Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)

10 years

3



По сообщениям форумчян основные скрипы в С-Максе идут от внешних накладок на дверях. Не знаю как кого, но меня это жутко бесит. .
Таки решил их разобрать и посмотреть, что там может скрипеть.
(Кстати, на сервис в "Сургутфорде" сказали, что очень сложно их снимать, так как они приклеены на двустороннем скотче и надо срезать ножом ) .Ничего подобного. Эти накладки снимаются очень легко..на них вклеены клипсы в кол-ве 3 штук. Осторожно! ломкие. Ну так вот снял посмотрел и увидел что скрипеть там нечему, и кто туда льет силикон зря его тратит .На всякий пожарный обклеил все что было возможно маделином – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани. Результат: скрипы остались и даже не изменились по тональности.
Как кто то писал, смазал фетровую накладку на дверях..скрипы на месте. Неужели это резина на дверях об железо так скрипит. Люди помогите, кто добирался до этого трабла. ВМиx и Barа по моему разобрали уже всю машину..неужели эти скрипы остались ? Советы типа погромче магнитофон не предлагать
салон, звуки, сверчки в салоне, сверчки, скрип в салоне

FFMAX
6 June 2005

Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)
190,1K
views
226
members
951
posts

Galaxy
26 May 2006


Миклун
В Русь Трейд 8руб за метр а в Кэмпе 18.90 за метр
avatar
araleng
26 May 2006


Alekcey
цитата:
иногда наоборот усугубляется этот скрип(например после силикона).

Вам конечно видней, но я, как человек прагматичный, считаю, что у всякого физического явления должно быть научное толкование. Ваша ситуация парадоксальна, т.к. получается, что при снижении трения, скрипы усиливаются. Я с таким в жизни не сталкивался. Видимо Вы не туда или не везде, а скорее всего не то брызгаете. Я стараюсь использовать силиконовый спрей известных брэндов, больше всего мне нравится Пинго и Ликви Моли.
А вообще силиконовый спрей я использовал на всех своих авто ( и не только) с тех пор как он стал доступен у нас в стране. Тем самым преследовалось несколько целей: защита резиновых элементов от старения, устранение скрипов и исключение примерзания уплотнений зимой.
Alekcey
26 May 2006


araleng
Как человек с инж.образованием очень удивляюсь этому явлению-скрип этой конченной резины после ТОТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВСЕХ частей уплотнения и на двери и на кузове и всех сопряженных поверхностей СИЛИКОНОВЫМ СПРЕЕМ от STP(данный балончик был подарен дилером "по дружбе"-сказали самый "хороший").До этого пользовался спреем от Хольца-результат аналогичен вышеописанному.

Очевидное-невероятное...
avatar
b_roman
26 May 2006


у меня также от силикона еще сильнее хрумтеть начинают, а когда очень хорошо очистишь от всякой химии без звука.
avatar
neck
26 May 2006


цитата:
araleng
Как человек с инж.образованием очень удивляюсь этому явлению-скрип этой конченной резины после ТОТАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВСЕХ частей уплотнения и на двери и на кузове и всех сопряженных поверхностей СИЛИКОНОВЫМ СПРЕЕМ от STP(данный балончик был подарен дилером "по дружбе"-сказали самый "хороший").До этого пользовался спреем от Хольца-результат аналогичен вышеописанному.

Очевидное-невероятное...

Может быть, пыль лучше садится на маслянистую поверхность? Что и провоцирует скрип. Вообще можно попробовать хорошо отмыть уплотнрители и накладки пластиковые на дверях, а потом обильно промазать силиконом.

Хотя, откуда там пыли то взяться, на уплотнителях? 99% времени они в зажатом состоянии находятся, 1% оставляем на те моменты, когда люди выходят-заходят в машину.
Химера какая то
Alekcey
26 May 2006


neck
Перед обработкой силиконовым спреем я не то что отчищал от пыли,а обезжиривал водкой.Грамм 100 перевел-лучше бы внутрь принял-скрип бы меньше раздрожал,но боюсь ГАЙцы не поимут данного "тюнинга".

И после этой процедуры-обезжирил-смазал силиконом-буквально через минуту (т.е. пыль и грязь садиться не успевает) я еду проверять по неровной дороге вокруг дачи-скрипит,но тональность меняется...

Я уже где-то писал-посмотрел как устроен уплотнитель дверей на Мерине Е класса 2005 года.Там ничего не скрипит,а выполнен по той же схеме-т.е. и на двери и на кузове.Но есть одно но-тот уплотнитель,который прикреплен к кузову "обернут" в ткань типа бархата/велюра.Да и материал наверное немного отличается-в сечении стенки более толстые.И дверь фиксируется более жестко...Проблема действительно комплексная...
Медвежонок MAX-Cимка
26 May 2006


Galaxy
Так, кембрики 8,5 мм и 7 мм гофрированные-разрезные (не разрезные) или гладкие?
avatar
araleng
26 May 2006


Как я уже писал выше слабые скрипы у меня прослушивались, но осмотр уплотнителей внес сомнения, что источник скрипов в них. Подробное исследование дверей на предмет источника звука привел меня к пластиковым накладкм на рамках стекол. При нажатии на них прослушивался отчетливый скрип ( почти на каждой, но больше на задних дверях). Сначала попытался их отодрать, но они сидят плотно, испугался сломать, не зная устройства креплений. Кстати, может кто глянет в Микрокате, я что-то не нашел. Тогда решил ограничиться полумерами для начала. Отгибая их по периметру залил под них силикон. Результат положительный, скрип исчез. Кстати появление скрипов в теплую погоду является косвенным признаком того, что источник именно здесь, т.к. высыхают все отстаки влаги, которая частично снижает трение во влажные сезоны. Прежде чем заморачиваться с уплотнениями рекомендую всем заинтересованным лицам попробовать проверить мою версию. Возможно я гений
SAFari
28 May 2006


А силикон какой использовали? Это типа смазки, или приклеили накладки на силикон?
avatar
araleng
28 May 2006


SAFari
Силиконовый спрей PINGO (смазка). Повторяю, это по-моему полумера. Оптимально отодрать эти накладки, и рассмотрев повнимательнее, определить конкретный источник скрипа и тогда уже принимать конкретные решения.
Galaxy
28 May 2006


Медвежонок MAX-Cимка
Я использывал 7мм
avatar
neck
28 May 2006


цитата:
SAFari
Силиконовый спрей PINGO (смазка). Повторяю, это по-моему полумера. Оптимально отодрать эти накладки, и рассмотрев повнимательнее, определить конкретный источник скрипа и тогда уже принимать конкретные решения.

Непонятно только одно: Я брал несколько листов бумаги и помещал по периметру верхней части двери (вокруг оконного проема), закрывая бумагой как наружный уплотнитель, так и накладку, о которой ты пишешь. Скотчем скрепляя листы бумаги, что бы не соскакивали. То есть, изолировал наружный уплотнитель и накладку двери от непосредственного контакта с дверным проёмом. Потом закрывал дверь. Нажимал на верхнюю часть двери и вокруг окна. Скрепеть переставало.
То есть, если бы дело было в скрипе под накладкой, то бумага бы не помогла -причина скрипа была бы в другом месте. и скрип бы остался.
Кроме того, когда нажимал на дверь в районе дверного замка (а он ниже, чем оконный проём), то скрипело несмотря на прокладку из бумаги.

Собственно, по этому я и начал эксперементировать с внутренним уплотнителем - стало понятно что источник скрипа нетолько в верхней части дверного проёма, а по периметру.
avatar
araleng
28 May 2006


neck
Я тоже пытался подвести теоретическую базу и вот моя гипотеза. На мой взгляд рамки оконных стекол, а возможно и сами двери недостаточно жесткие и при нажатии на дверь ( и тем более при езде по неровной дороге) слегка деформируются. Этого вполне достаточно, чтобы накладки скрипнули. Пока резиновые уплотнители новые и достаточно упругие они компенсируют эту недостаточную жесткость и как бы фиксируют рамки стекол. Стоит им чуть просесть как рамка начинает "гулять" в большем диапазоне. Кстати парадокс описанный в посте Alekcey вполне вписывается в эту гипотезу, т.к. смазанные силиконом уплотнители меньше "сопротивляются" деформации рамок. И набивка кембрика из того же ряда - уменьшается степень свободы для деформации рамок. Возможно и бумага, которую Вы использовали сыграла подобную роль за счет изменения коэффициента трения. А что касается скрипа по периметру - так на дверях накладок две. Правда на передней двери накладка на передней стойке рамки треугольной формы и практически безшумна (извиняюсь за такую белиберду, лучше описать не получается).
З.Ы. Повторяю, это только гипотеза. Чтобы подтвердить ее надо бы снять все накладки и попробовать поездить без них.
avatar
neck
29 May 2006


цитата:
neck
Я тоже пытался подвести теоретическую базу и вот моя гипотеза. На мой взгляд рамки оконных стекол, а возможно и сами двери недостаточно жесткие и при нажатии на дверь ( и тем более при езде по неровной дороге) слегка деформируются.

Если бы рамки оконные были недостаточно жёсткие, то при закрытом окне на ухабах "хрумкало" бы стекло. У меня такое было на Шкоде Октавии - задние двери чудовишной ширины, и если стекло плотно поджать стеклоподъёмником вверх, то при переезде кочек раздавалось такое "грыкх-х-х". Лечилось так - поднял полностью стекло, потом тычком пальца чуть его опускал вниз. Стекло переставало распирать рамку, и звук исчезал.
На Симаксе такого не наблюдается. Делаем вывод - оконная рамка имеет хорошую жёсткость.
Более того, накладка вклеена на дверь. Еще до начала этой темы кто-то писал, как ему меняли верхний "бархатный" уплотнитель. Он сделан как единое целое с накладкой. И замена не помогла
Да и как могут скрипеть плотно склеенные детали??
Так что скорее всего, дело не в накладке.
VDV
29 May 2006


В субботу, воспользовавшись свободной минуткой на даче, решил тоже заняться изучением скрипов. Долго нажимал на все возможные места дверей, слушал, прикладывая ухо практически вплотную, чтобы точно определить источник скрипов. У меня давно были сомнения, что скрипят уплотнители. Мои исследования это подтвердили - скрипят не они, но скрип живет однозначно в верхней части дверей. Взял силикон и побрызгал на такие "бархатные" накладочки, что идут по самой верхней кромке дверей. Во время процесса четко контролировал, чтобы силикон не попал на другие места, дабы не нарушить чистоту эсперимента. Результат таков - скрипящие до этого на все голоса двери, вдруг умолкли. Скрип не проявился ни при нажатии на двери ни при контрольном заезде по корявой дороге. В районе дверей полная тишина. Правда теперь стало слышно посторонние звуки в районе пятой двери, но это уже отдельная тема.
В общем, уважаемые максоводы, делайте выводы. Как бороться пока не ясно, посмотрим надолго ли хватит силикона. Если на пару недель хватит, то и париться не буду. Обрызгать эти резиночки секундное дело, это не весь дверной уплотнитель по периметру поливать.
Alekcey
29 May 2006


VDV
Аналогичным способом устранен скрип на Фокусе 2.Наконец тишина!Надолго ли?

Купил очень хороший силиконовый спрей "высокотемпературный"-при распылении-он ложиться гораздо "плотнее" и "гуще" так наверное можно обозвать его свойства.

Еще заметил - при опускании стекол(всех 4-х) буквально на 2-3 мм.(легким нажатием)-без всякой обработки скрип прекращается.
avatar
araleng
29 May 2006


neck
Видимо Вы меня не поняли. Я говорю о накладках из черной пластмассы, установленных снаружи на вертикальных стойках оконных рамок. Они отнюдь не приклеены, а имеют приличный люфт.
avatar
neck
29 May 2006


цитата:
В субботу, воспользовавшись свободной минуткой на даче, решил тоже заняться изучением скрипов. Долго нажимал на все возможные места дверей, слушал, прикладывая ухо практически вплотную, чтобы точно определить источник скрипов. У меня давно были сомнения, что скрипят уплотнители. Мои исследования это подтвердили - скрипят не они, но скрип живет однозначно в верхней части дверей. Взял силикон  и побрызгал на такие "бархатные" накладочки, что идут по самой верхней кромке дверей.

Это помогает, но не на долго и не всем. Способ старый

цитата:
neck
Видимо Вы меня не поняли. Я говорю о накладках из черной пластмассы, установленных снаружи на вертикальных стойках оконных рамок. Они отнюдь не приклеены, а имеют приличный люфт.

А снять не пробовал?? Для исследования, что там под ними??
avatar
araleng
29 May 2006


neck
Пытался, но легко не поддается. Испугался сломать, не зная конструкции креплений, а в Микрокате не смог найти, поэтому пока притормозил. Может быть Вы глянете, если у Вас есть Микрокат?
avatar
neck
29 May 2006


цитата:
neck
Пытался, но легко не поддается. Испугался сломать, не зная конструкции креплений, а в Микрокате не смог найти, поэтому пока притормозил. Может быть Вы глянете, если у Вас есть Микрокат?

Микроката нет. Зато есть хороший знакомый, инженер по гарантии у дилера, к которому можно подойти с любым вопросом

Выложи фото, что надо снять.

Да, ещё момент: если набить уплотнитель пятой двери тем же кембриком, то скрип её то же прекращается. Но там накладок пластиковых нет вообще снаружи. А следовательно, и причина не в этом.
Кроме того, еще повод для размышления... например, если исходить из того, что скрипит наружная накладка на двери, то какое отношение имеет к ней кембрик во внутреннем уплотнителе? В смысле, почему кембрик ликвидирует скрип? Распереть дверь настолько, что накладка перекосится и её заклинит, кембрик не в состоянии - он меньше уплотнителя по диаметру. Я могу понять, если бы набивали внутренний уплотнитель чем то плотным. Но тут не так - кембрик практически никакого существенного натяга между уплотнителями не создаёт. Он просто не даёт внутреннему уплотнителю заворачиваться в сторону двери, опуская его вниз.
And
29 May 2006


araleng[B]

Не советовал бы снимать эти накладки. Т.к. они крепятся на трех пистонах...защелках... ну незнаю как обозвать На мой взгляд они одноразовые. Вставляютсяся в отверстия в двери. Но конструкция мама не горюй У...ить бы Форд
Из себя... нет невозьмусь и припаяны к пластику накладки. Т.е. накладка продается с установленным крепежом. Я свою сдуру сдернул... потом клеевым пистолетом клеил дверные пистоны от семерки.
VDV
29 May 2006


цитата:
Это помогает, но не на долго и не всем. Способ старый

Я понимаю, что это не есть радикальное решение проблемы. Я просто хотел обратить внимание на то, что скрипят не сами уплотнители друг о друга, а именно эти верхние бархатистые накладки о кузов. По крайней мере у меня это так. Когда я пытался уплотнители смазать, скрип не пропадал.
А в том, что при запихивании кембрика скрип прекращается, не вижу никакого противоречия. Кембрик немного отжимает дверь от проема и натяг в этой скрипящей паре кузов-накладка уменьшается. Уплотнители действительно со временем приминаются. На новой машине приходилось сильнее дверями хлопать, чтобы закрыть. Сейчас уплотнители примялись, двери стали с меньшим усилием захлопываться, но одновременно с этим и скрип появился.
avatar
araleng
29 May 2006


And
Спасибо за информацию
neck
Ну не знаю что сказать. Вполне возможно мы говорим о разных скрипах, поскольку "скрипов уплотнителей" у меня видимо нет (пока?). С другой стороны какие же должны быть сдвиги уплотнителей относительно друг друга чтобы они скрипели? Ведь резина, особенно такая мягкая, должна иметь зону деформации без сдвига. Кстати, а Вы не пробовали потереть уплотнители дру о друга просто руками?
avatar
neck
29 May 2006


цитата:
neck
Ну не знаю что сказать. Вполне возможно мы говорим о разных скрипах, поскольку "скрипов уплотнителей" у меня видимо нет (пока?). С другой стороны какие же должны быть сдвиги уплотнителей относительно друг друга чтобы они скрипели? Ведь резина, особенно такая мягкая, должна иметь зону деформации без сдвига. Кстати, а Вы не пробовали потереть уплотнители дру о друга просто руками?

Тогда - не пробовал. А сейчас уже не на чём потереть.
А вообще, всё страшно запутано - у кого "бархотка" скрипит (у меня не скрипела), у тебя - наружная накладка. У меня она то же поскрипывала, но странно - только если нажать в определённом месте на неё, ближе к нижней части окна. А если нажать на верх двери, то скрип другой был - не её.
К то му же, если взять за основу твою версию, то не понятно, почему помогает (хоть и не на долго), обработка уплотнителей силиконом? Или вон как у Алекса - тальком? Скрип то пропадает.
Какое отношение смазка уплотнителей имеет к скрипу накладки, находящейся на противоположенной стороне двери??
Как обьяснить сей факт?
Собственно, после того как выяснилось, что смазка уплотнителей помогает пофиксить скрип, я и полез в эксперементы с ними - остальные теории пришлось отбросить.
avatar
araleng
29 May 2006


neck
В общем загадка. Впору с бубном плясать вокруг
avatar
Alex i
29 May 2006


araleng
цитата:
В общем загадка. Впору с бубном плясать вокруг 


И шамана позвать!
SAFari
29 May 2006


Не, лучше выровнять дороги вдоль своего маршрута
avatar
neck
29 May 2006


цитата:
Не, лучше выровнять дороги вдоль своего маршрута

...или прорыть подземный ход
Нет уж, давайте без маниловщины
avatar
Dar
31 May 2006


цитата:
По мимо проседания уплотнителей ещё и пластиковые вставки в замках дверей изнашиваются. Материал не самый лучший там стоит. И трётся о стальную скобу, которая на кузове. Набивается лунка и замок начинает люфтить на скобе.

Вот специально сей вопрос "провентилировал". Думаю почему у меня дверь не болтается! И выяснил. Теория не верная, по крайней мере для моего авто.
В замке нет пластиковых вставок!
Все детали металлические! А для устранения бряцания, т.е. для подавления шума закрывающегося замка, эти детали ПОКРЫТЫ слоем пластика. Слой где-то около миллиметра. Пластик износостойкий. Похож на тот, что на замке задних кресел - фиксирующих их на полу.

То что детали металлические видно в круглом "окошке", указано стрелкой.
posted image
avatar
Dar
31 May 2006


На фото так же хорошо видно, что износа ни какого нет! На фото блик света, не износ! Дверь водительская. Авто почти два года!

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up