Система экстренного торможения

18 years ago




У меня возник вопрос , как она себя проявлят ? Только ответ нужен конкретный. В частности что происходит с педалью тормоза ?

Просто кажется у меня она установлена вместе с системой АВS , пробовал резко ударить по педали тормоза ( но сильно не давил ) далее происходит следуещее ; педаль проваливается глубоко и при этом происходит интенсивное торможение , затем срабатывает ABS. В штатном режиме торможения педаль тормоза так на проваливается . Весь опыт проводил на сухом асфальте.
Р.S Других систем не установлено. Заглянул с низу , на педали тормоза установлены два датчика , один понятно на стоп сигналы , а другой ?

ижевск
13 December 2005

Система экстренного торможения
13,2K
views
38
members
97
posts

avatar
Sagoz
14 December 2005


цитата:
в корне ошибочное мнение - юзом машина едет дальше, факт, даже с шипами - самое эффективное торможение на грани юза, но без него

Да ясное дело, что юзом...
Еще раз: рассматриваем данный вопрос с двух сторон - тормозной путь и упраявлемость (поведение) автомобиля. Я же говорил о тормозном пути. Читайте внимательнее.
avatar
ManAG
14 December 2005


На рыхлом покрытии заблокированные колёса нагребают перед собой горку, заползание на которую дополнительно тормозит. В этом случае тормозной путь с абс больше.

На льду и асфальте абс можно противопоставить только мастерское прерывистое торможение.

Если не так, абс неисправна.
avatar
GRG
14 December 2005


SiriuS
ABS включает только EBA
avatar
SiriuS
14 December 2005


цитата:
SiriuS
современная АБС, устанавливаемая на ФФ2 включает в себя EBD (так же как и на ФФ1) - т.е. срабатывать будет только на том (тех) колесе (колесах) которые пытаются заблокироваться, а остальные будут продолжать тормозить, а также с началом производства С-Макс и уже на ФФ2 добавляется т.н. brake assist - система помощи при экстренном торможении (по ощущениям тех кто уже действие её проверил - кажется что педаль тормоза "проваливается", но на самом деле идет максимально возможное усилие на тормоза именно за счет EBA)

От сюда следует, что и то, и то стоит! кому верить то?
avatar
MakNik
14 December 2005


цитата:
цитата:
в корне ошибочное мнение - юзом машина едет дальше, факт, даже с шипами - самое эффективное торможение на грани юза, но без него

Да ясное дело, что юзом...
Еще раз: рассматриваем данный вопрос с двух сторон - тормозной путь и упраявлемость (поведение) автомобиля. Я же говорил о тормозном пути. Читайте внимательнее.

я тоже - с АБС на льду тормозной путь меньше!
avatar
kpr
14 December 2005


цитата:
МОЖЕТ ВСЕТКИ ЕСТЬ КТОНИТЬ КТО ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ EBD и зачем она???

Если вы имеете в виду EBA, то все очень просто. Она нужна слабым женщинам, тормозящим на сухом асфальте (утрирую). При резком нажатии на тормоз ЕВА увеличивает давление в тормозной магистрали. Скажем если для достижения оптимального тормозного усилия на колесах в обычном режиме требуется усилие на педали 100 кг, то при срабатывании ЕВА - только 50.
avatar
ManAG
14 December 2005


цитата:
EBD в свою очередь ты получаешь за ABS(400$)+290$=690$. Она (EBD) уже включает дисковые тормоза всех колес+АБС+EBA+антипробуксовка+антизанос.
p.s. Блин совсем запутался EBA, EBD. Мог обозначения перепутать.

Вместо "EBD" читать "IVD". Остальное верно.
Вопрос только, куда входит EBA - в ABS или IVD
avatar
Firster
18 December 2005


Вот, блин, дискуссия получилась. Я совершенно запутался.
Но я заказал за 690$ полный набор активной безопасности: ABS, IVD, EBA, EBD... и не заморачиваюсь, что куда входит. Вот так.
vsp_serg
18 December 2005


Многоуважаемые форумчане, я хочу вам кое, что, прояснить.
Когда резко тормозишь на снегу или льду на машине с ABS очень важно для сокращения тормозного пути на АКПП перевести рычаг в нейтраль, на МКПП выжать сцепление. Тогда тормозной путь сокращается очень существено. Я это неоднократно проверял.
Дело в том что когда ABS отпускает ведущие колеса, двигатель проворачивает колеса и проталкивает машину вперед удлиняя тормозной путь.
Когда передача выключена ABS работает максимально эфективно и никакой "спортсмен" не сможет остановить машину быстрее чем ABC с EBD и EBA. Я имею ввиду на льду, не говоря уже про асфальт.

А вообще тормозить нужно заранее и потихоньку, тогда точно поворот не проскочишь...
PS. С ABS тормозной путь однозначно короче чем без нее.
avatar
kapitan
18 December 2005


цитата:
PS. С ABS тормозной путь однозначно короче чем без нее.

Я тут как-то размышлял с точки зрения физики...

1. Когда происходит блокировка колёс? Когда (внимание!) сила трения между тормозными колодками и тормозным диском (обозначим её величиной Тр1) становится больше силы трения между резиной и дорожным покрытием (Тр2). Надеюсь тут возражений не будет? Если не будет, то едем дальше.

2. Предполагаем, что происходит экстренное торможение - человек давит педаль в пол и не отпускает её.
2.1. Если у машины НЕТ АБС, то происходит блокировка колёс, и торможение будет просходить за счёт силы трения Тр2.
2.2. Если у машины ЕСТЬ АБС, то происходит итерационный процесс: "блокировка колёс-ослабление нажатия тормозных колодок-разблокировка колёс-усиление нажатия-блокировка колёс-...". При этом, блокировка колёс происходит столь кратковременно, что по сути "на резине" машине не успевает поехать, АБС тут же сбрасывает давление на колодки. Так? Если так, то торможение в этом случае происходит за счёт силы трения Тр1, которая изменяется в некотором диапазоне в районе значения Тр2, но при этом никогда не превосходит его.

3. Прочитав внимательно пункт 2, получаем, что тормозной путь автомобиля без АБС определяется силой трения Тр2>Тр1, определяющей тормозной путь автомобиля с АБС.

Отсюда вопрос - каким же образом тормозной путь с АБС будет короче, если автомобиль тормозится с меньшей силой трения? Нонсенс.

Насколько я понимаю, единственное предназначение АБС - это управляемое торможение. Автомобиль с блокированными передними колёсами едет только прямо. С НЕблокированными - куда повернёшь. Но чудес не бывает - если колёса крутятся - тормозной путь будет больше (смотрите предыдущие выкладки).
avatar
Andrey5
18 December 2005


У меня на фокусе ABC стоит, а у друга нет. Вчера решили сравнить тормозной путь. Он выиграл. Били просто педаль в пол, он не применял прерывистое торможение. У него шипы вгрызались и машина тормозила, а у меня дальше летела. Кстати я бы не сказал, что при этом машина слушалась руля. Я специально пробовал тормозить и уходить в сторону. Результат - полная потеря управляемости. Поездил на его фокусе и немного пожалел, что поставил ABC.
avatar
aarc
18 December 2005


kapitan

3 пункт не понял.

возмем ситуацию: торможение на укатанном снегу:

есть смотреть на след от торможения с АБС, увидим прерывисый след - примерно 40 см юзом, затем столько же качение колеса, и опять юз.

т.е. примерно так

ХХХХ====ХХХХ====ХХХХ====ХХХХ

иксы - протектор виден на снегу, = - это след от юза.

в общем и целом это аналогично частому нажатию и отпусканию тормоза. Только АБС следит за каждым колесом и растормаживает каждое в отдельности в зависимости от того какое заблокировалось.

Как преимущество АБС - торможение на миксте не вызывает разворота автомобиля. микст - когда под колесом с одной стороны асфальт, а с другой снег. такое часто бывает на загородной трассе.
avatar
kapitan
18 December 2005


Andrey5
Если подходить научно - ты опытным путём проверил мои теоретические выкладки

aarc
А что непонятного в третем пункте? При АБСе сила трения. на которой ты тормозишь, меньше силы трения, на которой ты тормозишь без АБС. А чем меньше сила трения - тем длинее тормозной путь. Это, брат, физика...
vsp_serg
18 December 2005


Andrey5
А, что у вас с другом и резина одинаковая? И шипы у обоих стоят?
avatar
SerKol
18 December 2005


цитата:
Поездил на его фокусе и немного пожалел, что поставил ABC


Вы не сделали самого интересного - отключить ABS на своем автомобиле и ТАМ ЖЕ и ТОГДА ЖЕ посмотреть, что произошло с торможением и управляемостью ...
alexf
18 December 2005


Немного физики, это важно для понимания процесса:
Много споров вокруг терминов «трение скольжения» «трение покоя» и «трение качения». Все (почти) помнят что «трение качения» < «трение скольжения» < «трение покоя». В нашем случае, когда машина движется, несмотря на то что колесо катится между сопряженными поверхностями колеса и дорожным полотном присутствует трение покоя - т.к. каждая точка покрышки в каждый момент неподвижна относительно точки на дорожном полотне в этом случае коэффициент трения максимальный и торможение, следовательно, с ним будет наиболее эффективным.
Между поверхностями колеса и дороги возможно трение скольжения в случае когда заблокированная покрышка скользит по дороге, в просторечье это называется «ЮЗ» и обучение любого водителя начинается с того что его учат не тормозить юзом так как это менее эффективное торможение («трение скольжения» < «трение покоя») к тому же скользящая машина становится неуправляемой, более того после того как трение покоя восстановится (прекратиться юз) повернутые колеса дернут машину в сторону, что может быть весьма не кстати.
vsp_serg
18 December 2005


Andrey5
Проведите соревнование еще несколько раз. Если EBA нет, тогда дави педаль тормоза сильнее, не стесняйся, торможение будет более эфективным. И данные если можно поточнее: скорость, тормозной путь на одном и томже участке дороги. Ну и колеса должны быть обуты в одно и тоже...

kapitan
Физика в том, что в состоянии юза у калеса сцепление меньше с дорогой чем на предюзовом состоянии...
avatar
kapitan
18 December 2005


alexf
vsp_serg
Выкладки про "трение покоя" движущегося колеса - кажутся мне (не более чем кажутся, я не слишком большой дока в физике) несколько спорными. Не так давно в другом топике этого форума человек утверждал, что для ведущих колёс при езде всегда существует небольшая "пробуксовка". Учитывая, что ускорение ведущего колеса направлено в обратную к направлению движения авто сторону - вполне возможно. А если это так - то никакого "покоя" нет в принципе.
alexf
18 December 2005


kapitan
на практике сохранить «трение покоя» для максимально эффективного торможения невозможно: между покрышкой и дорогой непрерывно меняется коэффициент сцепления: там лед-тут песок-тут вода-тут сухо - там кочка -там ямка и так 100 раз в минуту. Приходится пробовать - тормозить до юза и тут же приотпускать тормоз - то самое прерывистое торможение, которое во всех книжках по автомастерству описанное как самое эффективное.

Что делает АБС:
Собсно она делает то самое «прерывистое торможение»: на каждом колесе находится датчик вращения и как только датчик показал что колесо заблокировалось, блок АБС сбрасывает давление в тормозных контурах пока не восстановится вращение. и так 10-15 раз в секунду - недостижимые для человека показатели.
kapitan
avatar
kapitan
18 December 2005


alexf
И всё равно - "отпускание" тормоза (пускай и 10-15 раз в секунду) - это именно ОТПУСКАНИЕ тормоза. А как известно, чтобы затормозить, тормоз нужно отнюдь не отпускать
avatar
j_walker
18 December 2005


kapitan
физика в абсолютном значении здесь совершенно не при чем, если начинать писать формулы, то надо столько поправочных коэффициентов вводить
да, при качении по абсолютно твердой недеформируемой поверхности недеформируемого колеса может получитсџ, что торможение юзом (трение скольжениџ) более эффективно чем при торможении на грани, с качением (но опџть же, все зависит от материалов)

в общем как говорили марксисты: практика - критерий истины в целом абс должна позволить тормозить на грани эффективности, не допускаџ блокированиџ колес и сохранџџ возможность контролџ над авто. так что экперимент и только эксперимент (не забываџ о начальных условиџх и повторџемости результатов )
avatar
kapitan
18 December 2005


цитата:
kapitan
так что экперимент и только эксперимент (не забываџ о начальных условиџх и повторџемости результатов )

Не могу не только не согласиться, но и не поддержать обеими руками
avatar
YAN
19 December 2005


kapitan. Вы считаете, что наилучший способ "общения" колеса с дорогой - это когда одно о другое трётся? Вы ошибаетесь. Давайте переиначим ситуацию - будем не тормозить, а наоборот - трогаться. Тогда по-вашему лучший способ выбраться из сугроба (или тронуться на льду) - это врубить газ и с максимальной пробуксовкой пытаться стронуться с места? Уверяю Вас, в этом случае Вы будете буксовать на месте, а наиболее эффективный способ - это начать движение без пробуксовки. А чтобы это сделать наиболее эффективно - нужно подавать такой крутящий момент, чтобы было "на грани" - достаточно большой, но ещё не буксует.

Про трение покоя, качения и скольжения школьники изучают на физике в 7-м классе. Спроси у Яндекса и он тебе ответит, что "Трение покоя больше по величине трения скольжения и трения качения при равных нагрузках".

То же самое происходит и при торможении. Когда автомобиль срывается на юз, сила трания становится меньше и электроника приотпускает тормоз для того, чтобы трение скольжения перевести в трение покоя для увеличения эффективности торможения.
avatar
Alrus
19 December 2005


когда придумывали ABS, основной задачей было сохранить управляемость авто при торможении... Если помните в старых рекламных роликах, в сновном, - это мокрый асфалт и во время торможения машинка легко рулилась, ну и тормозной путь был меньше... (про воду, как-нибудь в следующий раз, но торможение с abs на мокром асфальте эффективнее однозначно)
на дороге снег/лёд всё обстоит немного по другому...

самое эффективное торможение, совершенно верно говорилось выше, это торможение максимально близкое к юзу... НО, оно должно быть постоянным, а не прирывистым, как это делает ABS...

при срабатывании ABS мы имеем 3 фазы работы тормозов: 1) дожимание колодок до срывание на юз (средняя эффективность торможения около 50%), 2) некоторое время, зависящее от абс, торможение юзом (эфективность ниже максимально возможной, и равно простому торможению на юз без абс), 3) отпускание тормозов АBS до свободного качения - эффективность торможения = 0! Поэтому нажав в пол на скользском, смешанном покрытии получаем эффективность торможения в районе 40-50%

Соостветственно, чтобы максимально эффективно затормозить на покрытии снег/лёд:

без ABS:
пытаемся остановиться путём максимально сильного нажатия на педаль тормоза согласно своего опыта вождения, чувством автомобиля и дорожными условиями, до такой степени, чтобы колёса не начали блокироваться. Если же, блокировка произошла, слегка приотпускаем педаль тормоза, чтобы колесо начало опять вращаться за счёт сил трения и продолжаем дальше выжимать педаль тормоза для достижения этого максимального значения силы трения.
Недостатки: 1) чувство автомобиля-дороги для подавляющего большинства гражданских водителей вещи абсолютно нереальные (извините, никого не хотел обидеть :-), но ко мне это относится в не меньшей степени :-))
2) процесс, когда отпускаешь тормоз - тормозное усилие снимается со всех 4-х колёс, при том на достьаточно продолжительное время! эфективность торможения падает в разы!

с ABS:
нажимаем на педаль тормоза, но не в пол!!! а до начала срабатывания одного из контуров ABS! т.е. толчки на педали проявляются изредка и не сильно (для понимание этого процесса тоже нужно немного опыта) и держим педаль на таком уровне, с небольшим усилением, если оно не вызывает более активной работы ABS. И останавливаемся на 2-3 метра раньше, чем без авто без abs (конечно же, если за рулём авто без ABS не мастер спорта ;-) !
что же происходит? во время начала срабатывания одного из контуров мы как раз и приближаемся к тому пределу трения, при котором колёса начинают сраваться в юз на менее эффективное торможение! т.е. одно колесо при таком торможении уже начинает срываться в юз, другие, достаточно близки к этому... если же ощущения на педале от работы абс усиливаются (вариант нажатия в пол), то необходимо чуть чуть ослабить это воздействие, а абс поможет уйти из юза и продолжить эффективно останавливаться дальше...и это всё происходит достаточно информативно для обычного водителя...

Недостатки: 1) на некоторых покрытиях гораздо эффективнее, если бы одно-два колеса были бы заблокированы (уже выше говорился пример укатанного снега и когда перед ним собирается сугробик

Всё IMHO (сложившееся из 8 летнего опыта езды по снегу и льду на разных авто как с абс, так и без такой штуки, в том числе на лютельских ледовых спринтах и т.п. :-) )
Всем удачи на дорогах! Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, чтобы не пользовать всем вышеперечисленным! :-)
ижевск
19 December 2005


Все забывают что сила трения зависит от температуры . Представим ситуацию когда блокируются колёса , в пятне контакта между покрышкой и абсолютно любым покрытием ( я не физик и терминов точных не помню ) создаётся сила трения и вроде кинетическая энергия переводится в тепловую. В общем в месте контакта ( если асфалт то начинает плавится резина, если лёд то плавится лёд ) между резиной покрышки и покрытием образуется плёнка , эфект аквопланирования.

Простой пример, возмите кусок масла и попробуйте прокатить или протащить по холодной сковороде , а теперь по горячей. В общем даже опытов не надо , сопоставте всё с тормозными колодками, чем выше температура тем хуже торможение.

И ещё про абс . Всему миру известно что ABS на сыпучем покрытии проиграет в торможении системе без неё. Объясню почему , при торможении с заблокированными колёсами на рыхлом или сыпучем покрытии перед колесом образуется нечто вроде тормозного башмака, а так как на автомобиль кроме инерционных сил действует ещё сила притяжения то машина ещё и зарывается этими колёсами. ABS просто летит над всем этим. Пример камушка прыгающего над водой .

Ну и самое главное всё очень зависит от соотношения величин скорости , инерции , притяжения , трения , температуры. Чистая физика вещь относительная.

Но на остальных покрытиях ABS уж точно как минимум не проиграет системе без ABS.
Что то я не видел " формула 1 " чтобы спортсмены на болидах тормозили в юз.
ABS приносит гараздо больше пользы чем вреда. А вот приотпускать педаль тормоза при сработавшей ABS нельзя ведь тем самым вы ослабите давление в тормозном контуре , попробуйте ещё сильнее надовить и тогда машина замедляется гораздо быстрее.
avatar
MakNik
19 December 2005


цитата:
когда придумывали ABS, основной задачей было сохранить управляемость авто при торможении...

да, только за это время система сильно развилась - такую частоту не развить ни одному человеку - а тормозить на грани это просто термин такой - всё равно то притормаживают, то приотпускают - но с малой частотой, что хуже
avatar
Alrus
19 December 2005


цитата:
да, только за это время система сильно развилась - такую частоту не развить ни одному человеку - а тормозить на грани это просто термин такой - всё равно то притормаживают, то приотпускают - но с малой частотой, что хуже

здесь не частота важна, а амплитуды отпускания, дожимания тормоза, т.е. не должно происходить 100% отпускания (что делает абс, хоть и с огромной частотой), а отпускать нужно на минимальное необходимое расстояние...
спор что лучше останавливается с абс или без не совсем правомерный... ОЧЕНЬ многое будет зависить от состояние дороги, умения водителя и т.п.
Просто абс, при правильном её использовании помогает тормозить на уровне приближающемуся к професианальному торможению мастеров спорта... Что, в общем-то, совсем не лишне для обычной "гражданской" езды на обычной, повседневной машине... :-))
avatar
MaratZ
19 December 2005


Да что Вы тут все затеяли зависит не зависит и тп у кого от температуры а кого еще от чего Вы сам исполняете роль ABS когда тормозите прерывисто потому что аксиома трение покоя БОЛЬШЕ трения скольжения!!! И нет тут никаких влияний от температор и тп..
Для Капитана там не силы трения между колесом и асфальтом да колодкой а крутящие моменты которые создает пара колесо асфальт и пара колодка диск, чушь блин это...
Сколько можно говорить про одно и тоже сто раз переиначивая на разный лад, вернемся к обсуждению по ТЕМЕ. Единственный проигрышь у ABS это рыхлые покрытия вот и ВСЁ собссно!!!
ижевск
19 December 2005


maratz
[QUOTE]И нет тут никаких влияний от температор и тп..

Очень жаль что вы так думаете, потому как на тормозной путь влияет даже влажность воздуха(без обид) и температура вашего тела , в смысле больны ли вы гриппом и т.д.

А если серьёзно то отчего на асфальте остаются чёрные следы при торможении на юз. ? !!!

Всё это уже писалось в различных автомобильных журналах !!!

Пора ветку закрывать !!! Для себя я всё прояснил ! А практически всё остальное " из пустого в порожнее "
avatar
MakNik
19 December 2005


цитата:
[Просто абс, при правильном её использовании помогает тормозить на уровне приближающемуся к професианальному торможению мастеров спорта... Что, в общем-то, совсем не лишне для обычной "гражданской" езды на обычной, повседневной машине... :-))

вы перепутали - всё наоборот: мастера спорта по эффективности приближаются к АБС, а не наоборот - вон тесты АР это показывают

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up