Выдался тяжёлый рабочий день. Упорно ждал когда он закончится. Наконец это случилось. В 21.00 благополучно сел в свой Фокус 2.0АКПП и поехал домой. После 15мин. движения почувствовал неприятный запах чего-то горелого, сначала подумал, что с улицы завеяло. Но когда погасла подсветка панели приборов и всех кнопок, всё же насторожился. Остановился у обочины, и тут началось. В районе переключателя фар затрещало, заискрилось и из под торпеды повалил дым. В течении 5сек. была успешно скинута клема с АКБ. К счастью распространения огня не произошло. Проветрив салон от дыма начал осматривать повреждения (с фонариком). Наошупь была снята нижняя часть панели (всего 4 болта на 10мм) и мне открылась картина - жгут проводки (примерно 30 проводов) превратился в один оплавленный провод сечением 20мм. Примерно 30минут мне понадобилось, чтобы кое как отсоединить провода которые ведут к замку зажигания. Приготовив огнетушитель, надел клему на АКБ - искрения не произошло, уже плюс. Повернул ключ в замке зажигания - чудо, автомобиль завёлся. В автомобиле работало всё, кроме наружного освещени, подсветки панели, АБС, печки, "Подушек" и возможно чего-то ёщё. Самое главное автомобиль мог передвигаться. Время 22.15 пустая тёмная трасса в ближнем подмосковье (10 км от МКАД) и я на ошупь на автомобиле потихоньку начал движение и через 30мин. добрался до дома.
В выходной день начал деффектовку проводки автомобиля.
После деффектовки последовал долгий (4дня) ремонт.
картина, честно говоря, страшная...
Пипец, а проводов то сколько снизу справа, не думал что назад так много идёт.
В итоге: окислились разъёмы фонарей подсветки номера, так как туда попала вода и реагенты, окислились так, что метал разъело. Провода "+" замкнули на кузов и пришкварились.
Отсюда вывод: чаще мойте зимой машину и возите в салоне огнетушитель!
*PREDATOR*:
|
Провода "+" замкнули на кузов и пришкварились. |
А предохранители стойко выдержали все испытания?
RoundБывает и такое!!! См. ниже.
*PREDATOR*А тя точно жучков не стояло на предохранителях???, уж больно похоже.
RoundЯ имел ввиду это ниже
цитата: |
*PREDATOR* А тя точно жучков не стояло на предохранителях???, уж больно похоже. |
Помнится в совке делали жучки, результат зачастую превосходил то что у автора случилось.
pabliksol:
|
Помнится в совке делали жучки, результат зачастую превосходил то что у автора случилось. |
Гы. ну тогда Фокус и не при чём... Хотя экономить на предохранителях бред, я даж не представляю, какая деталь в машинке может стоить дешевле...
Пояснение про жучков и про других насекомых...
Замкнули фонари подсветки номера. От них провод идёт к переключателю света фар. В переключателе света фар провод через микросхему и маленькие диоды соединяется с основным управляющим проводом, который, в свою очередь, идёт в монтажный блок в салоне (уже в монтажном блоке этот провод через микросхему-плату соединяется ещё с 6 проводами) и наконец встречается с первым предохранителем 10А. Если на пути провода, который идёт от подсветки номера, не встретился бы переключатель света (провод бы на прямую шёл к предохранителю), то всё закончилось бы сгоревшим предохранителем. Почему так выполнена конструкция мне ещё непонятно! А так провод сам стал исполнять роль предохранителя и стал нагреваться, отчего и расплавил остальные провода.
По поводу насекомых: в автомобиле не стоит ни одного "жучка". Везде стоят предохранители. В некоторых цепях установлены дополнительные предохранители (на всякий случай).
*PREDATOR*Мда! Странно, я когда заменял лампочки в подсветке номера, случайно замкнул плафоны, просто вставлял их включенными, так у меня предохранитель как чумовой сгорел, аж на улице слышно было.
Мда. инженерная мысль форд моторс опять показала очередной фокус на "Фокусе".
Ford непредсказуемая машина
Единственное, что теперь мешает - это запах горелой проводки. Никак немогу от него избавиться
Было всё один в один...менял всю проводку слева.
Из-за подсветки заднего номера...
Выбило сначала предохранитель, я его заменил...
Проездил три дня и тут запах проводки.
Картина была такая же как у автора.
pabliksol:
|
*PREDATOR* Мда! Странно, я когда заменял лампочки в подсветке номера, случайно замкнул плафоны, просто вставлял их включенными, так у меня предохранитель как чумовой сгорел, аж на улице слышно было. Мда. инженерная мысль форд моторс опять показала очередной фокус на "Фокусе". |
Вот и я о том же...
Может в Америкосах по-другому, не в курсе, но на наших Фокусах за освещение номерного знака отвечает предохранитель F62, питание на него подаётся с переключателя света.
Т.е. F62 стоит
В РАЗРЫВЕ между переключателем и лампочками.
Кстати F62 - 7.5A, хотя тоже многовато для двух лампочек...
На американских Фокусах другой монтажный блок. Номера предохранителей отличаются. Подсветка номера завязана в одну цепь с габаритами, подсветкой панели приборов, подсветкой штатной магнитолы и т.д.. Управляющий провод защищается 10А.
*PREDATOR*У меня тоже самое было года полтора назад и тоже преды остались целы а с провода изоляция стекла, кинул подсветкe номера на габаритные огни чтоб не тащить провод от тарпеды и на клемы одел виниловые трубочки так как от клемы до металла очень маленькое растояние
Сегодня ставил машину в гараж и почувствовал резкий запах паленного из-под капота.. открыл капот, долго принюхивался и светил фонариком - запах идет в районе катушки за двигателем слева.. что может быть?! все облазил - все контакты визуально нормальные.. но заводишь двигатель - и пахнет сразу... (((
и ещё заметил, что вроде двигатель стал немного по-другому..громче и на повышенных оборотах..
Где искать подскажите!!!