Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
336,1K
views
174
members
883
posts

avatar
maded
29 April 2013


Похоже, что на американца 2,0 Zetec вот такой нужен датчик -
http://www.ebay.com/itm/New-BWD-Throttle-Positi...vxp=mtr
avatar
Фёдор_501
29 April 2013

1

maded
Не похоже, а он и нужен. Только вот по кодам с Ебей ни один из датчиков не бьется в известных мне магазинах, пробился только Аиртекс, который собсна мной и был куплен и установлен.
avatar
maded
30 April 2013


Странный все таки наш Экзист. Там бъется, тут не бъется...
Фёдор_501
А теперь и Аиртекс не бъется ):
И что, сам менял? И работает нормально? Его как-то хитро надо устанавливать? Я сдуру свой снял и не посмотрел, как он стоял точно, когда мне пришел новый (как раз не такой, как надо). А обратно поставил - машина дергаться начала. По другому поставил - холостые обороты охренеть какие стали. И никаких там меток нет. И не разборный он, как в народе говорят. А с Ебея ждать два месяцы по нынешним временам...
avatar
maded
30 April 2013


А вот это разве не оно? http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=SS10402 Номер TH185T по Ебею пробивается в экзисте. Я его заказал, поглядим что к чему.
leksuss
30 April 2013


maded
в лево выверни до упора это и будет положение при котором дроселька закрыта
avatar
maded
30 April 2013


Да, так и сделал, догадался, но все равно не так что-то. Датчик должен подпружиненным быть в обе стороны? Мой только в сторону увеличения оборотов упирается, а обратно висит. И поскрипывает, когда его крутишь. И когда машина прогреется, то глохнет и затяжно очень передачи переключаются с пинками.
Понятно, что все от этого датчика началось после "ремонта". До того, как снял, все окейно было, только на осцилографе какие-то лишние шумы были при холостом ходе. Пики до полностью открытой заслонки. Короче, нафига лазил... Хрен бы с ними с этими пиками.
Правильно говорят - дурная голова рукам покоя не дает.
leksuss
30 April 2013


у меня разборный от зетек 1,8 ничего не пружинит,в лево и в право крутится легко,кстати у меня тоже после его снятия начались геморои,вернее они и до этого быля но как я уже писал я мог хотя бы педалью сцепления обороты сбавлять,после того как снял педаль сцепления перестала помогать,я уж тоже покаялся что полез туда,работала и работала а теперь х,з че делать,покатайся может одумается через несколько десятков км
leksuss
30 April 2013


кстати прокладку надо менять после съема датчика,я не менял а теперь думаю может стоило,уж хлипкая она какая то была
avatar
maded
30 April 2013


На моем нет прокладки. И педали сцепления тоже нет ):
posted imageposted imageposted image
leksuss
30 April 2013


maded
ну да, у тебя же акпп,может он у тебя и по другому вставляется не именно в лево до конца?
DCricket
2 May 2013


вот вот у меня проблема вся с этим датчиком. заказывал в магазинах привезти немогут,а если привозят то обязательно от европейца. У меня американец автомат SP 2.0 уже месяц машина просто во дворе стоит
avatar
Malish
2 May 2013


D
DCricket:

заказывал в магазинах привезти не могут

1. А номер запчасти какой заказывали?
2. Здесь Запрос на коды запчастей ! (Р) запрашивали/провели номер запчасти Вашего ДПДЗ по VIN ?
3. Откуда информация что необходимо поменять именно ДПДЗ?
4. Справочно: В теме Коды запчастей для двигателя Split Port ДПДЗ: "F6CZ 9B989-BB (DY-969) - Датчик положения дроссельной заслонки (с 09-04-2001), 2.0L SPI SOHC 8v" по номеру F6CZ 9B989-BB в Exist.ru Москва: Ford F6CZ-9B989-BB Датчик положения дроссельной заслонки 2 148,78р., срок поставки 1 день. (не утверждаю, что этот код точно подходит на Ваш автомобиль, надо обязательно проверить)
DCricket
5 May 2013


датчик нужно поменять потому что я сам его провернул. заказывал таким образом,приходил в магазин с документами на машину и старой запчастью.
avatar
maded
6 May 2013


Вот он этот датчик http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=m570.l32...sacat=0
вот другой вариант http://www.ebay.com/itm/New-BWD-Throttle-Positi...vxp=mtr
вот еще один http://www.ebay.com/itm/Delphi-SS10402-THROTTLE...vxp=mtr
По Экзисту пробивается номер TH185T Его мне обещают на днях привезти.

30го апреля машина на светофоре заглохла и все, не дышит. Кое как до дома докатили с товарищем (зацепить-то не за что). Т.к. знал, что беда в этом самом датчике, то сразу его снял, разобрал (он все же разборный и на 2хлитровом американце). Внутри на корпусе есть сектор, ограничивающий поворот резистора - вот он и отломился, датчик провернулся, лапки резистора соскочили с дорожек и к тому же, одна из лапок тоже отвалилась. Сектор я приклеил, а вот с лапкой не вышли ничего. После переборки датчик подпружинен в обе стороны.
Собрал обратно - машина завелась, почти сразу загорелся ЧЕК, но ехать можно. Передачи переключаются с задержкой и пинком - должно быть сказывается отсутствие одной из лапок (как объяснил прошаренный спец по Фордам, реостат должен быть с двумя лапками, одна дублирует другую и при отсутствии одной из них включается аварийный режим работы двигателя и АКПП - ну, типа я так понял его заумные объяснения).
Короче, жду новый датчик. Фотки позже.
avatar
maded
14 May 2013


Машина сдохла посреди города.
Датчик пришел. Внешне такой же, как и родной. Но реостат повернут на 90. Машина теперь одинаково не заводится как с новым, так и со старым датчиком. А один раз завелась случайно вовсе без датчика, но ехать далеко не захотела, что и понятно. Делаю вывод, что Фокус снова начинает сосать мозг.
leksuss
14 May 2013


maded
может не в нем дело?
avatar
maded
14 May 2013


Ну да, как-то так все сложилось, что и ДПТЗ вышел из строя и что-то еще. Например датчик коленвала.
avatar
Фёдор_501
19 May 2013


maded
Соррь за долгий ответ.
В общем не ставь Аиртекс и не заморачивайся поиском его, датчик фуфло , отходил наверное только полугода, на майские праздники начали подвисать обороты, заменил на старый датчик, все пропало, обороты в норме, но ЕЛМ-327 на него ругается, показывает что он не работает толком.
По датчику Аиртекс - у него скорее всего стерся резистивный слой, поэтому и начали обороты виснуть.
Кстати, что без датчика, что с датчиком машина ДОЛЖНА заводиться. Т.е. у тебя проблема не в нём.
Скрытый текст
avatar
Nat
19 May 2013


цитата:
Кстати, что без датчика, что с датчиком машина ДОЛЖНА заводиться.


У меня окислился разъем, машина не заводилась, почистил разъем машина завелась.
Было такое не раз, наверно и сам датчик уже устал.
Машина абсолютно точно может не заводится из-за датчика, и если он неисправен то автомат работает в аварийном режиме с толчками или вообще может заглохнуть.
avatar
maded
21 May 2013


Фигасе, жулики впаривают мне б/у датчик за 3 тыщи и ведь некуда деваться ): Знают, что так просто его не купишь. Машина стоит, отпуск на носу. И никакой гарантии не дают, не хочешь, говорят, не бери - на б/ушные железки гарантии не бывает ...
avatar
maded
26 May 2013


В общем и целом - датчик для Фокуса USA 2.0 Zetec совсем даже очень сильно отличается от всех других. Продавцы ничего не знают о том, какой именно надо. Самому нужно или на удачу угадать и нет уверенности, что угадаешь с первго раза ( ибо нет в описании на Экзисте ни доппараметров ни фоток ) или совета спрашивать у друзей по несчастью - владению чудо машиной Форд Фокус Омериканский.
Я два раза на Экзисте заказывал - не угадал. Барыга пытался мне впарить типа "Оригинальный" датчик заведомо рабочий б\у "за полцены" всего в 3 тыщи рублей - снова не угадал - обычный привез, каких на 3 тыщи можно новых 5 штук купить в любом автоларьке (возможно не оригинальных).

Но кто-то ведь эту проблему как-то решал ведь? Научите пожалуйста! Помогите разобраться в номерах.

Для начала нужно, чтоб у этого датчика усы, в которые упирается привод от дросселя в свободном положении стояли по оси датчика, т.е. сверху вниз примерно, а не справа налево. - вот так надо, как мне кажется
posted image


А вот так не надо, это как раз такой датчик мне пришел во второй раз -
posted image
Внешне датчики совершенно одинаковые и отличаются только положением "усов" ну и очевидно параметрами - установленный датчик №2 при запуске вместо холостого хода выдает полное открытие дросселя и двигатель захлебывается бензинкой.

А вот такой датчик мне пытались загнать за 3 тыщи -
posted image


Внутри моего датчика есть пружина которая возвращает подвижную часть в нулевое (или какое там оно на самом деле) положение. Подвижная часть при вращении упирается в ограничитель, который при неправильной установке очень успешно обламывается, датчик проворачивается, токосъемные лапки быстренько перегибаются и тоже ломаются. Вывод - снимете, запоминайте как оно стояло. Эксперименты чреваты всякой фигней.
avatar
Фёдор_501
26 May 2013


maded
Насчет "правильного" положения маленькая неточность, а именно - неправильно оригинальный датчик поставить нереально!!! Даже если повернуть его на 180 градусов.
Ну а насчет того что всё обыскал - тут ты не прав "кто ищет - тот всегда найдет".
FORD 2M5Z9B989AA Датчик
MOTORCRAFT DY970 Датчик положения дроссельной заслонки
posted image

Собственно по цене сам догадываешься, что 3 тыщи - это далеко не полцены.

Тут даже какие то характеристики на него, только что они означают ХЗ, а английском не бум-бум. Но если приглядеться, то написано 2.0 L догадаться не трудно что означает, вот 4V это загадка для меня, и А/Т автоматическая трансмиссия.
posted image

Кстати, усы у датчика Аиртекс который указывал выше тоже были вдоль оси датчика.
avatar
maded
26 May 2013


цитата:
FORD 2M5Z9B989AA ДатчикMOTORCRAFT  DY970 Датчик положения дроссельной заслонки

Федор, так ведь точно ли это, что надо? Фоточек-то на экзисте нету. Я и еще номера нашел, только вот как угадать?

А ты откуда свои данные нашел? Это кажись не Экзист.
avatar
Фёдор_501
26 May 2013


maded
Это Автодок, там дешевле (не реклама).
Тут если название склада откуда датчик придет мало о чем говорит, то сорри. Кстати, где красная диаграмма нарисована, то скорее всего откажут в доставке, желтая - 60% что привезут, зеленая - ОЧЕНЬ редко отказывают, 99% что привезут.
На оригинальные номера Форда фоточек никогда не бывает. Да и цена тут не 3 тыщи кстати, ну а самый главный + этого магазина, что когда привезут и тебя не устроит товар, то возврат 100% сделают.
А искал эти номера уже давно, даже не помню где. Собственно по этим двум кодам то и удалось найти тот неоригинальный датчик.
Вот кстати почитай отсюда
Ссылка на упомянутое сообщение
avatar
maded
26 May 2013


Способ покупки такой же, как на Экзисте? Получать на почте?
avatar
Фёдор_501
26 May 2013


maded
Про почту не в курсе ни разу.
Магазин Автодок Там и можно посмотреть адреса представительств.
цитата:
Условие получения заказов – самовывоз из офиса представительства (если иное не оговорено с персональным менеджером).
avatar
maded
26 May 2013


Спасибо, нашел, разбираюсь ! (:
avatar
Nat
26 May 2013


цитата:
FORD 2M5Z9B989AA Датчик
MOTORCRAFT DY970 Датчик положения дроссельной заслонки

Подтверждаю правильность номеров.

maded
Датчик с первой картинки прямоугольный, это на сплит порт.
А вот тот что ниже круглый, это как раз на зетек.
avatar
Фёдор_501
26 May 2013


Nat
Прямоугольный это тоже на Зетек, но только на американский Зетек. У авто для америки много отличий по электрике от европы.
avatar
Nat
27 May 2013


цитата:
Прямоугольный это тоже на Зетек, но только на американский Зетек. У авто для америки много отличий по электрике от европы.


А вот и нет, прямоугольный это на сплит порт. (тот самый сплит порт америкос на который каждый винтик свой под заказ)
У меня сплит порт был двигатель, теперь зетек америкос. (на который как раз многое от европейцев подходит)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up