Система контроля тяги в поворотах (TVC)



начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)

есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
TVC, ЕСП, устойчивость, контроль тяги, ESP, тяга двигателя, система контроля, управляемость в повороте

avatar
Pyctam
22 June 2011

Система контроля тяги в поворотах (TVC)
64,1K
views
55
members
186
posts

avatar
Havok
8 December 2011


MaxDevil
Дело в том, что меня и раньше без всех этих систем не сносило. Есть какое-то внутреннее чувство предела машины, которое не даёт мне его перешагнуть ))). Пытаюсь его преодолеть, но без последствий )).
MaxDevil
8 December 2011

2

Havok
раз на раз не приходится, как обычно все происходит внезапно, потом стоишь и чешишь репу - как это так случилось ?!..поэтому я не против если моей безопасностью занимается электроника. Это примерно равносильно что говорить - зачем мне подушки ? ведь я отличный водитель и в аварии не попадаю )))
avatar
Vladbr
10 December 2011


сегоня снег выпал в питере, катился в поворот.. не очень быстро... однако чувствовал как система работает.. ваще такая четка... она держит машину. т.е. если вы совсем дятел гоните, то машину снесет с дороги, это законов физики никто не отменял. Но снесет не с выносом жопы, не с закручиванием авто вокруг себя. А чеко паралельно дороге, паралельно своей траектории.

Вобщем офигенская тема это TVC... понимаю MaxDevil как он кайфует...
avatar
Havok
10 December 2011


Vladbr
А разве не у тебя были вопросы по поводу того, стоит ли она у тебя?? У нас тоже выпал снег и вчера на МКАДе был жуткий гололед, поубивалось кучу народу =\. Дорога у нас в принципе прямая, но я всё же решил на трассе не испытывать судьбу и так и не потестил систему. Могу только сказать, что сама по себе машина очень устойчива и резина хорошая. Даже по гололёду никуда не сносит и неплохо цепляется за покрытие.
avatar
Vladbr
10 December 2011


Havok
да у меня, т.к. в инструкции написано что мигать должна когда работает. а она не мигает. мы тут уже выяснили что мигает только когда пробуксовка работает.
А система эта не мигает, т.к. она внедрина в машину и не имеет возможности отключения, как на всех предыдущих фокусах и других иномарок. Это система безопасности и ее решили внедрить без отключения. чтобы всегда работала когда надо. А следовательно решили что и мигать ей нет необходимости..
Когда система будет неисправна об этом будет сообщение. Так что вот.
И потом, я уже писал что на асфальте нарезая круги радиус как можно меньше и педаль газа впол... я замечал как колесо одно прям тормозит, чтоб у машины не было крена и был четкий радиус поворота..

А на снегу в повороте я чувствовал работу систему, т.е. как какие-то колеса прикусывались.. как авто вроде уже не под моим управлением вошло в поворот... вобщем это крутые ощущения... и реально работает безопасность...

ВОТ РЕШУ ПРОБЛЕМУ С РЕЙКОЙ (пока жду прибор - люфтомер), ПЕРЕПРОШЬЮ машину (есь уже и жидкость и прошивка у дилеров), отрегулирую КПП (мое ощущение что надо бы), и будет СУПЕР АВТОМОБИЛЬ... Говорят что от габаритов мутнеет и желтеет фара... пока не обращал внимания седня посмотрю.
avatar
IvanYar
11 December 2011


сегодня проверил ЕСП, на пустой дороге, полностью лед сверху снег, на скорости 70 резко уль вправо - влево, жопу начало тащить, система сработала и выправило, порадовало
MaxDevil
13 December 2011


вчера ехал по городу, гололед и снежный накат...еду и на моей полосе кучка кирпичей валяется , я - ..на встречке никого, резко руль влево, чтоб объехать, машину как бы начало сносить и задок так бац и себя выровнял, машина опять встала как не в чем не бывало...
Рен
29 December 2011


а вот эта TVC не является антипробуксовочной системой? просто сегодня трогался со светофора на рыхлом снегу, обороты легко ускакали до 5 тыс, а ни резкого разгона, ни ограничений оборотов не было, значит колеса пробуксовывали? у меня 2 литра и ПШ
avatar
Pyctam
29 December 2011


Рен
нет, не являются, TVC притормаживает одно колесо только в повороте и только по заданным изначально усилиям, для обеспечения перевода крутящего момента двигателя с внутреннего колеса (которое имеет меньшее сцепление с полотном) на внешнее (на котором большее сцепление)
форд дает в иное раз крутить двигатель если разгон есть (хоть какойто) и машина четко держит курс, но при этом с частотой раз в секунду будет пытаться остановить буксующее колесо
avatar
Vladbr
8 January 2012


крутая система... выпали снега... проверить удалось... не хило так от заноса вынесла... плюс антибукс сработал.. (лампа заморгала) я с кольца съезжал на скорости... на большой... еще и тапку давил... часть колес (левые) попали на кашу.. правые были на асфальте... я скорость набираю - передний привод. вдруг понял что начало сносить, даже закрутить могло.. т.к. в повороте все дела... вобщем тут же система спохвотилась... выровняла тачку... ваще тощусь... супер
avatar
Havok
8 January 2012


Блин, а у меня всё никак не получается =\. Как назло ещё и зима стала больше похожей на осень или весну =\. Всё течет, кругом всё в грязище и в говнище =(. Пытался когда ездил к другу на даче в медленных поворотах протестировать, но слишком маленькая скорость. Вроде бы сносит машину, но не заносит и не закручивает, но там и скорость маленькая, так что не могу сказать, что это именно система делает. Так что продолжу искать места для проверки xD.
b.11 Оффтопик.
Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя офтопик - информация, не относящаяся к теме дискуссии. Подробнее..
avatar
Pyctam
10 January 2012

2

MaxDevil
все эти супер системы что выправляют, берегут шипы, не дают буксовать, итд итп не относится к TVC никаким боком, это офф, работу системы твц вы не заметите, она до того момента когда машину занесло снесло или еще что сбило с курса, она не участвует в контроле разгона, регулирования чтобы оба колеса крутились при разгоне.
она работает только в повороте, она не влияет на другие системы, она не проявляется какими либо визуальными звуковыми или иными сигнализаторами. не трещит не мигает на панели, он очень мягко сдавливает тормоза внутреннего колеса и все
avatar
Vladbr
10 January 2012


Pyctam
об этом все и пишут. четкие вхождения в повороты. не дает выносить/сносить. не думайте что умнее других
Вчера ехал по загородной дороге заснеженной, обогнал тачку, чел - пассажир спрашивает, у тебя жопу не носит? Видать почувствовал неладное, когда перестраивался я.. но система выровняла. я говорю ему у меня? это исключено впринципе. невозможно. при всем желании. и начал на скорости 60км/ч на дороге (машин не было встречных и сзади уже никого) крутить рулем резко вправо, влево.. он опупел конечно от того что я решил так делать, глаза были примерно но стали после того как он понял как система работает и автомобиль держит прямолинейную траекторию движения... его не сносит как бы рулем не вертел... на 90 градусов вправо-влево... да покачивало авто все-таки но на траектории... и без сносов. и чувствовалась работа отдельных тормозов(притормаживаний определенных колес) крутая система.
avatar
Pyctam
10 January 2012


Vladbr
извините, не понял сперва, с самого начала появления новой функции искали инфо, ни одной информации, как проверить, как работает, многие лезут с эмоциями как им круто помогает есп когда машину уже занесло или снесло и система вернула их потом на место, но в отличии от есп tvc должна ускорять прохождение поворотов а не замедляет.
еще раз спасибо что отписались
avatar
Vladbr
12 January 2012

1

avatar
Pyctam:

tvc должна ускорять прохождение поворотов а не замедляет

Система контроля тяги в поворотах (TVC) анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Это позволяет ей постоянно поддерживать оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология усиливает сцепление с дорогой и повышает динамику.
Повышает стабильность в крутых поворотах за счет притормаживания внутреннего колеса и передачи дополнительного крутящего момента на внешнее. Улучшенное сцепление с дорогой и снижение эффекта недостаточной поворачиваемости позволяет более уверенно входить в повороты.

за счет этого повороты и проходятся быстрее чем еслиб этой системы не было. ну и само собой помогает держать курс. устойчивость на дороге. так что вас никаким образом в разумных пределах конечно, если не будете гнать 160 там где можно 60 на снегу с колейностью, вас не закрутит вокруг оси и не выкинет на встречку.

Сейчас снег везде, попробуйте, едьте по дороге, и начните вращать рулем вправо-влево с верхней точки руля до самого низа, т.е. вращать на 90 градусов туда-сюда... и сразу же поймете весь принцип и крутизну...
avatar
Havok
12 January 2012


avatar
Vladbr:

т.е. вращать на 90 градусов туда-сюда... и сразу же поймете весь принцип и крутизну...

Хм, попробую хоть и стремно )).
Сегодня опять пытался понять что у меня есть и как оно работает и опять все тесты ни о чем ))). Нормальной площадки не нашел, нашел только небольшую для новичков, чтобы учиться азам. Разогнаться места не было, вывернул руль до упора на лево и стал газовать. В итоге заметить смог только работу АПС, которая уменьшала обороты, чтобы колеса не буксовали. Сноса не было ибо слишком маленькая скорость. Так что все так надо найти либо большую площадку где можно разогнаться, либо и вправду на прямой резче подергать руль. Я просто сторонник плавной езды и даже когда играю в шашки тоже всё делаю очень плавно. Всегда на подкорке было, что делать резкие движения это не есть гут xD.
avatar
Vladbr
14 January 2012


Havok
да сам делаю все плавно чтоб маневры были понятны жругим людям и все такое.
Но если хочется реально ощутить как система работает это надо делать как я описал =)) впрраво-влево дергать/крутить руль на прямой трассе где снег а не асфальт =)
можно не на 90градусов для начала.. на 45.. и тогда почувствуете все системы =)
zver73rus
22 January 2012

1

почитав тему все же не понятно что обстоит с комплектациями... мой ТРЕНД СПОРТ с ЕСП. Может кто нибудь может объяснить что еще входит? АБС, ЕБА понятно! а вот ТВС? противобукс имеется?
avatar
Pyctam
23 January 2012


zver73rus
при заказе есп шел полный комплект, абс, распределение тормозных усилий, есп, экстренное торможение, трекшн контроль, душилка двигателя, уже начиная с фф2. на фф3, при заказе есп, к списку добавился твц, распределяет крутящий момент по колесам в повороте. при заказе есп на фф3, вы получаете полный комплект системы независимо от комплектации автомобиля, хоть с амбика
avatar
VladimirSykt
27 January 2012


Так есть эта TVC в trend с повер шифтоом! или нет??? Говорят, если есть PS, то есть всё, но в брашуре твс чёта не нашёл!
avatar
dre12007
15 May 2012


у меня ТС механику в БК нет (противобукс) но есть (рег. теги усиления)
avatar
АНДРЕЙ1973
15 May 2012


VladimirSykt
На ПШ все есть,даже в етисе можите посмотреть.
avatar
Серый
16 May 2012


dre12007
А вы попробуйте галочку убрать и тогда бк напишет "антипробуксовочная система отключена'
troxshot
11 October 2012


у меня тренд-спорт 2.0 ручка, в бк в помощи водителю только апс... рег. тяги нету, значит эта система вообще не включена или просто в бк нет возможности выключить?
avatar
Alikcom
9 November 2012


Наверное припозднился с вопросом, все битвы тут почти год назад происходили. Тут пишут, колеса под тягой сами оттормаживаются, а чем в системе рабочее давление создается? Чего то я у себя гидравлического насоса не нахожу, разве что на кондей.
DrLegus
28 November 2012


Ребята, я окончательно запутался. У меня тренд-спорт, ПШ. В инструкции написано про отключении через комп системы динамической стабилизации (это TVC как я понял), на дисплее загорается соответствующий значок. Но почему в менюхе компа написано "Антипробуксовочная система"? А на сайте Форда в разделе "элементы и оборудование" антипробуксовочная система и система контроля тяги сокращаются как "TC". Или это все одно и тоже, просто по разному называется? И что все-таки отключается?
avatar
Alikcom
29 November 2012


DrLegus
В меню отключается антипробуксовка, т.е. перестает прикрываться дросель при пробуксовке одного из ведущих колес. Под ТС наверное подразумевается traction control которая объединяет тягу и стабилизацию.
Линьсс
24 February 2013

-1

Везет тем у кого эту систему можно отключить!
У меня нет бортового компа и доп.кнопок соответственно,каждую поездку на дачу по заснеженным горкам превращает в издевательство...
После предыдущего 4х4 авто это сущий аД
avatar
aeronautical
25 February 2013


avatar
Alikcom:

Тут пишут, колеса под тягой сами оттормаживаются, а чем в системе рабочее давление создается? Чего то я у себя гидравлического насоса не нахожу, разве что на кондей.


Предполагаю, что тем же, что и приводит в действие тормозную систему в момент срабатывания ESP.
При срабатывании ESP на каждое колесо идет распределение тормозных усилий, это может быть одно колесо, два, три или все четыре. Педаль тормоза при этом не нажимается. Что создает рабочее давление? Интересный вопрос...
avatar
Алексей_Александрович
25 February 2013


Дак исполнительное устройство АБС это "Мать" всех этих систем. В нем стоят: эл насос и клапана управления.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up