Ford остался без льгот

17 years ago




Завод Ford Motor во Всеволожске с 15 июня перешел на полное таможенное оформление импортных автокомпонентов. Ранее компания пользовалась льготами и ввозила детали бесплатно. Аналитики предсказывают повышение цен на машины Ford, если завод не договорится с властями о восстановлении льгот.

О переходе российского завода Ford на полное таможенное оформление импортных деталей сообщили агентству Reuters несколько источников в Федеральной таможенной службе (ФТС). Газете ВЗГЛЯД в ведомстве не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию. Представители Ford также были недоступны для комментариев.

«В таком случае себестоимость автомобиля вырастет на 10–15%, и, скорее всего, компания поднимет цены, что приведет к выравниванию спроса и предложения» По соглашению с Минэкономразвития России открывшийся в 2002 году завод Ford получил права свободного таможенного склада и беспошлинного импорта автокомплектующих при условии поэтапного доведения уровня локализации производства до 40–50%. То есть такой процент производственного цикла завод должен осуществлять в России.

В 2005 году российский завод Ford собрал 35 тыс. автомобилей Focus, в 2006 году планирует увеличить объем до 68 тыс. штук. Ранее сообщалось, что таможенные льготы позволяют компании сэкономить около 700 долларов на каждом автомобиле. «Форд Всеволожск» сейчас производит Ford Focus II с четырьмя типами кузова: седан, универсал, пяти- и трехдверный хэтчбек. С начала производства в 2002 году до мая прошлого года завод производил Ford Focus первого поколения.

«Ford должен построить как минимум сварочное и лакокрасочное производство в России, чтобы достичь такого уровня локализации», – поясняет газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В настоящее время машинокомплекты приходят уже в готовом, окрашенном виде. Во Всеволожске машины только собирают.

«Они не довели локализацию до 40% в этом году, как было предусмотрено соглашением, поэтому вынуждены были стоять», – сообщил Reuters вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас.

Завод не отгружал автомобили дилерам с конца мая. «С конца мая они не оформляли автомобили. Останавливали конвейер примерно с 5 по 9 июня. В четверг подали первую декларацию и теперь оформляют без льгот, под полный платеж», – говорят источники в таможне.

Другой представитель ФТС подтверждает, что компания не выполнила требования договора по локализации, поэтому сейчас не может пользоваться льготами.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, «Ford, видимо, решил, что отказаться от льгот будет дешевле, чем производить либо покупать запчасти в стране».

«Уже пару месяцев назад стало известно, что локализация недотянет до 40%. Это, скорее всего, не ошибка Ford Motor. Наверное, завод просто просчитал, что отказаться от льгот ему будет выгоднее. Конечно, в таком случае себестоимость автомобиля вырастет на 10–15%, и, скорее всего, компания поднимет цены, что приведет к выравниванию спроса и предложения. Дело в том, что в настоящее время Ford Focus – очень популярная марка в России, желающие становятся в очередь в автосалонах, которая растянулась на полгода. Поэтому компания имеет большой потенциал для поднятия цен. Машины будут раскупаться и по более высокой цене, и производитель от этого только выиграет», – сказал Жуков газете ВЗГЛЯД.

Директор департамента маркетинга дилерского центра «Аларм-Моторс Форд» Алексей Тарасенко говорит, что пока производитель автомобилей не уведомлял дилеров о возможном росте цен. «Мы рассчитываем на то, что Ford имеет возможность и ресурсы провести смену таможенного режима таким образом, чтобы она не сказалась в значительной степени или вообще не сказалась на цене», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель дилерского центра.
Севастьян Козицын, напротив, считает, что увеличить уровень локализации – в интересах Ford. «За это борются все зарубежные производители, и, конечно, выгоднее как можно больше деталей производить в России, и вообще производство в стране дает возможность в конечной цене исходить из российских, а не зарубежных расходов. Скорее всего, у Ford что-то не получается. Но я считаю, что они с правительством договорятся. Завод в последнее время был больше занят не производством, а забастовками», – отмечает Козицын.

http://www.vz.ru/economy/2006/6/19/38064.html

avatar
kuralesovo
19 June 2006

Ford остался без льгот
7,9K
views
18
members
17
posts

avatar
Adios_
19 June 2006


цитата:
«Ford должен построить как минимум сварочное и лакокрасочное производство в России, чтобы достичь такого уровня локализации», – поясняет газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В настоящее время машинокомплекты приходят уже в готовом, окрашенном виде. Во Всеволожске машины только собирают.

А тут все спорят - автомат или нет красит во Всеволжске - а там, оказывается, вообще не красят
Так-тик
19 June 2006


Adios_
Я то думаю, почему нас не пустили на линию окраски посмотреть!
Вообще фигня это - окраска есть, кузова прямо там варят. Сам видел

А насчет льгот есть мнение, что и неплохо это, что они кончились! (а чего вы кидаетесь? )
Следующий пепелац у многих уж точно не Форд будет, "натерпелись" хватит , а зато через годик старье дороже уйдет (ценник то вырастет и на вторсырье).
Да и, надо отметить, вырасти фмк дали, время снимать урожай.
avatar
Nikultsev
19 June 2006


Данная статеечка ещё раз говорит о том, как любят журналисты и "эксперты" оперировать непроверенными фактами и выдавать их за истину.

2 Ждуны : Дико жаль, что кому-то придётся отказываться от машины или переплачивать за неё. Спасибо нашим правителям - не хотят чтоб народ богател слишком быстро - а то ишь, напокупали себе фокусов, очередь полгода. *Р!

А ФМК заслуживает уважения за то, что пользуясь льготами не цены завышал, а (при этом решая свои глобальные задачи) позволил россиянам за нормальные деньги ездить на классной тачке...

А с другой стороны - закон есть закон. Не обеспечили должной локализации (как договаривались) - извольте как все остальные платить пошлины... Да...
wt1000
19 June 2006


Что за бред про окраску, у меня жена маляр на форде, кузава с наружи красят роботы, в нутри люди.Сегодня красили кузова с винномерами 17900. Как дальше пойдет растаможка ни кто из среднего персонала не знает .Руководство молчит как рыба об лед.
avatar
rood
19 June 2006


если форд довел бы локализацию до 50% мы бы купили 50/50-фокус/десятка,
100% локализации- стопроцентный ваз в шкуре фокуса.
Форд лучше потеряет деньги на таможне, чем на гарантийном ремонте фокусных десяток.
ФМК респект
avatar
Senator
19 June 2006


м-да... и это сколь же мне теперь, дай бог через месяц, придется еще доплатить за свое годовалое ожидание этого чуда растаможки ?!
Dang
19 June 2006


Сейчас появилось предложение от Фольксвагена ГОЛЬФ за 17944 USD там ABS, двухзонный климат контроль, 5 подушек безопасности, парктроник, двигатель 1,6
Теперь представьте всю эту комплектацию на Фокусе (комфорт хетчбек 5дв) это 16000 USD + 10-15% прибавьте к сушествуюшей стоимости Фокуса. При таком раскладе я возьму лучше Фольксваген, немецкой сборки
Бул
19 June 2006


Dang
Не думаю. Посчитал только что - с учетом скидки такая комплектуха в 23 тыка вышла.
avv
19 June 2006


Чудес не бывает, если есть очередь за товаром он будет расти в цене, а каким образом FMK это обставит это их дело. Дело не только в расстаможке, не было бы здесь проблем, нашлись бы другие для поднятия цены. В 40% локализации в FMK не верил никто, да и в нашем правительстве тоже- это тактический ход для разворачивания бизнеса. Кстати FMK не первый идет по этой схеме (правда единственный из сборочных автомобильных). Вообще производство и продажа в России автомобилей,как и строительство и покупка недвижимости - это сплошной лохотрон для потребителя. Планирование дорогостоящей покупки дело "опасное" и непредвиденное в настоящее время.
avatar
kestich
20 June 2006


Да... Чувствуется у Ниссана, Тойоты, VW и т.д. будут через некоторое время те же проблемы, что и у Форда. Это и понятно, на хорошие машины очереди (и государство всячески этому будет способствовать),следовательно, уважаемые россияне берите Тазы - на них очередей нет!!!
avatar
i_garry
20 June 2006


Да, видимо пора на другую машину засматриваться... Хотя почему-то сейчас у всех проблемы - ни одной машины за 15-20К нельзя купить без очереди. Тенденция, однако...
cMax
20 June 2006


сварка и окраска делаются в россии - привет аналитику Козицыну
продажные цены изза проблем с таможней меняться не будут (пока) и от льгот форд уходить не будет - привет аналитику Жукову
растаможка идет
avatar
Le
20 June 2006


Так и хочеться всем писсимистам-ждунам сказать:

РЕБЯТА ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ, И МАШИНА ТАК СЕБЕ, ДА И ЦЕНА ЗАОБЛАЧНАЯ!

размусолили уже кучу тем ниачем, нет ниодной ссылки на подписаный документ, хоть кем-нибудь, хоть филей со степашкой!
avatar
lisa
20 June 2006


Из ленты новостей:
В связи с необходимостью увеличить долю российских комплектующих в автомобилях Форд Фокус, компания Форд намерена увеличить число резиновых ковриков до восьми...
torber
20 June 2006


Мне ничего мой диллер (Рольф-центр)не сообщил о повышении цены. Документы подписывались в декабре 2005.

Хотя стоимость с 12-2005 увеличилась на 300 уе.
avatar
Erikson
20 June 2006


Вчера пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) сообщила, что с 16 июня оформляет автомобили производства "Форд-Всеволожск" без таможенных льгот. Как отметили в СЗТУ, до прошлой пятницы завод имел право на беспошлинный ввоз в Россию машинокомплектов, однако лишен этого права, поскольку не выполнил условия по доведению локализации производства на заводе "Форд-Всеволожск" до 40% в 2006 году. С 16 июня таможня начислила "Форд мотор компани" (ФМК), которой принадлежит завод, задолженность в размере около 400 млн руб. При этом, отметили в СЗТУ, "компания признала долг, уже выплатила 124 млн руб. и намерена погасить оставшуюся сумму в течение недели". По данным СЗТУ, за сутки через пост "Автомобильный завод" проходит до 300 машинокомплектов Ford Focus. Растаможивание каждого из них теперь обходится ФМК в 140 тыс. руб.
Пресс-секретарь ФМК Екатерина Кулиненко заявила, что "никаких извещений с таможни по поводу задолженности в компанию не поступало". Более того, по словам госпожи Кулиненко, завод ФМК "имеет необходимый уровень локализации выпускаемых автомобилей в 40%, что подтверждает выданная правительством РФ квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года #725-р". Причину действий таможенников в ФМК объясняют бюрократическими проблемами. "Мы подтверждаем показатель локализации ежегодными отчетами в Минпромэнерго и ежеквартальными -- в таможню,-- уточнила госпожа Кулиненко.-- Но с конца мая на таможне изменился порядок подтверждения показателя локализации, что вызвало значительные затруднения в документообороте. Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентом, компания приняла решение платить таможенные пошлины. Мы рассчитываем вернуть их в рамках действующего законодательства".
Завод ФМК выпускает 60 тыс. автомобилей в год, работая в режиме свободного таможенного склада, соответствующее соглашение с Минэкономразвития (МЭРТ) было подписано в 1999 году. В его рамках "Форд-Всеволожск" имеет право беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки Ford Focus, а также беспошлинно вывозить автомобили с территории завода, который считается свободным таможенным складом. Взамен Ford должен к 2007 году довести локализацию производства на заводе до 50%, при этом в 2006 году она должна была достигнуть 40%. В августе ФМК планирует подписать с МЭРТом новое соглашение -- уже о получении статуса промсборки в РФ с другими обязательствами.
По словам Екатерины Кулиненко, по итогам квартала ФМК представит таможне документы, подтверждающие 40-процентную локализацию производства, составленные в соответствии с новым порядком (в чем он заключается, в компании не поясняют). Когда таможня убедится в наличии локализации, компания потребует возмещения ей таможенных затрат. "Будут ли это устные договоренности или судебное разбирательство, пока сказать сложно, потому что подобных примеров в российской бизнес-практике не было",-- отметила госпожа Кулиненко.
Между тем вопрос о проблемах локализации производства Ford в России обсуждается уже давно. Как утверждают источники Ъ, ФМК ежегодно спорит с Минпромэнерго о том, как оценивать уровень локализации, которая, согласно режиму таможенного склада, рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. В итоге в расчет попадают затраты ФМК на зарплату сотрудникам, энергоносители, аренду земли.
Нынешний конфликт таможни с ФМК будет показательным для всех западных автоконцернов, которые собираются организовать сборку своих автомобилей в России. Напомним, что о желании построить автосборочные производства уже объявили концерны Toyota, Nissan, General Motors и Volkswagen и вопрос локализации для всех один из самых болезненных. Вчера стало понятно, что власти не будут делать иностранцам поблажек. "Нормы и обязательства сторон, описываемые в соглашениях с иностранными инвесторами, должны безукоснительно выполняться",-- заявили вчера Ъ в Минпромэнерго, комментируя ситуацию. "Любой уважаемый автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства",-- подтверждает мнение федерального центра глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов.
Впрочем, есть и другая версия происходящего вокруг завода ФМК. Источник в МЭРТе пояснил Ъ, что СЗТУ в ближайшее время ожидает проверку Счетной палаты и таможенники, опасаясь претензий, хотят привести всю свою работу в жесткое соответствие с нормативными документами.
avatar
Dimonstr
20 June 2006


Пусть дорожают фордик глядишь годика через два продадим по первоначальной цене
Я только рад буду...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up