд ли их можно найти в открытой продаже).
В теме Самостоятельный ремонт мелкий и крупный. одноклубники ставят свои метки. Но для подобной операции нужен опыт. Даже по заводским меткам не всегда получается поставить правильно ремень с первого раза, не говоря о своих собственных метках.

Короче это все на свой страх и риск. Там целая куча подводных камней.
ник348
27 October 2010


Bachik
Дважды менял ремень на атмосферном фордовском дизеле 1,8, ничего сложного при наличии хорошей инструкции. Главное зафиксировать шестерни распредвала и ТНВД, КВ сам никуда не повернётся. Интересует только как правильно установить натяжной ролик. Спрашиваю из любопытства, пока менять не собираюсь и если информации нет - ничего страшного, подождём.
Интересует ремень аксессуаров.
avatar
Bachik
27 October 2010


ник348
Информация то есть, готов поделиться! (официальная, с использованием спец-приблуд)
А что именно интересует по ремню аксессуаров?
ник348
27 October 2010


Bachik
Интересует замена натяжного устройства (вверху ремня два ролика на кронштейне), в элкатс - натяжной шкив. Рассмотреть на авто очень сложно, даже сняв расширительный бачёк, ну и "подводные камни", если есть в этой процедуре.
Foructik
29 October 2010


При запуске на холодном двигат. появился свист, всё это продолжается около 10-15 сек. Собираюсь менять ремень за одно и помпу Может кто знает какие ещё ролики необходимо менять Пробег 110т.
avtoritetSD
29 October 2010


через скока менять и что менять в комплекте??
ford focus 1.8TDCI
avatar
USSRrat
29 October 2010


Если петь песню про официальные данные - 200000 ресурс или 150, смотрите сайт etis.
Если сказки про тяжелые условия рассказывать, то меняют и через 50000.
goshish
7 December 2010

1

Вот и мой форд проехал 200000км

В связи с этим самостоятельно менял
ремень ГРМ - на вид очень даже ничего
ролик ремня ГРМ - был люфт
уплотнитель задней крышки ремня ГРМ - текло масло
ремень аксессуаров - трещины
натяжное устройство ремня аксессуаров - люфт роликов + сломал один ролик пока снимал этот узел, все заклинило не мог ослабить натяжение ремня
металлический ролик рядом с генератором - заменил подшипник

эти детали работали в машине с момента ее покупки без замены

осталось поменять цепь на ТНВД - сделаю это летом
avatar
Андрей 32
7 December 2010


цитата:
осталось поменять цепь на ТНВД - сделаю это летом

Какие показания к замене цепи?Шумит,стучит?Или так,на всякий случай?
Вообще кто нибудь знает,на каком пробеге нужно менять цепь?Что то нигде не могу найти инфы по этому моменту.
avatar
Alex1680
7 December 2010


насколько я слышал, что цепь вроде как идет на весь срок службы!!!
goshish
7 December 2010

1

на http://www.etis.ford.com/fordservice/serviceScheduleForm.do
можно увидеть что для focus2 1.8TDCI

Ремень привода распределительного вала Через каждые 200 000 км/10 лет - Заменить
Цепь / ремень привода топливного насоса Через каждые 200 000 км/10 лет - Заменить
Ремни привода аксессуаров Через каждые 200 000 км/10 лет - Заменить
avatar
Alex1680
8 December 2010


goshish
прО ЦЕПЬ ТАМ НИ ЧЕГО НЕ СКАЗАНО, А ВОТ ПРО РЕМЕНЬ ГРМ ЕСТЬ, НО ТОЛЬКО НЕ 200, А 150Т.К./10 ЛЕТ
Мишуха
8 December 2010


Alex1680
Ты какой двигатель смотрел на 1.8 TDCI именно так как у goshish написано и цепь указана.
avatar
Alex1680
8 December 2010


Мишуха
Focus, 1.8L Lynx Diesel TC(115PS), Moondust Silver (met)
Мишуха
8 December 2010


Alex1680
Это они выпуска с января 2009 рекомендуют 150.000км почему то, но цепь все равно стоит в таблице.
avatar
Alex1680
8 December 2010


Мишуха
Как это с января 2009-го, если я и по своему тртору смотрел..., а он у мну 2001-го
avatar
Alex1680
8 December 2010


Там же они и поставили через дробь, в зависимости от того чего стоит, а у мну комбинированное, т.е. и то и другое стоит, снизу цеп, сверху ремен
ППиво
8 December 2010


Каждый день узнаю что-то новое
Подытожу.
Итак KKDA 1.8 TDCI.
1 Есть ремень генераторный он же ремень аксессуаров, у мня пробег 96 тык он уже чирикает.
2 Есть ремень ГРМ, как проверить состояние ненаю.
3 Есть цепь(или ремень) привода топливного насоса..? есть или нет?
Про 3-й пункт узнал только сейчас, прочитав последние посты в ветке))
avatar
Bachik
8 December 2010


ППиво
цитата:
1 Есть ремень генераторный он же ремень аксессуаров, у мня пробег 96 тык он уже чирикает.
Что значит чиркает?
цитата:
2 Есть ремень ГРМ, как проверить состояние ненаю.
3 Есть цепь(или ремень) привода топливного насоса..? есть или нет?

От колен вала к ТНВД идёт цепь. Далее от ТНВД к распредвалу ремень. (ИМХО раньше 150т. о замене ремня можно не думать)
ППиво
8 December 2010


avatar
Bachik:

Что значит чиркает?

При работе издаёт чирикающий звук (похож на воробья).
Частота чириканий 200-250 раз в минуту на хх. То есть думаю это в каком-то месте ремень повредился. Любой из шкивов наверно чаще бы чирикал.
ник348
8 December 2010


ППиво
Чирикает, скорее всего, натяжной шкив. Тут моё решение:
Самостоятельный ремонт мелкий и крупный. (сообщение #8895052)
ППиво
9 December 2010


Уже отписал в личку.
Если сравнить частоту вращения КВ на хх и частоту чириканий. То если это некий шкив, то его диаметр должен быть больше шкива КВ раза в 3. Судя по картинке, самым большим является шкив КВ. То есть версия со шкивами хоть и вероятна, но очень мало. К тому же проливать WD-40... он ведь просто может разъесть ремень со временем.
ник348
9 December 2010


"Чирикает" не ролик, а вся подпружиненная часть натяжного шкива/ (или устройства). Чем мазать - Ваша воля. Можно и купить в сборе - около 4500 р.
ППиво
9 December 2010


из под машины туда подлезть можно или с капота?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up